Программа коррекционных занятий "Рукоделие": "Сувениры своими руками"
рабочая программа (6 класс) на тему

Программа внеурочной деятельности  для детей с ОВЗ (умственной отсталостью)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_rukodelie.docx97.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

"Раменская   общеобразовательная  школа – интернат

  для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

______________________________________________________________________________________

Адрес: 140104, МО, г. Раменское, ул. пос. Красный Октябрь, дом 1

Телефон/факс: /8- 496-46/ 3 – 36 – 19

Е-Маil: dоbrо@аviel.ru

http://ramint.edumsko.ru/

C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\мои документы Акатьева\фото\герб.jpg

Утверждаю

Директор школы-интерната

___________Белозерова Л.В

«___»________2016

                         Программа коррекционных занятий «Рукоделие»

«Сувениры своими руками»

                                                             

                                                             Возраст: для учащихся 6-х классов

                                                        Срок реализации: 35 часов      

                                                                         Автор: Акатьева Л.В.

Учитель технологии

Раменское

 2016 – 2017г


Пояснительная записка

Программа коррекционных занятий «Сувениры своими руками» разработана для учеников 6-х классов и рассчитан на 35 часов реализации, по 1часа в неделю. Программа ориентирована на попытку воспитания у подростков стремления к творческому восприятию своего труда и развития чувства красоты, гармонии. Данная программа призвана помочь учащимся, имеющим склонности к занятиям ДПИ, реализовать свои природные задатки.

 Кто не любит получать подарки-сувениры? Дарить подарки еще приятней, чем получать их. Но умеем ли мы выбирать подарки, а лучше делать своими руками и дарить их?      

    Воспитывать в человеке желание и умение делать подарки важно с самого раннего детства.

   Создание подарка своими руками начинается с идеи. Хорошая идея – это удача, это возможность материализовать воздушный замок именинника. Мысль о том, что можно сделать подарок своими руками не каждому по силам – не более чем миф, реализовать идею чаще всего гораздо легче, чем ее «родить». Вопреки поговорки, руки у всех растут из одного и того же места, а это значит, что каждый может сделать что-то по-настоящему талантливое. Неуверенность проявляется если сравнивать себя с другими. Но возможности реализовать идею – великое множество! Понятие «подарок своими руками не ограничивается темой сувениров, а где на самом деле его границы, решать  только самим.

    Ребенок должен уметь не только получать, но и отдавать.  В изготовлении подарка проявляется фантазия, вкус и такт, а также черты характера того, кто подарил его. Иногда подарок имеет чисто символическое значение и выражает определенные чувства дарящего. Такой подарок, станет ценным и дорогим для того, кому он предназначается.

    Подчеркивая значение искусства для разностороннего развитая ребёнка, известный психолог Б.М. Теплов писал: «Искусство очень широко и глубоко захватывает различные стороны психики человека, не только воображение и чувство, что представляется само собой разумеющимся, но и мысли, и волю. Отсюда его огромное значение в развитии сознания и самосознания, в воспитании нравственного чувства и формировании мировоззрения. Художественное воспитание - является  одним из могучих средств, содействующих всестороннему в гармоническому развитию личности».

    Возможность научиться воплощать свои творческие замыслы своими руками, освоить основные приёмы создания привлекательных, и при этом, совсем незамысловатых предметов интерьера, которые могут стать прекрасным подарком друзьям или знакомым, развить в себе чувство прекрасного, научиться видеть обычные предметы с необычных сторон, преобразовывать казалось бы ординарные, бытовые вещицы в произведения искусства!

    Работа с бумагой– это  увлекательный вид дпи, которой удивляет и увлекает настолько, что становится «образом жизни». Любая работа  – ценится не столько по стоимости материала, сколько по вложенному в работу труду, терпению, по художественной ценности и мастерству исполнения.

