Организация совместной деятельности специалистов КРО школы
методическая разработка на тему

Зикратова Марина Александровна

Презентация

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация совместной работы специалистов коррекционно-развивающего образования ГКОУ СО «Верхнесинячихинская школа-интернат» Выполнила: учитель логопедии Зикратова М.А. 08.06.2017г.

Слайд 2

Эффективность коррекционно-развивающей работы определяется ее комплексностью, то есть тесным взаимодействием педагогов, психологов, логопедов, социальных педагогов, медицинских работников.

Слайд 3

Цель совместной работы: создание условий в школе, способствующих освоению образовательной программы, сохранению здоровья, коррекции отклонений в развитии познавательной деятельности, успешной социализации с учетом индивидуальных способностей, потребностей обучающихся.

Слайд 4

Задачи: Обеспечить своевременное выявление затруднений у детей с особыми образовательными потребностями. Осуществить комплексный (психолого-медико-педагогический) подход в КРО. Проводить индивидуальную коррекцию развития детей. Оказывать помощь семье в коррекционно-развивающем процессе. Осуществлять сотрудничество с учреждениями социокультурной среды для повышения эффективности коррекционно-развивающей деятельности.

Слайд 5

Приоритетными направлениями работы специалистов КРО мы определили: Диагностическое Коррекционно-развивающее Консультативно-просветительское Организационно-методическое, аналитическое

Слайд 6

1 Диагностическое. Диагностика готовности к школьному обучению. Цель: определение уровня готовности к школе и выявление учащихся «группы риска». 2. Диагностика готовности к обучению в среднем звене. Цель: поддержка учащихся пятого класса в период адаптации к обучению в среднем звене. 3.Диагностика индивидуальных и личностных особенностей старшего звена. Цель: раскрытие потенциальных возможностей личности при определении профессионального выбора.

Слайд 7

Виды диагностики Плановая (согласно плану специалистов). По запросу (педагогов, родителей, администрации, ИДН, комиссии по делам несовершеннолетних и др.)

Слайд 8

2. Коррекционно-развивающее. Индивидуальная работа (занятия по развитию ЭВС, занятия по развитию устной и письменной речи). Групповые (занятия по развитию психо-моторики и сенсорных процессов). Цель: создание условий для положительной динамики развития и обучения детей.

Слайд 9

3. Консультативно-просветительское Работа с родителями (родительские собрания, консультации родителей конкретного ребенка по проблемам воспитания и обучения, информирование и просвещение родителей, анкетирование). Работа с педагогами (консультирование по запросу, совместная работа педагогов и родителей). Учащиеся (реализация индивидуальных планов работы по коррекционной работе с детьми СОП, профориентационная работа). Цель: получение педагогами, детьми, родителями информации, связанной с обучением, воспитанием.

Слайд 10

4. Организационно-методическое, аналитическое Организационно- методическое (выступления на родительских собраниях, круглых столах, педагогических советах, методических объединениях; участие в выездных семинарах, курсах повышения квалификации, школьном консилиуме). Аналитическое (составление аналитических справок, отчетов, речевых заключений, характеристик на учащихся).

Слайд 11

Главной проблемой мы определили: Отсутствие совместного скоординированного планирования работы специалистов сопровождения с методическими объединениями школы .

Слайд 12

Наши предложения: Обязательное участие специалистов сопровождения в работе методических объединений. Ознакомление педагогов с результатами обследования и совместное планирование работы над выявленной проблемой. Взаимопосещение уроков (занятий) и формулировка рекомендаций по индивидуальной работе с детьми. Совместное консультирование родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль учителя в организации совместной деятельности семьи и школы

Семья – ячейка школьного коллектива. Педагогическое взаимодействие школы и семьи состоит в создании благоприятных условий для личностного развития и роста детей, организации активной жизни челов...

Организация совместной деятельности педагогов, детей и родителей по профилактике правонарушений среди подростков на основе дифференцированного подхода.

В данной статье рассматривается вопрос о взаимодействии семьи и школы как важнейший элемент эффективности всего образовательного процесса....

презентация по теме: "Организация совместной деятельности родителей и друзей"

Данная презентация была использована на заседании творческой группы педагогов дополнительного образования "Работа с родителями"...

Организация совместной деятельности- одно из средств повышения положительной мотивации учащихся ( из опыта работы)

Одним из важнейших средств повышения положительной мотивации учащихся является правильная организация совместной деятельности на уроках русского языка и литературы.  В работе представлен материал...

Макет для создания проекта совместной деятельности специалистов службы сопровождения (логопед, дефектолог, психолог)

Макет может быть использован различными учасиниками образовательного процесса для планирования и реализации совместной проектной деятельности....

Формирование мотивации на основе организации совместной деятельности школьников на уроках английского языка

Формирование мотивации на основе организации совместной деятельности школьников на уроках английского языка...

«Из опыта организации совместной деятельности по обучению исследованию в старшей школе»

Представляю вашему вниманию экспериментальную разработку, в которой я описываю опыт совместной деятельности по обучению учащихся исследованию. В разработке я описала этапы и формы работы, предста...