РП "Олимпики" внеурочная деятельность 1, 2 класс
календарно-тематическое планирование на тему
При организации работы с обучающимися, воспитанниками с умственной отсталостью, огромное значение имеет целенаправленное преодоление недостатков моторики, развитие движений, охрана и укрепление здоровья обучающихся. Конечно же, подходы к организации физического воспитания обучающихся воспитанников с разными отклонениями в развитии неодинаковы. Они учитывают структуру дефекта, степень выраженности нарушений, состояние здоровья и многое другое. Однако всегда физическое воспитание является важной частью общей системы обучения, воспитания и лечения обучающихся воспитанников с нарушениями развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_olimpiki_1_2_klass_trifonova.docx | 40.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение,
реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы
«Школа-интернат № 9»
«Согласовано» Заместитель директора по ВР __________ В.А. Савочка «____» __________ 2017 г. | «Утверждаю» Директор школы __________ В.С. Кушнир от «___» _________ 2017 г. |
Рабочая программа
педагога, реализующего внеурочную деятельность
«Олимпики »
направление:
здорового и безопасного образа жизни
1, 2 класс
на 2016-2018 учебный год
Тьютор:
Трифонова Валерия Владимировна
п. Переяславка
2017 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа педагога, осуществляющего внеурочную деятельность составлена на основе:
- Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании» в Российской Федерации
- ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
- АООП 1- 4 классов (для 2 классов)
- Годового плана КГКОУ ШИ 9 на 2017/2018 учебный год
- Годового календарного графика КГКОУ ШИ 9 на 2017/2018 учебный год
Положения о рабочей программе воспитателя, педагога осуществляющего внеурочную деятельность в КГКОУ ШИ 9
Пояснительная записка.
При организации работы с обучающимися, воспитанниками с умственной отсталостью, огромное значение имеет целенаправленное преодоление недостатков моторики, развитие движений, охрана и укрепление здоровья обучающихся. Конечно же, подходы к организации физического воспитания обучающихся воспитанников с разными отклонениями в развитии неодинаковы. Они учитывают структуру дефекта, степень выраженности нарушений, состояние здоровья и многое другое. Однако всегда физическое воспитание является важной частью общей системы обучения, воспитания и лечения обучающихся воспитанников с нарушениями развития.
Физкультурно-оздоровительная работа в специальном (коррекционном) образовательном учреждении включает в себя непосредственно физическое воспитание; организацию рационального двигательного режима; создание комфортной, безопасной развивающей среды необходимой для обеспечения двигательной активности обучающихся; профилактические и оздоровительные мероприятия.
Данное направление позволит систематизировать и углубить знания о здоровом образе жизни, заинтересовать обучающихся в необходимости систематических занятий физической культурой и спортом во внеурочное время.
Цель:
является социально-педагогическая поддержка в
сохранении и укреплении физического, психического и социального здоровья
обучающихся, формирование основ патриотического воспитания, здорового и безопасного образа жизни.
Задачи:
- формирование представлений об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
- пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью) путем соблюдения правил здорового образа жизни и организации здоровьесберегающего характера учебной деятельности и общения;
- использование оптимальных двигательных режимов для обучающихся
с учетом их возрастных, психофизических особенностей, развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом;
соблюдение здоровьесозидающих режимов дня; - развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены;
- формирование негативного отношения к факторам риска здоровью обучающихся (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания);
Изучение программы обеспечивает работу:
∙ коррекционно – обучающую;
∙ коррекционно – развивающую;
∙ коррекционно – воспитательную.
Принципы программы:
- включение учащихся в активную деятельность.
- доступность и наглядность.
- связь теории с практикой.
- учёт возрастных особенностей.
- сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.
- целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к
сложному).
- Программа рассчитана на 4 года и в ходе ее реализации происходит постепенное усложнение физической деятельности детей 7- 11 лет. Внеурочная деятельность позволяет учесть физиологические и физические обучающихся.
Для реализации данного направления необходимо создание следующих условий:
- спортивный зал, оснащенный инвентарем;
- спортивная площадка;
- футбольное поле;
- игровая площадка.
Физкультурно – оздоровительная деятельность включает в себя:
- создание системы двигательной активности в течение дня;
- гимнастика,
- прогулки с включением подвижных игр;
- оздоровительный бег,
- применение здоровьесберегающих технологий: пальчиковая, зрительная, дыхательная гимнастика, физкультминутки и паузы (на соответствующих внеурочных занятиях);
- спортивные досуги, развлечения, праздники, конкурсы, соревнования.
