Занятие-сказка для детей 4-5 лет "У солнышка в гостях"
план-конспект на тему
Игра - важнейшая сфера деятельности ребёнка. Именно поэтому обучение ребёнка будет более эффективным, если превратитьего в занимательную игру. Сказка - это тоже игра. Только ещё более увлекательная. В игровой форме дети:
- закрепляют знания о желтом цвете, круге.
- учатся образовывать множественное число имен существительных;
- учатся правильно употреблять предлоги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka-zanyatie_u_solnyshka_v_gostyah.docx | 22.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие-сказка
«У солнышка в гостях»
Цели:
Образовательные:
- закрепить знания детей о желтом цвете, круге.
- учить образовывать множественное число имен существительных;
- научить правильно употреблять предлоги.
Развивающие:
- развивать у детей общую и мелкую моторику, мимические мышцы лица;
- развивать мышление, зрительное внимание.
Воспитательная:
- воспитывать у детей желание помогать ближнему.
Необходимые материалы: 7-10 мягких игрушек; рабочий лист с солнышком и предметами; зерно, горох, сумочка, мешок, листочки-кочки (8-10 шт.), рисунки листьев; пластилин, спички, зубочистки; рисунки дуба, горы, облака, месяца (на каждого ребёнка); рабочий лист «Кто, чем солнышку помог?».
Вступление:
- Детки, скажите, пожалуйста, вы помогаете своим мамам, папам, дедушкам, бабушкам, сёстрам, братьям? Как именно вы помогаете? (ответы детей). Молодцы!
Вхождение:
- Ребята, для того, чтобы попасть в сказку, которая называется «У солнышка в гостях», вам нужно найти все игрушки в комнате. Прибегали ко мне детки, поиграли, все игрушки раскидали, и за собой не убрали. И теперь я никак не могу найти свои любимые игрушки. Поможете мне? Молодцы, спасибо. Вот мы и попали в сказку. А как она называется, кто помнит?
Сказка:
Однажды большая туча завесила небо. Солнце 3 дня не показывалось. Заскучали цыплята без солнечного света.
Упражнение 1. «Ищем солнышко». Детям раздаются рабочие листы.
- Ребята, а вы знаете, как выглядит солнышко? Какой оно формы? А что ещё на картинке круглое? А что ещё бывает жёлтого цвета?
- Куда это солнышко девалось? – говорят цыплята. – Нужно его поскорее на небо вернуть.
- Где же вы его найдёте? – закудахтала наседка. – Разве вы знаете, где оно живёт?
- Знать мы не знаем, а кого встретим, того спросим, - ответили цыплята.
Собрала их курочка в дорогу. Дала мешочек и сумочку. В мешочке – зёрнышко, в сумочке – горошек.
Упражнение 2. «Собираемся в дорогу». Но вот беда! Уронила курочка мешочек с сумочкой и все зёрнышки перемешались. Помогите курочке разобраться. Переберите крупу. Зёрнышки кладите в мешочек, а горошек в сумочку.
Отправились цыплята. Шли-шли и видят: в огороде, за кочаном капусты сидит улитка. Сама большая, рогатая, а на спине хатка стоит. Остановились цыплята и спрашивают:
- Улитка, улитка, не знаешь ли ты, где солнышко живет.
- Не знаю, вон на заборе сорока сидит – может она знает.
А сорока ждать не стала, пока к ней цыплята подойдут. Подлетела к ним, затараторила, затрещала:
- Цыплята, куда вы идёте, куда? Куда вы идёте, цыплята, куда?
Упражнение 3. «Сорока». Скажите, какой можно назвать сороку? (болтливой). Правильно. Разговаривала я с этой сорокой и она меня так уболтала и запутала… Загадала она мне загадки про наших героев, но так быстро тараторила, что я успела их только записать.
Ребята, помогите мне их отгадать. Слушайте внимательно:
Жёлтый одуванчик
По двору идёт.
