КАРТА АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ.
картотека на тему
карта адаптации для детей с множественным дефектом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_adaptatsii_detey.docx | 36.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к картам адаптации для детей.
Учитывая специфику состояния здоровья учащихся классов со сложной структурой дефекта, а так же особенности их развития были разработаны карты адаптации для отслеживания уровня и динамики формирования знаний, умений и навыков.
Цель: выявление актуальной зоны по основным линиям развития .
Задача:
1. анализ усвоения, овладения детьми знаний, умений по разделам специальной образовательной программы.
2. построение на основе новых данных индивидуальной траектории развития, анализ допущенных ошибок, коррекция выявленных недостаток.
3. закрепление простейших качественных связей и зависимостей, сенсорных эталонов, простейших операций анализа и синтеза, классификации и систематизации через специально организованные занятия, дидактические, предметно-манипуляторные игры.
Карты адаптации разделены на виды: физическое развитие, развитие эмоциональной сферы, речь, игровая деятельность, память, внимание, сенсорное развитие, общение, восприятие сказки, пространственные представления, познавательное развитие, социально – бытовая ориентировка.
Степень сформирования качеств навык, умений оценивается по десятибалльной системе:
- отсутствие навыка, умения, физический дефект ;
- 3- начальное овладение навыком, умением; выполнение с помощью педагога;
4-7- частичное овладение навыком, умением;
8-10- самостоятельное выполнение навыка, умения.
КАРТА АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ.
ИМЯ:
Диагноз :
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ | Класс | ||||
| 1кл | 2кл | 3 кл | 4 кл | |
1 Двигательные возможности: |
| ||||
сидит | |||||
стоит | |||||
ходит | |||||
особенности ходьбы | |||||
приседает | |||||
наклоняется | |||||
садится и встает | |||||
поднимется и спускается по лестницы | |||||
перешагивает через палку на полу | |||||
попадает по мячу ногой | |||||
прыгает на двух ногах | |||||
стоит на одной ноге | |||||
бегает | |||||
2 Подвижность рук: | |||||
самостоятельно берет игрушку | |||||
удерживает игрушку | |||||
захватывает предмет( крупных- кистью) | |||||
захватывает предмет (мелких- пальцами) | |||||
перекладывает из руки в руку | |||||
3 Выполнение мимических движений | |||||
| |||||
1 Реакция на знакомых и незнакомых людей | |||||
2 Общей фон настроения: | |||||
адекватный | |||||
тревожный | |||||
эйфоричный | |||||
3 Контактность | |||||
4 Эмоциональное реагирование: | |||||
на поощрение, одобрение | |||||
на замечание, требование | |||||
| |||||
1 Импрессивная речь: | |||||
понимание высказываний, содержащих аффективно значимые слова | |||||
выполнение инструкций в контексте ситуации | |||||
понимание названий предметов | |||||
понимание названий действий | |||||
2 Экспрессивная речь: | |||||
вокализации, внегортанные звукообразования | |||||
подражание | |||||
выражение желаний | |||||
собственные высказывания | |||||
| |||||
1 Наличие игры с игрушками | |||||
2 Уровень развития игры: | |||||
игнорирование игрушки | |||||
манипуляции | |||||
предметные действия | |||||
3 Конструирование | |||||
| |||||
1 Зрительная | |||||
2 Вербальная | |||||
| |||||
1 Концентрация | |||||
2 Объем | |||||
| |||||
1 Слуховое: | |||||
реакция на сильный звук | |||||
реакция на имя | |||||
2 Зрительное | |||||
знание цветов | |||||
показывает цвета | |||||
3 Тактильное восприятие: | |||||
твердый | |||||
мягкий | |||||
4 Вкусовые восприятие : | |||||
сладкий | |||||
горький | |||||
| |||||
1 Вступает в контакт | |||||
2 Играет с другими детьми | |||||
3 Обращение ко взрослым | |||||
4 Равнодушен | |||||
5 Подражает | |||||
| |||||
Интерес к прослушиванию | |||||
Интерес к просмотру телевизора | |||||
10. Пространственные представления ( на основе понимания и выполнения команд ) | |||||
1 Ориентировка: | |||||
понимание простых предлогов (в, на, за, под ) | |||||
2 Целостность восприятия: | |||||
разрезная картинка (2-3 шт.) | |||||
сборка пазлов | |||||
собирание пирамиду | |||||
11. Познавательное развитие. | |||||
1 Форма, цвет,(круг, квадрат, треугольник): | |||||
классификация по форме | |||||
классификация по цвету | |||||
узнавание | |||||
2 Соотнесение предметов | |||||
собирает пирамидку | |||||
3 Зрительно – моторные навыки | |||||
4 Ориентировка на признак: | |||||
количество | |||||
величина | |||||
12. Социально – бытовая ориентировка. | |||||
ориентировка в помещении | |||||
ориентировка на улице |
КАРТА АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ.
