Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса
календарно-тематическое планирование (5 класс) на тему
русский язык 5 класс для детей с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_russkiy_5_klass.docx | 58.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено: Утверждено:
ШМО протокол №__ от «_________» 2013г. Директор СОШ:
Руководитель ШМО_______/Харина Л.А./ ___ /Серовицкая Н.Н./
Согласовано:
Зам. директора по УВР______ /Бабынина Л.А./
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«РЖАВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ПРИСТЕНСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по родному языку и письму и развитию речи
для 5 класса
(адаптированная основная общеобразовательная
программа для детей с умственной отсталостью)
2013-2014 учебного года
Учитель:
Чепурная Лариса Ивановна
Пояснительная записка
Программа по русскому языку и развитию речи определяет содержание предмета и последовательность его прохождения по годам, учитывает особенности познавательной деятельности детей, обучающихся по программе VIII вида. Она направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, эстетическое воспитание.
Планирование составлено на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) Учреждений VIII вида: Сб. 1. / под. ред. В.В. Воронковой.
Учебник: Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская «Русския язык». 5 класс. Учебник для специальных (коррекционных) школ VIII вида. Москва «Просвещение» 2013г.
ЦЕЛЬ:
Развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения:
- Формирование достаточно прочных навыков грамматического письма.
- Умение последовательно излагать свои мысли в устной и письменной речи.
- Быть социально адаптированным в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.
ЗАДАЧИ:
- Овладеть речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);
- Формировать орфографические и пунктуационные навыки, речевые умения, обеспечивающие восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме;
- Обогащать словарный запас, умение пользоваться словарями разных типов;
Во взаимообусловленном решении этих задач строится содержательная часть программы. Первостепенное внимание уделяется таким синтаксическим структурам, как предложение и текст, обеспечивающим реализацию коммуникативной функции речи и возможность развернуто выражать мысли, точнее понимать высказывания других людей.
Принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. Поэтому особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у отдельных учащихся специфических нарушений, на коррекцию всей личности в целом.
Уроки русского языка в специальном (коррекционном) образовательном учреждении имеют коммуникативно-речевую направленность, делают более продуктивным решение коррекционно-развивающих задач и обеспечивают:
- Познавательно-развивающее значение на основе коррекции речи и мышления у школьников с ОВЗ;
- Познавательно-образовательную роль в коммуникативной функции речи;
- Воспитательную направленность как средство адаптации к жизни.
Рабочая программа по русскому языку в старших классах специальной (коррекционной) школы имеет коммуникативную направленность. В связи с этим на первый план выдвигаются задачи развития речи учащихся как средства общения и как способа коррекции их мыслительной деятельности.
Программа определяет оптимальный объём знаний и умений, который доступен большинству учеников. Некоторые учащиеся отстают от одноклассников в усвоении знаний, однако они должны овладевать минимальным уровнем знаний и умений, для самостоятельной же работы таким учащимся следует давать посильные для выполнения задания. Учитывая особенности этой группы учеников, необходимо обучение по индивидуальной программе, утверждённой на методическом Совете школы
Программа обеспечивает необходимую систематизацию знаний. Программный материал расположен концентрически: основные части речи, обеспечивающие высказывание (имя существительное, имя прилагательное, глагол), включены в содержание 5 и последующих классов с постепенным наращиванием сведений по каждой из названных тем.
В программе по русскому языку для старших классов структурно выделяются два раздела:
- Грамматика, правописание и развитие речи;
- Чтение и развитие речи.
Названные разделы включают учебные темы, а также перечень умений, которыми должны овладеть учащиеся к концу учебного года.
Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом и рабочей программой по данной дисциплине и состоит из ряда тем:
Грамматика, правописание и развитие речи. 5 класс.
Повторение.
Практические упражнения в составлении и распространении предложений. Связь слов в предложении. Главные и второстепенные члены предложения. Различение предложений по интонации.
Звуки и буквы.