Жёлтый одуванчик
Зёрнышки клюёт. (Цыплёнок)
Пальчиковая гимнастика «Цыплёнок». Сжимаем руку в кулачок и, подставляем большой палец. Стучим пальцем по столу.
Теремок ползёт
На себе его везёт
Хозяюшка богатая, рогатая (Улитка)
Пальчиковая гимнастика «Улитка». Левую руку сожми в кулак и положи на стол – это «улитка». Высвободи из кулака указательный и средний пальцы и слегка пошевели ими –это «рожки» улитки.
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи,
Меня в них ищи. (Капуста)
Пальчиковая гимнастика «Капуста». Соедини ладони в области запястья вместе, пальцы раздвинь – получится «кочан капусты».
А теперь давайте про сороку стишок покажем.
Сорока – ворона кашу варила,
Деток кормила
Этому дала…
А этому не дала, он кашу не варил,
Он печь не топил.
Отвечают цыплята:
- Да вон, солнышко скрылось. Три дня его на небе не было. Идём его искать.
- И я пойду с вами! И я пойду с вами! И я пойду с вами!
- А ты знаешь, где солнышко живёт?
- Я то не знаю, а заяц, может, знает: он по-соседству живёт.
Увидел заяц, что к нему гости идут, поправил шапку. Вытер усы и пошире ворота распахнул.
Упражнение 4. «Заяц-попрыгун». Детки покажите, как зайчик прыгает. Молодцы. Прыгать умеете. Теперь опять нужна ваша помощь. Дождик затопил дорожку к дому зайчика. Остались только кочки. Зверята просят вас помочь им дойти до ворот. Прыгайте с кочки на кочку, но, смотрите аккуратно, не промахнитесь: Ведь вокруг глубокие лужи и наши герои могут утонуть. Вперёд.
- Заяц, заяц, - запищали цыплята, затараторила сорока,- не знаешь ли, где солнышко живёт?
Повёл заяц всех к ручью. А возле ручья утиный дом стоит, и лодка рядом привязана.
- Эй, соседка, ты дома или нет, - крикнул заяц.
- Дома, дома! – Закрякала утка. – Всё никак не могу пёрышки просушить – солнце-то три дня не было.
Упражнение 5. «Помогаем утке». Давайте поможем утке просушить пёрышки. Представьте, что ваши ладошки – это крылышки. Пальцы – пёрышки. «Распушите пёрышки» (растопырьте пальцы) и подуйте на них хорошенько, а теперь потрясите ладошками (пальцы не смыкайте). Хорошо. А теперь, довольно покрякайте, как утка.
- А мы как раз солнышко идём искать! – закричали ей в ответ цыплята, сорока и заяц.
- Не знаешь ли, где оно живёт?
- Я-то не знаю, а вот за ручьём под дуплистым дубом ёж живёт, - он знает.
Упражнение 6. «Ищем ёжика». Ребята, давайте поможем нашим героям найти домик ёжика. Его можно найти по листьям, лежащим на земле возле деревьев. Найдите дубовый листок среди представленных.
- А теперь давайте вылепим ёжика из пластилина.
Переправились зверята на лодке через ручей и увидели дремлющего ежа под дубом.
- Ёжик, ёжик – хором закричали цыплята, сорока, заяц и утка, - ты не знаешь, где солнышко живёт. Три дня его не было на небе, уж не заболело ли?
Подумал ёж и говорит:
- Как не знать! Знаю, где солнышко живёт. За дубом - большая гора. На горе – большое облако. Над облаком – серебристый месяц, а там и до солнца рукой подать!
Упражнение 7. «Дом месяца». Детям даётся рисунок дуба, горы, облака, месяца. Надо расположить их так, как сказал ёжик.
Взял ёжик палку, нахлобучил шапку и зашагал впереди всех дорогу показать.
