Воспитательское занятие "Всемирный День Музея", 1-4 классы
план-конспект на тему
Предварительный просмотр:
Занятие «Всемирный День музеев»
Дата: _______________
Цель: формирование у детей интереса к музеям как хранилищам народной культуры.
Задачи:
- Познакомить детей с понятием «музей»;
- Развивать память, мышление, активный словарный запас, познавательный интерес;
- Воспитывать уважительное отношение к сохранению культурного наследия.
Оборудование: тематическая иллюстрация, ноутбук, презентация «Всемирный день музеев»; раскраски, детские иллюстрации «Музейные экспонаты», фломастеры, цветные карандаши, видеозапись мультфильма «Ну, погоди!» - 12 выпуск «В музее».
Ход занятия.
- Организационный момент.
- Сегодня у нас интересное занятие. Мы совершим путешествие в удивительный мир, который называется «музей». (Тематическая иллюстрация)
Как обычно, в красивом здании,
Где хранится кладезь знаний
Обо всём, что нас окружает
И конечно, всегда поражает,
Здесь предметы культуры всей.
Что же это - … (музей).
- Основной этап.
Компьютерная презентация «Музей. Что такое?».
1-2 слайды - Ребята, как вы думаете, что такое музей? (Ответы детей) Музей - это здание, в котором выставлены для показа ценные предметы искусства и истории людей. Люди много сотен лет назад начали собирать и хранить памятные предметы, вещи, картины и многое другое, то, что теперь мы называем историей. В музее можно увидеть, как жили люди в прошлом, понять, что их интересовало, и узнать много интересного.
3-4 слайды - Самым главным в музее является экспонат. Ребята, как вы думаете, что такое экспонат? (Ответы детей) Экспонат - это предмет, который выставляют в музее или на выставке для просмотра посетителями. Ребята как вы думаете, как попадают экспонаты в музей? (Ответы детей) Экспонаты могут дарить музею люди. Многие экспонаты ищут на археологических раскопках.
Итак предмет стал музейным экспонатом. Теперь начинается его музейная жизнь. Интересно, как живётся экспонатам в музее? (Ответы детей)
5 слайд - Кто же помогает музейным экспонатам удивлять посетителей музеев? (Ответы детей) Музейным экспонатам помогают жить сотрудники музея:
- научные сотрудники - изучают экспонат, делают его описание;
- хранитель музея - обеспечивает сохранность экспоната;
- климатолог - следит за температурой воздуха в залах музея и хранилищах экспонатов, чтобы экспонаты не испортились;
- художник-реставратор - ремонтирует экспонаты, которые испортились.
6 слайд – Правила поведения в музее. Как нужно вести себя в музее? (Ответы детей)
- В музее нельзя ничего трогать руками;
- Передвигаться от зала к залу очень медленно и разговаривают только шёпотом.
- Ребята, почему в музее такие строгие правила поведения? (Ответы детей) В музее предметы живут долго, потому что, люди здесь относятся к ним с уважением. А некоторым предметам в музее так много лет, что любовались ещё наши бабушки и дедушки, когда им было столько лет, по сколько вам сейчас. От времени многие экспонаты стали очень хрупкими, поэтому их легко испортить одним прикосновением. И тогда никто больше не сможет наслаждаться их красотой. В красивом здании и вести себя нужно красиво. Поэтому люди ходят в музее медленно и руками ничего не трогают. Разговаривают посетители музеев тихо, чтобы не мешать другим рассматривать экспозиции или слушать экскурсовода.
- Теперь самое время познакомиться с музеями нашей страны, г. Красноярска и нашего города Назарово.
- Как называется столица нашей страны России? (Ответы детей) Москва. Далее вы познакомитесь с музеями столицы нашей родной страны России.
7-28 слайды – Музеи города Москва.
Физминутка.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Качаем головой,
Мы руки поднимаем,
Потом их опускаем,
Мы руки подаём (руки в «замок»)
И бегаем кругом. (покружиться на месте)
Раз, два, три, (3 хлопка)
Любая фигура замри! (Изобразить музейную скульптуру)
29-35 слайды – Музеи города Санкт-Петербург.
36-40 слайды - Краеведческий музей г. Красноярск.
41-44 слайды – Музейно-выставочный центр г. Назарово.
Раскраски «Музейные экспонаты».
Мультфильм «Ну, погоди!» - 12 выпуск «В музее».
- Заключительный этап. Рефлексия.
- Что нового ты сегодня узнал? (Я сегодня узнал, что …);
- Что тебе было трудно на занятии? (Мне было трудно …);
- Что ты понял на занятии? (Я понял, что …);
- Чему ты научился на занятии? (Я научился …);
- Что тебя удивило на занятии? (Меня удивило …);
- Что ты смог сделать на занятии? (Я смог …).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательский час "День народного единства".
Цели: раскрыть содержание понятий «дружба», «единение»,«гражданская солидарность»;формировать гражданскую позицию,воспитывать интернационализм....
Воспитательский час «День семьи, любви и верности»
Воспитательсякий час посвящённый дню Петра и Февронии...
Сценарий открытого воспитательского часа «День рождения классного коллектива»
Цель: способствовать сплочению детского коллектива. Задачи: создание условий для формирования умений работать...
Воспитательский час "День матери"
Мама - первое и главное слово в жизни каждого человека.Что самое важное для ребёнка? Это, конечно, родной дом и мама, которая всегда пожалеет и назовёт самыми добрыми и нежными словами....
Воспитательское занятие "Всемирный День Здоровья", 1-4 класс
Занятие "Всемирный День Здоровья"...
Воспитательское мероприятие «День памяти неизвестного солдата»
Воспитательское мероприятие «День памяти неизвестного солдата»...
Воспитательский час: «День воинской славы России — День народного единства»
Добрый день, дорогие ребята и уважаемые коллеги!Сегодня мы поведём разговор о празднике России - «День народного единства». Это праздник нашего народа и нашей Родины. Глубокий смысл з...