Общие рекомендации родителям младших школьников.
консультация по теме
Практика показывает, что чем младше ребенок, тем пластичнее его мозг. И чем раньше начинается работа по формированию восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, тем лучше и успешнее будет развиваться малыш. И в этом могут помочь сами родители.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_roditelyam.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям младших школьников.
Практика показывает, что чем младше ребенок, тем пластичнее его мозг. И чем раньше начинается работа по формированию психических функций восприятия, внимания, памяти, мышления, тем лучше и успешнее будет развиваться малыш. И в этом могут помочь сами родители.
Вот несколько рекомендаций, которые могут использовать родители, заинтересованные в гармоничном развитии своих детей.
Чтобы ребенок был осведомлен о своей семье,
его необходимо учить знаниям:
- о своем имени, фамилии, отчестве, дате рождения;
- именах и отчествах родителей, месте их работы и должности;
- составе семьи, именах ближайших родственников;
- родственных отношениях внутри семьи;
- домашнем адресе.
Для развития восприятия:
- знакомить с предметами разных цветов, формы и величины;
- учить называть цвет, форму, величину предметов;
- различать предметы по цвету, форме, размерам;
- знакомить с различными свойствами предметов (материал, из которого они сделаны, их вкус, запах, назначение).
Для развития внимания:
- учить слышать и запоминать просьбу (инструкцию) взрослого с первого раза;
- выполнять 2-4 ступенчатую инструкцию (проговорить ребенку подряд 2-4 задания и проследить, чтобы он выполнил их в той же последовательности);
- замечать и рассказывать об изменениях в домашней обстановке, погоде, природе.
Для развития памяти:
- знакомить ребенка с доступными возрасту стихотворениями, сказками, рассказами;
- попросить пересказать то, что он запомнил после прочтения;
- попросить вспомнить произведение спустя некоторое время;
- попросить вспомнить событие, произошедшее недавно; событие, произошедшее несколько дней назад;
- заучивать наизусть четверостишия, короткие стихотворения или отрывки из них.
Для развития мышления:
- учить узнавать предметы по внешним признакам, правильно их называть (вагон называть вагоном, а не поездом);
- объединять предметы в группы, используя обобщающие слова (посуда, мебель, игрушки и т.д.);
- исключать «лишний» предмет из группы однородных предметов, правильно объяснять исключение (тарелка - это посуда, а не мебель);
- группировать предметы по основным признакам (цвету, форме, величине).
Для развития речи:
- обогащать словарный запас детей, объяснять значения незнакомых слов;
- учить соотнесению иллюстрации с содержанием прочитанного текста;
- составлять предложения к картинке, описывать картинку по памяти;
- придумывать сюжеты, подходящие по смыслу к данной картинке;
- составлять рассказы по серии картинок;
- пересказывать прочитанные произведения, просмотренные фильмы;
- рассказывать о произошедших событиях.
Для развития пространственной ориентировки:
- учить ориентироваться на своем теле и относительно себя (справа - слева, вверху - внизу и т.д.);
- определять положение предметов в пространстве и помещать предметы в указанное положение;
- правильно описывать положение предметов в пространстве, используя предлоги на, в, из, под, над, из-под, из-за..
Для развития временных отношений:
- расширять понятия о единицах времени: сутки, неделя, месяц, год;
- учить называть дни недели и их порядок;
- ориентироваться в понятиях вчера, сегодня, завтра;
- знакомить с временами года и их признаками;
- учить узнавать время по часам.
Для умения оценивать результат своей деятельности:
- учить самостоятельно находить ошибки после завершения выполнения задания;
- давать оценку не только результату, но и процессу выполнения работы;
- адекватно оценивать результат своей деятельности;
- позитивно относиться к замечаниям, убедить в возможности исправления ошибок;
- поддерживать и стимулировать интерес к учебе.
Очень важно, чтобы родители стали надёжными помощниками для своего ребенка и были заинтересованы в его успешности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации родителям младших школьников с речевыми недостатками
Методические рекомендации родителям младших школьников с речевыми недостатками...
Методические рекомендации для родителей младших школьников "Режим дня в жизни школьника"
Задачи: 1.Показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня школьника. 2.Убедить родителей в необходимости формирования у ребенка привычки выполнения режима дня....
Советы и рекомендации родителям младших школьников, изучающих английский язык.
В статье даны советы родителям, чьи дети приступают к изучению английского языка, а также практические рекомендации по выполнению домашнего задания....
Методические рекомендации для родителей младших школьников школ с углубленным изучением французского языка
Данное пособие представляет собой основные материалы по обучению чтению , формированию произносительных и грамматических навыков . Оно адресовано прежде всего родителям учащихся младших классов, начин...
Рекомендации для родителей младших школьников
В данном разделе размещен рекомендации для родителей обучающихся младших классов....
Рекомендации учителя-дефектолога родителям младших школьников на летние каникулы
Памятка организации деятельности детей в период летних каникул....
Рекомендации учителя-дефектолога родителям младших школьников с ЗПР
Памятка родителям по воспитанию и обучению ребенка с ЗПР....