Урок русского языка в 4 классе Главные и второстепенные слова в предложении. Закрепление.
методическая разработка по теме
Урок русского языка в 4 классе коррекционной школы YIII вида
Тема: Главные и второстепенные слова в предложении. Закрепление.
Цель: закреплять знания учащихся о главных и второстепенных словах в предложении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
разработка урока | 30.11 КБ |
презентация | 938.01 КБ |
приложение | 17.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 4 классе коррекционной школы YIII вида
Тема: Главные и второстепенные слова в предложения. Закрепление.
Цель: закреплять знания учащихся о главных и второстепенных словах в предложении.
Задачи: закреплять умения распознавать подлежащее, сказуемое и главные слова в предложении;
закреплять умения распознавать слова по вопросам, значению и правильно употреблять их в предложении;
развивать внимание, мышление, умение работать в команде.
Ожидаемый результат:
Умеют находить в предложении главные и второстепенные слова
Умеют правильно распознавать и употреблять слова в предложении
Умеют работать в команде
Оборудование:
компьютер, мультимедиа, карточки с заданиями.
Ход урока.
1. Организационный момент.
- Давайте проверим, как вы сидите:
Руки! На месте,
Ноги! На месте,
Локти! У края.
Спинка! Прямая!
2. Психологический настрой.
- Чему мы учимся на уроках русского языка?
- грамотно писать
- пополняем словарный запас
- учимся применять свои знания на практике
- Для чего мы этому учимся?
Грамотность – показатель культуры человека. Значит, мы на уроках русского
языка учимся быть грамотными, а значит культурными.
3. Работа по теме урока.
Итак, сегодня у нас закрепление по теме, которую мы с вами проходили. Кто догадался, какая тема урока? (Главные и второстепенные слова в предложении)
- Молодцы! (слайд 1) Главные и второстепенные слова в предложения. Закрепление.
- Поделитесь на 2 команды и выберите капитанов.
- Послушайте, пожалуйста, внимательно. Заданий всего 7. Я читаю задание, вы в своей команде обдумываете ответ. Если готовы, капитан поднимает руку, и отвечаете. За каждый правильный ответ 1б. (баллы записываются на доске)
1 задание. (слайд 2)
1 команда Назовите главные слова в предложении. (подлежащее, сказуемое)
2 команда Дополните. Кроме главных слов, все другие слова в предложении - …. (второстепенные)
2 задание. (слайд 3)
1 команда. На какие вопросы отвечает подлежащее? (кто?что?)
2 команда. На какие вопросы отвечает сказуемое? (что делает? что сделает? что будет делать?)
3 задание. (слайд 4)
1 команда. Назовите главные и второстепенные слова в предложении.
Дремлет лес под сказку сна.
2 команда. Назовите главные и второстепенные слова в предложении.
Ребята пели веселую песенку.
4 задание. (слайд 5)
1 команда.
2 команда. По очереди называете предмет и подбираете (придумываете) к нему действие (слайд 6) за каждый правильный ответ 1б.
5 задание. (слайд 7)
1 команда.
2 команда. Выпишите слова в 2 два столбика (выдаются листочки с заданием)
Слова, которые обозначают предмет Слова, которые обозначают действие
предмета
Идёт, дождь, ворона, пилит, молоко, русский язык, пришёл, одежда, вьёт, гнездо, растут, ягоды, льёт, снег. за каждый правильный ответ 1б.
6 задание. (слайд 8)
1 команда. Найдите и подчеркните главные и второстепенные слова в предложении. Надвинулась хмурая туча. Пошел сильный дождь.
2 команда. Найдите и подчеркните главные и второстепенные слова в предложении. Солнце скрылось за тучу. Налетел сильный ветер. (выдаются листочки с заданием)
7 задание. (слайд 9)
1 команда.
2 команда. Дополни предложение. (по очереди) за каждый правильный ответ 1б.
1 команда. 2 команда.
Картину рисует (кто?) … Школьников учит (кто?) …
На столе лежит (что?)… Мальчик читает (что?) …
Ручьи (что делают?) … Соловьи (что делают?) …
Цветы (что делают?) … Снег (что делает?)…
4. Итог. (слайд 10)
- Сегодня на уроке мне понравилось … (записывать слова в два столбика, называть предмет и подбирать к нему действие – задание по картинке.)
- Сегодня на уроке для меня было трудным… (найти и подчеркнуть главные и второстепенные слова в предложении)
- Сегодня на уроке мне запомнилось… (называть предмет и подбирать к нему действие – задание по картинке.)
- Сегодня за урок я бы поставил себе…
- Подсчёт баллов. Оценки за работу.
(слайд 11) дом. задание : задание на карточках.
Найдите и подчеркните главные и второстепенные слова в предложении.
Плывёт большой пароход. Зайцы прячутся в кустах. Ярко светит весеннее солнце.
Улыбнулись сонные берёзки.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задание 1 1 команда Назовите главные слова в предложении. подлежащее сказуемое 2 команда Дополните . Кроме главных слов, все другие слова в предложении - … второстепенные
Задание 2 1 команда На какие вопросы отвечает подлежащее? 2 команда На какие вопросы отвечает сказуемое? КТО? ЧТО? ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО С ДЕЛАЕТ ? ЧТО БУДЕТ ДЕЛАТЬ?
1 команда Назовите главные и второстепенные слова в предложении Дремлет лес под сказку сна. 2 команда Назовите главные и второстепенные слова в предложении Р ебята пели веселую песенку. Задание 3.
Задание 4. 1 команда 2 команда по очереди называете предмет и подбираете (придумываете) к нему действие
Задание 5 . 1 команда 2 команда выпишите слова в два столбика Слова, которые обозначают предмет Слова, которые обозначают действие предмета Идёт, дождь, ворона, пилит, молоко, русский язык, пришёл, одежда, вьёт, гнездо, растут, ягоды, льёт , снег.
Задание 6 . 1 команда Найдите и подчеркните подлежащее, сказуемое и второстепенные слова Надвинулась хмурая туча. Пошел сильный дождь. 2 команда Найдите и подчеркните подлежащее, сказуемое и второстепенные слова Солнце скрылось за тучу. Налетел сильный ветер.
Задание 7 . 1 команда 2 команда Дополни предложение . На столе лежит (что?) … Соловьи (что делают?) … Ручьи (что делают?) … Цветы (что делают?) … Снег (что делает ?) … Мальчик читает (что ?) … Школьников учит (кто?) … Картину рисует (кто?) …
Итог урока Сегодня на уроке мне понравилось … Сегодня на уроке для меня было трудным… Сегодня на уроке мне запомнилось… Сегодня за урок я бы поставил себе…
Дома: задание на карточках Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
1 команда задание 5
Слова, которые Слова, которые
обозначают обозначают действие
предмет предмета
2 команда задание 5
Слова, которые Слова, которые
обозначают обозначают действие
предмет предмета
1 команда задание 6
Надвинулась хмурая туча. Пошел сильный дождь.
2 команда задание 6
Солнце скрылось за тучу. Налетел сильный ветер.
Найдите и подчеркните главные и второстепенные слова в предложении. Плывёт большой пароход. Зайцы прячутся в кустах. Ярко светит весеннее солнце. Улыбнулись сонные берёзки. | Найдите и подчеркните главные и второстепенные слова в предложении. Плывёт большой пароход. Зайцы прячутся в кустах. Ярко светит весеннее солнце. Улыбнулись сонные берёзки. |
Найдите и подчеркните главные и второстепенные слова в предложении. Плывёт большой пароход. Зайцы прячутся в кустах. Ярко светит весеннее солнце. Улыбнулись сонные берёзки. | Найдите и подчеркните главные и второстепенные слова в предложении. Плывёт большой пароход. Зайцы прячутся в кустах. Ярко светит весеннее солнце. Улыбнулись сонные берёзки. |
Найдите и подчеркните главные и второстепенные слова в предложении. Плывёт большой пароход. Зайцы прячутся в кустах. Ярко светит весеннее солнце. Улыбнулись сонные берёзки. | Найдите и подчеркните главные и второстепенные слова в предложении. Плывёт большой пароход. Зайцы прячутся в кустах. Ярко светит весеннее солнце. Улыбнулись сонные берёзки. |
Найдите и подчеркните главные и второстепенные слова в предложении. Плывёт большой пароход. Зайцы прячутся в кустах. Ярко светит весеннее солнце. Улыбнулись сонные берёзки. | Найдите и подчеркните главные и второстепенные слова в предложении. Плывёт большой пароход. Зайцы прячутся в кустах. Ярко светит весеннее солнце. Улыбнулись сонные берёзки. |
Найдите и подчеркните главные и второстепенные слова в предложении. Плывёт большой пароход. Зайцы прячутся в кустах. Ярко светит весеннее солнце. Улыбнулись сонные берёзки. | Найдите и подчеркните главные и второстепенные слова в предложении. Плывёт большой пароход. Зайцы прячутся в кустах. Ярко светит весеннее солнце. Улыбнулись сонные берёзки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 5 классе "Пунктуация в предложениях с прямой речью".
На данном уроке у учащихся формируются навыки структурирования предложений с прямой речью и постановки знаков препинания в них, обогащается и активизируется словарный запас, развивается познавательная...
урок русского языка по теме :"Распространенные и нераспространенные предложения"
урок русского языка разработан по проектному обучению для учащихся 5 класса. Имеет занимательный материал для развития творческих способностей учащихся....
урок русского языка в 9 классе . тема обобщение и закрепление знаний о сложном предложении с разными видами связи
материал по теме обобщение и закрепление знаний по теме сложное предложение с разными видами связи...
Урок русского языка в 5 классе "Морфемный разбор слов. Закрепление знаний по теме "Морфемика".
Данный урок реализуется в рамках учебника "Русский язык. 5 класс". Авторы-составители Г.Г. Граник, Н.А. Борисенко, Г.Н. Владимирская....
Урок русского языка в 5 классе "ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (ОБОБЩЕНИЕ). РАЗБОР ПРОСТОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ»
Урок составлен в соответствии с ФГОС...
Урок русского языка в 5 классе "Принимаем сигналы предложения. Составляем расссказ по предложению"
Основой для сближения предметов "Русский язык" и "Литература" является СЛОВО, шире - РЕЧЬ, ТЕКСТ.Еще одним основанием для сближения может быть общность психологических механизмов грамотног...
Урок русского языка 9 класс Тема "Строение сложноподчиненного предложения. Главные и придаточные предложения в его составе"
Урок русского языка 9 класс. Тема "Строение сложноподчиненного предложения. Главные и придаточные предложения в его составе"....