В гостях у сказки
проект на тему

Макеева Валентина Михайловна

Проек направлен на социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka.docx17.88 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №439

Петродворцового района Санкт-Петербурга

Материалы к проекту

«В гостях у сказки»

3 – «Ж» класс

Подготовила и провела

учитель: Макеева Татьяна Николаевна

Санкт – Петербург

2016 – 2017г.

  • Название проекта: «В гостях у сказки».
  • Адресация проекта:Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №439Петродворцового района Санкт-Петербурга
  • Руководитель проекта: учитель Макеева Татьяна Николаевна
  • Участники проекта: учащиеся 3 – «Ж» класса с тяжелой умственной отсталостью
  • Предмет (образовательные области): развитие речи и окружающий мир, графика и письмо, музыка и движение, адаптивная физическая культура.
  •  Класс: 3 – «Ж» класс
  • Вид проекта: долгосрочный
  • Сроки реализации проекта: I – II полугодие (с сентября 2016 по май 2017 года)
  • Цель: Развивать в единстве речевую, познавательную активность, навыки общения, эмоциональную отзывчивость ребёнка.
  •  Задачи проекта:
  • Формировать коммуникативные способности и навыки социального взаимодействия, необходимых для интеграции детей с ограниченными возможностями в социум.
  • Способствовать овладению простейшими  умениями использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения).
  • Побуждать детей общаться со взрослыми, доступными для них формами общения.
  • Знакомить учащихся  с различными  сказочнми персонажами.
  • Развивать пространственную организацию движений у детей.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  •  Актуальность: Социализация — процесс вхождения и освоения системы культурных норм поведения и взаимоотношений между людьми. Психическое развитие ребенка происходит в процессе усвоения им общественно-исторического опыта. Ребенок с проблемами в развитии не включается в освоение пласта социальных и культурных достижений общечеловеческого развития. Он затрудняется использовать традиционную «взрослую» культуру как источник развития высших психических функций, специфических человеческих способностей и способов деятельности. Возникает объективная потребность в ином, специально организованном образовательном пространстве, которое может обеспечить такому ребенку все необходимые условия для «врастания в культуру». Максимально возможная реализация особых образовательных потребностей ребенка, восстановление прав такого ребенка на наследование социального и культурного опыта выражают цель и определяют значение реабилитации средствами образования. Включение приемов театрализации в повседневную жизнь детей делает ее более яркой, динамичной, насыщает положительными эмоциями, дает ребенку возможность приобрести личный опыт вхождения в ту или иную ситуацию, вживания в определенную роль, адекватного взаимодействия с партнером, находящимся в образе определенного персонажа. В процессе ознакомления детей с художественной литературой начинается формирование восприятия художественного текста. Работа с детьми с ОВЗ, предполагает большое количество разнообразных практических действий как с книгой (потрогать, рассмотреть, подержать, так и с изображениями главных героев (драматизации, обыгрывание в настольном театре, использование театра теней и кукольного театра). Под влиянием организующей и направляющей поддержки взрослого дети с проблемами в развитии способны чувствовать и воспринимать в ряде случаев острее, чем их нормально развивающиеся сверстники. Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи, учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Поэтому уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.
  •  План проекта:

Iэтап. Подготовительный.

II этап. Основной.

III этап. Заключительный.

  • Ожидаемые результаты:
  • Создать непринужденную обстановку, радостную атмосферу;
  •  Вырабатывать у детей навыки слушания музыки;
  • Познакомить детей с упражнениями, отвечающими за развитие общей произвольной моторики, речевого дыхания, слухового внимания и зрительной памяти;
  • Заметно уменьшить у детей перенапряжение, утомление, за счет переключения на разные виды деятельности;
  • Закрепить с детьми элементарные знания о сказочных героях;
  • Воспитывать у детей интерес к восприятию сказочных образов.

I этап. Подготовительный этап.

  • Определение темы проекта.
  • Формирование цели и определение задач проекта.
  • Подбор материалов по теме проекта.
  • Составление плана основного этапа проекта.
  • Разработка конспектов занятий и их проведение.
  •  Создание материальной базы (изготовление пособий для оснащения  педагогического процесса, пополнение методической и художественной литературой).

II этап. Основной этап (практический).                                                                Реализация комплексного плана:

                Познавательное развитие

                – ознакомление детей с художественной литературой;

                 проведение занятий;

                – проведение бесед;

                 рассмотрение картин и иллюстраций к сказкам и беседы                            по их содержанию;

                 прослушивание  аудиозаписей сказок;

                 дидактические игры на занятиях;

                Речевое развитие

                 артикуляционная гимнастика "Сказка о весёлом язычке";

                 имитация звуков животных;

                Художественно –эстетическое развитие

                 раскрашивание картинок по сказкам;

                   пальчиковое рисование сказочных героев;

                 лепка колобка;

                 аппликация сказочных предметов из волшебных сказок;

                 обводка по трафарету героев сказок;

                Физическое развитие

                разучивание физкультминуток: "Гномик", "Буратино", "Шёл                         король по лесу","В тёмном лесу...", "Леший" и др.;

                пальчиковые игры:   "Гномик", "Весёлые путешественники",                         "Любимые сказки", "Рукавичка"

III этап. Заключительный.

  • Анализ реализации проекта.
  • Изготовление педагогом атрибутов к сказке «Курочка Ряба»
  • Театрализация русской народной сказки «Курочка Ряба», «Репка»
  •  Театрализованная игра «Колобок».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-театрализованное представление "В гостях у Сказки"

Урок – театрализованное представлениеФестиваль  «В гостях у Сказки»...

"В гостях у сказки" Литературная гостиная по сказкам А.С.Пушкина.

Эту гостиную ребята- старшеклассники проводили для учащихся начальной школы в рамках "Коммунарского сбора"...

В ГОСТЯХ У СКАЗКИ (итоговый урок по русским народным и литературным сказкам)

ЦЕЛЬ УРОКА: обобщить и углубить знания ребят о сказках. Задачи: • образовательные: закрепить умения детей классифицировать сказки по содержанию и по авторской принадлежности, активизировать позна...

Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Моян мощ!» (В гостях у Сказка Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Моян мощ!» (В гостях у Сказки) Этническая и) Этническая

Лагерь с дневным пребыванием детей на базе средней школы № 1 в июне погрузил 75 детей и подростков в сказочную атмосферу.  Программа под названием «М...

продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»

Ведущая сказительница:  Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет  замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси – ...

продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»

Ведущая сказительница: Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет  замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси &nda...

продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»

Ведущая сказительница: Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет  замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси &nda...