Проектная работа "Квадрат"
проект
1. Введение.Актуальность
1.1. Методологические основы проекта
2. Содержание и структура проекта
2.1. Цель, задачи проекта.
2.2. Информационная справка.
2.3. Реализация проекта
2.4. Перспективы дальнейшего развития
3. Перечень используемых программ, технологий, пособий.
4. Приложения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekkvadrat.docx | 671.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
Разделы проекта
- Введение.Актуальность
- Методологические основы проекта
- Содержание и структура проекта
- Цель, задачи проекта.
- Информационная справка.
- Реализация проекта
- Перспективы дальнейшего развития
3. Перечень используемых программ, технологий, пособий.
4. Приложения
1.1Введение и актуальность.
Геометрические фигуры - это одна из важных составляющих реальности, в которой мы существуем.
Формирование геометрических представлений является частью математической подготовки школьников, а также ознакомления с окружающим. У детей с ОВЗ при отсутствии систематической работы по ознакомлению с геометрическими фигурами складываются весьма отрывочные, неточные представления о времени. Заучивание названий и последовательности дней недели, месяцев носит чисто формальный характер, не связано с формированием основных понятий о длительности, емкости мер времени, о текучести, необратимости, о его смене и периодичности. Основные ошибки при выполнении заданий допускаются из-за неумении осуществлять самоконтроль, пояснять свои действия, включать термины в речевое высказывание.
1.2 Методологические основы проекта
Основной тезис современного понимания метода проектов заключается в понимании обучающимися, для чего им нужны получаемые знания, где и как они будут использовать их в своей жизни. Основой метода проектов является развитие познавательных умений обучающихся. В основе проектирования лежит развитие познавательных навыков и умений ориентироваться в информационном пространстве.
Организация проектной деятельности в специальных коррекционных учреждениях VIII вида, учитывает психофизические возможности обучающихся с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) и ориентирована на коллективную деятельность. Способность выразить свои желания, нужды поможет ему войти в большой мир. Эта способность будет тем средством, с помощью которого он сможет адаптироваться в окружающем его мире, научиться жить в нем.
Положительным качеством метода проектов является его активная форма, которая даёт возможность детям проявить своё творчество, фантазию, возможность реализовывать свои способности.
Метод проектов в специальных коррекционных учреждениях имеет свои специфические особенности, которые необходимо учитывать при его реализации: он должен быть ориентирован на психофизические возможности обучающихся. Деятельность педагога играет ведущую и направляющую роль, задача педагога заключается не только в подаче готовых знаний учащимся, но и в создании психологического климата в команде.
Педагогу необходимо учитывать основные требования к подбору объектов проектной деятельности, среди которых наиболее существенными являются следующие:
- подготовленность обучающихся к данному виду деятельности;
- интерес обучающихся к проблеме;
- практическая направленность и значимость проекта;
- практическая осуществимость проекта;
Существенными условиями проектной деятельности являются:
-возможность применения полученных знаний, умений и навыков;
- соответствие учебной задачи индивидуальным возможностям учащихся;
- наличие необходимых материально-технических средств;
-соответствие учебной деятельности экологическим и экономическим требованиям;
Важную роль в проектном обучении играет информационно-методическое обеспечение, включающее учебную, справочную и научно-популярную литературу, наглядные пособия, доступ к источникам в интернете.
Основная задача коррекционного образовательного учреждения VIII вида – это социально-бытовая, социально-нормативная и социально-трудовая адаптация обучающихся с ОВЗ с последующей интеграцией их в общество. Главная цель социальной адаптации – подготовка обучающихся к самостоятельной жизни и труду на предприятиях различных форм собственности, в современных социально-экономических условиях.
2.Содержание и структура проекта
2.1 Цели и задачи проекта:
- Изучить и исследовать геометрическую фигуру - квадрат, с которой мы часто встречаемся в жизни.
- Узнать для чего она используется, что означает .
- Изучить историю возникновения квадрата.
–Рассмотреть области применения квадрата.
- Изучить свойства квадрата.
– Рассмотреть интересные факты о квадрате.
