Урок СБО "Магазины промышленных товаров"
план-конспект урока (6 класс) на тему
Урок расчитан для инклюзивного обучения детей. Содержание урока включает: виды магазинов промышленных товаров, отделы, порядок приобретения товаров, понятие гарании и сроки гарантии на разные товары, порядок приобретения и возврата товаров. Правила поведения в магазине, професии людей, работающих в магазинах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация к уроку | 2.62 МБ |
технологическая карта к уроку | 24.72 КБ |
приложение 1 | 10.89 КБ |
приложение 2 | 984.04 КБ |
приложение 3 | 531.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Где мы можем приобрести ТОВАРЫ? Магазины Рынок
МАГАЗИН – специально оборудованное здание или его часть, предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям. ТОВАР — любой продукт, который произвели для продажи. АССОРТИМЕНТ – перечень различных видов товара. ПОКУПАТЕЛЬ – тот, кто покупает что-нибудь. ПРОДАВЕЦ – работник магазина, отпускающий товар.
Какие бывают МАГАЗИНЫ? магазины продуктовые (продовольственные) промышленных товаров
Тема урока: Магазины промышленных товаров их отделы.
Отделы промышленных товаров. ОДЕЖДА
Парфюмерия Парфюм, косметика сейчас востребованы всюду. Здесь выбрать что-то каждый рад, По возрасту и вкусу
Ткани Ткани всякие нужны, Ткани всякие важны. Чтоб комфортно было жить, Можно всё из ткани сшить.
Хозяйственные товары
Что же продается в магазинах промышленных товаров?
Порядок покупки товара М – Заранее подумай, что бы ты хотел купить. А – Рассмотри товар на витрине, обрати внимание на стоимость. Г – Обратись к продавцу с просьбой показать товар. А –Обратись к продавцу с просьбой рассказать о качестве товара. З – Оплати покупку. И – Возьми чек, проверь по нему сдачу. Н – Положи чек на хранение.
Гарантия – ручательство за качество товара. Дается на разное время для разных товаров: Одежда и обувь: 14 дней со дня покупки или с начала сезона, в крупных специализированных магазинах до 60 дней. Бытовая техника , теле-радио аппаратура: от 1 года до 3 лет . Гарантийные сроки обозначены в уголке покупателя.
Культура поведения в магазине: Пропусти людей, … из магазина. Пройди в нужный …. Выбирая …, смотри на цену. Не облокачивайся на … Если есть …, спроси последнего, встань. Стоя в очереди, не толкайся, … не разговаривай. Расплатись за товар, считай , возьми чек. ВЫХОДЯЩИХ ОТДЕЛ ТОВАР ВИТРИНУ ОЧЕРЕДЬ ГРОМКО СДАЧУ ВЫХОДЯЩИХ, ТОВАР, ГРОМКО, ОЧЕРЕДЬ,ВИТРИНУ, ОТДЕЛ, СДАЧУ
Профессии людей, работающих в магазинах. ПРОДАВЕЦ- КАССИР ПРОДАВЕЦ-КОНСУЛЬТАНТ ТОВАРОВЕД ДИРЕКТОР ГРУЗЧИК ВОДИТЕЛЬ УБОРЩИЦА
Дополнительные задания. Зубная паста- 35р Парашок-60р Шампунь – 190р Итого= 285
Разгадайте ребусы и вы узнаете что зашифровано.
Перепутаны товары.
Что нового узнали на уроке? Что вызвало затруднения? Где пройденный материал пригодится вам в жизни?
Подведем итоги.
Предварительный просмотр:
Предмет «СБО»
Класс _6______
Технологическая карта занятия
учителя Зиминой Анны Сергеевны, средней школы №1 , г.Данилова.
