Задачи о Великой Отечественной Войне для учащихся 8 класса коррекционной школы VIII вида.
методическая разработка (8 класс) на тему
Задачи о Великой Отечественной Войне для учащихся 8 класса коррекционной школы VIII вида с решениями и ответами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadachi_o_velikoy_otechestvennoy_voyne.docx | 67.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи посвящённые Великой Отечественной Войне для учащихся 8 класса коррекционной школы 8 вида.
1.От подножья Мамаева кургана до его вершины посетитель проходит 200 гранитных ступеней, так как Сталинградская битва продолжалась 200 дней и ночей. Высота каждой ступени 0,15 м. Какова высота Мамаева кургана?
Решение:
200 · 0,15 м = 30 (м)
Ответ: 30 метров.
2. В Прохоровском сражении участвовали 1-я дивизия СС, имевшая 200 танков, и 5-я танковая армия П.Ротмистрова, имевшая в 4,1 раза больше танков Т-34. Сколько советских танков участвовало в этой битве?
Решение:
200 · 4,1 = 820 (т)
200 + 820 = 1020 (т)
Ответ: 1020 танков участвовало в Прохоровском сражении.
3. Что больше: 1/24 или 1/16? Представьте, что этими дробями выражаются доли хлебного пайка. В каком пайке больше хлеба?
Решение: <
Ответ: во втором пайке больше хлеба.
4.«Самые ожесточённые бои шли на Мамаевом кургане. Выполнив действия, вы узнаете величину главной высоты города: 318,46 + 24,38 – 240,84».
Решение:
318,46 + 24,38 – 240,84 = 102(м).
Ответ: 102 м.
5. «Во время боёв под Москвой, в городе прошёл парад 7 ноября на Красной площади. Всего в параде участвовало около 28,5 тыс. человек, 140 артиллерийских орудий, танков – на 20 больше, и машин – на 68 меньше, чем орудий и танков вместе. Узнайте, сколько участвовало в параде танков и машин».
Решение:
140 + 20 = 160 – танков
(140 + 160) – 68 = 232 – машин.
Ответ: 160 танков и 232 машины.
6.«Замечательный квадрат»
Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года. Узнать, сколько дней продолжалась война, поможет вам удивительный квадрат. Выберите из каждой строки и каждого столбца по одному числу, найдите сумму четырех выбранных чисел, и вы получите ответ на вопрос.
Например: 218 + 569 + 349 + 282 = 1418;
474+ 569 + 349 + 26 = 1418.
- Максимальная скорость истребителя «ЯК-3» была 720 км/ч, а немецкого истребителя «Мессершмидт-109» на 120 км/ч меньше скорости «ЯК-3». Найдите скорость немецкого истребителя.
Решение:
720 – 120 = 600 (км/ч) – скорость «Мессершмидт-109»;
Ответ: 600 км/ч.
- Скорость бронированного самолёта – штурмовика Ил-2 равна 440 км/ч. Какой путь преодолевал самолёт, если полёт продолжался 1 ч 30 мин?
Решение:
440 · 1,5 = 660 (км)
Ответ: 660 километров преодолевал самолёт за 1 ч 30 мин.
9. Максимальная скорость танка Т-34 54 км/ч, скорость фашистского танка
«Тигр» 45 км/ч. Успеют ли наши танки захватить переправу, если, по данным
разведки, фашистские танки находятся от неё на расстоянии по шоссе 270 км, а
наши 297 км/ч ?
Решение:
270 : 45 = 6 (ч) – время движения фашистских танков.
297 : 54 = 5,5 (ч) – время движения наших танков.
Ответ: Успеют.
10 На одном из фронтов было 2 400 человек. После сражения их осталось 1 920
человек. Сколько человек погибло в бою?
Решение:
2 400 – 1 920 = 480 (ч)
Ответ: 480 человек погибло в бою.
11 Население довоенной Москвы составило 4 215 000 человек, а после призыва в
армию осталось 2 500 000 человек. Сколько москвичей ушло на фронт?
Решение:
4 215 000 – 2 500 000 = 1 715 000 (ч)
Ответ: 1 715 000 москвичей ушло на фронт.
12 На завершающем этапе Московской битвы Советская Армия нанесла
противнику тяжёлое поражение: из строя были выведены 16 дивизий и
1 бригада. Одна дивизия состоит из 17 000 человек, а одна бригада из 3 000
человек. Сколько живой силы было потеряно противником?
Решение:
17 000 · 16 = 272 000 (ч)
272 000 + 3 000 = 275 000 (ч)
Ответ: 275 000 человек было потеряно противником.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие для учащихся 5-9 классов коррекционной школы VIII вида "Я выбираю профессию"
Это мероприятие разработано для учащихся 5-9 классов коррекционной школы. Оно направлено на развитие познавательного интереса учащихся к изучаемому предмету...
Тестовые задания по швейному делу для учащихся 9х классов коррекционной школы VIII вида
В последнее время для итоговой проверки усвоения учебного материала широко применяются тестовые задания, которые позволяют выявитьстепень подготовки учащихся усвоения знаний, умений и навы...
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ФОРМИРОВАНИЕ ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ УЧАЩИХСЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЫ VIII ВИДА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ»
Задания и упражнения, способствующие формированию представлений о времени учащихся специальных коррекционых школ VIII вида на уроках матаматики....
Открытый урок по истории. 8 класс коррекционной школы VIII вида. Тема :"Великий иконописец Андрей рублёв".
Вашему вниманию предлагается конспект открытого урока по истории в коррекционной школе-интернате VIII вида...
Открытый урок по истории. 8 класс коррекционной школы VIII вида. Тема :"Великий иконописец Андрей Рублёв".
Вашему вниманию предлагается конспект открытого урока по истории в коррекционной школе-интернате VIII вида...
Тетрадь по математике для учащихся 4 классов коррекционных школ VIII вида "Задачи практической направленности".
В данном материале представлена тетрадь по математике для учащихся 4 классов коррекционных школ VIII вида "Задачи практической направленности".Вышеназванная тетрадь создана по сборнику "Дополнит...
Сценарий конкурса чтецов для 5 - 9 классов коррекционной школы VIII вида "Нам дороги эти позабыть нельзя" (поэты Кубани о Великой Отечественной войне)
Знакомство учащихся коррекционной школы с творчеством поэтов Кубани о Великой Отечественной войне; воспитание гордости за свою Родину и преклонение перед подвигом, воспитание глубокого уважения к вете...