Урок русского языка в 4 классе Главные и второстепенные слова в предложении. Закрепление.
методическая разработка по теме

Илатовская Елена Николаевна

Урок русского языка в 4 классе коррекционной школы YIII вида

 Тема:   Главные и второстепенные  слова в предложении. Закрепление.

 Цель: закреплять знания учащихся о главных  и второстепенных словах в предложении.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл разработка урока30.11 КБ
Файл презентация938.01 КБ
Файл приложение17.79 КБ

Предварительный просмотр:

 Урок русского языка в 4 классе коррекционной школы YIII вида

 Тема:   Главные и второстепенные  слова в предложения. Закрепление.

 Цель: закреплять знания учащихся о главных  и второстепенных словах в предложении.

 Задачи: закреплять умения распознавать подлежащее, сказуемое  и главные слова в предложении;

закреплять умения распознавать слова по вопросам, значению и правильно употреблять  их в предложении;

развивать внимание, мышление, умение работать в команде.

Ожидаемый результат:

                        Умеют находить в предложении главные и второстепенные слова  

                        Умеют правильно распознавать и употреблять слова в предложении

                        Умеют работать в команде

Оборудование:

 компьютер, мультимедиа, карточки с заданиями.

                                                                 Ход урока.

 

1.  Организационный момент.

- Давайте проверим, как вы сидите:

 Руки! На месте,

 Ноги! На месте,

 Локти! У края.

 Спинка! Прямая!

 

2.   Психологический настрой.

- Чему мы учимся на уроках русского языка?

  • грамотно писать
  • пополняем словарный запас
  • учимся применять свои знания на практике

- Для чего мы этому учимся?

Грамотность – показатель культуры человека. Значит, мы на уроках русского

языка учимся быть грамотными, а значит культурными.

3. Работа по теме урока.

  Итак,  сегодня у нас закрепление по теме, которую мы с вами проходили. Кто догадался, какая тема урока?  (Главные и второстепенные слова в предложении) 

- Молодцы! (слайд 1) Главные и второстепенные  слова в предложения. Закрепление.

- Поделитесь на 2 команды и выберите капитанов.

- Послушайте, пожалуйста, внимательно. Заданий всего 7. Я читаю задание, вы в своей команде обдумываете ответ. Если готовы, капитан поднимает руку, и отвечаете. За каждый правильный ответ 1б. (баллы записываются на доске)

1 задание. (слайд 2)

1 команда Назовите главные слова в предложении. (подлежащее, сказуемое)

2 команда Дополните. Кроме главных слов, все другие слова в предложении - …. (второстепенные)

2 задание. (слайд 3)

1 команда. На какие вопросы отвечает подлежащее? (кто?что?)

2 команда. На какие вопросы отвечает сказуемое? (что делает? что сделает? что будет делать?)

3 задание. (слайд 4)

1 команда. Назовите главные и второстепенные слова в предложении. 

Дремлет лес под сказку сна.

2 команда. Назовите главные и второстепенные слова в предложении. 

Ребята пели веселую песенку.

4 задание. (слайд 5)

1 команда.

2 команда. По очереди называете предмет и подбираете (придумываете) к нему действие (слайд 6)                                                  за каждый правильный ответ 1б.

5 задание. (слайд 7)

1 команда.

2 команда. Выпишите слова в 2 два столбика (выдаются листочки с заданием)

Слова, которые обозначают предмет             Слова, которые обозначают действие

                                                                             предмета

       

Идёт, дождь, ворона, пилит, молоко,  русский язык, пришёл, одежда,  вьёт, гнездо, растут, ягоды, льёт, снег.                                         за каждый правильный ответ 1б.

6 задание. (слайд 8)

1 команда. Найдите и подчеркните главные и второстепенные слова в предложении.               Надвинулась хмурая туча. Пошел сильный дождь.

2 команда. Найдите и подчеркните главные и второстепенные слова в предложении.               Солнце скрылось за тучу. Налетел сильный ветер. (выдаются листочки с заданием)

7 задание. (слайд 9)

1 команда.

2 команда. Дополни предложение. (по очереди)           за каждый правильный ответ 1б.

1 команда.                                                        2 команда.                        

Картину рисует (кто?) …                              Школьников учит (кто?) …

На столе лежит (что?)…                             Мальчик читает (что?) …

Ручьи (что делают?) …                             Соловьи (что делают?) …

Цветы (что делают?) …                           Снег (что делает?)…

4. Итог. (слайд 10)  

  • Сегодня на уроке мне понравилось …    (записывать слова в два столбика, называть предмет и подбирать к нему действие – задание по картинке.)
  • Сегодня на уроке для меня было трудным… (найти и подчеркнуть главные и второстепенные слова в предложении)
  • Сегодня на уроке мне запомнилось… (называть предмет и подбирать к нему действие – задание по картинке.)
  • Сегодня за урок я бы поставил себе… 

- Подсчёт баллов. Оценки за работу.

 

(слайд 11) дом. задание : задание на карточках.

Найдите и подчеркните главные и второстепенные слова в предложении.              

   Плывёт большой пароход. Зайцы прячутся в кустах. Ярко светит весеннее солнце.

   Улыбнулись сонные берёзки.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Главные и второстепенные слова в предложении. Закрепление.» Илатовская Елена Николаевна учитель начальных классов ГБОУ АО « Киземская СКОШИ»

Слайд 2

Задание 1 1 команда Назовите главные слова в предложении. подлежащее сказуемое 2 команда Дополните . Кроме главных слов, все другие слова в предложении - … второстепенные

Слайд 3

Задание 2 1 команда На какие вопросы отвечает подлежащее? 2 команда На какие вопросы отвечает сказуемое? КТО? ЧТО? ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО С ДЕЛАЕТ ? ЧТО БУДЕТ ДЕЛАТЬ?

