Методическая разработка занятия по РРС и ФПСР в 9 классе ( для глухих детей).
методическая разработка (9 класс) на тему
Данная методическая разработка будет полезна для учителей - дефектологов в старших классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsp._metod_razr.docx | 31.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка занятия по РРС и ФПСР в 9 классе
( для глухих детей)
Тема: Речевой материал с уроков математики по теме «Сумма углов
треугольника». «Дифференциация парных глухих и звонких
согласных звуков. Правило орфоэпии: звонкие согласные на конце
слов оглушаются» (1 занятие).
Цель: восприятие речевого материала с уроков математики по теме:
«Сумма углов треугольника», дифференциация парных глухих и
звонких согласных звуков, закрепление правила орфоэпии.
Задачи:
- развивать умение внятно, с соблюдением норм орфоэпии, произносить
слова и фразы при работе над темой «Сумма углов треугольника»;
- автоматизировать и дифференцировать произношение парных глухих и
звонких звуков изолированно, в слогах, словах, фразах по данной теме;
- закреплять знания учащихся о положении артикуляционных органов при
воспроизведении звука с опорой на профиль;
Планируемые результаты
Предметные:
- различать, опознавать, распознавать речевой материал с уроков
геометрии по теме «Сумма углов треугольника»;
- развивать речевой слух и навык чтения с губ на материале урока;
- различать, опознавать фразы, связанные с организацией занятия и фраз
разговорно-обиходного характера;
Личностные:
- закреплять положительное отношение ученика к процессу развития
речевого слуха в единстве с развитием произносительной стороны устной
речи;
- развивать способность с пониманием относиться к замечаниям со
стороны взрослого; умение видеть свои достоинства и недостатки,
уважать себя и верить в успех;
Метапредметные:
- развивать способность принимать, сохранять и выполнять учебную задачу
с опорой на имеющийся опыт (полученный на общеобразовательных
уроках);
- развивать способность адекватно использовать остаточный слух для
контроля собственной речи;
- развивать способность к осуществлению логических мыслительных
операций, умение «перенести» знакомую информацию в новую речевую
ситуацию;
- развивать способность говорить достаточно внятно, слитно, в
нормальном темпе, голосом нормальной силы и высоты, с соблюдением
словесного ударения и норм орфоэпии, реализуя сформированные
произносительные умения.
Технологии: ИКТ, развивающего обучения, личностно-ориентированные технологии, технология сотрудничества.
Межпредметные связи: русский язык, геометрия.
Оборудование: индивидуальный слуховой аппарат; презентация Power Point «Сумма углов треугольника», профили звуков, печатные таблички с речевыми конструкциями, экран.
План занятия.
1. Организация начала урока.
Опознавание фраз разговорно-обиходного характера.
2. Произношение:
- Работа с профилями звуков и таблицами. Выполнение заданий.
- Дифференциация глухих и звонких парных звуков в слогах, словах.
- Выполнение заданий, подводящих к теме урока (ребус, составление слова по профилям звуков, загадка).
3. Развитие речевого слуха:
- Чтение и дифференциация на слух слов, словосочетаний по теме.
- Выполнение заданий на развитие психических функций по теме.
4. Подведение итогов.
Ход занятия.
Содержание. | |
1. Организация начала урока. | |
+ Доброе утро. | Доброе утро. |
+ Проверь, как работают твои аппараты. | У меня хорошо работают аппараты. |
+ Я рада тебя видеть. А ты? | Я тоже рад(а). |
+ Ты готов(а) к уроку? | Да, я готов(а) к уроку. |
2. Произношение. | |
+ Хорошо. Посмотри, что это? | Это профили звуков. |
+ Подумай, что общего у этих звуков? Чем они похожи? | Я думаю, что эти звуки говорим без голоса. |
+ Верно. Какой можно сделать вывод? Какие эти звуки: звонкие или глухие? | Мне кажется, что это глухие согласные звуки. |
+ Правильно. Посмотри на нижнюю строчку. Что ты можешь сказать об этих звуках? | Я уверен(а), что это звонкие согласные звуки, потому что мы говорим их с голосом. |
+ Молодец. Как ты думаешь, какие звуки сегодня под контролем? | Скорее всего, сегодня под контролем парные глухие и звонкие согласные звуки. |
+ Верно. Вставь звонкий согласный и прочитай пары. | (Ученик вставляет звонкие согласные: П-Б, Ф-В, К-Г, Т-Д, Ш-Ж, С-З). |
+ Правильно. Составь и прочитай прямые слоги. | Я понял(а). ВА, ВО, ВУ |
+ Хорошо. Составь и прочитай обратные слоги с парным глухим согласным звуком. | Я понял(а). АФ, ОФ, УФ |
+ Верно. Найди и прочитай слова с парными глухими и звонкими согласными звуками. | у́гол бе́лый тупо́й зу́ммер су́мма уко́л прямо́й дуго́й |
