УПРАЖНЕНИЯ,НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ ВЕРБАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
методическая разработка (5, 6 класс) на тему
ПОДБОРКА ПРАКТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ,НАПРАВЛЕННЫХ НА РАЗВИТИЕ ВЕРБАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uprazhneniya_napravlennye_na_razvitie_verb.sposob.docx | 15.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Упражнения, направленные на развитие вербальных способностей для учащихся 5-6 классов.
1.Найдите в пословицах озорные буквы, которые встали не на свои места, изменив тем самым их привычный смысл.
1. Трус своей лени боится.
2. Лес рубят – кепки летят.
3. Вола ноги кормят.
4. Трус кормит, а олень портит.
5. От бобра бобра не ищут.
5. От бобра бобра не ищут.
6. В здоровом теле здоровый пух.
7. Не делай из муки слова.
8. Имя дают водители, а славу добываешь сам.
9. Своя щука – владыка.
10.Не зная броду, не суйся в моду.
2. Найди и подчеркни слова, которые состоят из нескольких других.
ГАЗЕЛЬ, ТЮЛЬПАН, ДИКОСТЬ, МАСКА, МЫШЬЯК, КОРОВА, ПИР, ПАРОВОЗ, ЛАДУШКИ, ОСИНА, МОЛОКО, МАШИНА, ПОГОДА, КОЛ-БАСА, ЗАРЯДКА, ДОЛОТО, МАСЛЕНКА, ВЫЛАЗКА, ПАРОХОД, СНАРЯД.
3.Расположи слова» (от частного к более общему).
1. Полезное ископаемое – топливо – нефть
2. Ливень – осадки – дождь
3. Лесное растение – дерево – дуб
4. Луговая трава – трава –клевер
5. Корова – животное – домашнее животное
6. Водоём – река – Волга
7. Дятел – лесная птица – птица
8. Водоём – озеро – Балхаш
9. Водное пространство – Атлантический океан– океан
10.Дерево – берёза – лиственное дерево
4.Переставь буквы и прочитай поговорки. Что общего в этих поговорках?
Не учась и лаптя не сплетешь.
5.«Составь новые слова, изменив одну букву в слове.
роль – моль, …
мышка – мишка, …
село – …
лук – луч, …
код – ком, …
нора – …
рука -…
роща – роса, …
6. «Подбери противоположное слово по смыслу».
1. Начало – … 6. Жизнь – …
2. День – … 7. Высокий – …
3. Замерзание - … 8. Толстый – …
4. Твёрдый – … 9. Красивый – …
5. Лёгкий – … 10. Увеличить – …
7.«Подбери к понятию свойство, качество (функциональные отношения)»
1.число – цифра, …
2.зима – …
3.задача – …
4.сказка – …
5. движение –…
8.«Подбери синонимы».
1.нерешительный – робкий, …
2.отважный – …
3.искренний – открытый, …
4.насмешливый – …
5. осторожный – трусливый, …
9.«Вставь слово из трёх букв».
Вставь вместо пропуска слово из трех букв, которое будет окончанием одного и началом другого.
УТКО (_______) ОРОГ КУ (_______)ОЛ
КИПА (_______) УНОК ЗА (_______) ЕЦ
ЧЕЛО (_______)ТОР СО (_______) ЕСО
КАРНА (_______) ЬС ВАМ (_______) АМИДА
10.«Найди значения слов»
Вам даны многозначные слова. Постарайтесь найти как можно больше значений следующих слов. Например: СДАЧА – это … ответный удар; излишек денег, возвращенных при расчете; сдаться в плен (дети приводят примеры).
Возможные варианты ответов:
1.Ворот – часть рубашки,…
2.Лопатка – садовый инструмент, …
3.Коса – …
4.Узел – веревочный (связанные концы), …
5.Шашка – …
11.«Дополни сочетания, угадав недостающие слова».
Слова в тексте имеют смысловые сочетания. Из-за того что слова в тексте связаны друг с другом по смыслу, мы читая текст, непроизвольно предугадываем то, о чем пойдет речь дальше. Иногда можно предсказать следующее слово, настолько привычными, устойчивыми бывают некоторые сочетания слов. Например, появление слова СОЛНЕЧНЫЙ заставляет предположить, что следующим словом будет слово ЛУЧ, головной – убор и т.д. Чайная … ложка, шариковая … ручка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гимнастические упражнения, направленные на развитие координационных способностей.
Данный урок создан на основе «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов» (Авторы: В.И.Лях и А.А.Зданевич.) Тема урока: «Гимнастически...
Консультация для родителей. Роль упражнений, направленных на развитие мелкой моторики пальцев рук.
В данном материале говорится о роли упражнений , направленных на развитие мелкой моторики пальцев рук. Предназначен для родителей, воспитателей, учителей....
Задания и упражнения, направленные на развитие творческих способностей учащихся
Считаю, что в центре занятий по развитию творческих способностей, таких как нестандартность мышления, способность к ассоциациям, творческое воображение и других, должны стоять специа...
Упражнения, направленные на развитие навыков саморегуляции, развитии свойств внимания, снятия эмоционального напряжения у учащихся коррекционных классов (VIII вида)
Подобранные упражнения помогут учителю на уроках снять эмоциональное напряжение учащихся...
Особенности развития внимания учащихся среднего школьного звена с задержкой психического развития. Использование коррекционно-развивающих упражнений, направленных на развитие внимания на уроках английского языка.
Все коррекционные упражнения, направленные на развитие внимания учащихся среднего звена, составляют совокупную систему, охватывающую разделы языкознания: лексику, грамматику, фонетику, словообра...
Речевые ситуации как средство развития неподготовленной речи.Классификация упражнений, направленных на её развитие.
«Неподготовленная речь - это естественная речевая деятельность, необходимость которой диктуется реальными коммуникативными потребностями людей»....
Особенности развития внимания учащихся среднего школьного звена с ЗПР. Использование коррекционно-развивающих упражнений, направленных на развитие внимания на уроках английского языка.
От организации учебного процесса опирающегося на возрастные и психические особенности детей зависит успех освоения детьми иностранного языка. Актуальность проблемы развития внимани...