Программа коррекционных занятий "Рукоделие": "Сувениры своими руками"
рабочая программа (6 класс) на тему
Программа внеурочной деятельности для детей с ОВЗ (умственной отсталостью)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_rukodelie.docx | 97.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
"Раменская общеобразовательная школа – интернат
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
______________________________________________________________________________________
Адрес: 140104, МО, г. Раменское, ул. пос. Красный Октябрь, дом 1
Телефон/факс: /8- 496-46/ 3 – 36 – 19
Е-Маil: dоbrо@аviel.ru
http://ramint.edumsko.ru/
Утверждаю Директор школы-интерната ___________Белозерова Л.В «___»________2016 |
Программа коррекционных занятий «Рукоделие»
«Сувениры своими руками»
Возраст: для учащихся 6-х классов
Срок реализации: 35 часов
Автор: Акатьева Л.В.
Учитель технологии
Раменское
2016 – 2017г
Пояснительная записка
Программа коррекционных занятий «Сувениры своими руками» разработана для учеников 6-х классов и рассчитан на 35 часов реализации, по 1часа в неделю. Программа ориентирована на попытку воспитания у подростков стремления к творческому восприятию своего труда и развития чувства красоты, гармонии. Данная программа призвана помочь учащимся, имеющим склонности к занятиям ДПИ, реализовать свои природные задатки.
Кто не любит получать подарки-сувениры? Дарить подарки еще приятней, чем получать их. Но умеем ли мы выбирать подарки, а лучше делать своими руками и дарить их?
Воспитывать в человеке желание и умение делать подарки важно с самого раннего детства.
Создание подарка своими руками начинается с идеи. Хорошая идея – это удача, это возможность материализовать воздушный замок именинника. Мысль о том, что можно сделать подарок своими руками не каждому по силам – не более чем миф, реализовать идею чаще всего гораздо легче, чем ее «родить». Вопреки поговорки, руки у всех растут из одного и того же места, а это значит, что каждый может сделать что-то по-настоящему талантливое. Неуверенность проявляется если сравнивать себя с другими. Но возможности реализовать идею – великое множество! Понятие «подарок своими руками не ограничивается темой сувениров, а где на самом деле его границы, решать только самим.
Ребенок должен уметь не только получать, но и отдавать. В изготовлении подарка проявляется фантазия, вкус и такт, а также черты характера того, кто подарил его. Иногда подарок имеет чисто символическое значение и выражает определенные чувства дарящего. Такой подарок, станет ценным и дорогим для того, кому он предназначается.
Подчеркивая значение искусства для разностороннего развитая ребёнка, известный психолог Б.М. Теплов писал: «Искусство очень широко и глубоко захватывает различные стороны психики человека, не только воображение и чувство, что представляется само собой разумеющимся, но и мысли, и волю. Отсюда его огромное значение в развитии сознания и самосознания, в воспитании нравственного чувства и формировании мировоззрения. Художественное воспитание - является одним из могучих средств, содействующих всестороннему в гармоническому развитию личности».
Возможность научиться воплощать свои творческие замыслы своими руками, освоить основные приёмы создания привлекательных, и при этом, совсем незамысловатых предметов интерьера, которые могут стать прекрасным подарком друзьям или знакомым, развить в себе чувство прекрасного, научиться видеть обычные предметы с необычных сторон, преобразовывать казалось бы ординарные, бытовые вещицы в произведения искусства!
Работа с бумагой– это увлекательный вид дпи, которой удивляет и увлекает настолько, что становится «образом жизни». Любая работа – ценится не столько по стоимости материала, сколько по вложенному в работу труду, терпению, по художественной ценности и мастерству исполнения.