+ Правильно. Отгадай ребус и подумай, о чём мы будем говорить сегодня на уроке. | Я постараюсь. |
+ Тебе нужна помощь? | Да, я затрудняюсь. Нет, я справлюсь сам(а). Я думаю, что мы будем говорить о геометрии. |
+ Составь слово, отгадай загадку и попробуй уточнить тему урока. | Я постараюсь. Наверное, тема урока: «Сумма углов треугольника». |
+ Правильно. Напомни, какие звуки сегодня под контролем. | Под контролем сегодня парные глухие и звонкие звуки. |
+ Прочитай слова и словосочетания. Правильно произноси звуки. | Я понял(а). Я буду стараться. |
(Ученик читает слова и словосочетания, правильно их произносит) таблица | |
+ Составь предложение, используй эти слова и словосочетания. | Я понял(а). |
+ Я тоже составила предложение, послушай: Я умею чертить прямоугольный треугольник. | Ученик слушает и повторяет, а затем читает предложение учителя. |
3. Развитие речевого слуха. | |
+ … , Слушай слова. Треугольник, сумма, прямоугольный (из таблицы) | Я буду слушать слова. |
+ Слушай словосочетания: сумма углов треугольника, виды треугольников, прямой угол | Я буду слушать словосочетания. |
+ Ты знаешь, что такое треугольник? | Треуго́льник – э́то геометри́ческая фигу́ра, состоя́щая из трёх то́чек и трёх отре́зков, попа́рно соединя́ющие э́ти то́чки. |
+ Назови элементы треугольника. | Я понял(а). Элементы треугольника это: вершины, стороны, углы |
+ Какие треугольники ты знаешь? | Я знаю такие треугольники: остроугольный, тупоугольный, прямоугольный,равносторонний, равнобедренный. |
+ Хорошо. Послушай задание. Верны ли утверждения? Перетащи мышкой ответы на свои места. Тупой угол больше 90°, но меньше 180°. (да) Прямой угол равен 180°. (нет) Острый угол больше 0°, но меньше 90°. (да) |
Ученик воспринимает фразы на слух. Фразы перед ним на экране. Мышкой перетаскивает ответы. |
+ Чему равна сумма углов треугольника? Запиши это. | См. в презентации. |
+ Верно. Назови́ после́дний звук в сло́ве УГЛО́В ЧЕРТЁЖ ОТРЕ́ЗКОВ. | См. в презентации. |
(Ученик воспринимает фразы слухозрительно и отвечает). | |
+ Внима́тельно послу́шай! Ско́лько слов в предложе́нии? Вы́бери пра́вильный вариа́нт отве́та. 1) 8 2) 7 3) 3 4) 5 |
Су́мма угло́в треуго́льника равна́ сто во́семьдесят гра́дусов. 2) Прямо́й у́гол ра́вен девяно́сто гра́дусов. 4)
Что тако́е треуго́льник? 3) |
4. Подведение итогов. | |
+ Тебе понравилось работать на уроке? | Да, мне понравилось. |
+ Что ты мо́жешь сказа́ть о свое́й рабо́те на уроке? | ….. Бы́ло (не) интере́сно … Бы́ло тру́дно … Тепе́рь я могу́ … Я научи́л(ась)ся … Я выполня́л(а) зада́ния … У меня́ (не) получи́лось … Я приобре́л(а́) … Мне захоте́лось … Е.В., вы согласны со мной? |
+ Да, я согласна. Ты работал(а) хорошо… + Нет, я не согласна. … | Я понял(а). |
+ До свидания. Иди в класс. | До свидания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки занятий по физической культуре в начальных классах
Рыцарский турнир...
Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности в 5 классе «Путешествие в прошлое. Валуйский Успенский Николаевский мужской монастырь»
Занятие-путешествие в историю Валуйского Успенского Николаевского монастыря....
Методическое разработка занятия математического кружка для учащихся 8 класса «Диофантовы уравнения» Автор: Жукова Надежда Владимировна, учитель математики высшей квалификационной категории
Основная задача обучения математике в школе заключается в обеспечении прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой ...
Методическая разработка занятия по фонетической ритмике в 1 классе на тему " Физиологическое и речевое дыхание"
Дыхание- важнейшая функция жизнеобеспечения человека. Речевое дыхание включено в процесс речи, является основой голосообразования, формирования речевых звуков, речевой мелодии....
Методическая разработка занятия для младших школьников (1 – 4 классы) «Фликер – это твоя безопасность»
Данная разработка может быть использована для проведения профилактического занятия по безопасности дорожного движения с учащихся младших классов....
Презентация "Сказка про чудо-фликер" к методической разработке занятия для младших школьников (1 – 4 классы) «Фликер – это твоя безопасность»
Электронная презентация о важности использования светоотражающих элементов....
Методическая разработка занятия по курсу "Финансовая грамотность" 7 класс. Мини-проект "Деньги" 2 часа.
Данная методическая разработка занятия расчитана на два занятия. В результате данных занятий появляется продукт в виде брошюр или плакатов....