     Большое разнообразие поделок, которые можно изготовить из бумаги, будут являться прекрасным подарком для любого возраста. В этом помогает гофрированная бумага. Подделки из нее кажутся очень реалистичными и живыми. Она имеет огромный ассортимент цветовой гаммы, что позволяет расширять возможности детской фантазии. Поделки из такой бумаги  развивают комбинированное и пространственное мышление, чувство формы, мелкую моторику и формирует навыки исполнительского мастерства.     Сладкие подарки актуальны во все времена, а если они еще и преподнесены в виде букета. Работать можно и с простой цветной бумагой и картоном способом аппликации, который применяется для изготовления открыток.     Актуальность программы - это связь искусства с жизнью человека, его роль в повседневном быту. Подарки своими руками пользуются большим спросом изделия эксклюзивные, оригинальные и неповторимые, выполненные индивидуально вручную, украшающие интерьер жилища.

    Новизну кружка придает знакомство со скрапбукингом, поделок с росписью на вазах, кружках или камнях интересной формы, бумаги различного вида, материалов, которые казалось бы ненужные. Такие поделки весьма эффектны, вызывают восторг и удивление. В наше время вошел в моду такой вид рукодельного искусства как скрапбукинг (изготовление и оформление фотоальбомов или открыток). Изготовление необычных цветов из бумаги, праздничных необычных открыток, окунутся в мир  современных расписных изделий,   и многое другое  становится в последние годы все более популярным занятием, а сделанные подарки  своими руками проявляют у учащихся еще больший интерес к рукоделию.

Цель программы – занятия направлены на развитие творческих, интеллектуальных и эстетических способностей учащихся; создание условий для самореализации ученика в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности; развитие творческих способностей, логического мышления, художественного вкуса, расширение кругозора.

 Задачи программы:

Обучающие:

  • Ознакомить учащихся с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения и декоративно-прикладного искусства,
  • сформировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных или плоскостных изделий;
  • приобретение навыков учебно-исследовательской работы;
  • обучение изготовлению различных изделий из бумаги;
  • научить экономному и разумному использованию бумаги;
  • умение правильно сориентироваться в подборе и изготовлении подарка.

Воспитательные: 

  • осуществлять трудовое и эстетическое воспитание школьников;
  • добиться максимальной самостоятельности детского творчества;
  • прививать настойчивость в достижении цели.

Развивающие:

  • развивать внимание, память, логическое и абстрактное мышление, пространственного воображения;
  • развитие мелкой моторики рук и глазомера;
  • пробуждать любознательность в области декоративно-прикладного искусства;
  • развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству  художника-оформителя и дизайнера;
  • формирование творческих способностей, духовной культуры и эмоционального отношения к действительности;
  • развивать конструктивное мышление и сообразительность.

Ожидаемый  результат: На всех этапах обучения по данной программе учащиеся будут развивать внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию, улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе. Предполагается расширить кругозор учащихся, познакомить с видами ДПИ, с обычаями оформления интерьера, вызвать интерес к профессии дизайнера, художника-оформителя. Предполагается, что полученные знания, умения, навыки, учащиеся будут применять в повседневной жизни. Данный курс явится одним из источников познавательного и нравственного развития учащихся. Формой подведения итогов реализации программы послужит защита проекта и выставка работ учащихся.

Перечень знаний и умений учащихся:

Учащиеся должны знать:

1. Этапы и способы проектирования, конструирования, моделирования;

2. Правила подбора цветовой гаммы;

3. Свои способности и возможности при изготовлении изделий

Учащиеся  должны уметь:

- ориентироваться при выборе подарка

- изготавливать изделия из отходного материала

- составлять композиции из различных цветов сделанные из бумаги.

Применяемые техники.

Аппликация — вырезание и наклеивание (нашивание) фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал-основу (фон). Как правило, материалом-основой служат картон, плотная бумага, дерево. Аппликация связана с познавательной деятельностью и огромное влияние оказывает на развитие умственных и творческих способностей детей

Скрапбукинг – вид ручного творчества, заключающийся в изготовлении и оформлении семейных или личных фотоальбомов, поздравительных открыток и упаковок..

