Воспитательский час Тема: «Ложь человека не красит».
план-конспект занятия (7 класс) на тему
Цели: развивать стремление к осмыслению себя, своих поступков в
поведении.
- совершенствовать навыки культуры общения через речевые упражнения, пословицы, стихотворения;
- воспитывать нравственные качества, как честность, справедливость.
-коррекция речи ,памяти, внимания ,мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lozh_cheloveka_ne_krasit_vnekl._mer._.docx | 22.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое образовательное учреждение «Горковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»
Воспитательский час
Тема: «Ложь человека не красит».
Составила и провела: воспитатель Макарова Людмила
Алексеевна
с. Горки 2015
Цели: развивать стремление к осмыслению себя, своих поступков в
поведении.
- совершенствовать навыки культуры общения через речевые упражнения, пословицы, стихотворения;
- воспитывать нравственные качества, как честность, справедливость.
-коррекция речи ,памяти, внимания ,мышления.
Ход мероприятия
Это надо знать.
Внимательно слушать учителя.
Не перебивать, когда говорят другие.
Высказывать свое мнение.
Не отвлекаться.
(дети наизусть говорят правила поведения)
Оргмомент.- Поговорим?
1ряд – О чём?
2ряд – О разном и о прочем.
1ряд – О том, что хорошо.
2ряд – И хорошо не очень.
1ряд – Поговорим ?
2ряд- Поговорим, вдруг будет интересно.
Все: Поговорим, вдруг будет интересно
Воспитатель. Сегодня мы поговорим о таких понятиях, как «правда» и «ложь».
Вначале послушайте сказку.
«За высокими горами, за зелеными лесами жили-были две сестры: одну звали Правда, другую – Ложь. Правда была красивой, сильной, гордой; а Ложь – хитрой, изворотливой. Народ Правду любил, а Ложь стороной обходил, так как она мешала им честно жить и трудиться. Вот, скажем, начинает народ сеять зерно, чтобы урожай вырастить, а ложь тут как тут: «Что вам тут трудиться, да спины гнуть, бросьте зерна, ветер их сам разнесет».
Честный народ ее не слушает, знай себе, трудится, а ленивому такой совет по нраву; ляжет под куст, да и заснет. Работа кое-как выполнена, сам себя обманывает, урожаю и не бывать на его поле. А это – голод для народа.
Стал народ думать, как от Лжи избавиться. Правда и корила, и стыдила, а ей хоть бы что, знай себе, врет и обметывает. Решил народ прогнать ее вон. С тех пор бродит ложь по свету и творит свои черные дела. До сих пор живет она с нами, и никто не знает, как ее изжить с земли. Стараются люди только с Правдой дружить. Но если человек хоть раз распахнет для Лжи свое сердце, то она там и поселится, и очень трудно будет от нее избавиться».
Воспитатель. Может быть, вы, ребята, знаете, как уберечь себя от Лжи? Какой вы представляете себе Правду и какой Ложь? (Дети рисуют словесный портрет).
Правда и Ложь в рисунках
Воспитатель. А давайте, ребята подберем близкие по значению словам «правда» и «ложь» - слова-синонимы.
Игра «Подбери синонимы».
Ложь – неправда ,обман враньё.
Правда – истина, честность.
Словарная работа
Честность – это соответствие дела данным обещанием.
Правдивость- это соответствие слов делам.
Воспитатель. Ребята, скажите, а что значит быть честным? (никогда никого не обманывать, говорить только правду, не лгать, не врать).
Послушайте стихотворение С. Михалкова «Находка», подумайте, что заставило мальчика поступить честно?
Я выбежал на улицу
По мостовой пошел,
Свернул налево за угол
И кошелек нашел.
Не знает эта девочка,
Что у меня в руке
Ее богатство медное
В тяжелом кошельке.
И в каждом отделении
Пятак на пятаке.
Но тут беда случается,
И я стою дрожа:
Не нахожу в кармане я
Любимого ножа.
Недруг по той шел улице,
По той же мостовой.
Идет навстречу девочка
С поникшей головой.
И грустно смотрит под ноги,
Как будто по пути
Ей нужно что-то важное
На улице найти.
И вдруг я вижу девочка
Идет по мостовой,
Мой ножик держит девочка
И спрашивает: Твой?
Я нож беру уверенно,
Кладу его в карман.
Проходит мимо девочка,
Не знает ничего.
И грустно смотрит под ноги,
Как будто по пути
Ей нужно что-то важное
На улице найти.
Не знает эта девочка,
Что у меня в руке
Ее богатство медное
В тяжелом кошельке.
Я бросился за девочкой,
и я догнал ее,
и я спросил у девочки:
- Твое? Скажи, твое?
- Мое, - сказала девочка, -
Я шла, разинув рот.