Раздел | Торговля | |||||
Тема | Магазины промышленных товаров и их отделы. | |||||
Цель | Организовать деятельность обучающихся для получения необходимых теоретических знаний по промышленным магазинам. | |||||
Задачи | Коррекционно-образовательные: - способствовать развитию представлений о магазинах торговли промышленными товарами, их отделами, о специализированных магазинах промышленных товаров и их отделами; Коррекционно-воспитательные: -воспитание самостоятельности, культуры поведения в общественных местах. Коррекционно-развивающие: -коррекция и развитие логического мышления, внимания, культуры речи, памяти; проводить осмысление уже известных знаний; способствовать выработке умений и навыков по их применению; оценивать свои результаты, расширять кругозор. | |||||
Основное содержание темы | Магазины промышленных товаров, отделы, товары, которые там можно приобрести. Порядок приобретения товара. Гарантия, сроки гарантии на разные товары. Правила поведения в магазине. Профессии людей, работающих в магазинах. | |||||
Термины понятия | Магазин, товар, ассортимент, продавец, покупатель. | |||||
Планируемые результаты | ||||||
Личностные | Метапредметные | Предметные | ||||
-формирование ответственного отношения к учению; -формирование познавательного интереса. | -умение организовывать самостоятельную учебную деятельность; -оценивание правильности выполнения учебной задачи, самооценка; | Знать: основные термины; Уметь: выполнять типовые задания | ||||
Организация образовательного пространства | ||||||
Межпредметные связи | Ресурсы (дидактические материалы, МТО) | |||||
Математика | ПК для учителя, проектор, карточки | |||||
Формы организации познавательной деятельности | Методы обучения | Тип урока | ||||
Фронтальная, индивидуальная, групповая. | Словесный - беседа, наглядный-демонстрация, практическое закрепление – дидактическая игра. | Освоение нового материала, закрепление ранее изученного. | ||||
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ | ||||||
1 этап Самоопределение к деятельности (организационная часть; актуализация знаний/проверка; определение темы, цели и задач урока) | ||||||
Цели деятельности | Ситуативные задания | Планируемый результат | ||||
Самостоятельно формулировать тему и цель урока | Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку. Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас на сегодняшнем нашем уроке. - Прозвенел звонок, начинается урок. Ну-ка, ты, проверь, дружок, Готов ли ты начать урок, Все ль на месте, все ль в порядке? Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно стоят, Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «5». - Тихонько садитесь. ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ. Разъяснение учащимся способа оценивания своей деятельности. У вас на партах лежат денежные купюры. Эти денежки будут сегодня отражать наши познания. При правильном выполнении заданий вы будите зарабатывать деньги. В конце урока мы подведем итоги. ( Обучающиеся оценивают правильность выполнения заданий и ответы на поставленные учителем вопросы самостоятельно на протяжении урока). Сейчас мы попробуем разгадать зашифрованное слово, оно поможет нам узнать тему сегодняшнего урока. Необходимо вычеркнуть парные буквы и получится слово непосредственно касающееся нашей темы. Работа со слайдом №1. Слово товар. А где мы можем приобрести товары? (Слайд №2) Правильно в магазинах и на рынке. Повторим термины, которые мы уже знаем, и которые пригодятся нам на уроке. (Магазин, Товар,Ассортимент, Покупатель, продавец).(слайд №3.) Давайте поразмышляем! Какие бывают магазины? Продуктовые и промтовары.(слайд №4) Тема урока: магазины промышленных товаров их отделы.(слайд №5) | Сформулировать тему урока «Магазины промышленных товаров». Выделить ключевые слова: магазин, товар, ассортимент, продавец, покупатель. | ||||
2 этап Учебно-познавательная деятельность (изучение учебного материала, его закрепление) | ||||||
Цели деятельности | Учебные задания На знание (З), понимание (П), умение (У) | Планируемый результат | ||||
Сформировать представление о промышленных магазинах, познакомить с их отделами, товарами которые там можно приобрести. | В зависимости от ассортимента в магазине промышленных товаров существуют различные отделы. Некоторые из них мы сейчас и назовем. Называем основные отделы промышленных магазинов. С помощью слайдов 6-9 знакомимся с отделами магазинов промышленных товаров.(З) | Знать отделы промышленных товаров, уметь приводить примеры, что можно купить в том или другом отделе. | ||||
