Проектная работа "Квадрат"
проект

1.   Введение.Актуальность

1.1.         Методологические основы проекта

2.     Содержание  и структура проекта

2.1.         Цель, задачи проекта.

2.2.          Информационная справка.

2.3.         Реализация проекта

2.4.         Перспективы дальнейшего развития

3. Перечень используемых программ, технологий, пособий.

4. Приложения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekkvadrat.docx671.95 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание

Разделы проекта

  1. Введение.Актуальность
  1. Методологические основы проекта
  1. Содержание  и структура проекта
  1. Цель, задачи проекта.
  2.  Информационная справка.
  3. Реализация проекта
  4. Перспективы дальнейшего развития

3. Перечень используемых программ, технологий, пособий.

4. Приложения

1.1Введение и актуальность.

 Геометрические фигуры - это одна из важных составляющих реальности, в которой мы существуем.

Формирование геометрических представлений является частью математической подготовки школьников, а также ознакомления с окружающим. У детей с ОВЗ  при отсутствии систематической работы по ознакомлению с геометрическими фигурами складываются весьма отрывочные, неточные представления о времени. Заучивание названий и последовательности дней недели, месяцев носит чисто формальный характер, не связано с формированием основных понятий о длительности, емкости мер времени, о текучести, необратимости, о его смене и периодичности. Основные ошибки при выполнении заданий допускаются из-за неумении осуществлять самоконтроль, пояснять свои действия, включать термины в речевое высказывание.

1.2 Методологические основы проекта

     Основной тезис современного понимания метода проектов заключается в понимании обучающимися, для чего им нужны получаемые знания, где и как они будут использовать их в своей жизни. Основой метода проектов является развитие познавательных умений обучающихся. В основе проектирования лежит развитие познавательных навыков и умений ориентироваться в информационном пространстве. 
    Организация проектной деятельности в специальных коррекционных учреждениях VIII вида, учитывает психофизические возможности обучающихся с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) и ориентирована на коллективную деятельность.  Способность выразить свои желания, нужды поможет ему войти в большой мир. Эта способность будет тем средством, с помощью которого он сможет адаптироваться в окружающем его мире, научиться жить в нем. 
     Положительным качеством метода проектов является его активная форма, которая даёт возможность детям проявить своё творчество, фантазию, возможность реализовывать свои способности. 
    Метод проектов в специальных коррекционных учреждениях имеет свои специфические особенности, которые необходимо учитывать при его реализации: он должен быть ориентирован на психофизические возможности обучающихся. Деятельность педагога играет ведущую и направляющую роль, задача педагога заключается не только в подаче готовых знаний учащимся, но и в создании психологического климата в команде. 
Педагогу необходимо учитывать основные требования к подбору объектов проектной деятельности, среди которых наиболее существенными являются следующие: 
- подготовленность обучающихся к данному виду деятельности; 
- интерес обучающихся к проблеме; 
- практическая направленность и значимость проекта; 
- практическая осуществимость проекта; 
    Существенными условиями проектной деятельности являются: 
-возможность применения полученных знаний, умений и навыков; 
- соответствие учебной задачи индивидуальным возможностям учащихся; 
- наличие необходимых материально-технических средств; 
-соответствие учебной деятельности экологическим и экономическим требованиям; 
    Важную роль в проектном обучении играет информационно-методическое обеспечение, включающее учебную, справочную и научно-популярную литературу, наглядные пособия, доступ к источникам в интернете. 
Основная задача коррекционного образовательного учреждения VIII вида – это социально-бытовая, социально-нормативная и социально-трудовая адаптация обучающихся с ОВЗ с последующей интеграцией их в общество.     Главная цель социальной адаптации – подготовка обучающихся к самостоятельной жизни и труду на предприятиях различных форм собственности, в современных социально-экономических условиях.

2.Содержание и структура проекта

2.1 Цели и задачи проекта:  

- Изучить и исследовать геометрическую фигуру - квадрат, с которой мы часто встречаемся в жизни.

- Узнать для чего она используется, что означает .

  - Изучить историю возникновения квадрата.

