План-конспект урока по черчению
план-конспект урока (6 класс) на тему

Беспалова Ольга Леонидовна

План- конспект урока по черчению, 6 класс "Скругление углов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skruglenie_uglov.docx439.16 КБ

Предварительный просмотр:

                           План-конспект урока по черчению

6
класс  
Тема урока: Скругление углов.
Цель урока: формировать у учащихся основы графической грамотности.
Задачи урока:1) закрепить  основные понятия о сопряжении, развивать навыки
                              работы чертёжными инструментами и умения работать по плану;
                         2)  
развивать умения работать по инструкциям, алгоритму, планировать
                              деятельность;

                         3)  воспитывать точность, аккуратность и внимательность.

Оборудование: а) для учителя:
доска, мел, указка, магниты, чертёжные  инструменты,  
                                                       наглядные пособия «Применение сопряжений», «Порядок                  
                                                       построения сопряжений», пособие с этапами скругления
                                                       острого угла, карточка со словом «Сопряжение», в
                                                       котором допущены ошибки,    
                                                       чертежи плоских деталей с сопряжениями,
                                                       чертежи простых плоских деталей,;

                         б) для учеников:
тетрадь, ручка, карандаш, ластик, чертёжные
                                                        угольники, линейка, циркуль, альбом.
                                               
     
                                     Конспект  урока
1) Организационный этап ( 1-2 мин.) Взаимное приветствие, определение отсутствующих, проверка готовности к уроку (рабочее место, рабочая поза, внешний вид).
Настрой учащихся на работу:
          Давайте улыбнёмся друг другу, 
          И пожелаем мысленно удачи.

2)  Актуализация опорных знаний. Проверка домашнего задания( 10 мин)
- На прошлом уроке мы приступили к изучению новой темы. Далее учитель предлагает учащимся открыть тетради и повторить свои записи (2мин.)
Фронтальный опрос:
 - Как называлась тема прошлого урока?
- Как правильно пишется слово «Сопряжение»?  Учитель вывешивает на доску слово
  с ошибками, запасными буквами и предлагает учащимся исправить его. Повтор слова
  по слогам.
- Как правильно пишется это слово, мы выяснили. А что же такое сопряжение? Учитель    
 вывешивает на доску пособие с чертежом детали «Шаблон». Выслушав ответ, он  
 предлагает показать сопряжения по чертежу детали.
-
Какие чертежи содержат сопряжения (демонстрация  на доске 4 чертежей)?
- Что нужно знать, чтобы построить сопряжение?
- Приведите  примеры использования сопряжений. Для чего они нужны (Итог). (Учитель
вывешивает  на доску пособие «Применение сопряжений»).
Оценка ответов учащихся.
3) Мотивация учебной деятельности учащихся ( 3 мин.)
- Тема сегодняшнего урока - Скругление углов. Как вы думаете, чему вы будете  
 учиться на уроке? (Строить сопряжения по плану и работать чертёжными
 инструментами) Сегодня и на следующем уроке вы будете учиться строить сопряжение  
 между сторонами углов, другими словами закруглять их.  
 Поэтому тема урока так и звучит. Эта работа потребует от вас внимательности,
 аккуратности и чёткости. Если вы допустите даже маленькую ошибку, то плавный
 переход у вас не получится. Это сложная, но интересная работа.
 Далее мы научимся строить другие  виды сопряжений. Все они выполняются по одному
 плану, который вы видите на  доске и который вы все запомните через несколько уроков.
4) Выработка практических умений и навыков (24 мин)
- Сегодня вы работаете на чертёжной бумаге и будете закруглять    
   острый угол. Что это за угол?
 Работа над сопряжением (рассказ с демонстрацией графического построения)
сопряж

Далее учитель предлагает учащимся  построить острый  угол на своих листах. Физминутка (2-3 мин)
 Работа по плану  и по наглядному пособию с этапами построения сопряжений.
 Радиус сопряжения обычно известен и указан на чертеже. Rc= 50
 Обратить внимание учащихся на правила безопасной работы с циркулем!
 Для скругления острого, тупого и прямого углов применяют общий способ построения:
 
- От каждой стороны угла проводим параллельные прямые на расстоянии, равном
   радиусу сопряжения. В точке пересечения этих прямых находится точка О
с – центр    
   сопряжения (отметить галочкой на плане).
 - Найдём точки сопряжения. Для этого проведём перпендикуляры из центра сопряжения
   к заданным прямым. Полученные точки являются точками сопряжений (отметить
   галочкой на плане).
  - Из найденного центра раствором циркуля, равным радиусу сопряжения, проведём дугу
    окружности, являющейся плавным переходом от одной стороны угла к его другой
    стороне, выделяем при помощи чертёжных инструментов плавный переход.

5) Подведение итогов (5 мин.)
Сделать вывод и подвести итог, как работал класс на уроке, отметить работу учащихся.
- При помощи каких чертёжных инструментов строят сопряжения?
- Какие элементы необходимы для построения сопряжения?
- Расскажите, как построить закругление острого угла?
  Оценка работы учащихся.
- Спасибо, молодцы. Я считаю, что мы с вами с поставленными  задачами урока успешно  
 справились
.
 6)   Организованное окончание урока(1 мин).            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект открытого урока по теме: «Развитие навыков самостоятельной работы на уроках литературы при изучении рассказа А.П.Чехова «Хамелеон» в 7 классе КО вечерней школы

Тема урока: Рассказ А.П.Чехова «Хамелеон»Цель урока:1.     Познакомить учащихся с живой картиной нравов в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон»2.     Попытаться ...

План-конспект открытого урока и самоанализ урока по технологии в 7 классе.Часть 2..

Разработка практического урока с презентацией по теме:"Вышивка крестом.Разновидности болгарского креста".Отработка практических упражнений и закрепление пройденного материала в первой части урока по д...

План-конспект открытого урока по английскому языку в 5 классе. Тема урока: «Would You Like a Cup of Теа?»

План-конспект открытого урока по английскому языку в 5б классе. Урок проведен 21.02.2008 г. по учебнику Климентьва Т., Монк Б., “Happy English” - 5-6 кл. UNIT 9. Учитель - Багдасарян Сусанна Гео...

Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке

В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...

План-конспект открытого урока по астрономии в рамках районного семинара.Тема урока: «Атмосферное давление».Тема урока: «Агрегатные состояния вещества».

«Развитие и поддержка талантливых и одаренных детей в системе воспитания и дополнительного образования детей....

Разрез на наглядных изображениях. План - конспект занятия факультатива по черчению

План - конспект занятия факультатива по черчению. Занятие проводит учитель и ученик, уже закончивший изучать курс черчения....

План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."

1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией.                          ...