Социально-психологическая помощь в адаптации детей в ОУ интернатного типа
презентация к уроку на тему
Рекомендации для педагогов и воспитателей ОУ интернатного типа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mo-mart_2017g.pptx | 93.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
При поступлении ребенка в школу-интернат , начинается процесс адаптации его к новым условиям жизнедеятельности, к новому окружению взрослых людей и детскому коллективу. Для ребенка процесс адаптации может протекать достаточно сложно, так как новые условия жизнедеятельности отличаются от прочих, а также в силу различных деформаций процесса развития его личности. От успешности протекания адаптационного периода в дальнейшем будет зависеть процесс личностного развития ребенка.
Социальная адаптация в коллективе предполагает включение индивида в сложную систему общественной деятельности и общественных отношений, что требует от него определенной ориентации, перестройки его поведения и структуры деятельности. Но это включение должно каким-то образом быть целенаправленным и относительно контролируемым. Роль такого контроля выполняет образовательный и воспитательный процесс в семье, дошкольных учреждениях, школе. Самым главным условием при этом является полное совпадение требований, которые предъявляются в школе с требованиями в реальной жизни. В этом заключается педагогический а спект.
Адаптация - характеризует типичное поведение, отношение и результативность деятельности человека в условиях среды, как отражение его приспособления к ней. По проявлениям человека можно судить о степени его адаптированности к определенным условиям среды в данный период времени. Адаптация - является свидетельством о том, в какой степени ребенок подготовлен к среде жизнедеятельности, данным условиям и насколько его поведения, отношения и результативность деятельности соответствуют возрасту, социальным нормам и правилам, принятым в социуме, в котором он живет.
Уровни социальной адаптации ребенка к новым условиям жизнедеятельности: Высокий. Осознание, принятие и выполнение норм коллективной жизни. Баланс индивидуального и социального. Гармония отношении со взрослыми и сверстниками. Адекватное отношение к педагогическим воздействиям. Самоконтроль поведения. Активное участие в жизни детского коллектива. Удовлетворенность своим статусом и отношениями.
Средний. Конформизм в отношении норм коллективной жизни. Преобладание либо индивидуального, либо социального. Неустойчивые отношения с окружающими. Противоречивое отношение к педагогическим воздействиям. Внешний локус контроля поведения. Периодическое участие в жизни детского коллектива. Неполная удовлетворенность своим статусом и отношениями.
Низкий. Неприятие и невыполнение норм коллективной жизни. Дисбаланс индивидуального и социального. Конфликты в отношениях с окружающими. Неадекватное отношение к педагогическим воздействиям. Неуправляемое поведение. Пассивное участие в жизни детского коллектива. Неудовлетворенность своим статусом и отношениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы управления образования по созданию социально-психологических условий успешности обучения развития детей с ограниченными возможностями здоровья в целях предупреждения суицидальных случаев.
Система работы управления образования по созданию социально-психологических условий успешности обучения развития детей с ограниченными возможностями здоровья в целях предупреждения суицидальных ...
"Социально-психологическая адаптация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей при обучении в колледже"
Об особенностях работы социального педагога со студентами, относящимися к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей....
ДОКЛАД по теме: «Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в условиях учреждений интернатного типа»
Сиротство как фактор разрушает эмоциональные связи ребенка с окружающей его социальной средой, миром взрослых и сверстников, развивающихся в более благоприятных условиях, и вызывает глубокие вто...
Социально-психологические центры помощи детям и семье
Квалифицированную помощь специалистов (врачи: невролог, психиатр; учитель-дефектолог; педагог-психолог; учитель-логопед; социальный педагог) можно получить в социально-психологических центрах, созданн...
Программа Социально-психологического сопровождения и адаптации детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Школа призвана оказывать помощь ребенку по защите его прав и законных интересов, осуществлять систематический контроль над воспитанием, обучением, состоянием здоровья, материально-бытовым содерж...
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ УЧРЕЖДЕНИЯ ИНТЕРНАТНОГО ТИПА
В данной статье рассматриваются результаты исследования, посвященного изучению социально-психологических особенностей детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в условия...
Доклад на тему: « Социально-психологические особенности выпускников организаций для детей-сирот и замещающих семей»
Переход к самостоятельной жизни – важный момент в жизни молодых людей, которые покидают организацию для детей-сирот, и, тех, кто...