Отдай! Я так и думала,
Что кто-нибудь найдет.
Воспитатель. Что бы выбрали вы: горькую правду или сладкую ложь? (Если не сказать правду, то будет стыдно. Ложь бывает сладкой, но она всегда наказуема. Правда всего сильней).
Приведите примеры из своей жизни?
Воспитатель.
Какие пословицы и поговорки вы знаете о правде и лжи? Продолжите пословицы и поговорки.
Правда дороже …… (золота).+
Кто правдой живет, …… (тот добро наживет).
Ложь человека ……. (не красит).
Правду, что шило, ……. (в мешке не утаишь)
Лучше горькая правда, чем ……. (сладкая ложь).
Правду, как ни прячь, ….. (все равно наружу выйдет).
Динамическая пауза. Физминутка. «Семейная зарядка».
Воспитатель.
Послушайте историю. (Читает ученик)
Пошли три мальчика в лес. В лесу грибы. Ягоды. Птицы. Загулялись мальчики. Не заметили, как день прошел. Идут домой – боятся.
- Попадет нам дома!
Вот остановились они на дороге и думают, что лучше: соврать или сказать правду сказать?
- Я скажу, - говорит первый, - будто волк на меня напал в лесу. Испугается отец и не будет меня ругать.
- А я скажу, - говорит второй. – Что задержался у дедушки, он захворал.
- А я правду скажу, - говорит третий. – Правду всегда легче сказать, потому что она – правда, и придумывать ничего не надо.
Вот разошлись они все по домам …
А теперь послушайте, что произошло дальше.
Только сказал первый мальчик отцу про волка – глядь, лесной сторож идет.
- Нет, - говорит, - в этих местах волка.
Рассердился отец. За первую вину рассердился, а за ложь – вдвое. Второй мальчик про деда рассказал. А дед тут как тут – в гости пришел. Узнала мать правду. За первую вину рассердилась, а за ложь – вдвое.
А третий мальчик как пришел, так с порога во всем и повинился. Поворчала на него тетка, да и простила.
-Ребят а ,в чём суть этой истории?
-Ложь все равно будет известна и принесёт большие неприятности.
- Ещё люди по- разному относятся к правде.
- Какая пословица подходит к этому рассказу?
Сегодня мы с вами говорили о правде и о лжи. Правда и ложь, так же, как и добро и зло, ходят рядом. Пока вы только школьники, но учитесь понимать эти понятия и поступать честно Честность и правдивость были и останутся большим богатством для человека .Никогда не ври ни отцу ,ни матери, ни знакомым ,чужим .Враньё приносит вред начиная с самого детства .Есть ребята ,которые боятся говорить правду .Они думают»скажу правду- потеряю друг конец дружбе».Но жизнь опровергает это .Дружба никогда не держалась на лжи,а совсем наоборот .Многие ребята правильно понимают критику. Ложь присуща людям слабым ,не совсем умным ,самолюбивы м.О том умён ли человек, можно судить насколько он правдив .Солгать низко и глупо. Я надеюсь ,что вы будете поступать правильно не по лжи .По этим качествам вас и окружающие будут оценивать.
Правила честного поведения:
- Сказал - сделай.
- Не уверен – не обещай.
- Ошибся – признайся!
- Не можешь говорить правду – объясни почему?
Рефлексия. О чём мы говорили на занятии?
Что понравилось вам на занятии?
Спасибо вам за активное участие в нашем мероприятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Труд красит человека
Внеклассное мероприятие для учащихся 5 класса...
"Человек красив душой"
Внеклассное мероприятие «ЧЕЛОВЕК КРАСИВ ДУШОЙ», посвящённое Международному дню инвалидов. Проведение 3 декабря Международного дня инвалидов направлено на привлечение внимания к пробле...
Не место красит человека, а человек - место.
Учителя - украшение села...
Внеклассное мероприятие по искусству "Не одежда красит человека, а человек одежду"
Это мероприятие ооб истории русского национального костюма, его элементах, моде и хорошем вкусе. Специально к внеклассному мероприятию ребята подготовили разработки школьной формы и школьных причесок....
Внеклассное мероприятие по искусству "Не одежда красит человека, а человек одежду"
Это мероприятие ооб истории русского национального костюма, его элементах, моде и хорошем вкусе. Специально к внеклассному мероприятию ребята подготовили разработки школьной формы и школьных причесок....
Воспитательский час "Зачем человеку учится?"
конспект...
Методические разработки к занятиям по разделам "Я - человек", "Я - гражданин России", "Труд красит человека", "ЗОЖ", "Мир прекрасного".
Методические разработки к занятиям:1.МАСЛЕНИЦА (КВН, презентация)2.Нравственные приоритеты семьи (конспект, презентация)3.Агитбригада здорового образа жизни.4.Жить с достоинством - что это значит?...