Большое разнообразие поделок, которые можно изготовить из бумаги, будут являться прекрасным подарком для любого возраста. В этом помогает гофрированная бумага. Подделки из нее кажутся очень реалистичными и живыми. Она имеет огромный ассортимент цветовой гаммы, что позволяет расширять возможности детской фантазии. Поделки из такой бумаги развивают комбинированное и пространственное мышление, чувство формы, мелкую моторику и формирует навыки исполнительского мастерства. Сладкие подарки актуальны во все времена, а если они еще и преподнесены в виде букета. Работать можно и с простой цветной бумагой и картоном способом аппликации, который применяется для изготовления открыток. Актуальность программы - это связь искусства с жизнью человека, его роль в повседневном быту. Подарки своими руками пользуются большим спросом изделия эксклюзивные, оригинальные и неповторимые, выполненные индивидуально вручную, украшающие интерьер жилища.
Новизну кружка придает знакомство со скрапбукингом, поделок с росписью на вазах, кружках или камнях интересной формы, бумаги различного вида, материалов, которые казалось бы ненужные. Такие поделки весьма эффектны, вызывают восторг и удивление. В наше время вошел в моду такой вид рукодельного искусства как скрапбукинг (изготовление и оформление фотоальбомов или открыток). Изготовление необычных цветов из бумаги, праздничных необычных открыток, окунутся в мир современных расписных изделий, и многое другое становится в последние годы все более популярным занятием, а сделанные подарки своими руками проявляют у учащихся еще больший интерес к рукоделию.
Цель программы – занятия направлены на развитие творческих, интеллектуальных и эстетических способностей учащихся; создание условий для самореализации ученика в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности; развитие творческих способностей, логического мышления, художественного вкуса, расширение кругозора.
Задачи программы:
Обучающие:
- Ознакомить учащихся с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения и декоративно-прикладного искусства,
- сформировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных или плоскостных изделий;
- приобретение навыков учебно-исследовательской работы;
- обучение изготовлению различных изделий из бумаги;
- научить экономному и разумному использованию бумаги;
- умение правильно сориентироваться в подборе и изготовлении подарка.
Воспитательные:
- осуществлять трудовое и эстетическое воспитание школьников;
- добиться максимальной самостоятельности детского творчества;
- прививать настойчивость в достижении цели.
Развивающие:
- развивать внимание, память, логическое и абстрактное мышление, пространственного воображения;
- развитие мелкой моторики рук и глазомера;
- пробуждать любознательность в области декоративно-прикладного искусства;
- развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника-оформителя и дизайнера;
- формирование творческих способностей, духовной культуры и эмоционального отношения к действительности;
- развивать конструктивное мышление и сообразительность.
Ожидаемый результат: На всех этапах обучения по данной программе учащиеся будут развивать внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию, улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе. Предполагается расширить кругозор учащихся, познакомить с видами ДПИ, с обычаями оформления интерьера, вызвать интерес к профессии дизайнера, художника-оформителя. Предполагается, что полученные знания, умения, навыки, учащиеся будут применять в повседневной жизни. Данный курс явится одним из источников познавательного и нравственного развития учащихся. Формой подведения итогов реализации программы послужит защита проекта и выставка работ учащихся.
Перечень знаний и умений учащихся:
Учащиеся должны знать:
1. Этапы и способы проектирования, конструирования, моделирования;
2. Правила подбора цветовой гаммы;
3. Свои способности и возможности при изготовлении изделий
Учащиеся должны уметь:
- ориентироваться при выборе подарка
- изготавливать изделия из отходного материала
- составлять композиции из различных цветов сделанные из бумаги.
Применяемые техники.
Аппликация — вырезание и наклеивание (нашивание) фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал-основу (фон). Как правило, материалом-основой служат картон, плотная бумага, дерево. Аппликация связана с познавательной деятельностью и огромное влияние оказывает на развитие умственных и творческих способностей детей
Скрапбукинг – вид ручного творчества, заключающийся в изготовлении и оформлении семейных или личных фотоальбомов, поздравительных открыток и упаковок..
Роспись пол стеклу (художественные витражи) – древний и сложных вид искусства. Применение разных видов росписи на любых стеклянных изделий и не только
Букеты и подделки из конфет - это яркие и оригинальные композиции, состоящие из шоколадных конфет, цветов и необычных аксессуаров. Букеты бывают разных видов и стилей в соответствии назначением подарка.
