Формирование устной речи у детей с нарушением слуха
презентация к уроку на тему
Формирование устной речи у детей с нарушением слуха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_ustnoy_rechi_u_detey_s_narusheniem_sluha.ppt | 707 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи работы по развитию слухового восприятия и формированию произношения: Развитие остаточного слуха Создание и совершенствование слухо-зрительной основы восприятия речи Обогащение представлений детей о звуках окружающего мира Формирование внятной, членораздельной, естественной речи
Содержание работы по обучению произношению: Развитие речевого дыхания Воспроизведение звуков и их сочетаний Изменение силы, высоты и тембра голоса Работа над словом, фразой, текстом Развитие ритмико-интонационной структуры речи (словесное ударение, темп, обучение нормам орфоэпии) Развитие у учащихся самоконтроля Контроль за произношением
Организация работы над устной речью слухо-речевая среда: использование слуховых аппаратов устное общение побуждение к самостоятельному высказыванию контроль за произношением
Пути формирования произношения: Информальный Специальное обучение
Фронтальные занятия в слуховом кабинете: Закрепление произносительных навыков Работа над темпом, над слитностью, над словесным ударением, интонацией
Занятия речевой ритмикой: Формирование ритмико-интонационной стороны речи Работа по вызыванию и автоматизации звуков
Учет произносительных навыков: Аналитический Синтетический
Технические средства обучения:
Технические средства обучения:
Учебно-методический комплекс:
Методическая работа: Доклады Сообщения Посещения уроков и их анализ Рецензирование рабочих программ Спецсеминары для учителей и воспитателей Приобретение методической литературы
Итогом всей коррекционной работы является формирование внятной, членораздельной, естественной речи, понятной для окружающих. Невнятная речь не может быть полноценным средством общения.
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование и коррекция произносительной стороны речи у детей с нарушенным слухом с помощью специальных компьютерных средств обучения
В статье излагаются актуальные проблемы особенностей формирования устной речи как средства общения глухих и слабослышащих детей, описываются пути решения вопроса применения специфических м...
Развитие словарного запаса как условие формирования устной речи младших школьников с нарушенным слухом
Обучение словесной речи, в частности ее устной форме, - суть всей коррекционной работы и одна из основных задач всего учебно-воспитательного процесса в школе для неслышащих детей. «От того, на сколько...
Конспект открытого индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи у детей с нарушением слуха в 9 классе
Конспект открытого индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи в 9 классе.На тему « Наша Родина»Учитель – дефектолог Фролова Е.С. Цель за...
Значение формирования устной речи у детей с нарушением интеллекта
Общение – основное условие развития ребенка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, устремленный на познание и оценку самого себя через посредство других ...
Проблемы формирования и развития письменной речи у детей с нарушением слуха
Тема особенностей и проблем письменной речи у детей с нарушением слуха важна и актуальна в настоящее время. Особенности развития письма и чтения и вытекающие из них проблемы аграмматизмов, крайне узко...
Работа с текстом как основное средство развития слухового восприятия устной речи у школьников с нарушением слуха на индивидуальных занятиях.
Одним из самых сложных разделов работы по развитию слухового восприятия (далее РСВ) в школах для детей с нарушением слуха являются тексты. Восприятие текстов является основным средством развития слухо...
Конспект урока развития слухового восприятия и формирования произносительной стороны устной речи для учащихся с нарушением слуха, 1 класс по теме "Я и моя семья", дифференциация звуков С-Ш..
Представлен конспект урока в 1 классе для детей с нарушением слуха. Отражены цели и задачи урока,структура урока....