ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ с использованием терапии су джок для развития мелкой моторики руки на уроках в начальных классах
материал на тему

Степанова Нина Викторовна

Представлены пальчиковые игры с использованием терапии су джок для развития и коррекции мелкой моторики руки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл palchikovye_igry_na_urokah_v_nachalnyh_klassah.docx46.9 КБ

Предварительный просмотр:

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

с использованием терапии су джок для развития мелкой моторики руки на уроках в начальных классах

Самая распространенная игра - «Сорока – белобока».

Сорока белобока кашу варила, деток кормила. -  (Катаем массажный шарик по ладошке руки.)

Первого накормила, -  (Берем колечко, которое находится внутри шарика, и   надеваем         на       большой палец. Спускаемся вниз, по пальцу и поднимаемся.)

Второго накормила, - (Переходим на указательный палец и массажируем его, так же как и предыдущий.)

Третьего накормила, - (Переходим на средний палец.)

Четвертого накормила, - (Переходим на безымянный палец.)

А вот пятого кормить не стала. – (Переходим на мизинец.) 

Ведь он дрова не рубил, – (Начинаем сначала с большого пальца.) 

Печку не топил, - (И продолжаем с каждым по очереди…) 

Воду не носил,

Кашу не варил,

На стол не накрывал,

Вот и остался голодным – голодным – голодным. – (Убираем кольцо и берем шарик, быстро катая по ладошке.)

Пальчиковая игра «Черепаха» (у детей в руках Су Джок).

"Шла большая черепаха

И кусала всех от страха,

(Дети катают Су Джок между ладоней)

Кусь, кусь, кусь, кусь,

(Су Джок шарик сдавливают поочерёдно между большим пальцем и остальными пальцами руки. Упражнение проделывают сначала правой рукой, затем – левой.)

Никого я не боюсь"

(Дети катают шарик между ладонями.)

Пальчиковая игра «Ёжик».

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

На клубочек ты похож.

(Дети катают шарик между ладонями.)

На спине иголки

(Массажные движения большого пальца.)

Очень-очень колкие.

(Массажные движения указательного пальца.)

Хоть и ростом ёжик мал,

(Массажные движения среднего пальца.)

Нам колючки показал,

(Массажные движения безымянного пальца.)

А колючки тоже

(Массажные движения мизинца.)

На ежа похожи.

(Дети катают су джок между ладонями.)

Пальчиковая игра «Мальчик-пальчик»

- Мальчик-пальчик,

Где ты был?

(Надеваем кольцо  су джок на большой палец.)

- С этим братцем в лес ходил,

(Надеваем кольцо  су джок на указательный палец.)

С этим братцем щи варил,

(Надеваем кольцо  су джок на средний палец.)

С этим братцем кашу ел,

(Надеваем кольцо  су джок на безымянный палец.)

С этим братцем песни пел.

(Надеваем кольцо  су джок на указательный палец.)

Сказка «Ёжик на прогулке»

     Жил - да был ежик в лесу, в своем домике- норке (зажать шарик в ладошке).

     Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко. Улыбнулся ежик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером)  и решил прогуляться по лесу. Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик), катился- катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга). Обрадовался ежик и стал бегать  и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками) Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох). Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в  другом, нахмуриться), и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика). Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик по ним) и укрылся от дождя,  а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (показать пальчики). Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много: как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика потыкать шипиком шарика) и довольный побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик).

Игра «Чудесный шарик»

 (Выполняем движения в соответствии с текстом)

Этот шарик непростой,         - (любуемся шариком на левой ладошке)
Он колючий, вот какой.        - (накрываем правой ладонью)

Будем с шариком играть      - (катаем шарик горизонтально)

И ладошки согревать.

Раз катаем, два катаем          - (катаем шарик вертикально)

И ладошки согреваем.

Раз катаем, два катаем           - (катаем шарик горизонтально)

И ладошки согреваем.

Катаем, катаем, катаем           - (катаем шарик вертикально)

Сильней на шарик нажимаем.

Как колобок мы покатаем,       - (катаем шарик в центре ладошки)

Сильней на шарик нажимаем.

(Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)

В ручку правую возьмём,      
В кулачок его сожмём.

Раз сжимаем, два сжимаем

Шарик мы не выпускаем.

(Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)

В ручку левую возьмём,
В кулачок его сожмём.

Раз сжимаем, два сжимаем

Шарик мы не выпускаем.

(Выполняем движения в соответствии с текстом)

Мы положим шар на стол

И посмотрим на ладошки,

И похлопаем немножко,

Потрясём свои ладошки.

Мы немного отдохнём,

Заниматься мы начнём.

     Дети закрывают глаза и отдыхают, положив голову на стол, а в это время шарик «исчезает» и появляются пружинки.

     Внимание! Массажное кольцо нельзя неподвижно и долго оставлять на пальце. Во избежание пережатия тканей.

     Помимо  известных Су Джок шариков, к аналогичному виду тренажёров для коррекционно-развивающей деятельности по преодолению у детей стёртой формы дизартрии, относится аппликатор Кузнецова. Елена Филипповна Архипова, профессор кафедры логопедии дефектологического факультета Московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова, автор многих медицинских пособий и пособий по логопедии, предлагает в одном из них разработку индивидуальных занятий по постановке и автоматизации звуков с использование аппликатора   Кузнецова. Так одновременно с произнесением автоматизируемых звуков, слогов, пальцы  рук поочередно прижимаются к поверхности игольчатого тренажера.

     Массаж грецкими орехами также можно отнести к методу Су Джок терапии.

     Перед применением массажных приёмов методики Су Джок необходимо осмотреть состояние и целостность кожных покровов кистей и стоп каждого ребёнка, во избежание травмирования или распространения любого воспаления.

Список использованной литературы

1.           Аммосова Н. С. Самомассаж рук при подготовке детей с речевыми нарушениями к школе: Логопед, № 6, 2004. – С.78 -82.

2.           Крупенчук О.И. Уроки логопеда: Пальчиковые игры / Крупенчук О.И. - Литера, 2008 – С. 32.

3.           Новиковская  О. А. Ум на кончиках пальцев: веселые пальчиковые игры / О.А. Новиковская - М. АСТ, 2007 С. 94

4.           Османова Г.А Новые игры с пальчиками для развития мелкой    моторики: Популярная логопедия / Османова Г.А – КАРО, 2008 – С. 160

5.           Пак Чжэ Ву Вопросы теории и практики Су Джок терапии: Серия книг по Су Джок терапии / Чжэ Ву Пак - Су Джок Академия, 2009  -  С. 208  

6.           Светлова И. Развиваем мелкую моторику. – М., 2002. – С. 72


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ЗНАЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУКИ В СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ»

Предлагаю небольшую статью о своей работе над исправлением нарушений грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР....

Игровая деятельность по развитию мелкой моторики руки ребенка.

Одна  из первоочередных задач воспитания ребенка в детскомсаду – развитие полноценной речи.  В последние годы в связи с различными причинами увеличивается процент детей, имеющих различные ре...

Развитие мелкой моторики руки

В коре головного мозга центры отвечающие за речевую моторику и мелкую моторику руки находятся рядом друг с другом. Поэтому стимулируя одну зону, мы стимулируем другую. Развивая мелкую моторику руки мы...

Методическая разработка раздела образовательной программы "письмо" подготовительный класс специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида. Развитие мелкой моторики руки (подготовка к письму)

Развитие мелкой моторики и графомоторных навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья через систему корреционно-развивающих упражнений  МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАЗРАБОТКА  РАЗДЕЛА ...

Рекомендации по развитию мелкой моторики руки

Необходимость развития мелкой моторики руки описана разными авторами. Здесь предлагаются некоторые практические советы, игры, развлечения по этой теме....

Развитие мелкой моторики руки:массаж карандашами.

У мелкой моторики есть очень важная особенность. Она связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи ...

Развитие мелкой моторики руки обучающихся младших классов с использованием Су – Джок терапии

В материале представлены приемы для развития мелкой моторики детей с использованием терапии Су-Джок...