В процессе работы обучающиеся развивают универсальные учебные действия.
Личностные УУД:
- чувство полезности приобретённых навыков.
- способность адекватно судить о причинах своего успеха/ неуспеха в работе, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием;
- интерес к новому;
- интерес к результату различными способами .
Регулятивные УУД:
- умение сохранять заданную цель;
- умение контролировать свою деятельность по результату;
- умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.
Познавательные УУД:
- поиск и выделение необходимой информации;
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме и письменной;
- анализ объектов с целью выделения признаков;
- построение логической цепи рассуждений;
- выделение гипотез и их обоснование;
- формулирование проблемы;
Коммуникативные УУД:
- потребность в общении со взрослыми и сверстниками;
- эмоционально – позитивное отношение к процессу сотрудничества;
- умение слушать собеседника;
- понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой либо предмет или вопрос;
- учет разных мнений и умение обосновать собственное;
- способность строить понятные для партнера высказывания;
- умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности.
Условия реализации программы
Содержание программы в основном состоит из практической роботы учащихся, что составляет примерно 85% учебного времени, и направлено на изготовление различных изделий выполненные из различного материала.
Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста 11-13 лет, на 1 год обучения: 35часа в год, 1 раза в неделю.
Учебно-тематический план 1 год обучения
№ | Темы | Общее количество часов | Теория | Практика |
1 | Вводное занятие | 1 | 1 | |
2 | Знакомство с бумагой. | 1 | 1 | |
3 | Подарок любимому учителю | 3 | 1 | 2 |
4 | Новогодняя подготовка | 8 | 1 | 7 |
5 | Сувениры нашим защитникам | 4 | 1 | 3 |
6 | Женский день | 4 | 1 | 3 |
7 | Праздник светлой пасхи | 4 | 1 | 3 |
8 | Великая победа | 4 | 1 | 3 |
9 | Последний звонок | 4 | 1 | 3 |
10 | Подведение итогов | 2 | 1 | 1 |
ИТОГО | 35 | 14 | 21 |
Календарно - тематический план.
№ | Раздел | Тема занятия | Кол-во часов | Наглядности и материалы | Дата проведения | ||
1 | Вводное занятие | Беседа, знакомство с расписанием работы кружка. Техника безопасности | 1 | Создания уголка с инструктажам по технике безопасности | |||
2 | Знакомство с бумагой. | Знакомство с гофрированной бумагой. Аппликация и скрапбукинг. | 1 | Разные виды гофрированной бумаги. Примеры открыток с аппликацией и в технике скрапбукинга | |||
3 | Подарок любимому учителю | Украшение коробки конфет. Шоколадница. | 3 | Коробка конфет, шоколадка, гофрированная бумага, горячий клей, ножницы | |||
4 | Новогодняя подготовка | Открытка «С новым годом!». Венок.Новогодние сани. | 8 | Декоративная бумага и картон, ножницы, клей, наклейки. Конфеты и мишуру,шарики,бусины. | |||
5 | Сувениры нашим защитникам | Роспись по стеклу | 4 | Кружки из прозрачного стекла, растворитель, кисти, акриловые краски | |||
6 | Женский день | Букеты из конфет. | 4 | Гофрированная бумага, конфеты, шпажки, ножницы, нитки, упаковочная бумага. | |||
7 | Праздник светлой пасхи | Точечная роспись яиц. | 4 | Альбом, трафареты яиц, краски гуашь, кисти; цветной картон, клей, ножницы | |||
8 | Великая победа | Работа с лентами. Значки | 4 | Лента, картон, бусины, клей, ножницы | |||
9 | Последний звонок | Подарок выпускникам Колокольчик | 4 | гофрированная бумага, горячий клей, ножницы | |||
10 | Подведение итогов | Подарки друг другу – сладкие открытки.. Чаепитие. | 2 | Конфеты и шоколадки, ватман или папка, клей, фломастеры, вырезки из журналов. | |||
всего | 35 |
Содержание программы.