Задачи:
- формирование элементарных математических знаний у школьников при помощи наглядных пособий (презентация).
- освоение приемов складывания плоскостных фигур
- повторить знания о геометрических фигурах, учить ориентироваться в пространстве;
- развивать логическое мышление, внимание, память, воображение, творческие способности, речь.
- поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности;
- формировать интерес к урокам математики.
- стимулировать речевую активность детей, обогащая активный и пассивный словарь математическими терминами;
- Сделать выводы.
2.2 Структура проекта
1. Начальный
- Изучение общественного мнения среди родителей (анкетирование) по вопросам осведомленности о формировании у детей временных представлений (приложение 1)
- Составление плана – реализации мероприятий (приложение 2);
- Проведение консультации – практикума для родителей «Формирование у ребенка представлений о времени».
2. Система занятий и игр.
- Комплексы упражнений на формирование математических представлений о геометрических фигурах : «Квадрат и его измерения»;
- Комплекс обучающих презентаций на закрепление представления детей о геометрических фигурах : «В гостях у фигур», «Его величество квадрат», «Что такое круг», «Треугольник», «Что такое ромб».
- Презентации на закрепление представлений о геометрических фигурах
3. Итоговый
- Комплекс итоговых занятий на закрепление умения ориентироваться в пространстве;
- Итоговое занятие (приложение 4);
- Математический КВН (приложение 5);
2.3 Информационная справка
Пришёл из школы старший брат,
Из спичек выложил квадрат.
Дала мне мама шоколад,
Я дольку отломил - квадрат.
И стол -квадрат, и стул - квадрат,
И на стене плакат - квадрат,
Доска, где шахматы стоят,
И клетка каждая - квадрат,
Стоят там кони и слоны,
Фигуры боевые.
КВАДРАТ - четыре стороны,
Все стороны его равны,
И все углы прямые.
(автор неизвестен)
Священные, волшебные, загадочные, таинственные, совершенные… Как только их не называли! «Я не знаю ничего более прекрасного в арифметике, чем эти числа, называемые некоторыми планетными, а другими – магическими», - писал о них известный французский математик, один из создателей теории чисел Пьер де Ферма.
Из исторических источников известно, что древние египтяне и китайцы знали такую геометрическую фигуру, как квадрат. Квадрат используется в классическом доказательстве теоремы Пифагора. Интерес к квадрату объясняется его свойствами, широко используемые в практике: измерение площадей земельных участков, определение расстояния до объекта, в технике архитектурных сооружений и т.д. Современные математики, продолжая традиции древних, не отрывают науку от практики, глубоко разрабатывают ее прикладные стороны. Известно много примеров огромной экономии за счет продуманного изменения раскроя промышленных материалов.
Квадрат, как и любая геометрическая фигура, имеет свою историю. Давайте же попытаемся в ней разобраться. В древнем мире квадрат обычно означает четыре стороны света. Рассмотрим подробнее историю квадрата в разных странах.
В Индии символ земли в виде перекрещенного квадрата свидетельствует, что понятие "четыре стороны света" связывалось с понятием "четыре страны света" или "четыре области земли". Наряду с этим популярной была графема в виде перекрещенного диска.
В Древнем Китае квадрат был символом совершенства и миропорядка. Символ "квадрат в круге" расшифровывает устройство мира как вечное единство, взаимосвязь Земли и Космоса. Он представляет их отношения как равновесие, упорядоченность, гармонию в рамках вечного движения.
Изображение квадрата стало значимым событием в русском искусстве прошлого века. В 1915 году художник Казимир Малевич написал свой первый «Чёрный квадрат». Картина представляет собой изображение черного квадрата на белом фоне. Всего мастер создал четыре варианта «Черного квадрата». Углубимся в историю картины. Рассказывают, что Малевич, написав "Черный квадрат", долгое время говорил всем, что не может ни есть, ни спать. И сам не понимает, что такое сделал. И действительно, эта картина - результат, видимо, какой-то сложной работы. Когда мы смотрим на черный квадрат, то под трещинами видим нижние красочные слои - розовый, зеленый, по-видимому, была некая цветовая композиция, признанная в какой-то момент несостоявшейся и записанная черным квадратом. Художник впоследствии много думал о черном квадрате, писал теоретические работы, связывал его с космическим сознанием. Малевич считал, что "Черный Квадрат" - это вершина всего.