Роспись пол стеклу (художественные витражи) – древний и сложных вид искусства. Применение разных видов росписи на любых стеклянных изделий и не только

Букеты  и подделки из конфет - это яркие и оригинальные композиции, состоящие из шоколадных конфет, цветов и необычных аксессуаров. Букеты бывают разных видов и стилей в соответствии назначением подарка.

В процессе работы обучающиеся развивают универсальные учебные действия.

Личностные УУД:

  • чувство полезности приобретённых навыков.
  • способность адекватно судить о причинах своего успеха/ неуспеха в работе, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием;
  • интерес к новому;
  • интерес к результату различными способами .

Регулятивные УУД:

  • умение сохранять заданную цель;
  • умение контролировать свою деятельность по результату;
  • умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

Познавательные УУД:

  • поиск и выделение необходимой информации;
  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме и письменной;
  • анализ объектов с целью выделения признаков;
  • построение логической цепи рассуждений;
  • выделение гипотез и их обоснование;
  • формулирование проблемы;

Коммуникативные УУД:

  • потребность в общении со взрослыми и сверстниками;
  • эмоционально – позитивное отношение к процессу сотрудничества;
  • умение слушать собеседника;
  • понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой либо предмет или вопрос;
  • учет разных мнений и умение обосновать собственное;
  • способность строить понятные для партнера высказывания;
  • умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности.

Условия реализации программы

Содержание программы в основном состоит из практической роботы учащихся, что составляет примерно 85% учебного времени, и направлено  на изготовление различных изделий выполненные из различного материала.

Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста 11-13 лет, на 1 год обучения: 35часа в год, 1 раза в неделю.

Учебно-тематический план 1 год обучения

Темы

Общее количество часов

Теория

Практика

1

Вводное занятие

1

1

2

Знакомство с бумагой.

1

1

3

Подарок любимому учителю

3

1

2

4

Новогодняя подготовка

8

1

7

5

Сувениры нашим защитникам

4

1

3

6

Женский день

4

1

3

7

Праздник светлой пасхи

4

1

3

8

Великая победа

4

1

3

9

Последний звонок

4

1

3

10

Подведение итогов

2

1

1

ИТОГО

35

14

21

Календарно - тематический план.

Раздел

Тема занятия

Кол-во часов

Наглядности и материалы

Дата

проведения

1

Вводное занятие

Беседа, знакомство с расписанием работы кружка. Техника безопасности

1

Создания уголка с инструктажам по технике безопасности

2

Знакомство с бумагой.

Знакомство с гофрированной бумагой. Аппликация и скрапбукинг.

1

Разные виды гофрированной бумаги. Примеры открыток с аппликацией и в технике скрапбукинга

3

Подарок любимому учителю

Украшение коробки конфет. Шоколадница.

3

Коробка конфет, шоколадка, гофрированная бумага, горячий клей, ножницы

4

Новогодняя подготовка

Открытка «С новым годом!». Венок.Новогодние сани.

8

Декоративная бумага и картон, ножницы, клей, наклейки. Конфеты и мишуру,шарики,бусины.

5

Сувениры нашим защитникам

Роспись по стеклу

4

Кружки из прозрачного стекла, растворитель, кисти, акриловые краски

6

Женский день

Букеты из конфет.

4

Гофрированная бумага, конфеты, шпажки, ножницы, нитки, упаковочная бумага.

7

Праздник светлой пасхи

Точечная роспись яиц.

4

Альбом, трафареты яиц, краски гуашь, кисти; цветной картон, клей, ножницы

8

Великая победа

Работа с лентами. Значки

4

Лента, картон, бусины, клей, ножницы

9

Последний звонок

Подарок выпускникам

Колокольчик

4

гофрированная бумага, горячий клей, ножницы

10

Подведение итогов

Подарки друг другу – сладкие открытки.. Чаепитие.

2

Конфеты и шоколадки, ватман или папка, клей, фломастеры, вырезки из журналов.