- Вводное занятие. Беседа, знакомство с расписанием работы кружка. Техника безопасности. 1 час. Цель и задачи объединения, режим работы, план занятий. Демонстрация изделий. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Организация рабочего места. Правила техники безопасности
- Знакомство с бумагой. Знакомство с гофрированной бумагой. История возникновения бумаги, виды бумаги. Аппликация и скрапбукинг. 1 час. Теория: демонстрация разновидности бумаги и ее свойства. Диагностика умений и навыков в применении аппликации. Изучение наглядностей по технике скрапбукинг.
- Подарок любимому учителю. 3 часов. Теория: изучение наглядностей и примеров, анализ и планирование своей работы, разработка эскизов. Практическая часть занятия: украшение подарка и его оформление, создание поздравительной открытки в технике скапбукинг.
- Новогодняя подготовка. 8 часов. Теория: разработка эскиза, подбор необходимого материала для оформления, составление списка необходимого для новогодней поделке, техника безопасности при работе с материалами. Практическая часть занятия: выполнения фотоальбома и новогодней открытки, составление елочной композиции.
- Подарочки нашим защитникам и женский день. 4 часов. Теория: анализ и планирование своей работы, составление эскиза. составления списка необходимого материала, анализ, планирование и разработка букетов, техника безопасности при работе с материалам. Практическая часть занятия: выполнение заготовок для букета, составление цветочной композиции.
- Праздник светлой пасхи. 4 часов. Теория: история и традиции праздника. разработка эскизов для росписи и подбор материала для открытки. Практическая часть занятия: роспись макетов яиц .
- Велика победа. Значки ветеранам. 4 часа. Теория: закрепление за ветераном и подбор материала для значка. Практическая часть занятия: выполнение значка и вручение ветерану.
- Последний звонок. Подарки выпускникам. 4 часов. Теория: анализ и разработка эскизов подарка»колокольчик». Практическая часть занятия: выполнение подарка и вручение выпускникам.
- Подведение итогов. Подарки друг другу – сладкие открытки.. Чаепитие.2 часа.
Теория: обсуждения работы в течение года. Практическая часть: выполнение подарков друг другу, чаепитие, награждение.
Список материалов и принадлежностей для работы: ножницы, клей пва, клей момент, степлер с рисунком, цветной картон, цветная бумага, гофрированная бумага, нитки, коробка конфет, шоколадка, конфеты для изготовления цветов, шажки тоненькие, наклейки, упаковочная бумага, акриловые краски, кисти белочка №1,2,3.
Список литературы.
- Анистратова А.А. Поделки к праздникам М: Аст-пресс, 2011
- Проснякова Т.Н.“Уроки мастерства”. М.:Учебная литература, 2003
- Сокол И.А. «Мастерица». М.: ООО «Издательство АСТ», 2001
- Сайт «Страна Мастеров» Творчество для детей и взрослых
- Сайт «vscrape.ru» скрапбукинг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер-класс «Сувениры своими руками»
превращаем отходы в доходы...
Программа работы кружка "Подарки своими руками"
Программа рассчитана для учащихся 5 -9 классов малокомплектных сельских школ. Включает в себя пояснительную записку, содержание программы, цели и задачи, тематическое планирование....
Дополнительная общеобразовательная образовательная программа "Сувениры своими руками"
Данная программа имеет художественно-эстетическую направленность. В настоящее время, когда значительная часть декоративных и...
Дополнительная образовательная программа "Сувениры своими руками"
Рабочая программа кружка "Сувениры своими руками"...
Творческая мастерская "Сувенир своими руками".
Практическая работа по созданию подарка к 8 марта или Дню рождения....
Рабочая программа внеурочной деятельности духовно-нравственного направления "Сувениры своими руками" для воспитанников 6-8 классов
"Сувениры своими руками" программа внеурочной деятельности...
Проверочные вопросы по программе "Сувениры своими руками"
Примерный перечень вопросов по темам "Декупаж", "Плетение из бумажной лозы", "Топиарий" к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе "Сувениры свои...