Исполользование ТРИЗ на занятиях по связной речи
презентация к уроку на тему
В презентации представлены некоторые приемы технологии ТРИЗ (теория решения изобретательских задач), которые могут использовать учителя-логопеды на занятиях по связной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_triz_na_zanyatiyah_po_svyaznoy_rechi.pptx | 1.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ТРИЗ - это…
Разработана бакинским учёным, писателем-фантастом Генрихом Альтшуллером в 1946 году (появилась потребность ускорить изобретательский процесс) Главная идея - технические решения возникают и развиваются не стихийно, а по определённым законам, которые можно познать и использовать для сознательного решения изобретательских задач без множества пустых проб . Решение изобретательских задач, вместо поисков впустую, строится на системе логических операций. ТРИЗ - теория решения изобретательских задач
Цель - формирование у детей творческого мышления, т.е. воспитание творческой личности, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в различных областях деятельности . Девиз - "творчество во всем": в постановке вопроса, в приемах его решения, в подаче материала. ТРИЗ в педагогике
Мозговой штурм Синектика (метод аналогий) Морфологический анализ Метод каталога Метод фокальных объектов (МФО ) и другие Методы ТРИЗ
Мурашковская И.Н., Валюмс Н.П Картинка без запинки: Методика рассказа по картинке.
Ткаченко Т.А.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД РАССКАЗОМ Базовая методика Ткаченко Т.А. ТРИЗ Мурашковская И.Н., Валюмс Н.П Анализ опорных знаний. Ознакомление с картиной Составление опорных словосочетаний и предложений Создание ярких образов героев (сравнения, метафоры) Установление временных связей и хронологии событий Составление рассказа Состав картины. Волшебник «Дели!» Связи между объектами. Волшебник «Давай!» Копилка образных характеристик. Волшебники «Я вижу!», «Я слышу!» События предшествующие и последующие. Волшебники «Забегай!», «Отставай!» Разные точки зрения. «Я думаю…», «Я считаю…»
Состав картины. Волшебник «Дели!» Связи между объектами. Волшебник «Давай!» Копилка образных характеристик. Волшебники «Я вижу!», «Я слышу!» События предшествующие и последующие. Волшебники «Забегай!», «Отставай!» Разные точки зрения. «Я думаю…», «Я считаю…» ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД РАССКАЗОМ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Альтов Г. И. И тут появился изобретатель.— М.: «Детская литература», 1989. Альтшуллер Г.С., Верткин И.М . Как стать гением: Жизненная стратегия творческой личности.— Минск: «Беларусь», 1994. Березина В.Г., Викентьев И.Л., Модестов С.Ю . Детство творческой личности: Встреча с чудом. Наставники. Достойная цель.— Санкт-Петербург: Изд. Буковского. 1995. Гин А.А . Приемы педагогической техники.— М.: «Вита-Пресс», 1999. Гин А.А . Задачки-сказки от кота Потряскина .— М.: «Вита-Пресс», 2002 Мурашковская И.Н., Валюмс Н.П . Картинка без запинки: Методика рассказа по картинке.— Санкт-Петербург: ТОО «ТРИЗ-ШАНС», 1995.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового занятия по связной речи по теме «Космос» в старшей логопедической группе
Цели:Коррекционно-обучающие:-Формировать умение детей пересказывать текст, соблюдая целостность, связность, плавность и объем.-Формирование фонематического восприятия.-Формирование умения образования ...
Программа коррекционно-развивающих занятий по связной речи для младших школьников с ОВЗ
В разработанной программе коррекции дисфункции связной речи, представлена система логопедических занятий, построенная на принципах дидактики с использованием нетрадиционных приемов и методов...
Конспект индивидуального логопедического занятия (формирование лексико-грамматических средств языка и связной речи) с ребёнком подготовительной к школе группы на тему «Весна». (фонетико-фонематическое недоразвитие речи)
Конспект индивидуального логопедического занятия (формирование лексико-грамматических средств языка и связной речи) с ребёнком подготовительной к школе группы на тему «Весна». (фонетико-фонемати...
План-конспект занятия по развитию связной речи в группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме: «Моя Родина»
Расширение знания детей об истории малой Родины. Воспитание любви и гордости за вой край, город. Упражнение детей в работе с кассами. Развитие связанной речи, умение высказывать свои мысли....
Использование технологии ТРИЗ(теория решения изобретательских задач)в образовательной деятельности по развитию связной речи
Статья опубликована в сборнике научно-методических материалов " Инклюзивное образование: инновационные проекты,методика проведения, новые идеи"...
Логопедическое занятие по развитию связной речи (6 класс для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи)
Логопедическое занятие по развитию связной речи (6 класс для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи)Тема: Грамматическое оформление предложения. Наречие.Цель: коррекция дисграфии, обусловленной наруш...
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств речи и связной речи с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Птичий двор»
Занятие посвящено лексической теме "Домашние птицы"....