Как всем давно известно, квадрат – это четырехугольник, все стороны которого равны, а все углы прямые.
Квадрат произошел от латинского слова «кваттуор» (четыре) - всего – навсего фигура с четырьмя сторонами.
- у всех 4-х сторон квадрата одинаковая длина, т.е. стороны квадрата равны:
AB = BC = CD = AD
- противолежащие стороны квадрата параллельны:
AB||CD, BC||AD
- каждый угол квадрата прямой:
∠ABC = ∠BCD = ∠CDA = ∠DAB = 90
- ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
Квадрат служит мерою площадей плоских фигур и криволинейных поверхностей, поэтому найти какую-нибудь площадь - значит вычислить, сколько раз заключается в ней площадь квадрата, принимаемого за единицу.
Квадратом или квадратным числом называется произведение двух равных множителей, напр. 9 = 3∙3, а 2 = а ∙ а
Современную жизнь невозможно представить без геометрических фигур, они вокруг нас, мы живем среди них, они нам нужны, как солнце, воздух и вода. Мы используем фигуры изо дня в день, из года в год. Они с нами дома и в школе, на уроках и после уроков. Для осознанного понимания окружающего мира необходимы математические знания о фигурах, необходимо дальнейшее развитие геометрического мышления. Теоретические знания могут быть глубокими и прочными лишь при условии их непосредственной связи с живой деятельностью людей.
Интересный факт. Если ты предпочитаешь квадрат всем остальным геометрическим фигурам, то твои отличительные качества - трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца, упорство в достижении цели.Выносливость, терпение и методичность,как правило, делают тебя высококлассным специалистом в своей области. Ты предпочитаешь раз и навсегда заведенный порядок: всё должно находиться на своём месте и приходить в своё время. Для тебя идеал - жизнь распланированная и предсказуемая, « сюрпризы» и изменения привычного хода событий тебе не по душе.
Магический квадрат.
Маги́ческий, или волше́бный квадра́т — это квадратная таблица , заполненная числами таким образом, что сумма чисел в каждой строке, каждом столбце и на обеих диагоналях одинакова. Если в квадрате равны суммы чисел только в строках и столбцах, то он называется полумагическим. Нормальным называется магический квадрат, заполненный целыми числами
- Магический квадрат Ло Шу.
Ло Шу (кит.трад. 洛書, упрощ. 洛书, пиньинь luò shū) Единственный нормальный магический квадрат 3×3. Был известен ещё в Древнем Китае, первое изображение на черепаховом панцире датируется 2200 до н.э.
- Магический квадрат Альбрехта Дюрера.
Магический квадрат 4×4, изображённый на гравюре Альбрехта Дюрера«Меланхолия I», считается самым ранним в европейском искусстве. Два средних числа в нижнем ряду указывают дату создания картины (1514). Сумма чисел на любой горизонтали, вертикали и диагонали равна 34.
3.1 ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯИЙ
Этапы работы | Формы работы с детьми и родителями | Задачи | Время проведения | |
По месяцам | В режиме дня | |||
I ЭТАП | 1. Изучение общественного мнения (Анкетирование); | - Выявление проблемы | СЕНТЯБРЬ | |
2. Составление плана - реализации мероприятий | - Создание системы формирование у детей представлений о пространстве | СЕНТЯБРЬ | 2 – ая половина дня | |
3. Проведение консультации практикума для родителей «Формирование у ребенка представлений о фигурах» | - Просвещение родителей | ОКТЯБРЬ | 2 – ая половина дня | |
II ЭТАП | 4. Игровое занятиепо формированию элементарных математических представлений у детей школьного возраста | - формирования у детей представления о пространстве; - уточнить представления о фигурах; развивать конструктивные умения и воображение - учить ориентироваться в пространтсве; познакомить с построением фигур; учить пользоваться линейкой. | ОКТЯБРЬ | |
III этап | 6. Показ презентации «Какие бывают фигуры» | - Знакомство с разными видами фигур | ФЕВРАЛЬ | |
8. Занятие с использованием презентации «Путешествие в замок Оригами» | - | МАРТ | 1 – ая половина дня | |
III этап | 9.Интегрированное занятие «Что мы знаем о фигурах» | - Познакомить детей с историей фигур, их разновидностями. Развивать знания ориентирования в пространстве Научить изготовлению простейших макетов фигур | МАРТ |
ВЫВОД
В данной проектной работе были достигнуты все поставленные цели и задачи. Учащиеся познакомились с геометрической фигурой – квадрат.
