В гостях у сказки
проект на тему
Проек направлен на социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka.docx | 17.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №439
Петродворцового района Санкт-Петербурга
Материалы к проекту
«В гостях у сказки»
3 – «Ж» класс
Подготовила и провела
учитель: Макеева Татьяна Николаевна
Санкт – Петербург
2016 – 2017г.
- Название проекта: «В гостях у сказки».
- Адресация проекта:Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №439Петродворцового района Санкт-Петербурга
- Руководитель проекта: учитель Макеева Татьяна Николаевна
- Участники проекта: учащиеся 3 – «Ж» класса с тяжелой умственной отсталостью
- Предмет (образовательные области): развитие речи и окружающий мир, графика и письмо, музыка и движение, адаптивная физическая культура.
- Класс: 3 – «Ж» класс
- Вид проекта: долгосрочный
- Сроки реализации проекта: I – II полугодие (с сентября 2016 по май 2017 года)
- Цель: Развивать в единстве речевую, познавательную активность, навыки общения, эмоциональную отзывчивость ребёнка.
- Задачи проекта:
- Формировать коммуникативные способности и навыки социального взаимодействия, необходимых для интеграции детей с ограниченными возможностями в социум.
- Способствовать овладению простейшими умениями использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения).
- Побуждать детей общаться со взрослыми, доступными для них формами общения.
- Знакомить учащихся с различными сказочнми персонажами.
- Развивать пространственную организацию движений у детей.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Актуальность: Социализация — процесс вхождения и освоения системы культурных норм поведения и взаимоотношений между людьми. Психическое развитие ребенка происходит в процессе усвоения им общественно-исторического опыта. Ребенок с проблемами в развитии не включается в освоение пласта социальных и культурных достижений общечеловеческого развития. Он затрудняется использовать традиционную «взрослую» культуру как источник развития высших психических функций, специфических человеческих способностей и способов деятельности. Возникает объективная потребность в ином, специально организованном образовательном пространстве, которое может обеспечить такому ребенку все необходимые условия для «врастания в культуру». Максимально возможная реализация особых образовательных потребностей ребенка, восстановление прав такого ребенка на наследование социального и культурного опыта выражают цель и определяют значение реабилитации средствами образования. Включение приемов театрализации в повседневную жизнь детей делает ее более яркой, динамичной, насыщает положительными эмоциями, дает ребенку возможность приобрести личный опыт вхождения в ту или иную ситуацию, вживания в определенную роль, адекватного взаимодействия с партнером, находящимся в образе определенного персонажа. В процессе ознакомления детей с художественной литературой начинается формирование восприятия художественного текста. Работа с детьми с ОВЗ, предполагает большое количество разнообразных практических действий как с книгой (потрогать, рассмотреть, подержать, так и с изображениями главных героев (драматизации, обыгрывание в настольном театре, использование театра теней и кукольного театра). Под влиянием организующей и направляющей поддержки взрослого дети с проблемами в развитии способны чувствовать и воспринимать в ряде случаев острее, чем их нормально развивающиеся сверстники. Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи, учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Поэтому уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.
- План проекта:
Iэтап. Подготовительный.
II этап. Основной.
III этап. Заключительный.
- Ожидаемые результаты:
- Создать непринужденную обстановку, радостную атмосферу;
- Вырабатывать у детей навыки слушания музыки;
- Познакомить детей с упражнениями, отвечающими за развитие общей произвольной моторики, речевого дыхания, слухового внимания и зрительной памяти;
- Заметно уменьшить у детей перенапряжение, утомление, за счет переключения на разные виды деятельности;
- Закрепить с детьми элементарные знания о сказочных героях;
- Воспитывать у детей интерес к восприятию сказочных образов.
I этап. Подготовительный этап.
- Определение темы проекта.
- Формирование цели и определение задач проекта.
- Подбор материалов по теме проекта.
- Составление плана основного этапа проекта.
- Разработка конспектов занятий и их проведение.
- Создание материальной базы (изготовление пособий для оснащения педагогического процесса, пополнение методической и художественной литературой).
II этап. Основной этап (практический). Реализация комплексного плана:
Познавательное развитие
– ознакомление детей с художественной литературой;
− проведение занятий;
– проведение бесед;
− рассмотрение картин и иллюстраций к сказкам и беседы по их содержанию;
− прослушивание аудиозаписей сказок;
− дидактические игры на занятиях;
Речевое развитие
− артикуляционная гимнастика "Сказка о весёлом язычке";
− имитация звуков животных;
Художественно –эстетическое развитие
− раскрашивание картинок по сказкам;
− пальчиковое рисование сказочных героев;
− лепка колобка;
− аппликация сказочных предметов из волшебных сказок;
− обводка по трафарету героев сказок;
Физическое развитие
разучивание физкультминуток: "Гномик", "Буратино", "Шёл король по лесу","В тёмном лесу...", "Леший" и др.;
пальчиковые игры: "Гномик", "Весёлые путешественники", "Любимые сказки", "Рукавичка"
III этап. Заключительный.
- Анализ реализации проекта.
- Изготовление педагогом атрибутов к сказке «Курочка Ряба»
- Театрализация русской народной сказки «Курочка Ряба», «Репка»
- Театрализованная игра «Колобок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-театрализованное представление "В гостях у Сказки"
Урок – театрализованное представлениеФестиваль «В гостях у Сказки»...
"В гостях у сказки" Литературная гостиная по сказкам А.С.Пушкина.
Эту гостиную ребята- старшеклассники проводили для учащихся начальной школы в рамках "Коммунарского сбора"...
В ГОСТЯХ У СКАЗКИ (итоговый урок по русским народным и литературным сказкам)
ЦЕЛЬ УРОКА: обобщить и углубить знания ребят о сказках. Задачи: • образовательные: закрепить умения детей классифицировать сказки по содержанию и по авторской принадлежности, активизировать позна...
Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Моян мощ!» (В гостях у Сказка Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Моян мощ!» (В гостях у Сказки) Этническая и) Этническая
Лагерь с дневным пребыванием детей на базе средней школы № 1 в июне погрузил 75 детей и подростков в сказочную атмосферу. Программа под названием «М...
продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»
Ведущая сказительница: Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси – ...
продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»
Ведущая сказительница: Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси &nda...
продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»
Ведущая сказительница: Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси &nda...