Воспитательский час в 4 классе «Человек в очках – это смешно?»
план-конспект на тему
Занятие из раздела "Охрана здоровья. Физическое развитие". Тема очень актуальна для моей группы, т.к. дети, которым необходимо носить очки, часто подвергаются насмешкам со стороны сверстников, в связи с чем отказываются от ношения очков, причиняя вред своему здоровью. Занятие прежде всего направлено на воспитание гуманного отношения друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ochki_-_eto_smeshno_4_klass.docx | 30.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное общеобразовательное казенное учреждение
Иркутской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
«Специальная (коррекционная) школа-интернат г.Саянска»
Воспитательский час «Человек в очках – это смешно?»
Раздел «Охрана здоровья. Физическое развитие». 4 класс
Банщикова Ю.С.,
воспитатель
Февраль, 2017
г.Саянск
Воспитательский час «Человек в очках – это смешно?», 4 класс
Цель:
- расширение и дополнение знаний детей о значении очков
- привести к пониманию, что зрение необходимо беречь
- дать детям доступные для понимания знания о глазах, их назначение и роли в жизни человека
- развитие и активизация словаря, памяти
- воспитывать гуманное отношение друг к другу.
Оборудование и материал: очки, картинки с изображением глазного яблока, картинка с изображением предметов опасных для глаз, кубики, маленькие машинки, бумажные оправы для очков, цветные карандаши, фломастеры.
Ход занятия:
- Оргмомент.
- Загадка:
Бабушка Варвара всюду их искала,
Не залезла чуть в трубу,
А нашлись они на лбу (очки).
- Мотивация на работу.
Ребята, давайте посмотрим, из чего состоят очки? (2 дужки, 2 стекла, оправа)
А теперь мы составим свою загадку.
Название частей Сколько их На что похожи
Дужка 2 крючки
Стекла 2 лужи
Оправа 1 буква В
Два крючка и лужи две,
А живут все в букве «В»
- Основная часть.
- Беседа по теме.
Очки – это помощники людям, которые плохо видят. Вы, конечно, знаете, что некоторые люди носят очки. Сегодня я вам расскажу, почему они надели очки и еще мы с вами поговорим, как правильно себя вести с теми детьми, которые носят очки.
На улице, во дворе, в саду вы встречали детей, которые плохо видят?
И, наверное, есть такие дети, которые обзывают «очкариками» тех, кто носит очки. Смеяться над людьми и обзываться нехорошо. Это глупо и жестоко. Вот какие стихи написал поэт С.Я. Маршак:
Над теми, кто надел очки
Смеются только дурачки.
- Динамическая пауза «Капитан»
Я – отважный капитан, Руки на поясе
Покорил немало стран. Маршируют на месте
Я в бинокль смотрю вперёд, Складывают руки «биноклем»
И корабль мой плывёт.
Волны плещут лишь слегка, Руки в стороны, покачивают ими
Качка тихая пока. Ноги расставили и покачиваются
Сильными вдруг волны стали, Увеличивают амплитуду движения
И матросы все упали. Опускаются на пол
Но я качки не боюсь - Встали прямо, голова приподнята
Крепко за канат держусь. Руки вперёд, сжимают кулачки
Управляю кораблём «Крутят штурвал»
И в бинокль вижу дом! Машут руками над головой
- Работа с демонстрационным материалом «Форма глаза».
- Посмотрите на изображение и скажите, что здесь нарисовано? (глаз)
- На какой фрукт похож наш глаз? (на яблоко)
- Глазное яблоко имеет разную форму и от этого зависит зрение человека. Посмотрите и скажите, чем они отличаются друг от друга? (одно круглое, другое вытянутое)
- Если у человека вытянутое глазное яблоко, значит, он видит плохо. Ему приходится носить очки с детства. Но иногда мы сами портим свое зрение.
- Работа со стихотворением «Берегите зрение».
К окулисту пришел Крокодил,
Плакал горько, совета просил:
- Я весь день телевизор смотрел,
До полуночи над книгой сидел,
Свет обычно включать не любил
И в темноте вечера проводил.
Видел все! А теперь не могу!
Врач ответил: - Я вам помогу.
Но при этом с досадой сказал:
-Вам беречь надо было глаза!
Непростительное поведение-
Так испортить хорошее зрение!
В темноте никогда не читайте!
Телевизор пореже включайте!
И придется очки заказать,
Чтобы снова газеты читать.
- Почему Крокодил потерял зрение, и ему пришлось надеть очки? (много смотрел телевизор, читал много, в темноте проводил вечера).
- Упражнение «Назови одним словом».
- Назовите, что изображено на картинках
- Как можно назвать эти предметы одним словом?
- Как эти предметы связаны с нашими глазами?
- Подвижная игра «Найди предмет»
Для проведения этой подвижной игры необходимо разложить по всей комнате в самых разных местах небольшие предметы. Это могут быть кубики, маленькие машинки и т.д. Задание для детей – максимально быстро найти все игрушки.
- Скажите, мне ребята, а кто быстрее найдет маленькие предметы дети, которые хорошо видят или кто плохо видит? (кто хорошо видит).
- Индивидуальная работа . Творческое задание «Раскрась оправу для очков».
Ребята, если вы все – таки надели очки, не расстраивайтесь, ведь почти у каждого человека есть какой-нибудь недостаток. Очки надо обязательно носить, ведь:
В очках и небо голубей
Просторнее и выше,
И виден каждый воробей,
Усевшийся на крыше.
Детям, которым нужны очки, обязательно должны их носить, не стесняться. А вот дети, которые не носят их, не должны обзываться и драться. К тому же, очки можно подобрать такие, что те, у кого их нет, будут вам завидовать. У вас на столах лежат оправы для очков, возьмите цветные карандаши или фломастеры и красиво их раскрасьте.
- Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературы. 8 класс. Человек и природа в лирике Н.Заболоцкого.
На данном уроке даётся анализ нескольких стихотворений Н.Заболоцкого.Разбираются некоторые виды тропов....
Презентация к уроку обществознания в 9 классе "Человек и его права" часть1 ПРАВО
приведенный фрагмент урока поможет учащимся кратко и зрительно увидеть первую тему в главе 2. Человек и его права. ПОНЯТИЕ о праве....
Урок обществознания в 8 классе "Человек и человечность"
Урок обществознания в 8 классе по теме "Человек и человечность". Цель урока:раскрыть нравственный смысл норм морали, по которым живет человек....
урок физики в 8 классе "Мир сквозь очки"
Разработка урока в 8 классе "Мир сквозь очки" в разделе "Оптические явления" для изучения глаза и его дефектов. Включает конспект урока и презентацию к нему....
Конструкт урока биологии в 8 классе «Человек. Место человека в системе органического мира»
Развитие УУД учащихся на уроке биологии. Конструкт урока по теме «Человек. Место человека в системе органического мира» - 8 класс...
Воспитательский час Тема: «Ложь человека не красит».
Цели: развивать стремление к осмыслению себя, своих поступков в поведении.- совершенствовать навыки культуры общения через речевые упр...
Пример итогового сочинения в 11 классе.Человек и природа (природа как источник вдохновения и переживаний человека)
Природа всегда была источником вдохновения для многих художников,писателей,поэтов. Афанасий Афанасьевич Фет всем своим творчеством воспевал родную русскую природу. Он создавал не простые п...