Конспект урока ПТО столярное дело в 8 классе
план-конспект урока (8 класс) на тему

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_klass.docx822.54 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Изготовление ярунка»

Цель урока: - Ознакомить учащихся с приемами разметки и технологией изготовления ярунка.

Задачи урока:

1.Образовательные:

  • создать условия для изучения технологических операций по выполнению разметки и изготовлению разметочного инструмента ярунка;
  • создать условия для формирования двигательных навыков при разметке ярунка;
  • создать условия для закрепления навыков выполнения правил безопасной работы;

2. Коррекционно-развивающие:

  • развивать зрительное восприятие и внимание;
  • развивать слуховое восприятие;
  • развивать память, речь, мышление;
  • развивать контрольные умения и навык;

3. Воспитательные:

  • воспитывать умение следовать инструкции учителя;
  • воспитывать умения наблюдать за действиями педагога;
  • воспитывать умения, представить результат своей работы.


Ход урока

  1. Организационный момент:

- Взаимное приветствие, проверка готовности учащихся к уроку.

- Психолого-педагогический настрой. (слайд № 1)

«У УМЕЛОЙ РУКИ ВСЕ РАБОТЫ ЛЕГКИ»

- Ребята посмотрите на экран и прочитайте пословицу.

- Как вы понимаете эту пословицу?

- Чтобы работа нам приносила удовольствие, следует учиться, получать специальные знания на наших уроках столярного дела.

- Настрой учащихся на работу.

II. Теоретическая часть

1. Повторение пройденного материала

Устные вопросы.

1. Ребята, вспомните, какое изделие вы выполнили на прошлых уроках? (угольник)

2. Скажите что такое угольник?

3. Назовите основные части угольника.

4. Какой материал лучше использовать для изготовления контрольно-разметочного инструмента? (дуб и берёзу)

5. К какой породе древесины относится дуб и береза? (твердая, лиственная)

6. Какую древесину можно использовать для изготовления контрольно-разметочного инструмента, если нет дуба или березы?

7. Сосна, пихта, ель это какая древесина? (мягкая, хвойная)

8. Скажите, почему лучше использовать твердую породу древесины?

(потому что мягкая древесина чаще деформируется и нарушается точность измерения)

Работа по карточкам

Карточка № 1

hello_html_51a4de31.jpg

  1. какой инструмент изображён на чертеже____________________________________
  2. впиши название частей контрольно-разметочного инструмента_________________

_______________________________________________________

  1. для каких операций применяется этот инструмент____________________________

_____________________________________________________

  1. из какого материала лучше изготавливать угольник___________________________

________________________________________________________

  1. запишите размеры деталей угольника колодка___________________

перо______________________

Карточка № 2

hello_html_4ad19524.jpg

  1. какой инструмент изображён на чертеже; рейсмус, угольник, малка.
  2. подчеркни название частей контрольно-разметочного инструмента;

колодка, жало, перо, нож.

  1. для каких операций применяется этот инструмент;

для разметки параллельных линий

для разметки и контроля угла 90градусов

  1. из какого материала лучше изготавливать угольник;

мягкая древесина,

твёрдая древесина.

  1. запишите размер длины колодки угольника; _________

длины пера;________



2.Сообщение темы и цели урока.

- На прошлом уроке мы с вами изучили сборочный чертеж ярунка и составили план изготовления по технологической карте.

- Кто скажет, какую работу нам сегодня предстоит выполнить? (изготовить ярунок)

- Совершенно верно. Тема нашего урока: «Изготовление ярунка ».

(слайд № 2 )

- Цель нашего урока изготовление ярунка. (записать тему в тетради)

Объяснение темы урока.

- Ярунок – это контрольно-разметочный инструмент для разметки и проверки углов 45,135 градусов.

Сделать самому этот инструмент не трудно, поэтому сегодня мы с вами приступим к изготовлению ярунка.

Ярунок делают также как и угольник. Только у брусочка для колодки один конец запиливают под углом 45 градусов и на этом конце запиливают проушину для пера.

Дно проушины будет не под прямым углом 90 градусов а также под углом 45 гр.

Проушину надо сделать глубиной 30 мм, чтобы перо выходило из проушины на 5 мм.

- Давайте разберем подробно технологию изготовления по технологической карте. ( слайд №3 -9 )

- Учащиеся читают пункты технологической карты по очереди, чтение сопровождается показом презентации и разъяснением учителя.

hello_html_m77fe0c5f.jpg

3. Физминутка (учащиеся выполняют упражнения)

4. Закрепление изученного материала. (Раздать уч-ся разрезные технологические карты)

- Ребята давайте проверим, как вы усвоили технологию изготовления ярунка. Восстановите последовательность работы.

Проверти правильно ли вы сложили этапы выполнения работы по изготовлению ярунка. (слайд № 10 )

5. Словарная работа.

- Вспомним новые или сложные слова, которые вы услышали на уроке.

- Посмотрите на слайд прочитайте и запомните их правописание.

(контрольно-разметочный инструмент, малка, ярунок, столярный угольник, транспортир) (слайд № 11 )

6. Повторение ТБ.

-Прежде чем приступить к выполнению задания назовите какие инструменты нам нужны для работы? (слайд№ 12 )

-Учащиеся называют инструменты. (обушковая пила, долото, киянка, столярный угольник, карандаш, линейка, малка)

- Какой из перечисленных инструментов особенно травмоопасен? (обушковая пила, долото).

- Учащиеся читают правила ТБ. (слайд № 13-14 )

Перед началом практической работы выполним разминку для глаз. (карточки № 3-4)

III. Практическая работа.

- С чего начнем работу? (с разметки длины колодки)

- Приступаем к выполнению задания по технологической карте и чертежу. (слайд №15)

- Следить за выполнением работы каждого уч-ся (осанкой, правильностью выполнения работы и соблюдением ТБ).

Оценка работы учащихся

-Выставление оценок и показ лучших работ учащихся

IV. Итог урока.

- Молодцы на уроке работали хорошо.

- Спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по столярному делу в 7 классе "Изготовление столярной киянки"

Цель урока: изготовить столярную киянку.                     ЗадачиОбразовательные:учить школьн...

План- конспект урока по столярному делу для 7 класса. Учебник Б.А.Журавлёв. "Столярное дело" 7-8 класс

План урокаПо предмету: Столярное дело в  VII  классеНа «___»  ______________  20_____   годаТема раздела:   Непрозрачная отделка столярных изделий.Т...

План-конспект урока по столярному делу в 6 классе. Тема: «Разметочный инструмент в столярном деле»

Получение новых и систематизация ранее полученных знаний по теме “Изготовление разметочного инструмента”, формировать у учащихся начальные трудовые знания и умения, развить их техническое ...