Урок-викторина "Сказки А.С.Пушкина"
методическая разработка (5 класс) на тему
Метолдическая разработка урока-викторины по логопедической коррекции "Сказки А.С.Пушкина"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka-viktoriny_skazki_a.s.pushkina.docx | 27.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное
учреждение Краснодарского края
специальная (коррекционная) школа № 9 г. Краснодара
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
УРОКА-ВИКТОРИНЫ ПО ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ
«Сказки А.С. Пушкина»
5-6 класс
Учитель-логопед:
Мамрук Н.Н.
УРОК-ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ А.С.ПУШКИНА
Викторина предназначена для учащихся 5-6 классов (учащиеся делятся на 2 команды), которая проводилась в рамках Недели, посвящённой творчеству А.С. Пушкина.
Цель урока: продолжить знакомство с творчеством великого русского писателя и поэта А.С.Пушкина.
Задачи:
Образовательные:
- продолжить знакомство учащихся с биографией и творчеством А.С.Пушкина;
- совершенствовать навык чтения; правильность, выразительность, беглость, дикцию,
- формировать умение логично и аргументировано излагать свои мысли во время устной речи,
- прививать интерес к предмету.
Развивающие:
- развивать устную речь учащихся, формировать читательскую самостоятельность,
- развивать образное и логическое мышление, воссоздающее творческое воображение детей;
- расширять кругозор детей,
- развивать навык словесного рисования;
- обогащать словарный запас учащихся
- развивать умение анализировать, обобщать, сопоставлять, и другие логические операции мышления;
Воспитательные:
- воспитание норм морали и нравственности через принятие идейной нагрузки художественного произведения;
- воспитание интереса к миру детской художественной литературы и жизни талантливых людей;
- воспитание усидчивости, взаимоуважения, взаимовыручки,
- воспитывать умение работать дружно, согласованно с одноклассниками.
Оборудование:
- Компьютер, проектор;
- Портрет А. С. Пушкина;
- Выставка книг А. С. Пушкина;
- Рисунки детей по сказкам А. С. Пушкина.
Ход занятия
I. Организация детей на занятие.
Приветствие учащихся. Организация рабочего места.
Слайд1
Ребята, я приглашаю вас сегодня ещё раз побывать в удивительном мире сказок А. С. Пушкина. Мир сказок открыт нам с детства.
А. С. Пушкин писал о сказках так: «Что за прелесть эти сказки…». И нет такого человека, который бы не знал его сказок. А насколько вы хорошо с ними знакомы, мы с вами и проверим сегодня.
II. Актуализация опорных знаний учащихся.
Но прежде чем говорить о сказках, давайте вспомним, что мы знаем о самом авторе.
- Где родился А.С.Пушкин? (В Москве).
- Когда он родился? (6 июня 1799г)
- От кого маленький Саша узнал русские народные сказки? (От няни Арины Родионовны).
- Сколько всего сказок написал А.С.Пушкин? (6; 5 и 1-не закончил).
- Какие? Назовите все сказки, которые написал А. С. Пушкин.
- "Сказка о рыбаке и рыбке"
- "Сказка о попе и его работнике Балде"
- "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях"
- "Сказка о золотом петушке"
- "Сказка о царе Салтане:"
- «Жених»
- «Сказка о медведихе»
III По страницам прочитанных книг…
1 этап Узнайте, из какой сказки эти строчки, продолжите.
- Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
«Как бы я была царица,
-Говорит одна девица,
(То на весь крещенный мир
Приготовила б я пир».)
«Кабы я была царица,
-Говорит ее сестрица-
(То на весь бы мир одна
Наткала я полотна».)
« Кабы я была Царица,
-Третья молвила сестрица,
(Я б для батюшки царя
Родила богатыря».)
- Жил старик со своей старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно….. (тридцать лет и три года.
Старик ловит неводам рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.)
- «Свет мой, зеркальце! Скажи
(Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее.
Всех румяней и белее?)
- На встречу ему Балда
Идет, сам не зная куда.
« Что, батька, так рано поднялся?
Чего ты взыскался?»
Поп ему в ответ:….. («нужен мне работник:
Повар, конюх и плотник.
А где найти мне такого
Служителя не слишком дорогого?)
Оценка жюри
2 этап Ответьте на вопросы:
- Как звали сына царя Салтана? (Князь Гвидон)
- В кого и какой последовательности превращался князь Гвидон? (Комар-муха-шмель)
- Сколько раз закидывал старик невод в тот день, когда поймал золотую рыбку (3раза).
- Что поймал старик в первый и второй раз? (1-й раз-тину, 2-й раз-морскую траву)
- Помогла ли рыбка старику и как?
- Кто помогал королевичу Елисею в поисках царевны? (Солнце, месяц, ветер).
- За какую плату согласился работать Балда? (за 3щелчка)
Оценка жюри
IV Физкультминутка.
Изобразите:
- Волны на море
- Как князь Гвидон натягивает лук и пускает стрелу.
- Изобразите лебедь - гордая осанка, красивая шея. Как лебедь превращается в царевну.
- Как Царевна-лебедь обрызгала Гвидона
- Как Гвидон уменьшился до комара, полетел на корабль и в щель забился. Садимся за парты, расправили плечи, продолжим работу.
3 этап Узнайте сказку по следующим слова:
Слайды 2-5
- Путь –дорога, терем, прялка, солнышко, месяц, ветер, свадьба. («Сказка о мертвой царице»)
- Откуп, дурачина, изба, терем, жемчуг, царица, корыто. («Сказка о рыбаке и рыбке»)
- Базар. Жадность, лошадь, работа, оброк, море, веревка, наказание. («Сказка о папе и работнике его Балде»).
- Рать, воеводы, царь, мудрец, шатер, шамаханская царица, звездочет, петушок. («Сказка о золотом петушке»)
Оценка жюри
4 этап Узнайте сказку по рисунку (детям показывают рисунки).
Слайды 6- 12
1.Кораблик («Сказка о царе Салтане)
2.Зеркало («Сказка о мертвой царице»)
3.Корыто («Сказка о рыбаке и рыбке»)
4.Яблоко («Сказка о мертвой царице»)
5.Зайчонок («Сказка о попе и о работнике его Балде»)
6.Месяц («Сказка о мертвой царевне»)
7.Лебедь («Сказка о царе Салтане»)
Оценка жюри
V. Подведение итогов
Богатое, удивительное наследство – свои сказки, оставил нам А. С. Пушкин. Сегодня мы заканчиваем разговор о чудесах, творимых в этом сказочном мире. Но добро, прославляемое Пушкиным в своем творчестве, надеюсь, надолго останется в ваших сердцах, а злу никогда там не найдется места.
Вы хорошо работали на уроке, молодцы! Я надеюсь, что сказки Пушкина навсегда останутся в вашем сердце.
Награждается команда-победительница и лучшие знатоки сказок
А.С. Пушкина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс "Дон в творчестве А.С. Пушкина и А.С. Пушкин в творчестве донских писателей"
Донской край богат своей историей. Самобытный и прекрасный, он манил к себе многих известнейших людей. Восхищался им и А.С. Пушкин. Настоящая программа элективного курса призвана осветить периоды преб...
Урок внеклассного чтения по сказкам А. С. Пушкина в 5 классе по теме “Мои любимые сказки А. С. Пушкина”
Обобщение и дополнение знаний учащихся, которые пятиклассники получили на уроках литературы по творчеству А.С. Пушкина....
Презентация внеклассного урока "Наш Пушкин"(к 175 - летию со дня смерти А.С.Пушкина)
Методическая разработка внеклассного урока "Наш Пушкин" (к 175-летию со дня смерти А.С.Пушкина) предназначена для учащихся 9 классов.Александр Сергеевич Пушкин занимает особое место в культуре России....
Виртуальная экскурсия "Музей одной картины"ПОРТРЕТ НАТАЛЬИ НИКОЛАЕВНЫ ПУШКИНОЙ работы современника А.С. Пушкина - А.П. Брюллова
Цель Научно-исследовательского проекта:«Наталья Николаевна Пушкина. Письма. Факты. Предположения. Раздумья» обучение выполнению индивидуальных заданий при работе в группе; подбор и системат...
Урок по литературе в 9 классе. Любовная лирика А. С. Пушкина. А.С. Пушкин и Анна Оленина.
Задачи урока:изучение творчества поэта в историческом движении , создание целостного представления об историко – литерату...
Пушкин-историк. (Интеллектуальная игра по историческим произведениям А.С. Пушкина, 8 класс)
Данная игра проводилась в рамках декады русского языка и литературы среди учащихся 8-х классов. Для его проведения ...
Анализ стихотворения А.С. Пушкина "Зимняя дорога. Анализ стихотворения Есенина «Пороша».Сопоставительный анализ стихотворения С.А. Есенина «Пороша» с приведённым стихотворением А.С. Пушкина «Зимняя дорога».
Стихотворение А. С. Пушкина « Зимняя дорога» — одно из замечательных произведений русского поэта. Когда читаешь это стихотворение, невольно представляются унылые и в то же время таинственные рус...