Слайд 4

1 команда Назовите главные и второстепенные слова в предложении Дремлет лес под сказку сна. 2 команда Назовите главные и второстепенные слова в предложении Р ебята пели веселую песенку. Задание 3.

Слайд 5

Задание 4. 1 команда 2 команда по очереди называете предмет и подбираете (придумываете) к нему действие

Слайд 7

Задание 5 . 1 команда 2 команда выпишите слова в два столбика Слова, которые обозначают предмет Слова, которые обозначают действие предмета Идёт, дождь, ворона, пилит, молоко, русский язык, пришёл, одежда, вьёт, гнездо, растут, ягоды, льёт , снег.

Слайд 8

Задание 6 . 1 команда Найдите и подчеркните подлежащее, сказуемое и второстепенные слова Надвинулась хмурая туча. Пошел сильный дождь. 2 команда Найдите и подчеркните подлежащее, сказуемое и второстепенные слова Солнце скрылось за тучу. Налетел сильный ветер.

Слайд 9

Задание 7 . 1 команда 2 команда Дополни предложение . На столе лежит (что?) … Соловьи (что делают?) … Ручьи (что делают?) … Цветы (что делают?) … Снег (что делает ?) … Мальчик читает (что ?) … Школьников учит (кто?) … Картину рисует (кто?) …

Слайд 10

Итог урока Сегодня на уроке мне понравилось … Сегодня на уроке для меня было трудным… Сегодня на уроке мне запомнилось… Сегодня за урок я бы поставил себе…

Слайд 11

Дома: задание на карточках Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

                        1 команда задание 5                                                                  

Слова, которые                                     Слова, которые                      

         обозначают                                        обозначают действие

          предмет                                                  предмета

                                      2 команда задание 5

Слова, которые                                     Слова, которые                      

         обозначают                                        обозначают действие

          предмет                                                  предмета

                        1 команда задание 6                                                                  

Надвинулась хмурая туча. Пошел сильный дождь.

                                     2 команда задание 6

Солнце скрылось за тучу. Налетел сильный ветер.

 

Найдите и подчеркните главные и второстепенные слова в предложении.

   Плывёт большой пароход. Зайцы прячутся в кустах. Ярко светит весеннее солнце. Улыбнулись сонные берёзки.

Найдите и подчеркните главные и второстепенные слова в предложении.

   Плывёт большой пароход. Зайцы прячутся в кустах. Ярко светит весеннее солнце. Улыбнулись сонные берёзки.

Найдите и подчеркните главные и второстепенные слова в предложении.

   Плывёт большой пароход. Зайцы прячутся в кустах. Ярко светит весеннее солнце. Улыбнулись сонные берёзки.

Найдите и подчеркните главные и второстепенные слова в предложении.

   Плывёт большой пароход. Зайцы прячутся в кустах. Ярко светит весеннее солнце. Улыбнулись сонные берёзки.

Найдите и подчеркните главные и второстепенные слова в предложении.

   Плывёт большой пароход. Зайцы прячутся в кустах. Ярко светит весеннее солнце. Улыбнулись сонные берёзки.

Найдите и подчеркните главные и второстепенные слова в предложении.

   Плывёт большой пароход. Зайцы прячутся в кустах. Ярко светит весеннее солнце. Улыбнулись сонные берёзки.

Найдите и подчеркните главные и второстепенные слова в предложении.

   Плывёт большой пароход. Зайцы прячутся в кустах. Ярко светит весеннее солнце. Улыбнулись сонные берёзки.

Найдите и подчеркните главные и второстепенные слова в предложении.

   Плывёт большой пароход. Зайцы прячутся в кустах. Ярко светит весеннее солнце. Улыбнулись сонные берёзки.

Найдите и подчеркните главные и второстепенные слова в предложении.

   Плывёт большой пароход. Зайцы прячутся в кустах. Ярко светит весеннее солнце. Улыбнулись сонные берёзки.

Найдите и подчеркните главные и второстепенные слова в предложении.

   Плывёт большой пароход. Зайцы прячутся в кустах. Ярко светит весеннее солнце. Улыбнулись сонные берёзки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 5 классе "Пунктуация в предложениях с прямой речью".

На данном уроке у учащихся формируются навыки структурирования предложений с прямой речью и постановки знаков препинания в них, обогащается и активизируется словарный запас, развивается познавательная...

урок русского языка по теме :"Распространенные и нераспространенные предложения"

урок русского языка разработан по проектному обучению для учащихся 5 класса. Имеет занимательный материал для развития творческих  способностей учащихся....

урок русского языка в 9 классе . тема обобщение и закрепление знаний о сложном предложении с разными видами связи

материал по теме обобщение и закрепление знаний по теме сложное предложение с разными видами связи...

Урок русского языка в 5 классе "Морфемный разбор слов. Закрепление знаний по теме "Морфемика".

Данный урок реализуется в рамках учебника "Русский язык. 5 класс". Авторы-составители Г.Г. Граник, Н.А. Борисенко, Г.Н. Владимирская....

Урок русского языка в 5 классе "Принимаем сигналы предложения. Составляем расссказ по предложению"

Основой для сближения предметов "Русский язык" и "Литература" является СЛОВО, шире - РЕЧЬ,  ТЕКСТ.Еще одним основанием для сближения  может быть общность психологических механизмов грамотног...

Урок русского языка 9 класс Тема "Строение сложноподчиненного предложения. Главные и придаточные предложения в его составе"

Урок русского языка 9 класс. Тема  "Строение сложноподчиненного предложения. Главные и придаточные предложения в его составе"....