Воспитательский час в 4 классе «Человек в очках – это смешно?»
план-конспект на тему

Банщикова Юлия Сергеевна

Занятие из раздела "Охрана здоровья. Физическое развитие". Тема очень актуальна для моей группы, т.к. дети, которым необходимо носить очки, часто подвергаются насмешкам со стороны сверстников, в связи с чем отказываются от ношения очков, причиняя вред своему здоровью. Занятие прежде всего направлено на воспитание гуманного отношения друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ochki_-_eto_smeshno_4_klass.docx30.36 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное общеобразовательное казенное учреждение

Иркутской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

«Специальная (коррекционная) школа-интернат г.Саянска»

Воспитательский час «Человек в очках – это смешно?»

Раздел «Охрана здоровья. Физическое развитие». 4 класс

Банщикова Ю.С.,

воспитатель

Февраль, 2017

г.Саянск

Воспитательский час «Человек в очках – это смешно?», 4 класс

Цель: 

  • расширение и дополнение знаний детей о значении очков
  • привести к пониманию, что зрение необходимо беречь
  • дать детям доступные для понимания знания о глазах, их назначение и роли в жизни человека
  • развитие и активизация словаря, памяти
  • воспитывать гуманное отношение друг к другу.

Оборудование и материал: очки, картинки с изображением глазного яблока, картинка с изображением предметов опасных для глаз, кубики, маленькие машинки, бумажные оправы для очков, цветные карандаши, фломастеры.

 

Ход занятия:

  1. Оргмомент.
  1. Загадка:

Бабушка Варвара всюду их искала,

Не залезла чуть в трубу,

А нашлись они на лбу (очки).

  1. Мотивация на работу.

Ребята, давайте посмотрим, из чего состоят очки? (2 дужки, 2 стекла, оправа)

А теперь мы составим свою загадку.

Название частей                          Сколько их                                 На что похожи

Дужка                                                 2                                                   крючки

Стекла                                                2                                                    лужи

Оправа                                               1                                                   буква В

Два крючка и лужи две,

А живут все в букве «В»

  1. Основная часть.
  1. Беседа по теме.

Очки – это помощники людям, которые плохо видят. Вы, конечно, знаете, что некоторые люди носят очки. Сегодня я вам расскажу, почему они надели очки и еще мы с вами поговорим, как правильно себя вести с теми детьми, которые носят очки.

На улице, во дворе, в саду вы встречали детей, которые плохо видят?

И, наверное, есть такие дети, которые обзывают «очкариками» тех, кто носит очки. Смеяться над людьми и обзываться нехорошо. Это глупо и жестоко. Вот какие стихи написал поэт С.Я. Маршак:

Над теми, кто надел очки

Смеются только дурачки.

  1. Динамическая пауза «Капитан»

Я – отважный капитан, Руки на поясе

Покорил немало стран. Маршируют на месте

Я в бинокль смотрю вперёд, Складывают руки «биноклем»

И корабль мой плывёт.

Волны плещут лишь слегка, Руки в стороны, покачивают ими

Качка тихая пока. Ноги расставили и покачиваются

Сильными вдруг волны стали, Увеличивают амплитуду движения

И матросы все упали. Опускаются на пол

Но я качки не боюсь - Встали прямо, голова приподнята

Крепко за канат держусь. Руки вперёд, сжимают кулачки

Управляю кораблём «Крутят штурвал»

И в бинокль вижу дом! Машут руками над головой

  1. Работа с демонстрационным материалом «Форма глаза».
  • Посмотрите на изображение и скажите, что здесь нарисовано? (глаз)
  • На какой фрукт похож наш глаз? (на яблоко)
  • Глазное яблоко имеет разную форму и от этого зависит зрение человека. Посмотрите и скажите, чем они отличаются друг от друга? (одно круглое, другое вытянутое)
  • Если у человека вытянутое глазное яблоко, значит, он видит плохо. Ему приходится носить очки   с детства. Но иногда мы сами портим свое зрение.

  1. Работа со стихотворением «Берегите зрение».

К окулисту пришел Крокодил,

Плакал горько, совета просил:

- Я весь день телевизор смотрел,

До полуночи над книгой сидел,

Свет обычно включать не любил

И в темноте вечера проводил.

Видел все! А теперь не могу!

Врач ответил: - Я вам помогу.

Но при этом с досадой сказал:

-Вам беречь надо было глаза!

Непростительное поведение-

Так испортить хорошее зрение!

В темноте никогда не читайте!

Телевизор пореже включайте!

И придется очки заказать,

Чтобы снова газеты читать.

- Почему Крокодил потерял зрение, и ему пришлось надеть очки? (много смотрел телевизор, читал много, в темноте проводил вечера).

  1. Упражнение «Назови одним словом».

- Назовите, что изображено на картинках

- Как можно назвать эти предметы одним словом?

- Как эти предметы связаны с нашими глазами?

1

  1. Подвижная игра «Найди предмет»

      Для проведения этой подвижной игры необходимо разложить по всей комнате в самых разных местах небольшие предметы. Это могут быть кубики, маленькие машинки и т.д. Задание для детей – максимально быстро найти все игрушки.

- Скажите, мне ребята, а кто быстрее найдет маленькие предметы дети, которые хорошо видят или кто плохо видит? (кто хорошо видит).

  1. Индивидуальная работа . Творческое задание «Раскрась оправу для очков».

       Ребята, если вы все – таки надели очки, не расстраивайтесь, ведь почти у каждого человека есть какой-нибудь недостаток. Очки надо обязательно носить, ведь:

В очках и небо голубей

Просторнее и выше,

И виден каждый воробей,

Усевшийся на крыше.

Детям, которым нужны очки, обязательно должны их носить, не стесняться. А вот дети, которые не носят их, не должны обзываться и драться. К тому же, очки можно подобрать такие, что те, у кого их нет, будут вам завидовать. У вас на столах лежат оправы для очков, возьмите цветные карандаши или фломастеры и красиво их раскрасьте.

  1. Итог занятия.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературы. 8 класс. Человек и природа в лирике Н.Заболоцкого.

На данном уроке даётся анализ нескольких стихотворений Н.Заболоцкого.Разбираются некоторые виды тропов....

Презентация к уроку обществознания в 9 классе "Человек и его права" часть1 ПРАВО

приведенный фрагмент урока поможет учащимся кратко и зрительно увидеть первую тему в главе 2. Человек и его права.  ПОНЯТИЕ о праве....

Урок обществознания в 8 классе "Человек и человечность"

Урок обществознания в 8 классе по теме "Человек и человечность". Цель урока:раскрыть нравственный смысл норм морали, по которым живет человек....

урок физики в 8 классе "Мир сквозь очки"

Разработка урока в 8 классе "Мир сквозь очки" в разделе "Оптические явления" для изучения глаза и его дефектов. Включает конспект урока и презентацию к нему....

Конструкт урока биологии в 8 классе «Человек. Место человека в системе органического мира»

Развитие УУД учащихся на уроке биологии. Конструкт урока по теме «Человек. Место человека в системе органического мира» - 8 класс...

Воспитательский час Тема: «Ложь человека не красит».

Цели: развивать стремление к осмыслению себя, своих поступков в           поведении.- совершенствовать навыки культуры общения через речевые упр...

Пример итогового сочинения в 11 классе.Человек и природа (природа как источник вдохновения и переживаний человека)

Природа всегда была источником вдохновения для многих художников,писателей,поэтов.   Афанасий Афанасьевич Фет всем своим творчеством воспевал родную русскую природу. Он создавал не простые п...