 –Рассмотреть области применения квадрата.

- Изучить свойства квадрата.

– Рассмотреть интересные факты о квадрате.

Задачи:

- формирование элементарных математических знаний у школьников при помощи наглядных пособий (презентация).

- освоение приемов складывания плоскостных фигур

- повторить знания о геометрических фигурах, учить ориентироваться в пространстве;

- развивать логическое мышление, внимание, память, воображение, творческие способности, речь.

- поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности;
- формировать интерес к урокам математики.

- стимулировать речевую активность детей, обогащая активный и пассивный словарь математическими терминами;

- Сделать выводы.

2.2 Структура проекта

1.  Начальный

-  Изучение общественного мнения среди родителей (анкетирование) по вопросам осведомленности о формировании у детей временных представлений (приложение 1)

-  Составление плана – реализации мероприятий (приложение 2);

-  Проведение консультации – практикума для родителей «Формирование у ребенка представлений о времени».

2.  Система занятий и игр.

-  Комплексы упражнений на формирование математических представлений о геометрических фигурах : «Квадрат и его измерения»;

-  Комплекс обучающих презентаций на закрепление представления детей о геометрических фигурах : «В гостях у фигур», «Его величество квадрат», «Что такое круг», «Треугольник», «Что такое ромб».

-  Презентации на закрепление представлений о геометрических фигурах

3.  Итоговый

-  Комплекс итоговых занятий на закрепление умения ориентироваться в пространстве;

-  Итоговое занятие (приложение 4);

-  Математический КВН (приложение 5);

    2.3  Информационная справка

Пришёл из школы старший брат,
Из спичек выложил квадрат.
Дала мне мама шоколад,
Я дольку отломил - квадрат.
И стол -квадрат, и стул - квадрат,
И на стене плакат - квадрат,
Доска, где шахматы стоят,
И клетка каждая - квадрат,
Стоят там кони и слоны,
Фигуры боевые.
КВАДРАТ - четыре стороны,
Все стороны его равны,
И все углы прямые.

(автор неизвестен)

     Священные, волшебные, загадочные, таинственные, совершенные… Как только их не называли! «Я не знаю ничего более прекрасного в арифметике, чем эти числа, называемые некоторыми планетными, а другими – магическими», - писал о них известный французский математик, один из создателей теории чисел Пьер де Ферма.

     Из исторических источников известно, что древние египтяне и китайцы знали такую геометрическую фигуру, как квадрат. Квадрат используется в классическом доказательстве теоремы Пифагора. Интерес к квадрату объясняется его свойствами, широко используемые в практике: измерение площадей земельных участков, определение расстояния до объекта, в технике архитектурных сооружений и т.д. Современные математики, продолжая традиции древних, не отрывают науку от практики, глубоко разрабатывают ее прикладные стороны. Известно много примеров огромной экономии за счет продуманного изменения раскроя промышленных материалов.

    Квадрат, как и любая геометрическая фигура, имеет свою историю. Давайте же попытаемся в ней разобраться. В древнем мире квадрат обычно означает четыре стороны света. Рассмотрим подробнее историю квадрата в разных странах.

     В Индии символ земли в виде перекрещенного квадрата свидетельствует, что понятие "четыре стороны света" связывалось с понятием "четыре страны света" или "четыре области земли". Наряду с этим популярной была графема в виде перекрещенного диска.

Image37

    В Древнем Китае квадрат был символом совершенства и миропорядка. Символ "квадрат в круге" расшифровывает устройство мира как вечное единство, взаимосвязь Земли и Космоса. Он представляет их отношения как равновесие, упорядоченность, гармонию в рамках вечного движения.

     Изображение квадрата стало значимым событием в русском искусстве прошлого века. В 1915 году художник Казимир Малевич написал свой первый «Чёрный квадрат». Картина представляет собой изображение черного квадрата на белом фоне. Всего мастер создал четыре варианта «Черного квадрата». Углубимся в историю картины. Рассказывают, что Малевич, написав "Черный квадрат", долгое время говорил всем, что не может ни есть, ни спать. И сам не понимает, что такое сделал. И действительно, эта картина - результат, видимо, какой-то сложной работы. Когда мы смотрим на черный квадрат, то под трещинами видим нижние красочные слои - розовый, зеленый, по-видимому, была некая цветовая композиция, признанная в какой-то момент несостоявшейся и записанная черным квадратом. Художник впоследствии много думал о черном квадрате, писал теоретические работы, связывал его с космическим сознанием. Малевич считал, что "Черный Квадрат" - это вершина всего.