- Содержание программы
Ступень образования | Содержательные линии |
1 класс | Овладение основными культурно – гигиеническими навыками, я умею, я могу, сам себе я помогу, навыки самообслуживания, какая польза от прогулок, зачем нам нужно быть здоровым, спорт в моей жизни. Отношение к самому себе, к своему собственному здоровью правильный режим дня, зачем человеку нужен отдых, зачем нужен свежий воздух, спорт в моей жизни |
2 класс | Мы за здоровый образ жизни, особенности физиологического и психологического здоровья мальчиков и девочек, основные способы закаливания, спорт в моей жизни, в моей семье, правила безопасного поведения. |
3 класс | Осознанно о правильном и здоровом питании, витамины в моей жизни, правила оказания первой медицинской помощи, правила безопасного поведения. |
4 класс | Спорт в моей жизни, нет вредным привычкам, роль физкультуры и спорта в формировании правильной осанки, мышечной системы, иммунитета, быть здоровым – это здорово! |
Ожидаемый результат.
Выпускник 4 класса:
• ребенок, добрый, уважительно относящийся к старшим, младшим, любящий природу.
- ребенок со сформированными наклонностями к ведению здорового образа жизни;
- • ребенок, имеющий чувство ответственности за порученное дело, за свои поступки;
- ребенок, приученный к жизни в коллективе с детьми, имеющими разные физические и личностные особенности;
- ребенок бережливый, аккуратный, организованный, трудолюбивый, самостоятельный, коммуникабельный.
- потребность в занятиях физической культурой и спортом;
негативное отношение к факторам риска здоровью (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания);
- ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
- установка на здоровый образ жизни и реализация ее в реальном поведении и поступках;
- стремление заботиться о своем здоровье;
Тематическое планирование 2 класс
|
|
|
|
|
|
|
| 5 |
|
|
|
|
|
|
|
| 3 |
6. | Способы закаливание. Занятие – практикум. | 2 |
|
|
|
|
|
|
|
| 5 |
| Тематические прогулки. |
|
11 | Особенности физиологического и психологического здоровья мальчиков и девочек. Беседы | 3 |
|
|
|
Всего: | 34ч. |
Планируемые результаты программы:
- укрепление здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни.
- обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр.
- развитие умений работать в коллективе.
- формирование у детей уверенности в своих силах.
- умение применять игры самостоятельно.
Календарно-тематическое планирование 1 класс 1 час в неделю (31 час)
№ п/п | Дата | Тема |
1 | 07.09 | Зарядка дарит бодрость. |
2 | 14.09 | Веселые старты «Да здравствует страна Спортландия!» |
3 | 21.09 | Простудные заболевания. (Беседа « Профилактика простудных заболеваний»). |
4 | 28.09 | Закаливание организма. Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья |
5 | 05.10 | Игры на формирование правильной осанки. «Бревно» |
6 | 12.10 | В царстве гигиены. (практикум) |
7 | 19.10 | Игры с бегом. «Дорожки», «Караси и щука», «Змейка». |
8 | 26.10 | Игры на развитие внимания. «Кошки - Мышки», «Жмурки» |
9 | 09.11 | Со спортом дружить – здоровым быть. Эстафета |
10 | 16.11 | Как научиться соблюдать режим дня. Занятие-совет |
11 | 23.11 | Народные игры. Подвижные игры |
12 | 30.11 | «Если хочешь быть здоров!» спортивная эстафета |
13 | 07.12 | Беседа «Где чистота – там здоровье» |
14 | 14.12 | Общеразвивающие игры «Ворота», «Вытолкни за круг», «Казаки и разбойники» |
15 | 21.12 | Игры с предметами «Городки», «Двенадцать палочек», «Лапта». |
16 | 11.01 | «Зимние забавы». Спортивно-развлекательное мероприятие. |
17 | 18.01 | Беседа «Как следует питаться» |
18 | 25.01 | Народные игры «Горелки», «Кот и мыши», «Блуждающий мяч». |
19 | 01.02 | Подвижные игры на свежем воздухе «Снежная баба», «Башни», «Бег по следам». |
20 | 08.02 | «Нам час здоровья нужен в мороз и зимней стужей» спортивное развлечение. |
21 | 15.02 | Участие в смотре строя и песни к 23 февраля. |
22 | 01.03 | Хороводные игры «Плетень», «Ручеек», «Луг-лужок». |
23 | 15.03 | Спортивное развлечение «Путешествие в страну Здоровья» |
24 | 20.03 | Игры с бегом. «Пятнашки обыкновенные», «Салки», «Выше ноги от земли» |
25 | 05.04 | Ролевая игра «Как оказать первую помощь» |
26 | 12.04 | «На воздухе всегда полезны бег, движение, игры и ходьба» |
27 | 19.04 | Правила личной гигиены. Гигиена человека. Беседа |
28 | 26.04 | Спортивный праздник «Мир русской народной игры» |
29 | 03.05 | Веселый забег приуроченный Дню Победы. |
30 | 10.05 | Весенний кросс «Стартуют все!» |
31 | 17.05 | Итоговое занятие. |
Календарно-тематическое планирование
2 класс
1 час в неделю (34 часа)
№ занятия | Дата | Тема |
1 | 06.09 | Вводное занятие. Что такое здоровье и как его сохранить? Беседа. |
