Задачи о Великой Отечественной Войне для учащихся 8 класса коррекционной школы VIII вида.
методическая разработка (8 класс) на тему

Олекова Елена Игоревна

Задачи о Великой Отечественной Войне для учащихся 8 класса коррекционной школы VIII вида с решениями и ответами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadachi_o_velikoy_otechestvennoy_voyne.docx67.28 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи посвящённые Великой Отечественной Войне для учащихся 8 класса коррекционной школы 8 вида.

1.От подножья Мамаева кургана до его вершины посетитель проходит 200 гранитных ступеней, так как Сталинградская битва продолжалась 200 дней и ночей.  Высота каждой ступени 0,15 м. Какова высота Мамаева кургана?

Решение:

200 · 0,15 м = 30 (м)

Ответ: 30 метров.

2. В Прохоровском сражении участвовали 1-я дивизия СС, имевшая 200 танков, и 5-я танковая армия П.Ротмистрова, имевшая в 4,1 раза больше танков Т-34. Сколько советских танков участвовало в этой битве?  

Решение:

200 · 4,1 = 820 (т)

200 + 820 = 1020 (т)

Ответ: 1020 танков участвовало в Прохоровском сражении.

3. Что больше: 1/24 или 1/16? Представьте, что этими дробями выражаются доли хлебного пайка. В каком пайке больше хлеба?  

Решение:   <

Ответ: во втором пайке больше хлеба.

4.«Самые ожесточённые бои шли на Мамаевом кургане. Выполнив действия, вы узнаете величину главной высоты города:  318,46 + 24,38 – 240,84».

Решение:

318,46 + 24,38 – 240,84 = 102(м).

Ответ: 102 м.

5. «Во время боёв под Москвой, в городе прошёл парад 7 ноября на Красной площади. Всего в параде участвовало около 28,5 тыс. человек, 140 артиллерийских орудий,  танков – на 20 больше, и  машин – на 68 меньше, чем орудий и танков вместе. Узнайте, сколько участвовало в параде  танков и машин».

          Решение:

140 + 20 = 160 – танков

(140 + 160) – 68 = 232 – машин.

Ответ: 160 танков и 232 машины.

6.«Замечательный квадрат»

Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года. Узнать, сколько дней продолжалась война, поможет вам удивительный квадрат. Выберите из каждой строки и каждого столбца по одному числу, найдите сумму четырех выбранных чисел, и вы получите ответ на вопрос.

Например: 218 + 569 + 349 + 282 = 1418;

                   474+ 569 + 349 + 26 = 1418.

Слайд 3

  1. Максимальная  скорость истребителя «ЯК-3» была 720 км/ч, а немецкого истребителя «Мессершмидт-109» на 120 км/ч меньше скорости «ЯК-3». Найдите скорость немецкого истребителя.

              Решение:

         720 – 120 = 600 (км/ч) – скорость «Мессершмидт-109»;

    Ответ: 600 км/ч.

  1. Скорость бронированного самолёта – штурмовика Ил-2 равна 440 км/ч. Какой путь преодолевал самолёт, если полёт продолжался 1 ч 30 мин?

Решение:

440 · 1,5 = 660 (км)

Ответ: 660 километров преодолевал самолёт за 1 ч 30 мин.

         9. Максимальная скорость танка Т-34   54 км/ч, скорость фашистского танка  

              «Тигр» 45 км/ч. Успеют ли наши танки захватить переправу, если, по данным

        разведки, фашистские танки находятся от неё на расстоянии по шоссе 270 км, а

        наши 297 км/ч ?

    Решение:

        270 : 45 = 6 (ч) – время движения фашистских танков.

        297 : 54 = 5,5 (ч) – время движения наших танков.

              Ответ: Успеют.

10 На одном из фронтов было 2 400 человек. После сражения их осталось 1 920

        человек. Сколько человек погибло в бою?

        Решение:

        2 400 – 1 920 = 480 (ч)

        Ответ: 480 человек погибло в бою.

11 Население довоенной Москвы составило 4 215 000 человек, а после призыва в

        армию осталось 2 500 000 человек. Сколько москвичей ушло на фронт?

        Решение:

               4 215 000 – 2 500 000 = 1 715 000 (ч)

               Ответ: 1 715 000 москвичей ушло на фронт.

12 На завершающем этапе Московской битвы Советская Армия нанесла

        противнику тяжёлое поражение: из строя были выведены 16 дивизий и

        1 бригада. Одна дивизия состоит из 17 000 человек, а одна бригада из 3 000

        человек. Сколько живой силы было потеряно противником?

               Решение:

        17 000 · 16 = 272 000 (ч)

        272 000 + 3 000 = 275 000 (ч)

        Ответ: 275 000 человек было потеряно противником.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие для учащихся 5-9 классов коррекционной школы VIII вида "Я выбираю профессию"

Это мероприятие разработано для учащихся 5-9 классов коррекционной школы. Оно направлено на развитие познавательного интереса учащихся к изучаемому предмету...

Тестовые задания по швейному делу для учащихся 9х классов коррекционной школы VIII вида

В последнее время для итоговой проверки усвоения учебного материала широко применяются тестовые задания, которые позволяют выявитьстепень подготовки учащихся  усвоения знаний, умений и навы...

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ФОРМИРОВАНИЕ ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ УЧАЩИХСЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЫ VIII ВИДА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ»

Задания и упражнения, способствующие формированию представлений о времени учащихся специальных коррекционых школ VIII вида на уроках матаматики....

Открытый урок по истории. 8 класс коррекционной школы VIII вида. Тема :"Великий иконописец Андрей рублёв".

Вашему вниманию предлагается конспект открытого урока по истории в коррекционной школе-интернате VIII вида...

Открытый урок по истории. 8 класс коррекционной школы VIII вида. Тема :"Великий иконописец Андрей Рублёв".

Вашему вниманию предлагается конспект открытого урока по истории в коррекционной школе-интернате VIII вида...

Тетрадь по математике для учащихся 4 классов коррекционных школ VIII вида "Задачи практической направленности".

В данном материале представлена тетрадь по математике для учащихся 4 классов коррекционных школ VIII вида "Задачи практической направленности".Вышеназванная тетрадь создана по  сборнику "Дополнит...

Сценарий конкурса чтецов для 5 - 9 классов коррекционной школы VIII вида "Нам дороги эти позабыть нельзя" (поэты Кубани о Великой Отечественной войне)

Знакомство учащихся коррекционной школы с творчеством поэтов Кубани о Великой Отечественной войне; воспитание гордости за свою Родину и преклонение перед подвигом, воспитание глубокого уважения к вете...