Урок СБО в 6 классе Утюжка мелких изделий"
план-конспект урока (6 класс) по теме
Методический материал для проведения урока СБО в 6 классе коррекционной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
utyuzhka_melkih_izdeliy_2.zip | 2.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Глажение мелких изделий». 6-Акласс
Цель: отработка навыков глажения белья.
Задачи:
- закрепить знания о частях утюга, их назначении;
- учить распознавать условные обозначения, знать приспособления для утюжки белья.
- коррекция познавательной деятельности на основе практических упражнений.
- формирование у учащихся понимания необходимости содержания одежды в чистоте и порядке.
Оборудование:ИКТ, карточки с заданием, памятка с поясняющими надписями, оборудование (утюг, гладильная доска, пульверизатор) и вещи для глажения (носовые платки, кухонные салфетки, косынки).
Ход урока
- Организационный момент.
– Здравствуйте, ребята! Прежде чем начать урок, создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнёмся друг другу.
Встаньте красиво, выполните упражнение: Поднимитесь на носки, поверните голову в одну сторону, затем в другую, вернитесь в исходное положение. То же на пятках в положении руки за спиной
Проверка посещаемости и готовности к уроку.
II. Повторение пройденной темы
-Ребята давайте мы с вами вспомним, какой раздел предмета СБО мы изучаем. Посмотрите, что изображено на рисунках. Как называется эти предметы одним словом. Слайд 2 (Одежда)
Какую тему мы прошли на прошлом уроке (Правила и приемы ручной стирки)
Работа с карточками «Выбери и отметь галочкой, что тебе нужно для ручной стирки белья»
|
|
Сообщение новой темы
Человек, живя среди людей, старается выглядеть хорошо, привлекательно. Люди хотят выделиться с помощью своей одежды - так было всегда. Постепенно, когда на смену шкурам пришли ткани, к одежде стали предъявляться все новые и многочисленные требования. Стирка для любой одежды – тяжелейшее испытание, после него необходимо восстанавливать внешний вид и потребительские свойства каждой вещи. Главной восстанавливающей и улучшающей вид и свойства операцией стало глажение при помощи утюга. Только хорошо и правильно отглаженная одежда может считаться приличной. Мятое платье может погубить весь внешний вид, несмотря на красивый макияж и великолепную прическу. Поэтому утюг – незаменимая вещь в хозяйстве.
Слайд 1
-Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с правилами и порядками глажения белья, и мы будем учиться гладить кухонные салфетки.
Запишите тему урока «Глажение мелких изделий»
-Ребята, давайте вспомним, какие вы знаете приспособления для глажения белья?
Ответы детей:
Слайд 4
утюг-это электроприбор, предназначенный для разглаживания мятых вещей
Слайд 5
гладильная доска-это удобное приспособление для утюжки белья и одежды
Слайд 6
пульверизатор-это приспособление для увлажнения белья и одежды
Физкультминутка
Работа с карточками-заданиями.
Задание: Соединить части утюга и их название (приложение 2)
Слайд 7
Работа в тетради. Слайд 8
Словарные слова: пульверизатор, гладильная доска, терморегулятор.
- Наклеить в тетради условные обозначения, подписать их обозначения,
Слайд 9
Правила пользования утюгом.
* Утюг поставь вертикально.
*Включить вилку в розетку сухими руками.
*Поставить терморегулятор по виду ткани.
*Приготовь воду для увлажнения ткани.
*Чтобы не испортить вещь, следует проверить нагретый утюг на изнаночной стороне изделия.
* Не оставляйте включенный утюг без присмотра.
* Закончив утюжку, вынуть вилку из розетки, вылить воду и оставить утюг до полного остывания, поставив его на подножку.
* Убрать рабочее место.
Задание: Установить последовательность правила пользования утюгом (приложение 3) Слайд 10
1 | Утюг поставь вертикально. |
5 | Чтобы не испортить вещь, следует проверить нагретый утюг на изнаночной стороне изделия. |
2 | Включить вилку в розетку сухими руками. |
4 | Приготовь воду для увлажнения ткани. |
7 | Закончив утюжку, вынуть вилку из розетки, вылить воду и оставить утюг до полного остывания, поставив его на подножку. |
8 | Убрать рабочее место. |
3 | Поставить терморегулятор по виду ткани. |
6 | Не оставляйте включенный утюг без присмотра. |
Последовательность глажения кухонной салфетки
Слайд 11
III. Практическая часть урока.
- Подготовка рабочего места.
Слайд 12
2. Повторение «Правил охраны труда при работе утюгом».
3. Самостоятельная работа.
1 группа педагогических возможностей – салфетки и косынки (4 человека)
2 группа педагогических возможностей – глажение салфетки (1 пара)
4. Итог практической части урока.
IV. Итог урока + оценивание (за работу в тетради и практическую работу).
ПРИЛОЖЕНИЕ
|
|
Карточки с заданиями
Задание: Установить последовательность правила пользования утюгом.
Утюг поставь вертикально. | |
Чтобы не испортить вещь, следует проверить нагретый утюг на изнаночной стороне изделия. | |
Включить вилку в розетку сухими руками. | |
Приготовь воду для увлажнения ткани. | |
Закончив утюжку, вынуть вилку из розетки, вылить воду и оставить утюг до полного остывания, поставив его на подножку. | |
Убрать рабочее место. | |
Поставить терморегулятор по виду ткани. | |
Не оставляйте включенный утюг без присмотра. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок технологии-5 класс «Правила стирки и влажно-тепловой обработки вышитого изделия. Окончательная отделка вышитой салфетки»
Урок На уроке учитель знакомит учащихся со способами стирки, глажения и ухода за вышитыми изделиями. Для проведения урока необходимы следующие оборудование:...
Презентация к уроку производственного обучения по теме: "Изготовление швейных изделий ассортиментных групп". Тема урока: «Обобщение знаний об изготовлении швейных изделий. Познакомиться с петельной машиной полуавтоматического действия».
Презентация к уроку производственного обучения по теме: "Изготовление швейных изделий ассортиментных групп".Тема урока: «Обобщение знаний об изготовлении швейных изделий. Познакомиться с петель...
«Художественная обработка изделий из древесины» 6 класс. Модульно - кейсовая технология на уроках 5-8 классах.
«Модульно - кейсовая технология на уроках 5-8 классах.КС – это «срез» процесса, фиксация его динамики в определенных временных границах в целях постановки обучающегося перед выбором путей ...
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ с использованием терапии су джок для развития мелкой моторики руки на уроках в начальных классах
Представлены пальчиковые игры с использованием терапии су джок для развития и коррекции мелкой моторики руки...
Урок Технологии 5 класс. Конструирование швейно изделия. Снятие мерок. Построение чертежа фартука на поясе.
Урок технологии "Конструирование швейного изделия" в 5 классе направлен на формирование понятий о мерках, необходимых для построения чертежа фартука, о правилах снятия мерок с фигуры человек...
План-конспект урока в 5 классе. Тема урока: Декоративная отделка древесины (Выпиливание, выжигание, лакирование изделий из фанеры).
Получение новых и систематизация ранее полученных знаний по теме “Художественная обработка древесины”, формирование у учащихся начальных трудовых знаний и умений, развитие технического мыш...
Конспект открытого урока по швейному делу в 5 классе на тему: «Застрачивание углов основной детали и утюжка готового изделия».
Цель урока: Научить застрачивать углы основной детали сумки и выполнять ВТО.Задачи:Образовательная:1. закреплять знания учащихся по пошиву хозяйственной сумки;2. совершенствовать умения и навыки учащи...