Таким образом у школьников сформировались элементарные математические знания при помощи наглядных пособий (презентация), это было гораздо познавательнее и эффективнее.
Учащиеся освоили приемы складывания плоскостных фигур, повторили знания о геометрических фигурах . Научились увереннее ориентироваться в пространстве;
- развивать логическое мышление, внимание, память, воображение, творческие способности, речь.
- поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности;
- формировать интерес к урокам математики.
В ходе работы при получении новой информации у детей стимулировалась речевая активность, обогащался активный и пассивный словарь математическими терминами;
Казалось бы, квадрат – одна из самых простых геометрических фигур. Но на самом деле и она имеет множество до сих пор не разгаданных до конца тайн. В данной проектной работе были собраны все самые интересные факты о квадрате, а также его история, которая как и сама фигура полна загадок.
Приложение
Анкетный опрос
Дата: «___»______________ 20__ г.
Цель: Выяснить у родителей уровень осведомленности о формировании временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Задание:
Внимательно прочитайте вопросы, и отметьте (+ знаю; v знаю немного; - не имею представления).
№ | Вопросы |
2. | Что вы знаете о формировании у детей представлений о признаках фигур? |
4. | Что вы знаете о формировании у детей представлений о геометрических фигурах? |
5. | Должен ли ребенок уметь пользоваться линейкой? |
7. | Что вы знаете о формировании у детей умения ориентироваться в пространстве? |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ:
- Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта. — М.: Аркти, 2013.
- Пузанов Б.П. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития. — М.: Академия, 2000.
- Шмидт В.В. Диагностико-коррекционная работа с младшими школьниками. — М.: ТЦ «Сфера», 2012.
- http://grant-project.ru/publ/konferencija_po_proektnoj_dejatelnosti
- http://pandia.ru/text/78/206/91287.php
МИНЕСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГОПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
КАФЕДРА КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКИ
МОДУЛЬ МАТЕМАТИКА
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА НА ТЕМУ:
«В СТРАНЕ ФИГУР. ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО КВАДРАТ».
Выполнила слушатель КПК:
Учитель-дефектолог
ГБОУ Нефтекамской
коррекционной школы-
интернат VIII вида
Каламова Л.Р.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет на тему: Основы проектной деятельности. Мотивация проектной деятельности педагога.
Проект:(от лат. ргоуесtuз— двинутый вперед) в “Словаре русского языка” С.И.Ожегова понимается:l1) разработанный план сооружения, какого-нибудь механизма, устройства;l2) предварительны...
Внедрение проектно-целевого метода и проектных технологий в управление школой
В статье содержится информация об использовании проектно-целевого метода и проектных технологий при реализации Программы развития школы «Школа социального успеха»....
Организация проектной деятельности в школе; творческие проектные мастерские
Творческие проектные мастерские...
Проектная работа на тему: « Проектная деятельность обучающихся во внеурочное время в рамках внедрения ФГОС»
Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методов проектно-исследовате...
Организация проектно – исследовательской и проектной деятельности на уроках математики и во внеурочной деятельности.
Обобщение опыта работы...
Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"
Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"...
Развитие проектно-исследовательской компетентности учащихся при изучении курса "Решение проектных задач по биологии" посредством освоения ими методов научного познания и умений учебно-исследовательской и проектной деятельности.
Образовательная программа учреждения должна включать программу развития универсальных учебных действий, обеспечивающую «формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельн...