Тема: «Подготовка к изложению с творческим заданием (изменение лица) с элементами описания предмета по отрывку из рассказа К.Паустовского «Жильцы старого дома».
план-конспект урока (7 класс) на тему
Тип урока: урок развития речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ou_rr_7kl_fev_17g_mo_def_resp.docx | 51.6 КБ |
prot_poseshch_ur_rr.docx | 18.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Тыва
«Школа-интернат для детей с нарушениями слуха»
____________________________________________________________________________________
Конспект
открытого урока по развитию речи в 7 (глухом) классе, проведенного учителем высшей квалификационной категории
Донгак Надеждой Очуровной
от 17 февраля 2017года
Тема урока:
Слайд1.Тема: «Подготовка к изложению с творческим заданием
(изменение лица) с элементами описания предмета по отрывку
из рассказа К.Паустовского «Жильцы старого дома».
Предварительный просмотр:
Протокол посещения урока
Дата 17.02.2017 года. Класс 7
Предмет: развитие речи ФИО учителя: Донгак Надежда Очуровна
Количество учащихся на уроке: 5
Поурочное планирование: имеется
Цель посещения: аттестация
Тема урока: Подготовка к изложению с творческим заданием (изменение лица) с элементами описания предмета по отрывку из рассказа К.Пауствоского «Жильцы старого дома»
Цели и задачи урока:
1. Образовательные:
- совершенствовать умения и навыки по творческому написанию изложения с изменением лица и с элементами описания
- развивать умение видеть особенности повествовательного и
описательного типа речи
- развивать исследовательские умения работать с дополнительной
информацией и создавать мини-сообщения
- формировать умение говорить полными предложениями или репликами с опорой на план
- пополнять словарный запас учащихся
2. Развивающие
- развивать устную и письменную словесную речь при пересказе частей текста, память, внимание, воображение, логическое мышление
3. Воспитательные:
- воспитывать интерес к творчеству К.Г.Паустовского
- формировать культуру материальной и духовной жизни учащихся;
- расширение кругозора и мировоззрения
4. Коррекционные:
- работать над РСВ и произношением учащихся, применять виды контроля:
самоконтроль, беглый контроль.
Тип урока: Урок развития речи. Изучение нового материала.
Форма урока: традиционный
Организация урока, этапы урока: оргмомент – 1 мин, фонетическая зарядка – 1 мин, проверка домашнего задания – 10 мин, объяснение нового материала – 15 мин, закрепление изученного – 6 минут, физминутка – 2 мин, итог - 3 мин, домашнее задание – 1 мин, оценивание работы учащихся – 1 мин.
Виды контроля: индивидуальный, фронтальный, устный, специфический
Формы контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителя, виды коррекционного контроля – самоконтроль и беглый контроль.
Количество опрошенных учащихся: 5
Используемые методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, продуктивные, проблемно-сообщающий, частично-поисковый или эвристический, исследовательский.
Методы | На каких этапах урока используются |
Объяснительно-иллюстративные | Объяснение новой темы |
репродуктивные | Проверка домашнего задания, объяснение новой темы, итог |
Проблемно-сообщающие (объяснение причин развличия в фактах, процессах, объяснение с опорой на наглядность, доказательства путем сравнения подобий предметов | Проверка домашнего задания, объяснение новой темы, закрепление, итог |
Частично-поисковый | Проверка домашнего задания, итог |
Исследовательские методы | Проверка домашнего задания, объяснение новой темы, закрепление новой темы |
Формы работы: фронтальные, групповые, индивидуальные, дифференцированные, рациональное сочетание форм работы
Организация самостоятельной работы: индивидуальная, парная, групповая, дифференцированная Эффективность: высокая, низкая
Количество времени: 40 мин, больше, меньше
Уровень: репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский
Организация работы со способными учащимися: высокая, составление творческих сообщений
Использование ТСО, ИКТ: компьютер, слайды
Наглядность: таблички с образцами речевого материала, разрезные таблички для кластера, плана, рассказа, листы с текстами.
Здоровьесберегающая технология: гимнастика для глаз, физминутка, релаксация
Композиция урока: логичность подачи материала, наличие выводов и обобщений, четкость переходов от одного этапа к другому, завершенность, итог урока
Темп ведения урока: оптимальный
Плотность: достаточная
Профилактика и ликвидация пробелов в знаниях, вопросы на сравнение, повторение:
в течение урока
Психологический климат, учет РУВ, особенностей учащихся: в течение урока
Домашнее задание: наличие инструкции, методические советы по выполнению, запись на доске
Активность и работоспособность учащихся высокая
Уровень знаний: восприятие, осмысление, запоминание, применение на практике хороший
Работа над формированием общих учебных навыков: развитие речи, работа с книгой, с текстом, картой, в тетрадях, практические навыки – высокие
Урок окончен: вовремя
Рекомендации: все задания продуманы, взаимосвязаны. На каждом этапе подведен итог. Урок построен методически грамотно. Выбранные методы способствовали увеличению мотивации, познавательной активности учащихся.
Урок поставленных целей: достиг – не достиг, результативен - нерезультативен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 5 классе по теме «Подробное изложение повествовательного текста с элементами описания предмета»
план-конспект урока русского языка по развитию речи...
Типы речи. Рассуждение. Подготовка к подробному изложению с творческим заданием. 5 класс.
Русский язык – серьезный и сложный предмет. Учащимся приходится много писать, а потому учитель – словесник должен уделять особое внимание здоровьесберегающим технологиям. Без их применения на уроках р...
Презентация к уроку русского языка в 9 классе. "Подготовка к изложению с творческим заданием"
Презентация помогает провести на уроке "виртуальную" экскурсию в известную на весь мир Третьяковку и подготовить учеников к написанию творческой работы....
Урок развития речи в 5 классе.Подробное изложение повествовательного характера с элементами описания предмета(по отрывку из книги Л.Кассиля"Ранний восход")
Урок является закреплением понятия "подробное изложение",учит подробно излагать повествовательный текст с элементами описания предмета,совершенствовать умение раскрывать тему и основную мысль текста.К...
Изложение с творческим заданием по теме "Церковь Покрова на Нерли" (0по отрывку из книги Е. Осетрова "Живая Древняя Русь" и картинам художников)
Сжатое изложение по отрывкуиз книги Е Осетрова "Живая древняя Русь", посвященному церкви Покрова на Нерли как подготовка к ГИА . Работа предполагает также творческое задание в форме сочинения публицис...
Конспект урока развития речи в 5 классе по теме «Подробное изложение повествовательного текста с элементами описания предмета».
Дидактическая цель: создание условий для формирования навыков выявления особенностей текста повествования и описания, признаков художественного стиля, выделения микротем текста, пересказа (в том чис...
Изложение по рассказу К.Г. Паустовского "Жильцы старого дома" + презентация (5 класс)
Отрывок из произведения К.Г. Паустовского используется в качестве текста для написания изложения. Подготовительный этап урока включает в себя составление цитатного плана, а также проведение теоретико-...