2 | 13.09 | Что такое народная игра? Понятие правил игры, выработка правил. |
3 | 20.09 | Русские народные игры. «Ловушка». |
4 | 27.09 | Русские народные игры. «Прятки». |
5 | 04.10 | Русские народные игры. «Гуси». |
6 | 11.10 | Групповые игры. «Чай-чай-выручай». |
7 | 18.10 | Групповые игры. «Карусель». |
8 | 25.10 | Беседа «Двигательная активность и гиподинамия». |
9 | 08.11 | Эстафета с мячами. «Кенгуру» |
10 | 15.11 | Игра с малым мячом. «Свечка». |
11 | 22.11 | Эстафеты с мячами. Правила игры. «Бег по кочкам». |
12 | 29.11 | Основные способы закаливание. Занятие – практикум. |
13 | 06.12 | Игры русского народа. |
14 | 13.12 | Игры мордовского народа. «Котел» «Салки». |
15 | 20.12 | Игры татарского народа. «Серый волк» «Скок-перескок». |
16 | 27.12 | Мы за здоровый образ жизни! Занятие – презентация (вредные привычки). |
17 | 10.01 | Игра зимой на воздухе. «Городки». |
18 | 17.01 | Игра зимой на воздухе. «Снежный боулинг». |
19 | 24.01 | Игра зимой на воздухе. «Гонки снежных комов». |
20 | 31.01 | Строительные игры из снега. «Клуб ледяных инженеров». |
21 | 07.02 | Строительные игры из снега. «Скатывание шаров». |
22 | 14.02 | Подвижные игры, основанные на элементах лыжной подготовки: «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота»; |
23 | 21.02 | Бег с изменяющимся направлением движения (“змейкой”, “по кругу”, “спиной вперед”). |
24 | 28.02 | Польза правильного закаливания. Занятие – практикум. |
25 | 07.03 | Особенности психологического здоровья мальчиков и девочек. Занятие – беседа. |
26 | 14.03 | Эстафета «Быстрее, выше, сильнее». |
27 | 21.03 | Подвижные игры, основанные на элементах спортивной игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки». |
28 | 04.04 | Тематическая прогулка «Весенний лес». |
29 | 11.04 | Особенности физиологического здоровья мальчиков и девочек. Занятие – беседа. |
30 | 18.04 | Подвижные игры, основанные на элементах легкой атлетики: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву». |
31 | 25.04 | Бег из разных исходных положений и с разным положением рук. |
32 | 02.05 | Подвижные игры, основанные на элементах спортивной игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки». |
33 | 16.05 | Туристическая эстафета «Экологическая тропа». |
34 | 23.05 | Итоговое занятие. |
Список литературы
- «Воспитательная работа в начальной школе» - С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина, ТЦ «Учитель», Воронеж. 2006.
- «Как себя вести» - В.Волина . «Дидактика плюс», Санкт-Петербург 2004.
- «Сценарии праздников для детей и взрослых. Подвижные игры»– Мир Книги, Москва. 2003.
- «Я иду на урок» - Хрестоматия игровых приёмов обучения. «Первое сентября», Москва ,2000.
- DVD «Уроки тётушки Совы» - ТО «Маски», Москва, 2009.
- Былеев Л.В., Сборник подвижных игр. – М., 1990.
- Васильков Г.А., От игр к спорту. – М., 198
- Глязер С., Зимние игры и развлечения. – М., 1993.
- Железняк М.Н., Спортивные игры. – М., 2001
- Жуков М.Н., Подвижные игры. – М., 2000
- Коротков И.П., Подвижные игры в занятиях спортом. – М.,1991
- Литвинов М.Ф., Русские народные подвижные игры. – М., 1986.
- Осокина Т.И., Детские подвижные игры. – М., 1989.
- Портных Ю.И., Спортивные и подвижные игры. – М., 1984.
- ФГОС Планируемые результаты начального общего образования. – «Просвещение», Москва. 2009.
- ФГОС Примерные программы начального образования. – «Просвещение», Москва, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс. Клуб "Почемучка"
Рабочая программа внеурочнойдеятельности в 1 классе клуба "Почемучки" содержит пояснительную записку, тематическое планирование занятий по экологическому воспитанию...
внеурочная деятельность 2 класс шахматы
внеурочная деятельность. шахматы. курс 2 класса является продолжением курса 1 класса....
Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс "Волшебный Компьютер"
Основной целью программы «Волшебный компьютер» является:Осуществление индивидуально-личностного подхода к обучению школьников;Начальное формирование и развитие логического мышления и прост...
Календарно - тематическое планирование "Волшебный компьютер" внеурочная деятельность 1 класс
представлено КТП...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности. 6 класс "Русь и Орда".
Рабочая программа посвящена изучению периода, занявшего в нашей истории более двух веков - времени зависимости от Золотой Орды. В связи с тем, что этот аспект в школьной программе изучен не достаточно...
Программа внеурочной деятельности, 5 класс.Проектная деятельность
Данная программа преднозначена для проведения занятий во второй половине дня с пятиклассниками из расчета 17часов в год....
занятие по внеурочной деятельности 1 класс
Тема занятия: Решение задач на развитие внимания, памяти, мышления....