     Как всем давно известно, квадрат – это  четырехугольник, все стороны которого равны, а все углы прямые.

    Квадрат произошел от латинского слова  «кваттуор» (четыре) - всего – навсего   фигура с четырьмя сторонами.

- у всех 4-х сторон квадрата одинаковая длина, т.е. стороны квадрата равны:

AB = BC = CD = AD

-  противолежащие стороны квадрата параллельны:

AB||CD, BC||AD

 - каждый угол квадрата прямой:

ABC = BCD = CDA = DAB = 90

  1. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ

    Квадрат служит мерою площадей плоских фигур и криволинейных поверхностей, поэтому найти какую-нибудь площадь - значит вычислить, сколько раз заключается в ней площадь квадрата, принимаемого за единицу.

Квадратом или квадратным числом называется произведение двух равных множителей, напр. 9 = 3∙3, а 2 = а ∙ а

     Современную жизнь невозможно представить без геометрических фигур, они вокруг нас, мы живем среди них, они нам нужны, как солнце, воздух и вода. Мы используем фигуры изо дня в день, из года в год. Они с нами дома и в школе, на уроках и после уроков. Для осознанного понимания окружающего мира необходимы математические знания о фигурах, необходимо дальнейшее развитие геометрического мышления. Теоретические знания могут быть глубокими и прочными лишь при условии их непосредственной связи с живой деятельностью людей.

          

    Интересный факт. Если ты предпочитаешь квадрат всем остальным геометрическим фигурам, то твои отличительные качества -  трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца, упорство в достижении цели.Выносливость, терпение и методичность,как правило, делают тебя высококлассным специалистом в своей области. Ты предпочитаешь раз и навсегда заведенный порядок: всё должно находиться на своём месте и приходить в своё время. Для тебя идеал - жизнь распланированная и предсказуемая, « сюрпризы» и изменения привычного хода событий тебе не по душе.

Магический квадрат.

Маги́ческий, или волше́бный квадра́т — это квадратная таблица  , заполненная числами таким образом, что сумма чисел в каждой строке, каждом столбце и на обеих диагоналях одинакова. Если в квадрате равны суммы чисел только в строках и столбцах, то он называется полумагическим. Нормальным называется магический квадрат, заполненный целыми числами

  1. Магический квадрат Ло Шу.

Ло Шу (кит.трад. 洛書, упрощ. , пиньинь luò shū) Единственный нормальный магический квадрат 3×3. Был известен ещё в Древнем Китае, первое изображение на черепаховом панцире датируется 2200 до н.э.

         

  1. Магический квадрат Альбрехта Дюрера.

Магический квадрат 4×4, изображённый на гравюре Альбрехта Дюрера«Меланхолия I», считается самым ранним в европейском искусстве. Два средних числа в нижнем ряду указывают дату создания картины (1514). Сумма чисел на любой горизонтали, вертикали и диагонали равна 34.

3.1 ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ  МЕРОПРИЯИЙ

Этапы работы

Формы работы с детьми и родителями

Задачи

Время проведения

По месяцам

В режиме дня

I ЭТАП

1. Изучение общественного мнения (Анкетирование);

-  Выявление проблемы

СЕНТЯБРЬ

2. Составление плана - реализации мероприятий

-  Создание системы формирование у детей представлений о пространстве

СЕНТЯБРЬ

2 – ая половина дня

3. Проведение консультации

практикума для родителей «Формирование у ребенка представлений о фигурах»

-  Просвещение родителей

ОКТЯБРЬ

2 – ая половина дня

II ЭТАП

4. Игровое занятиепо формированию элементарных математических представлений у детей школьного возраста

-  формирования у детей представления о пространстве;

-  уточнить представления о фигурах; развивать конструктивные умения и воображение

-  учить ориентироваться в пространтсве; познакомить с построением фигур; учить пользоваться линейкой.