Вот пришли они на верхушку высокой горы. А там облако за вершину уцепилось и лежит-полёживает. Залезли на облако цыплята, сорока, заяц, утка, ёж, уселись покрепче и полетело облако прямёхонько к месяцу в гости. А месяц увидел их и поскорее засветил свой серебряный рожок.
Упражнение 8. «Плаваем на облаке». Дети становятся друг за другом и «плывут» на облачке, крепко держась за плечи или талию друг друга (под песенку «Облака»).
Приплыли к месяцу зверята и закричали ему:
- Месяц, месяц, покажи нам, где солнышко живёт! Три дня его не было на небе, соскучились мы без него.
Привёл их месяц прямо к воротам солнцева дома, а в доме темно, света нет: заспалось, видно, солнышко и просыпаться не хочет.
Тут сорока затрещала, цыплята запищали, утка закрякала, заяц ушами захлопал, а ёжик палочкой застучал.
- Солнышко-вёдрышко, выгляни, высвети!
Упражнение 9. «Будим солнышко». Надо помочь героям разбудить солнышко. Дети выбирают себе одного из героев: «сорока» - трещит, «цыплёнок» - пищит, «утка» - крякает, «заяц» - хлопает в ладоши, «ёжик» - топает ногой. На три-четыре дети дружно издают шум.
- Кто под окошком шуршит? – спросило солнышко. – Кто мне спать мешает?
- Это мы – цыплята, да сорока, да заяц, да утка, да ёж. Пришли тебя будить: утра не стало.
- Ох, ох!...- застонало солнышко. – Да как мне на небо выглянуть? Три дня меня тучи прятали, три дня собой заслоняли. Я теперь и заблестеть не смогу…
Услыхал про это заяц – схватил ведро и стал воду таскать. Услыхала про это утка – давай солнце водой умывать. А сорока – полотенцем вытирать. А ёж колючей щетиной начищать. А цыплята стали с солнышка соринки смахивать.
Выглянуло солнце на небо чистое, ясное да золотое. И всюду стало светло и тепло. Вышла погреться на солнышке и курица. Вышла, закудахтала, цыплят к себе подзывает. А цыплята тут как тут. По двору бегают, зёрна ищут, на солнышке греются.
Кто не верит, пусть посмотрит: бегают по двору цыплята или нет.
Упражнение 10. «Помощники». Проводите пальчиком по линии и расскажите, кто, чем солнышку помог.
Заключение:
Вот сказка и закончилась. Зверята помогли солнышку опять засиять на небе. А вы ведь тоже не сидели просто так, а помогали нашим героям. Давайте вспомним, что мы успели сделать для них полезного: помогли курице крупу перебрать; мне помогли отгадать загадки; помогли героям пройти к зайцу; помогли утке просушить перья; нашли ёжика; разбудили солнышко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкально-тематического занятия для первой младшей группы "Солнышко в гостях у ребят"
Весенний утренник для 1 младшей группы...
Сценарий спортивного развлечения "У солнышка в гостях"
Сценарий для младшей группы....
Музыкально-игровое занятие "Сказка, рассказанная морем" для детей старшей группы
Интегрированное занятие для детей старшего возраста....
Театр и дети.Сказка про доброе солнышко.
Знакомство с театральной деятельностью проводится постепенно.Первый этап это знакомство с театром и закулисьем,с правилами поведения в театре.Важную роль играет просмотр клипов и роликов из спектаклей...
Сценарий праздника 8 марта для детей подготовительной группы "Лети, лети лепесток"
Сценарий праздника посвщенного празднованию дня 8 марта. Сценарий расчитан на детей полготовительной к школе группы. Все предложенные персонажи - дети....
Иллюстрации к сказке "У солнышка в гостях"
В презентации представлены творческие работы учащейся с ОВЗ, созданные в рамках проекта по мотивам словацкой народной сказки "У солнышка в гостях"....
«Солнышко в гостях у ребят»
Много мам живет на свете,Всей душой их любят дети.Только мама есть одна:Всех дороже мне она.Кто она? Отвечу я:Это мамочка моя!...