ИМЯ:
Диагноз :
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ | Класс | |||||
1. Физическое развитие.
| 5 кл | 6 кл | 7 кл | 8 кл | 9 кл | |
1 Двигательные возможности: |
| |||||
сидит | ||||||
стоит | ||||||
ходит | ||||||
особенности ходьбы | ||||||
приседает | ||||||
наклоняется | ||||||
садится и встает | ||||||
поднимется и спускается по лестницы | ||||||
перешагивает через палку на полу | ||||||
попадает по мячу ногой | ||||||
прыгает на двух ногах | ||||||
стоит на одной ноге | ||||||
бегает | ||||||
2 Подвижность рук: | ||||||
самостоятельно берет игрушку | ||||||
удерживает игрушку | ||||||
захватывает предмет( крупных- кистью) | ||||||
захватывает предмет (мелких- пальцами) | ||||||
перекладывает из руки в руку | ||||||
3 Выполнение мимических движений | ||||||
| ||||||
1 Реакция на знакомых и незнакомых людей | ||||||
2 Общей фон настроения: | ||||||
адекватный | ||||||
тревожный | ||||||
эйфоричный | ||||||
3 Эмоциональное реагирование: | ||||||
на поощрение, одобрение | ||||||
на замечание, требование | ||||||
| ||||||
1 Импрессивная речь: | ||||||
понимание высказываний, содержащих аффективно значимые слова | ||||||
выполнение инструкций в контексте ситуации | ||||||
понимание названий предметов | ||||||
понимание названий действий | ||||||
2 Экспрессивная речь: | ||||||
вокализации, внегортанные звукообразования | ||||||
подражание | ||||||
выражение желаний | ||||||
собственные высказывания | ||||||
| ||||||
1 Наличие игры с игрушками | ||||||
2 Уровень развития игры: | ||||||
игнорирование игрушки | ||||||
манипуляции | ||||||
предметные действия | ||||||
| ||||||
1 Зрительная | ||||||
2 Вербальная | ||||||
| ||||||
1 Концентрация | ||||||
2 Объем | ||||||
| ||||||
1 Слуховое: | ||||||
реакция на сильный звук | ||||||
реакция на имя | ||||||
2 Зрительное | ||||||
знание цветов | ||||||
показывает цвета | ||||||
3 Тактильное восприятие: | ||||||
твердый | ||||||
мягкий | ||||||
4 Вкусовые восприятие : | ||||||
сладкий | ||||||
горький | ||||||
| ||||||
1 Вступает в контакт | ||||||
2 Играет с другими детьми | ||||||
3 Обращение ко взрослым | ||||||
4 Равнодушен | ||||||
5 Подражает | ||||||
| ||||||
Интерес к прослушиванию | ||||||
Интерес к просмотру телевизора | ||||||
10. Пространственные представления ( на основе понимания и выполнения команд ) | ||||||
1 Ориентировка: | ||||||
понимание простых предлогов (в, на, за, под ) | ||||||
2 Целостность восприятия: | ||||||
разрезная картинка (2-3 шт.) | ||||||
сборка пазлов | ||||||
собирание пирамиду | ||||||
11. Познавательное развитие. | ||||||
1 Форма, цвет,(круг, квадрат, треугольник): | ||||||
классификация по форме | ||||||
классификация по цвету | ||||||
узнавание | ||||||
2 Соотнесение предметов | ||||||
собирает пирамидку | ||||||
3 Зрительно – моторные навыки | ||||||
4 Ориентировка на признак: | ||||||
количество | ||||||
величина | ||||||
12. Социально – бытовая ориентировка. | ||||||
ориентировка в помещении | ||||||
ориентировка на улице |
КАРТА ВЫПУСКНИКА .
ИМЯ:
Диагноз :
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ |
| |
| Наличие | Отсутствие |
1 Знание своего «Я»: |
| |
фамилия, имя, отчество | ||
год рождения | ||
возраст | ||
2 Санитарно-гигиенические навыки: | ||
умывание | ||
вытирание | ||
чистка зубов | ||
причесывание | ||
одевание | ||
раздевание | ||
застегивание и расстегивание пуговиц, замков | ||
правильное обувание | ||
шнуровка ботинок | ||
прием пищи | ||
3 Навыки правильного поведения: | ||
во время приема пищи | ||
во время прогулки | ||
во время игры | ||
при совместной деятельности | ||
4 Навыки бытового труда: | ||
умение чистить обувь, одежду | ||
умение заправить постель | ||
умение убрать игрушки | ||
дежурство по столовой | ||
вытирание пыли | ||
влажная уборка помещения | ||
| ||
Невербальные способы общения | ||
Вербальные способы общения: | ||
отдельные звуки и звукосочетания | ||
отдельные слова | ||
фразовая речь | ||
| ||
Представление о ближайшем окружении | ||
Представление о предметном мире | ||
Представление о живой природе | ||
| ||
Подчинение режиму | ||
Подчинение дисциплинарным требования | ||
Владение навыками самообслуживания | ||
Умение строить свои взаимоотношения с другими | ||
Участвовать а общественно полезном труде |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль дополнительного образования детей в социальной адаптации детей
Жизненное пространство ребёнка не может ограничиваться только образовательным учреждением. В концепции модернизации российского образования подчёркнута особая роль учреждений дополнительного образован...
Роль дополнительного образования детей в социальной адаптации детей
Жизненное пространство ребёнка не может ограничиваться только образовательным учреждением. В концепции модернизации российского образования подчёркнута особая роль учреждений дополнительного образован...
Роль дополнительного образования детей в социальной адаптации детей
Жизненное пространство ребёнка не может ограничиваться только образовательным учреждением. В концепции модернизации российского образования подчёркнута особая роль учреждений дополнительного образован...
"Социально-психологическая адаптация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей при обучении в колледже"
Об особенностях работы социального педагога со студентами, относящимися к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей....
Проект по социализации и адаптации детей - сирот, детей оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья. "Ты не один"
Цель: создание условий способствующих адаптации и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в обществе....
Адаптация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в общеобразовательной школе.
Проблемы адаптации ребенка, оставшегося без попечения родителей, реабилитации детей девиантного поведения, интеграции воспитанников детских домов, становятся все более актуальными в современной ...
«Социальная адаптация детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Развитие успешной личности как основа национальной стратегии России»
Профессиональная ориентация детей-сирот, развитие личности каждого ребенка, развитие финансовой грамотности, ответственности, социальная адаптация (ориентирование) детей – сирот и детей, оставши...