ОКТЯБРЬ

III этап

6. Показ презентации «Какие бывают фигуры»

- Знакомство с разными видами фигур

ФЕВРАЛЬ

8. Занятие с использованием презентации «Путешествие в замок Оригами»

МАРТ

1 – ая половина дня

III этап

9.Интегрированное занятие «Что мы знаем о фигурах»

-  Познакомить детей с историей фигур, их разновидностями. Развивать знания ориентирования в пространстве Научить изготовлению простейших макетов фигур

МАРТ

ВЫВОД

    В данной проектной работе были достигнуты все поставленные цели и задачи. Учащиеся познакомились с геометрической фигурой – квадрат.

Таким образом у школьников сформировались элементарные математические знания при помощи наглядных пособий (презентация), это было гораздо познавательнее и эффективнее.

    Учащиеся  освоили приемы  складывания плоскостных фигур, повторили знания о геометрических фигурах .  Научились увереннее ориентироваться в пространстве;

- развивать логическое мышление, внимание, память, воображение, творческие способности, речь.

- поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности;
- формировать интерес к урокам математики.

В ходе работы при получении новой информации у детей стимулировалась речевая активность, обогащался активный и пассивный словарь математическими терминами;

    Казалось бы, квадрат – одна из самых простых геометрических фигур. Но на самом деле и она имеет множество до сих пор не разгаданных до конца тайн. В данной проектной работе  были собраны все самые интересные факты о квадрате, а также его история, которая как и сама фигура полна загадок.

Приложение

Анкетный опрос

Дата: «___»______________ 20__ г.

Цель: Выяснить у родителей уровень осведомленности о формировании временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Задание:

Внимательно прочитайте вопросы, и отметьте (+ знаю; v знаю немного; - не имею представления).

Вопросы

2.

Что вы знаете о формировании у детей представлений о признаках фигур?

4.

Что вы знаете о формировании у детей представлений о геометрических фигурах?

5.

Должен ли ребенок уметь пользоваться линейкой?

7.

Что вы знаете о формировании у детей умения ориентироваться в пространстве?

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И  ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта. — М.: Аркти, 2013. 
  2. Пузанов Б.П. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития. — М.: Академия, 2000.
  3. Шмидт В.В. Диагностико-коррекционная работа с младшими школьниками. — М.: ТЦ «Сфера», 2012.
  4. http://grant-project.ru/publ/konferencija_po_proektnoj_dejatelnosti
  5. http://pandia.ru/text/78/206/91287.php

МИНЕСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГОПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

КАФЕДРА КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКИ

МОДУЛЬ МАТЕМАТИКА

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА НА ТЕМУ:

«В СТРАНЕ ФИГУР. ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО КВАДРАТ».

Выполнила слушатель КПК:

Учитель-дефектолог  

ГБОУ Нефтекамской

 коррекционной школы-

интернат VIII вида

  Каламова Л.Р.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет на тему: Основы проектной деятельности. Мотивация проектной деятельности педагога.

Проект:(от лат. ргоуесtuз— двинутый вперед) в “Словаре русского языка” С.И.Ожегова понимается:l1) разработанный план сооружения, какого-нибудь механизма, устройства;l2)  предварительны...

Внедрение проектно-целевого метода и проектных технологий в управление школой

В статье содержится информация об использовании проектно-целевого метода и проектных технологий при реализации Программы развития школы «Школа социального успеха»....

Проектная работа на тему: « Проектная деятельность обучающихся во внеурочное время в рамках внедрения ФГОС»

Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методов  проектно-исследовате...

Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"

Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"...

Развитие проектно-исследовательской компетентности учащихся при изучении курса "Решение проектных задач по биологии" посредством освоения ими методов научного познания и умений учебно-исследовательской и проектной деятельности.

Образовательная программа учреждения должна включать программу развития универсальных учебных действий, обеспечивающую «формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельн...