Программа кружка "Веселая вышивка" второй год обучения
рабочая программа (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему
Программа предусматривает обучение учащихся специальных учреждений VIII вида самостоятельной работе кружковцев во внеурочное время, рассчитана на 3 года. Занятия проводятся 1 раз в две недели по 2 часа. В кружке могут заниматься учащиеся V- IX классов.
Изделия и виды работ подобраны с учетом индивидуальных особенностей и склонностей умственно отсталых учащихся к творчеству, соответствуют их возрасту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_veselaya_vyshivka_2_god_obucheniya.docx | 28.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Марий Эл
«Нартасская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида»
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы ________/А.В. Черезов/
« » _____________2014 г.
Программа кружка
«Веселая вышивка».
(Второй год обучения).
Программу составила: Смоленцева Галина Михайловна.
Учитель I категории.
Согласовано на заседании МО учителей трудового обучения
(Протокол № 1 от « » сентября 2014г.
Руководитель МО : Волкова Г.П.
« » ________________ 2014 г.
Проверил заместитель директора по ВР
_____________________ ( Бочарова Е.А.).
« » ________________ 2014г.
Кружок «Веселая вышивка»
Пояснительная записка
Программа предусматривает обучение учащихся специальных учреждений VIII вида самостоятельной работе кружковцев во внеурочное время, рассчитана на 3 года. Занятия проводятся 1 раз в две недели по 2 часа. В кружке могут заниматься учащиеся V- IX классов.
Изделия и виды работ подобраны с учетом индивидуальных особенностей и склонностей умственно отсталых учащихся к творчеству, соответствуют их возрасту.
Программа ориентирована на самостоятельную деятельность учащихся, позволяет: активно развивать у учащихся основные виды мышления, творческие способности, фантазию, расширение кругозора; освоить основные методы изготовления ковриков.
Предусмотрены занятия, включающие следующие разделы:
1) Планирование, подготовка материалов и оборудования;
2) Техники : (Вышивка крестом, вышивка цветной гладью, вышивка шелковыми лентами);
3) Отделка вышивок.
Обучение ремеслам способствует развитию: мелкой и крупной моторики у аномальных детей, способности к пространственному анализу, ориентированию на поверхности ткани. Кроме того, выполнение ручных стежков, швейных и отделочных работ; формирует у них эстетические представления, о дизайне, стиле, декорировании изделий;
способствует: самостоятельно разрабатывать дизайн-проект, благотворному становлению их личности; их социальной адаптации и обеспечивает им в предельной степени самостоятельность в быту.
Обучение ведется с опорой на знания, которые учащиеся приобретают на уроках черчения, математики, естествознания, швейного дела и изобразительного искусства.
Тематический план занятий
№ п/п | Темы занятий. I год занятий. | В том числе | ||
на теоретические занятия | на практические занятия | |||
1 | Вводное занятие. Т. Б. работы и организация работы кружка. | 1 | 1 | |
Раздел 1. Планирование и подготовка материалов и оборудования. | ||||
2 | Беседа: «В мире вышивки». | 1 | 1 | |
3 | Размер ы вышивок; стиль, фактура, материалы, цвет, оборудование для вышивки. | 1 | 1 | |
Раздел II. Техники вышивок. | 64 | |||
4 | Ознакомление с различными техниками вышивок). | 1 | 1 | |
5 | Выбор техники. | 1 | 1 | |
Вышивка крестом . | 15 | 15 | ||
6 | Подготовка материалов, инструментов. Дизайн. Техника безопасной работы. | 1 | 1 | |
7 | Вышивка крестом. | 1 | 10 | |
8 | Вышивка болгарским крестом. | 1 | 5 | |
Вышивка цветной гладью. | 22 | 22 | ||
9 | Подготовка материалов, инструментов. Дизайн. Техника безопасной работы. | 1 | 1 | |
10 | Перевод рисунка на ткань. | 2 | 1 | 1 |
11 | Выполнение гладьевых стежков. | 2 | 1 | 1 |
12 | Вышивка узоров гладью. | 20 | ||
Вышивка шелковыми лентами. | 13 | 13 | ||
13 | Подготовка материалов, инструментов. Дизайн. Техника безопасной работы. | 1 | ||
14 | Перевод рисунка на ткань. | 2 | 1 | 1 |
15 | Выполнение пробных стежков лентами. | 2 | 1 | 1 |
16 | Вышивка узоров лентами. | 10 | ||
17 | Отделка вышивок. | 2 | 1 | 1 |
Раздел III. Отделка вышивок. | 2 | 2 | ||
18 | Обработка краев вышивок декоративной тесьмой, кружевом. | 3 | 1 | 2 |
Всего часов. | 72 | 16 | 52 |
Тематический план занятий
№ п/п | Темы занятий. II год занятий. | В том числе | ||
на теоретические занятия | на практические занятия | |||
1 | Вводное занятие. Т. Б. работы и организация работы кружка. | 1 | 1 | |
Раздел 1. Планирование и подготовка материалов и оборудования. | ||||
2 | Беседа: «Декоративная вышивка». | 1 | 1 | |
4 | Раздел II. Техники вышивок. | 70 | ||
Ознакомление с различными техниками вышивок). | 1 | 1 | ||
5 | Выбор техники. | 1 | 1 | |
6 | Вышивка крестом . | 20 | 20 | |
Подготовка материалов, инструментов. Дизайн. Техника безопасной работы. | 1 | 1 | ||
7 | Вышивка крестом. | 14 | ||
8 | Вышивка болгарским крестом. | 6 | ||
9 | Вышивка цветной гладью. | 18 | 18 | |
10 | Подготовка материалов, инструментов. Дизайн. Техника безопасной работы. | 2 | 1 | 1 |
11 | Перевод рисунка на ткань. | 1 | 1 | |
12 | Вышивка узоров гладью. | 8 | ||
13 | Вышивка цветной гладью. | 6 | ||
Обработка вышитых изделий. | 2 | |||
Вышивка шелковыми лентами. | 10 | 10 | ||
14 | Подготовка материалов, инструментов. Дизайн. Техника безопасной работы. | 2 | 1 | 1 |
15 | Перевод рисунка на ткань. | 2 | 1 | |
Вышивка узоров лентами. | 8 | |||
Обработка вышитых изделий. | 2 | |||
Вышивка изделий аппликацией. | 10 | 10 | ||
Подбор материалов и рисунков для работы. | 2 | 1 | 1 | |
Вышивка изделий аппликацией. | 8 | |||
Отделка вышитых изделий. | 1 | |||
Всего часов. | 72 | 8 | 64 |
Тематический план занятий
№ п/п | Темы занятий. III год занятий. | В том числе | ||
на теоретические занятия | на практические занятия | |||
1 | Вводное занятие. Т. Б. работы и организация работы кружка. | 1 | 1 | |
Раздел 1. Планирование и подготовка материалов и оборудования. | 5 | |||
2 | Дизайн коврика, техника, срок службы, размер, форма, стиль. | 1 | 1 | |
3 | Подбор фактуры материала, цвета и оборудования. | 2 | 2 | |
4 | Перенесение идеи дизайна на материал. | 2 | 1 | 1 |
Раздел II. Техники и проекты. | 4 | |||
5 | Ознакомление с различными техниками изготовления ковриков. | 1 | 1 | |
6 | Выбор техники. | 1 | 1 | |
Изделие: Ворсовые коврики. | 54 | |||
7 | Подготовка материалов, инструментов. Дизайн. Техника безопасной работы. | 2 | 1 | 1 |
8 | Пробное обучение образования ворсовых стежков с помощью крючка с замочком. Технология. | 6 | 1 | 5 |
9 | Натягивание основы- сетки, закрепление на раме. | 4 | 4 | |
10 | Подготовка рисунка- трафарета для коврика. Подбор пряжи. | 6 | 6 | |
11 | Формирование пучков из пряжи на канве. | 30 | 6 | 24 |
12 | Контроль за качеством работы. | 2 | 2 | |
13 | Завершение работы над ковриком. | 4 | 4 | |
Раздел III.Отделка краев коврика. | 8 | |||
14 | Обработка краев коврика. | 4 | 4 | |
15 | Описание проекта. | 4 | 2 | 2 |
Всего часов. | 72 | 18 | 54 |
Используемая литература:
Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы. Сборник 2. "Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС", 2000.
Харди С. Коврики своими руками. М. Мир книги. 2004.
П. Крижаускене. Немного веревки, лоскутков и… фантазии. М.«Молодая гвардия» 1982 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аторская программа Штыркиной Н.С. "Обучение катанию на коньках на уроках физической культуры"
Жизнь ХХI века ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день это проблема сохранения здоровья нации. Существует проблема организации детского д...
Рабочая программа дополнительного образования детей "Обучение игре на баяне" на основе типовой учебной программы Министерства культуры РФ.
Программа обучения учащихся по классу баяна МОУ ДОД Хоровой школы мальчиков и юношей имеет художественно-эстетическую музыкальную направленность. Индивидуальное обу...
Индивидуальная программа по профессионально-трудовому обучению по специальности:швейное дело (для обучающихся по программе VIII вида с 5 по 9 классы)
В свете реализации основной задачи коррекционной школы – подготовки обучающихся к самостоятельной жизни и полезной трудовой деятельности – вопрос о возможностях включения воспитанников с ограниченными...
Рабочая программа по профессионально - трудовому обучению по профилю «Столярное дело» составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений YIII вида под редакцией В.В. Воронковой. М., Гуманитарный издательский центр «Владо
Рабочая программа по профессионально - трудовому обучению по профилю «Столярное дело» составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений YIII вида под редакцией В.В....
Программа работы «Технология проблемного обучения как средство активизации мыслительной деятельности обучающихся в процессе обучения биологии в условиях реализации ФГОС».
В настоящее время в связи с изменениями в разных сферах жизни обществу необходимо поколение молодых людей, которые будут чувствовать себя адекватно в новой обстановке, будут мобильно ориентироваться в...
листы корректировки рабочих программ по профессионально-трудовому обучению и надомному обучению (в соответствии с режимом самоизоляции)
В листах корректировки отражены темы и часы, которые не должны были выпасть из-за введенного режима самоизоляции. Рабочие программы по швейному делу и надомному обучению скорректированы в соотве...
листы корректировки рабочих программ по профессионально-трудовому обучению и надомному обучению (в соответствии с режимом самоизоляции)2020-2021 уч год
Листы корректировки учебных программ составлены в связи с тем, что были продлены осенние каникулы по распоряжению МО Омской области....