Урок - путешествие по стране "Морфемика" 6 класс ( правописание гласных с чередованием в корнях) по ФГОСу
план-конспект урока (6 класс) по теме
В конспекте урока показаны некоторые методы и приёмы системно -деятельностного подхода в обучении детей с ДЦП , используемые на уроках русского языка в 6 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_6_klass.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
ФИО педагога : Чернова Татьяна Вениаминовна
Полное название ОУ : МКС (К) ОУ С( К) ОШ VI вида № 101
Предмет (форма занятия) : русский язык ( Урок – путешествие по стране «Морфемика») Класс (группа) 6 УМК: Баранов М.Т., Ладыженская Т.А.________
Тема урока (занятия) : Буквы о – а в корне - гор- - -гар-
Дата проведения урока (занятия) : 24.10.12.__________________________________________________
Этапы урока, время | Планируемый результат | Универсальные учебные действия, предметные учебные действия | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Методы и приемы |
Организационный момент | Ученики настроены на урок. | Познавательные: определять проблему Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками; Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим; Регулятивные: постановка и формулирование цели урока, волевая саморегуляция | Ребята, мы продолжаем путешествие по стране « Морфемика». Сегодня мы побываем в городе «Корней с чередующимися гласными», чтобы подружиться с ними и не ошибаться в их правописании. | Обзор карты – путешествия учениками, внимательно слушают и настраиваются на предстоящий урок. | Наглядные: карта – путешествие; опорные схемы домиков, алгоритмы правописания корней с чередующими гласными; карточки; изображения зелёных ростков |
Опрос учащихся по заданному на дом материалу | Ученики самостоятельно отвечают на вопросы в тетради по теме « Словообразование и орфография» | Познавательные: 1. Выделять главное 2. Анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности 3. Преобразовывать информацию из одной формы в другую 4.Высказывать предположения на основе наблюдений Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: волевая саморегуляция, развитие умения работать самостоятельно и в паре | Чтобы войти в город этой страны, надо письменно ответить на вопросы:
Учитель:«Даю правильные ответы, посмотрите: правильно ли вы оценили работу?» Исправьте. Итоги вашей работы? Молодцы, ребята, справились, вы вошли в город, и зелёный росток появляется на карте. | Ученики отвечают письменно в тетради, передают их друг другу, проверяют себя и своего одноклассника (взаимопроверка), оценивают. Критерии оценивания: 0 ошибок – « 5» 2 ошибки – « 4» 3 – 4 ошибки- « 3» Больше 5 ошибок- « 2» Ученики ещё раз проверяют работы, снова оценивают, выставляют отметки, подводят итоги. | Практические |
Объяснение нового материала | Устно отвечают на вопросы о корнях с чередованием | Познавательные: применение методов информационного поиска, перерабатывать информацию ( анализ, сравнение, классификация, умение анализировать выполненную работу Регулятивные: волевая саморегуляция Коммуникативные: определение целей функций участников, способов взаимодействия, инициативное сотрудничество в сборе и обработке информации, владение монологической и диалогической формой речи; Личностные: самоопределение, установление связи между целью и мотивом учения, проявлять интерес к изучению темы Регулятивные: целеполагание | Ребята, посмотрите на записи. Почему эта группа корней живёт в своём домике. Что их объединяет? ( Буквы а – о в корнях перед согласными : -раст- —ращ-—-рос-) Эти корни что объединяет? ( -лаг-—-лож-, -кос-—-кас-)? ( суффикс –а- захватил власть над корнями и распоряжается, где писать а в корне) По какому правилу в своём домике живут эти корни : - гор-—-гар-? ( командовать написанием корней может ударение) Молодцы, ребята, справились с этим заданием, и вырастает новый росток в стране «Морфемика» | Учащиеся соотносят имеющиеся знания по предыдущим темам с новым материалом через сравнение и анализ, делают выводы. | Словесные, наглядные |
