Воспитательское занятие "Всемирный День Музея", 1-4 классы
план-конспект на тему

Поустьян Нина Сергеевна

Занятие "Всемирный День Музея"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_vsemirnyy_den_muzeya.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Всемирный День музеев»

Дата: _______________

Цель:  формирование у детей интереса к музеям как хранилищам народной культуры.

Задачи:

  1. Познакомить детей с понятием «музей»;
  2. Развивать память, мышление, активный словарный запас, познавательный интерес;
  3. Воспитывать уважительное отношение к сохранению культурного наследия.

Оборудование:  тематическая иллюстрация, ноутбук, презентация «Всемирный день музеев»; раскраски, детские иллюстрации «Музейные экспонаты», фломастеры, цветные карандаши, видеозапись мультфильма «Ну, погоди!» - 12 выпуск «В музее».

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

- Сегодня у нас интересное  занятие. Мы совершим путешествие в удивительный мир, который называется «музей».  (Тематическая иллюстрация)

Как обычно, в красивом здании,

Где хранится кладезь знаний

Обо всём, что нас окружает

И конечно, всегда поражает,

Здесь предметы культуры всей.

Что же это - … (музей).

  1. Основной этап.

Компьютерная презентация «Музей. Что такое?».

1-2 слайды - Ребята, как вы думаете, что такое музей? (Ответы детей) Музей - это здание, в котором выставлены для показа ценные предметы искусства и истории людей. Люди много сотен лет назад начали собирать и хранить памятные предметы, вещи, картины и многое другое, то, что теперь мы называем историей. В музее можно увидеть, как жили люди в прошлом, понять, что их интересовало, и узнать много интересного.

3-4 слайды - Самым главным в музее является экспонат. Ребята, как вы думаете, что такое экспонат? (Ответы детей) Экспонат - это предмет, который выставляют в музее или на выставке для просмотра посетителями. Ребята как вы думаете, как попадают экспонаты в музей? (Ответы детей) Экспонаты могут дарить музею люди. Многие экспонаты ищут на археологических раскопках.

Итак предмет стал музейным экспонатом. Теперь начинается его музейная жизнь. Интересно, как живётся экспонатам в музее? (Ответы детей)

5 слайд - Кто же помогает музейным экспонатам удивлять посетителей музеев? (Ответы детей) Музейным экспонатам помогают жить сотрудники музея:

  • научные сотрудники - изучают экспонат, делают его описание;
  • хранитель музея - обеспечивает сохранность экспоната;
  • климатолог - следит за температурой воздуха в залах музея и хранилищах экспонатов, чтобы экспонаты не испортились;
  • художник-реставратор - ремонтирует экспонаты, которые испортились.

6 слайд – Правила поведения в музее. Как нужно вести себя в музее? (Ответы детей)

  • В музее нельзя ничего трогать руками;
  • Передвигаться от зала к залу очень медленно и разговаривают только шёпотом.

- Ребята, почему в музее такие строгие правила поведения? (Ответы детей) В музее предметы живут долго, потому что, люди здесь относятся к ним с уважением. А некоторым предметам в музее так много лет, что любовались ещё наши бабушки и дедушки, когда им было столько лет, по сколько вам сейчас. От времени многие экспонаты стали очень хрупкими, поэтому их легко испортить одним прикосновением. И тогда никто больше не сможет наслаждаться их красотой. В красивом здании и вести себя нужно красиво. Поэтому люди ходят в музее медленно и руками ничего не трогают. Разговаривают посетители музеев тихо, чтобы не мешать другим рассматривать экспозиции или слушать экскурсовода.

- Теперь самое время познакомиться с музеями нашей страны, г. Красноярска и нашего города Назарово.

- Как называется столица нашей страны России? (Ответы детей) Москва. Далее вы познакомитесь с музеями столицы нашей родной страны России.

 7-28 слайды – Музеи города Москва.

Физминутка.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Качаем головой,

Мы руки поднимаем,

Потом их опускаем,

Мы руки подаём  (руки в «замок»)

И бегаем кругом. (покружиться на месте)

Раз, два, три, (3 хлопка)

Любая фигура замри! (Изобразить музейную скульптуру)

29-35 слайды – Музеи города Санкт-Петербург.

36-40 слайды - Краеведческий музей г. Красноярск.

41-44 слайды – Музейно-выставочный центр г. Назарово.

Раскраски «Музейные экспонаты».

Мультфильм «Ну, погоди!» - 12 выпуск «В музее».

  1. Заключительный этап. Рефлексия.

- Что нового ты сегодня узнал? (Я сегодня узнал, что …);

- Что тебе было трудно на занятии? (Мне было трудно …);

- Что ты понял на занятии? (Я понял, что …);

- Чему ты научился на занятии? (Я научился …);

- Что тебя удивило на занятии? (Меня удивило …);

- Что ты смог сделать на занятии? (Я смог …).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательский час "День народного единства".

Цели: раскрыть содержание понятий «дружба», «единение»,«гражданская солидарность»;формировать гражданскую позицию,воспитывать интернационализм....

Воспитательский час «День семьи, любви и верности»

Воспитательсякий час посвящённый дню Петра и Февронии...

Сценарий открытого воспитательского часа «День рождения классного коллектива»

  Цель: способствовать сплочению детского коллектива.         Задачи: создание условий для формирования умений работать...

Воспитательский час "День матери"

Мама - первое и главное слово в жизни каждого человека.Что самое важное для ребёнка? Это, конечно, родной дом и мама, которая всегда пожалеет и назовёт самыми добрыми и нежными словами....

Воспитательское мероприятие «День памяти неизвестного солдата»

Воспитательское мероприятие «День памяти неизвестного солдата»...

Воспитательский час: «День воинской славы России — День народного единства»

Добрый день, дорогие ребята и уважаемые коллеги!Сегодня мы поведём разговор о празднике России - «День народного единства». Это праздник нашего народа и нашей Родины. Глубокий смысл з...