Коррекционно-развивающее занятие "Птицы весной"
план-конспект занятия (5, 6 класс) на тему
Занятие направлено на расширение знаний о жизни перелётных птиц весной, формирование представлений об окружающем мире, явлениях живой природы, формирование любви к окружающей природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vospitatelskogo_zanyatiya_ptitsy_vesnoy.doc | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционно-развивающего занятия
тема: «Птицы весной»
Воспитатель: Сергиенко Т.А.
4 «б», 6 класс
2014 г.
ТЕМА: «Птицы весной».
ЦЕЛЬ: Расширение знаний о жизни перелётных птиц весной.
ЗАДАЧИ:
- Образовательные
- Формировать представления об окружающем мире, явлениях живой природы: сезонные изменения в жизни птиц;
- Учить замечать связь явлений природы;
- Расширять словарный запас, развивать фразовую речь.
- Коррекционные
- Развивать познавательную активность, коммуникативную функцию речи;
- Развивать мелкую моторику, зрительное и слуховое внимание, творческое воображение.
- Воспитательные
- Воспитывать интерес к явлениям живой природы, к жизни птиц, желание заботиться о птицах;
- Экологическое воспитание, формирование любви к окружающей природе.
ОБОРУДОВАНИЕ: демонстрационный материал – плакаты с изображением солнца, дерева весной, лабиринта из птичьих следов; иллюстрации времён года (осень, зима, весна, лето); мнемодорожка к стихотворению С. Маршака «Апрель»; картонные фигурки птиц (грач, скворец, ласточка, журавль, утка, соловей); карточка с названием темы занятия, запрещающий знак; презентация о перелётных птицах; иллюстрация гнезда и скворечника; массажный мячик.
раздаточный материал – конверты с разрезными картинками; заготовки для коллажа; клей-карандаш; ватман формата А3.
Этапы занятия | Ход занятия |
/психо-эмоциональный настрой/
- подготовительная работа 1) работа с изображениями времён года 2) чтение стиха хором с помощью мнемодорожки 3) Грач. Собрать разрезную картинку. Раноуровневое задание (для слабых уч.-ся из 3х частей, для сильных из 5частей) Физ.минутка - подвижная игра на координацию речи с движениями «Стайка» 4) познавательная беседа
5) дидактическая игра «У кого кто?» /упражнение в словообразовании/ с массажным мячиком 6) этюд «Спасём птенца»
- упражнение для глаз «Лабиринт из птичьих следов» - польза птиц - составление коллажа на тему «Прилёт птиц» (коллективное творчество)
| Колокольчик звенит, Собираться велит! Сегодня у нас в гостях Солнышко. Солнышко красное! Появись. Светлое, лучистое, Всем ребятам улыбнись! /на доске появляется плакат с изображением солнца/ Солнышко вам улыбается. Улыбнитесь ему тоже – подарите свои улыбки. Скажите, когда начинает пригревать солнышко? В какое время года? Весной Посмотрите на картинки. Рассмотрите их и выберите ту, где изображена весна? /на доске картины с изображениями времён года. Один ученик выходит к доске и делает свой выбор/
Почему ты решил, что здесь изображена весна? Снег потемнел, тает, кое-где видна земля, ярко светит солнце, журчат ручьи… Молодцы! Много назвали признаков. Давайте вспомним стихотворение С. Маршака «Апрель» и в этом нам поможет мнемодорожка: Апрель! Апрель! На дворе звенит капель, По полям бегут ручьи, На дорогах лужи. Скоро выйдут муравьи После зимней стужи. Пробирается медведь Сквозь лесной валежник, Стали птицы песни петь, И расцвёл подснежник. А без кого весна не весна? (Кто является вестником весны?) Птицы У вас на партах лежат конверты. Достаньте содержимое конверта и из частей составьте целую картину /воспитатель помогает слабым ученикам/ Кто у вас получился? Грач Эта птица перелётная или зимующая? Перелётная У нас выросло вот такое дерево, на нём нет ещё листочков, только почки набухают. Ему тоскливо одному- поселим на это дерево грача. /на доске – плакат с изображением дерева весной. Воспитатель вызывает одного ученика и он прикрепляет фигурку грача на ветку дерева/ Ребята, сегодня мы поговорим о перелётных птицами. Что значит «перелётные»? Эти птицы осенью улетают на юг, а весной возвращаются обратно. /на центральной доске появляется карточка с названием темы занятия «ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ»/ Посмотрим презентацию о перелётных птицах! /на слайдах презентации появляются изображения птиц, их название и информация о данной птице, которую зачитывает воспитатель/ Каких птиц запомнили? Поселим на наше дерево этих птиц. /ученики по очереди выходят, берут со стола воспитателя фигурку птицы и прикрепляют на дерево/ Давайте немного отдохнём – превратимся в птичек и полетаем стайкой. Выходим на ковёр. Вылетайте, птички, на лужок, Быстро делайте кружок. Мы играем в стайку. Стайка, полетайка! Полетели птички /бег на носочках по кругу/ Птички-невелички. Птички летают /размахивать руками/ Устали не знают. Стоп! Сели птички на дорожку /присесть/ Поклевали птички крошки /стучать пальцами по полу/ «Клю – клю- поклюём, Потом песенку споём». Когда птицы прилетают к нам весной, что они начинают делать в первую очередь? Вить гнёзда Верно. Они ремонтируют старые гнёзда или строят новые. Где птицы строят гнёзда? На деревьях, на земле, в кустах,… Из чего они строят гнёзда? Из сухой травы, веточек,… Посмотрите иллюстрации какими могут быть гнёзда /на доску вывешиваются иллюстрации птичьих гнёзд/ Вы заметили, что гнёзда не пустые, в них лежат яйца. Птица высиживает яйца, а из них вылупятся птенчики. Повесим фигурку гнезда на наше дерево! /один ученик выходит и прикрепляет фигурку гнезда на плакат с деревом/ Поиграем в игру «У кого кто?» Я называю птицу и кидаю мячик, вы называете птенцов этой птицы и кидаете мячик обратно мне. У грача – грачата У утки – утята У скворца – скворчата У журавля – журавлята У соловья - соловьята У кукушки – кукушата Молодцы! А сейчас представьте, что у вас в руках маленький беспомощный птенец. Вытяните руки ладонями вверх. Согрейте его, медленно, по одному пальчику сложите ладони, спрячьте в них птенца, подышите на него, согревая своим ровным, спокойным дыханием, приложите ладони к своей груди, отдайте птенцу доброту своего сердца и дыхания. А теперь раскройте ладони и вы увидите, что птенец радостно взлетел; улыбнитесь ему и не грустите, он ещё прилетит к вам. Ребята, что вы будете делать, если увидите птичье гнездо: пройдёте мимо или захотите посмотреть и потрогать птенцов? Посмотрите на этот знак. Что он означает? Нельзя разорять птичьи гнёзда и трогать птенцов! Ребята, чьи это следы? /на доске плакат с птичьими следами/ Давайте посмотрим, куда приведут следы. Следите глазами за указкой /следы приводят к макету скворечника/ Что это? Скворечник Кто делает скворечник? Люди Для чего люди делают скворечники? Хотят помочь птицам, … Верно, а ещё питаясь насекомыми, они помогают людям сохранять леса, поля, сады; разносят семена растений. Пение птиц поднимает настроение))) Сейчас вместе составим коллаж на тему «Прилёт птиц». Для работы нам понадобятся заготовки, лист ватмана и клей-карандаш. /воспитатель приглашает учеников к отдельному столу для коллективной работы; анализирует деятельность детей/ Покажем гостям что у нас получилось. Про кого мы сегодня говорили? Каких перелётных птиц вы запомнили? Жизнь птиц зависит от нас с вами. Они нуждаются в вашей помощи, в добром и бережном отношении к ним. Дерево, трава и птица Не всегда умеют защититься. Если будут унижены они, На планете мы останемся одни… Ребята! Бережно относитесь ко всему, что нас окружает. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего занятия "Весна пришла!"
Коррекционно-равивающее занятие призванное закреплять знания о явлениях природы; называть приметы весны; расширять знания об изменениях живой и неживой природы и т.д....
Интегрированное коррекционно-развивающее занятие логопеда и психолога «Путешествие в весну».
Цель: развитие сенсорного и тактильного восприятия, познавательной активности.Задачи:Формировать представления о весне. Обогащать и активизировать пассивный и активный словарный запас.Развивать п...
Коррекционно-развивающее занятие "Весну встречаем" (в сенсорной комнате)
Для обучающихся 2-3 класса...
Коррекционно-развивающее видео-занятие "Весну встречаем" (в сенсорной комнате)
Ссылка на видеофайл занятия с обучающимися 3 класса...
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми ТМНР на тему: «Весна»
Цель : Формирование элементарных временных представлений у детей с ТМНР формирование знаний о весеннем времени года, формирование навыков различать признаки весны. Задачи:Ко...
Групповое коррекционно-развивающее занятие учителя-дефектолога с обучающимися с легкой умственной отсталостью 1А класса "Формирование базовых познавательных учебных действий на материале лексической темы «Весна»"
В условиях реализации ФГОС педагоги, работающие с обучающимися с легкой умственной отсталостью, реализуют в учебной деятельности программу формирования базовых учебных действий. Данное занятие способс...