Закрепление учебного материала | Выполняют объяснительный диктант сначала коллективно, затем распределительный диктант самостоятельно в тетради; Выполняют физкультминутку Дифференцированное выполнение работы в тетради Лингвистическая игра: составить занимательные вопросы по словообразованию | Регулятивные: 1. Искать пути решения проблемы 2. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию, 3. Определение последовательности в своей работе; Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим; сохранять здоровье Познавательные: 1. Выделять главное 2. Анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности 3. Преобразовывать информацию из одной формы в другую 4.Высказывать предположения на основе наблюдений 5. Владеть монологической речью; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, извлечение необходимой информации и ее использование, постановка и формулирование проблемы коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации регулятивные: целеполагание | 1.Объяснительный диктант ( устно) по цепочке: костёр разгорается, красивый загар, вырастить цветы, слегка прикасаться. отрасль развивается. прилагать усилия. угарный газ, прикоснулся. Молодцы, ребята, вы успешно справились с этим заданием. Получаете росток. 2. Распределительный диктант ( распределить слова в 2 столбика): 1 – чередующиеся гласные в корнях; 2 – безударная гласная в корне, проверяемая ударением: растение, положение, касаться, удивительный, очарование, наслаждение, возгорание, веселиться. Что у вас получилось? Итог этого задания. Зелёный росток на карту. Проведение физкультминутки Учитель создаёт условия для сохранения здоровья учеников (снятие утомляемости)
- слова с чередованием, написание которых зависит от суффикса – а- - слова с чередованием, написание которых зависит от ударения - слова с чередованием, написание которых зависит от согласного - слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением.» Для другой группы учеников даётся работа по карточкам ( составить по картинкам предложения, употребляя слова с чередующимися гласными в корне). Учитель контролирует самостоятельность выполнения задания, оказывает дозированную помощь только слабым обучающимся, затрудняющимся в выполнении упражнения, обращая их внимание на опорные схемы на доске. Проверка работ. Итоги. Зелёный росток вырастает в стране под названием «Морфемика». Ребята, вы хорошо поработали. Предлагаю вам поиграть в лингвистическую игру ( работа в парах: найдите лишнее слово: растут, загореть, роскошный; задание для другой пары: однокоренные ли эти слова: гора, загорать, горе? Почему? Какие слова называются омонимами? Итоги. Оценки. | Устная работа. Ученики распределяют примеры по 2 столбика. Проверяют, исправляют ошибки. Выполняют двигательный режим. Работают с текстом ( одна группа учеников), работают по карточкам ( другая группа учеников) | Словесные. наглядные, практические |
Задание на дом | Выполнить домашнее задание | Д/З разноуровневое: 1 уровень(базовый): упражнение учебника 2 уровень (повышенный): Написать небольшое сочинение на тему «Осенняя сказка», используя слова с чередованием в корне ( 6 – 7 предложений) | Практические |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме "Правописание гласных О - А в корнях с чередованием"
Цели: учебно-развивающие:Отработка навыков правописания корней с чередующимися гласными;отработка навыков самостоятельной работы;воспитательные:воспитывать бережное отношение к природе....
Правописание гласных и согласных в корне слова. Урок-путешествие
Конспект урока по теме"Правописание гласных и согласных в корне слова" предназначен для учащихся 5-х классов для повторения и обобщения изученного в начальных классах. Урок проводится в начале учебног...
План - конспект по русскому языку в 5 классе. "Правописание гласных О – А в корнях с чередованием."
разработка урока по русскому языку в 5 классе....
Урок русского языка в 5 классе "Правописание гласной в корне с чередованием"
Конспект урока по русскому языку в 5 классе по программе ФГОС. Формирование универсальных учебных действий....
Методическая разработка урока русского языка в 6 классе по теме "Правописание гласных О-А в корне с чередованием -КАС- - -КОС-"
Урок построен так, чтобы ученики могли активзировать уже имеющуюся у них информацию с целью использования для учащихся нового в ходе разрешения поставленной перед ними проблемы. Урок "открытия" нового...
Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Правописание корней с чередованием лаг - лож
Материал разработан для учащихся национальной школы....
3 урок русс.яз., 5 кл. Правописание гласных и согласных в корне слова
Урок по учебнику Т.А.Ладыженской и др., 2019 г....