Первичное закрепление нового материала. | Поиграем! Какие же товары продаются в магазинах промышленных товаров. Я буду перечислять товары, а вы, если слышите товар, который нельзя купить в таких магазинах хлопаете в ладоши. Телевизор, лампочки, молоток, сосиски, молоко, табурет, кроссовки, карандаши, сникерс, кукла, диван, духи, капуста, качели садовые, лопата, икра красная, холодильник, тазик, книга, сумка, зубная паста, арбуз. Молодцы. Все хорошо запомнили что предлагают нам промтовары.(З,П) | Формирование устойчивого познавательного интереса. Выполнение учебных заданий. Знание видов товаров, которые можно приобрести в магазинах промышленных товаров. | ||||
Дальнейшее освоение материала | А сейчас мы поработаем по карточкам. Вам необходимо правильно составить порядок покупки товара. Если вы все сделаете правильно у вас получится слово. СР по карточкам. Проверим как вы справились с заданием. (слайд №11)(У,П) Еще раз проговариваем порядок приобретения товара. А что если купленный товар оказался испорченным? Что делать? Знакомство с понятием – Гарантия. На этот случай предусмотрена гарантия. Понятие гарантия, Сроки гарантии на разные товары.(Слайд №12) Существуют особые правила поведения для покупателей. Давайте вместе с ними познакомимся. Культура поведения в магазине. Работа на слайде.№13(З,П,У) А давайте мы с вами вспомним, люди, каких профессий трудятся в магазинах? Профориентационная работа (знакомство с профессиями). Краткий рассказ учителя о каждой профессии. Чем занимается, каждый представитель профессии(З)с 14 слайд | Умение работать индивидуально по предложенным карточкам. Умение работать с текстом, вставлять нужные слова по смыслу. Знание основных профессий людей, работающих в магазине. | ||||
3 этап Закрепление материала. Дидактическая игра. | ||||||
Цели деятельности | Варианты заданий | Планируемый результат | ||||
Закрепление материала, применение знаний на практике | Представители профессий вам приготовили задания:
Объединить товары в единую группу, обосновать выбор. Работа в группе. | Умение рассчитать стоимость приобретенных товаров, проверить сдачу. Развитие логического мышления, закрепления видов товаров, которые можно приобрести в магазинах промышленных товаров. Умение находить общие признаки, вычленять лишнее, обосновывать свой выбор. Развитие внимательности. Умение работать в группе. | ||||
4 этап Рефлексивная деятельность (итоги урока, анализ урока учителем) | ||||||
Цели деятельности | Самоанализ и самооценка ученика | Планируемый результат | ||||
Самоконтроль и возможные варианты применения полученных знаний | Оценить свою деятельность на уроке. Посчитать количество заработанных купюр, сравнить результат с результатами одноклассников.
19 слайд. | Умение объективно оценивать уровень своей деятельности, успешность. | ||||
Заключительный этап. | Дети вывешивают свои купюры, как символ знаний на денежное дерево, дерево успеха. | Положительные эмоции у обучающихся. Ощущение успешности | ||||
Цели деятельности | Самоанализ и самооценка учителя | Планируемый результат | ||||
Выявить положительные и определить направления работы детей по преодолению затруднений | Внесение корректив, доработка сценария и дидактического комплекса | Откорректированный сценарий урока и план дальнейшей работы по развитию обучающихся. |
Предварительный просмотр:
Приложение №1.
Карточка №1. Как будете покупать товар? Расставьте по порядку.
А_Рассмотри товар на витрине.
А_Обратись к продавцу с просьбой рассказать о качестве товара.
М_Заранее подумай, что бы ты хотел купить.
И_Возьми чек, проверь сдачу.
Г_Обратись к продавцу с просьбой показать товар.
Н_Положи чек на хранение.
З_Оплати товар в кассе.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока "Химическая промышленность"
http://www.openclass.ru/node/143680...
Интегрированный урок "Химическая промышленность" 9 класс и презентация к уроку
На уроке органично сочетается материал географического, химического, биологического и экологического содержания...
Методическая разработка урока по экономике "Товар и деньги"
Методическая разработка урока по экономике "Товар и деньги"...
Презентация к уроку СБО в 6 классе "Магазины промышленных товаров"
Презентация содержит материалы к уроку СБО...
Урок СБО в 6 классе "Магазин промышленных товаров. Правила приобретения товара"
Конспект урока СБО в 6 классе...
Магазин промышленных товаров.
Знакомство с назначением промтоварных магазинов; порядком приобретения товара...
Презентация по теме "Магазины промышленных товаров и их отделы"
В презентации даются определения по теме и наглядно представлены отделы промышленных магазинов....