Коррекционно-развивающие упражнения.
методическая разработка на тему

Загородняя Наталья Васильевна

Коррекционно-развивающие упражнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon korrektsionno-razvivayushchie_uprazhneniya.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающие упражнения.

  1. Игра «Где ты, носик?»

Цель: Развитие восприятия отраженного и умения ориентироваться в частях лица.

Содержание:

Взрослый садиться с малышом перед зеркалом. Показывает малышу в зеркале его отражение, дотрагиваясь до его носика, щечек, рта, ушек, читая стишок:

Носик, носик!

Где ты, носик?

Ротик, ротик!

Где ты, ротик?

Щечка, щечка!

Где ты щечка?

                (Г. Лагудынь)

  1. Игра «Запомни и назови».

Цель:

  • Развитие зрительной памяти на основе упражнения в запоминании.
  • Закрепление понятий о форме, и цвете предметов.

Содержание:

Педагог выставляет перед ребенком два предмета (         ,        ).

Ребенок называет их форму и цвет.

Затем ребенок закрывает глаза, а педагог убирает один предмет.

Ребенок должен вспомнить, какого предмета не хватает.

При повторении упражнения педагог постоянно увеличивает количество предметов.

  1. Игра «Выложи бусы».

Цель: Формирование умения упорядочивать объекты по цвету, устанавливать закономерность в последовательности цветных элементов, достраивать ряд в нужной ритмичной последовательности, развитие мелкой моторики.

Содержание:

Педагог показывает ребенку изображение цепочки, состоящей из бусинок, следующих друг за другом в определенной последовательности (например: красная-синяя, красная-синяя). Он обращает внимание ребенка на последовательность чередования цветов и предлагает продолжить цепочку, соблюдая заданный алгоритм.

При повторении упражнения следует усложнить задачу: количество цветов бусинок, включенное в одно задание, должно постоянно увеличиваться.

  1. Игра «4-ый – лишний»

Цель: Коррекция мышления на основе упражнения в классификации.

Содержание:

Ребенку предлагают картинки с изображением овощей и одного фрукта «какая картинка лишняя, не подходит».

 

  1. Игра «Осколочные картинки»

Цель: коррекция мышления на основе упражнения в анализе и синтезе.

Содержание: ребенку предлагаются картинки с изображением животных, разрезанные на 2 части.

Его задача правильно собрать картинки.

  1. Игра «У кого мягкая шерстка, у кого перышки».

Цель: развитие мышления на основе упражнения в классификации (птицы, животные).

Содержание: Детям предлагаются картинки с изображением птиц и животных. Нужно разложить их на группы: «птицы» и «животные».

  1. Игра «Вот какие кошки!»

Цель: Коррекция мышления на основе упражнения в сравнении (сравнение по сходству).

Содержание: Ребенку предлагаются картинки с изображением кошек и других домашних животных. Предлагается выбрать только кошек и описать их отличительные  черты (усы, хвост, на лапках коготки-царапки, мяукают).

  1. Игра «Занимательная коробка».

Цель: коррекция зрительного восприятия на основе упражнения в зрительном соотнесении.

Содержание: ребенку предлагается подобрать фигурку к отверстию соответствующей формы, комментировать свои действия.

 

  1. Игра «Про мишку».

Цель: развитие крупной и мелкой моторики, обучение умению действовать по словесной инструкции.

Содержание:

Сначала показываем с помощью мишки:

«Мишка лапки подними!

Мишка лапки опусти!

Покружись, покружись!

А теперь земли коснись

И животик свой потри

(1-2-3, раз-два-три!)

Потом ребенок про себя: «Саша, ручки подними»

 

  1.  Игра «Повстречались».

Цель: развитие зрительно-моторной координации на основе упражнения в пальчиковой гимнастики.

Содержание:

Ребенок соединяет поочередно пальцы правой и левой руки, начиная с мизинца.

Повстречались два котенка: «Мяу-Мяу!»

Два щенка: «Ав-ав»

Два жеребенка «И-го-го».

Два тигренка: «Р-р-р»

Два быка: «М-у-у!»

Смотри, какие рога.

Показываем рога, вытянув указательные пальцы и мизинцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ УПРАЖНЕНИЯ В СИСТЕМЕ ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ УЧАЩИМСЯ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА

Исследования специалистов   показывают, что нарушения эмоциональной сферы, в той или иной мере присущие всем учащимся шко­лы 8 вида, ограничивают возможности их со­циальной адаптации и негат...

Презентация. Работа по развитию связной речи через систему коррекционно-развивающих упражнений на коррекционных занятиях.

Работа по развитию связной речи через систему коррекционно-развивающих упражнений  на коррекционных занятиях. ...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ

Задача специальной ( коррекционной) школы состоит в том, чтобы создать такую модель обучения детей с особыми образовательными потребностями, в процессе которой у каждого учащегося появился механизм ко...

Коррекционно-развивающие упражнения на уроках профессионально-трудового обучения в коррекционной школе VIII вида.

Коррекционно-развивающие упражнения на уроках способствуют развитию и коррекции интеллектуальных способностей учищихся : пространственного представления, логического мышления, развитие памяти, внимани...

Коррекционно-развивающие занятия " Упражнения для развития мыслительных операций"

Комплекс упражнений для развития мыслительных операций у детей с УО (ИН)...

Использование коррекционно-развивающих упражнений на этапе целеполагания при конструировании уроков в специальной коррекционной школе

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Дает корова молоко».Век XXI – век открытый,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими дети бы...