всего

35

Содержание программы.

  1. Вводное занятие. Беседа, знакомство с расписанием работы кружка. Техника безопасности. 1 час.  Цель и задачи объединения, режим работы, план занятий. Демонстрация изделий. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Организация рабочего места. Правила техники безопасности
  2. Знакомство с бумагой. Знакомство с гофрированной бумагой. История возникновения бумаги, виды бумаги.  Аппликация и скрапбукинг. 1 час. Теория: демонстрация разновидности бумаги и ее свойства. Диагностика умений и навыков в применении аппликации.  Изучение наглядностей по технике скрапбукинг.
  3. Подарок любимому учителю. 3 часов. Теория: изучение наглядностей и примеров, анализ и планирование своей работы, разработка эскизов. Практическая часть занятия: украшение подарка и его оформление, создание поздравительной открытки в технике скапбукинг.
  4. Новогодняя подготовка. 8 часов. Теория: разработка эскиза, подбор необходимого материала для оформления, составление списка необходимого для новогодней поделке, техника безопасности при работе с материалами. Практическая часть занятия: выполнения фотоальбома и новогодней открытки, составление елочной композиции.
  5. Подарочки нашим защитникам и женский день. 4 часов. Теория: анализ и планирование своей работы, составление эскиза. составления списка необходимого материала, анализ, планирование и разработка букетов, техника безопасности при работе с материалам. Практическая часть занятия: выполнение заготовок для букета, составление цветочной композиции.
  6. Праздник светлой пасхи. 4 часов. Теория: история и традиции праздника.  разработка эскизов для росписи и подбор материала для открытки. Практическая часть занятия: роспись макетов яиц .
  7. Велика победа. Значки ветеранам. 4 часа. Теория: закрепление за ветераном и подбор материала для значка. Практическая часть занятия: выполнение значка и вручение ветерану.
  8. Последний звонок. Подарки выпускникам. 4 часов. Теория: анализ и разработка эскизов подарка»колокольчик». Практическая часть занятия: выполнение подарка и вручение выпускникам.
  9. Подведение итогов. Подарки друг другу – сладкие открытки.. Чаепитие.2 часа.

Теория: обсуждения работы в течение года. Практическая часть: выполнение подарков друг другу,  чаепитие, награждение.

Список материалов и принадлежностей для работы: ножницы, клей пва, клей момент, степлер с рисунком, цветной картон, цветная бумага, гофрированная бумага, нитки, коробка конфет, шоколадка, конфеты для изготовления цветов, шажки тоненькие, наклейки, упаковочная бумага, акриловые краски, кисти белочка №1,2,3.


Список литературы.

  1. Анистратова А.А. Поделки к праздникам М: Аст-пресс, 2011
  2. Проснякова Т.Н.“Уроки мастерства”. М.:Учебная литература, 2003
  3. Сокол И.А. «Мастерица». М.: ООО «Издательство АСТ», 2001
  4. Сайт «Страна Мастеров» Творчество для детей и взрослых
  5. Сайт «vscrape.ru» скрапбукинг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер-класс «Сувениры своими руками»

превращаем отходы в доходы...

Программа работы кружка "Подарки своими руками"

Программа рассчитана для учащихся 5 -9 классов малокомплектных сельских школ. Включает в себя пояснительную записку, содержание программы, цели и задачи, тематическое планирование....

Дополнительная общеобразовательная образовательная программа "Сувениры своими руками"

                   Данная программа имеет художественно-эстетическую направленность. В настоящее время, когда значительная часть декоративных и...

Дополнительная образовательная программа "Сувениры своими руками"

Рабочая программа кружка "Сувениры своими руками"...

Творческая мастерская "Сувенир своими руками".

Практическая работа по созданию подарка к 8 марта или Дню рождения....

Проверочные вопросы по программе "Сувениры своими руками"

Примерный перечень вопросов по темам "Декупаж", "Плетение из бумажной лозы", "Топиарий" к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе "Сувениры свои...