Звуки и буквы. Звуки гласные и согласные. Согласные твердые и мягкие. Обозначение мягкости согласных буквами ь, е, ё, и, ю, я. Согласные звонкие и глухие. Правописание звонких и глухих согласных на конце слов. Буквы е, ё, ю, я в начале слова и после гласных. Гласные ударные и безударные. Проверка написания безударных гласных путем изменения формы слова. Алфавит.
Слово.
Состав слова. Корень и однокоренные слова. Окончание, приставка, суффикс. Образование слов при помощи при ставок и суффиксов. Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слова. Непроверяемые гласные и согласные в корне слова. Правописание приставок. Приставка и предлог. Разделительный ъ.
Части речи.
Общее понятие о частях речи: существительное, глагол, прилагательное. Умение различать части речи по вопросам и значению.
Имя существительное.
Понятие об имени существительном. Имена существительные собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные. Изменение имён существительных по числам. Род имён существительных. Умение различать род. Мягкий знак после шипящих в корне слов у существительных женского рода и его отсутствие у существительных мужского рода. Изменение существительных по падежам. Умение различать падежи по вопросам. Понятие о 1,2,3-м склонениях существительных. Первое склонение имён существительных в единственном числе. Единообразное написание ударных и безударных окончаний существительных 1,2,3-го склонений. Правописание падежных окончаний существительных 1,2,3-го склонений. Упражнения в правописании падежных окончаний имён существительных 1,2,3-го склонения. Упражнения с именами существительными, относящимися к разным склонениям.
Предложение.
Главные и второстепенные члены предложения. Предложения распространенные и нераспространенные. Однородные члены предложения. Однородные подлежащие, сказуемые, второстепенные члены. Перечисление без союзов и с одиночным союзом и. Знаки препинания при однородных членах.
Развитие речи.
Заполнение дневника учащимся.
Работа с деформированным текстом.
Изложение по предложенному учителем плану.
Составление предложений и рассказа по вопросам учителя, по картине, серии картин, материалам наблюдений.
Составление рассказа по опорным словам, после разбора с учителем.
Деловое письмо: адрес на открытке и конверте, поздравительная открытка, письмо родителям.
Повторение пройденного за год.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся 5класса (VIII вида)
Учащиеся должны:
- овладеть навыками правильного, беглого и выразительного чтения доступных их пониманию произведений или отрывков из произведений русских и зарубежных классиков и современных писателей;
- получить достаточно прочные навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики;
- научиться правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- быть социально адаптированными в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.
Учащиеся должны знать:
- алфавит;
- способ проверки написания гласных и согласных (путем изменения формы слова).
Учащие должны уметь:
- - различать звуки и буквы, звуки гласные и согласные, обозначать их на письме;
- - подбирать группы родственных слов (несложные случаи);
- - проверять написание безударных гласных, звонких и глухих согласных путем изменения формы слова;
- - обозначать мягкость согласных буквой ь;
- - разбирать слово по составу;
- - выделять имя существительное как часть речи;
- - строить простое распространенное предложение;
- - связно высказываться письменно и устно (с помощью учителя);
- - пользоваться школьным орфографическим словарем.
Связная речь:
Большое внимание уделяется формированию навыков связной письменной речи, т. к. возможности школьников с ОВЗ излагать свои мысли в письменной форме весьма ограничены. В связи с этим ведется постоянная работа над развитием их фонематического слуха и правильного произношения, обогащением и уточнением словаря, обучением построению предложений, связному устному и письменному высказыванию. Подготовительные упражнения — ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом – это основа, позволяющая учащимся 5—9 классов овладеть такими видами работ, как изложение и сочинение.
В этих же классах школьникам прививаются навыки делового письма. Обучение осуществляется по двум направлениям: учащиеся получают образцы и упражняются в оформлении деловых бумаг (бланков, квитанций и др.); в то же время предусматривается формирование навыков четкого, правильного, логичного и достаточно краткого изложения своих мыслей в письменной форме (при составлении автобиографии, заявления, расписки и др.).
Словарь:
(57 слов) адрес, бензин, беседа, библиотека, благодарю, болото, ботинки, верблюд, веревка, верстак, география герой, горизонт, грамота, граница, долото, до свидания, естествознание железо, забота, запад, защита, здравствуй, знамя, инструмент, канал, каникулы, картон, коллекция, колонна, компас, конверт, космос, матрос, металл, область, овраг, орден, остров, отряд, охота, охрана, пассажир, победа, природа, равнина, ракета, расстояние, салют, свобода, север, стамеска, станок, столица, творог, физкультура.
Объем текстов контрольных работ в 5 классе – 40 слов.
Оценка за контрольные работы:
«Пять» – без ошибок
«Четыре» – 1 -2 ошибки
«Три» – 3- 5 ошибок
«Два» – 6 -8 ошибок
«Единица» – 8 и более ошибок
Изложения и сочинения: - 45 слов.
Формы организации учебного процесса.
В коррекционной школе особое внимание обращено на исправление имеющихся у воспитанников специфических нарушений.
При обучении русскому языку используются следующие принципы:
принцип коррекционно-речевой направленности,
принцип доступности обучения,
принцип систематичности и последовательности,
принцип наглядности в обучении,
принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.
Коммуникативно-речевая направленность обучения делает более продуктивным решение коррекционно-развивающих задач, так как предполагает большую работу над значением таких языковых единиц, как слово, словосочетание, предложение, текст, и над способами выражения смыслового различия с помощью этих единиц.
При последовательном изучении курса русского языка может быть использован разноуровневый подход к формированию знаний с учетом психофизического развития, типологических и индивидуальных особенностей учеников.
Формы работы.
Основными видами классных и домашних письменных работ учащихся являются: тренировочные упражнения, словарные, выборочные, комментированные, зрительные, творческие, предупредительные, свободные, объяснительные диктанты, письмо по памяти, грамматический разбор, подготовительные работы перед написанием изложения или сочинения и т.д.
В конце каждой темы проводится контрольная работа.
Контрольные работы могут состоять из контрольного списывания, контрольного диктанта, грамматического разбора и комбинированного вида работ (контрольного списывания с различными видами орфографических и грамматических заданий, диктанта и грамматического разбора и т.д.).
Основные виды контрольных работ в 5-8 классах – диктанты, в 9-изложения, сочинения.
В числе видов грамматического разбора следует использовать задание на опознание орфограмм, определение частей речи, частей слов, членов предложения на основе установление связей слов в предложении, конструирование предложений, классификацию слов по грамматическим признакам.
Содержание грамматических заданий должно быть связано с грамматико-орфографическим материалом, изученным не только в данном классе, но и в предыдущих.
Оценка знаний учащихся осуществляется по результатам письменных, устных повседневных работ учащихся, текущих и итоговых контрольных работ.
Методы урока.
-словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой
-наглядные – наблюдение, демонстрация, просмотр
-практические – упражнения, карточки, тесты
Для реализации основных целей и задач курса русского языка применяются разнообразные типы уроков:
-урок объяснения нового материала (урок первоначального изучения материала;
-урок закрепления знаний, умений, навыков (практический урок);
-урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок);
-комбинированный урок;
-нестандартные уроки (литературная гостиная, урок-викторина, урок-игра и др.)
Используются ТСО: видеофрагменты фильмов (DVD), компьютерные презентации, музыкальные композиции (ПК, магнитофон)
При оценивании сформированных знаний у детей с ОВЗ авторы различных исследований описывают 4 группы учащихся.
Первую группу составляют дети (10 -15 %), которые в целом правильно решают предъявляемые им задания, наиболее активны и самостоятельны в усвоении программного материала.
Для второй группы (25- 35%) характерен более замедленный темп усвоения учебного материала. Дети, входящие в эту группу, успешнее реализуют знания в конкретно заданных условиях, т.к. самостоятельный анализ и планирование своей деятельности у них затруднены, хотя с основными требованиями программы они справляются.
Третья группа учащихся (35-40%) отличается пассивностью, нарушением внимания, что приводит к различным ошибкам при решении задач, примеров.
К четвёртой группе относятся дети (10 -15%), которые занимаются по индивидуальной программе, т.к. основное содержание тех или иных предметов для них недоступны.
Соответственно названным группам около 45% учащихся способны освоить базовый уровень знаний, 35% - минимальный необходимый (сниженный уровень 2), а 20% учащихся могут быть оценены лишь по результатам индивидуальных достижений.
На основе этих характеристик оценку «удовлетворительно» можно поставить, если верно выполнено от 35% до 50% заданий, оценку «хорошо» - от 50% до 65%, а оценку «очень хорошо» - свыше 65%.
В любом случае, организуя итоговую (контрольную) проверку знаний следует исходить из достигнутого им минимального уровня, и из возможных оценок выбирать такую, которая стимулировала бы его учебную и практическую деятельность, так как никакие нормированные стандарты и критерии невозможно с максимальной точностью «применить» к ребёнку и интеллектуальным дефектом, поэтому эти предложения носят рекомендательный характер.
Календарно-тематическое планирование
Предмет родной язык и письмо и развитие речи 5 класс
Количество часов:
всего – 170 ч.
в неделю – 5 ч.
№ п/п | Содержание, тема занятий | Кол-во часов | Тип, вид занятий | Дата проведения | примечание |
I четверть (45ч.) | |||||
1 | Предложение. Практические упр-я в составлении и распространении пр-ий | 1 | изучение нового материала | ||
2 | Связь слов в предложении | 1 | закрепление изученного | ||
3 | Главные и второстепенные члены предложения | 2 | изучение нового материала | ||
4 | Различение пр-ий по интонации Составление вопросов к тексту | 1 | закрепление изученного | ||
5 | Обобщение по теме «Предложение» Творческая работа Составление из слов предложений | 1 | закрепление изученного | ||
6 | Проверочный диктант с грамматическим заданием по теме «Предложение» | 1 | закрепление изученного | ||
7 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте Творческая работа «Летом в лесу» Составление пр-ий и рассказа по вопросам | 1 | комбинированный урок | ||
|
ЗВУКИ И БУКВЫ | изучение нового материала | |||
8 | Звуки и буквы. Алфавит. Практическое употребление алфавита. | 1 | закрепление изученного | ||
9 | Составление рассказа «Осень» по картине и материалам наблюдения | 1 | комбинированный урок | ||
10 | Согласные твердые и мягкие. Обозначение мягкости согласных буквами е,ё,ю,я Изложение «Доброта» по предложенным вопросам к тексту | 1 | комбинированный урок | ||
11 | Мягкий знак-определитель мягкости, разделительный Составление рассказа из деформиров. текста | 1 | комбинированный урок | ||
12 | Звонкие и глухие согласные на конце и в середине слова. Их правописание | 1 | комбинированный урок | ||
13 | Ударение. Ударные и безударные гласные | 1 | изучение нового материала | ||
14 | Написание безударных гласных в корне слова. Проверка путем изменения формы слова | 1 | закрепление изученного | ||
15-16 | Закрепление правописания гласных и согласных в корне слова Пересказ текста «Собачьи новости» по данным вопросам | 2 | комбинированный урок | ||
17 | Контрольный диктант по теме «Зв. и буквы» | 1 | закрепление изученного | ||
18 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте | 1 | комбинированный урок | ||
СОСТАВ СЛОВА |
| ||||
19 | Корень и однокоренные слова | 1 | изучение нового материала | ||
20 | Упражнения в подборе однокоренных слов и выделении корня | 1 | комбинированный урок | ||
21 | Составление рассказа «Ежи» по плану с использованием однокоренных слов | 1 | комбинированный урок | ||
22 | Окончание как формообразующая часть слова | 1 | изучение нового материала | ||
23 | Правописание окончаний | 1 | комбинированный урок | ||
24 | Составление рассказа «Как я мастерил змея» по рисункам | 1 | закрепление изученного | ||
25 | Приставка как часть слова | 1 | изучение нового материала | ||
26 | Правописание приставок | 1 | закрепление изученного | ||
27 | Суффикс как часть слова | 1 | изучение нового материала | ||
28-29 | Правописание суф-сов Составление рассказа о петухах по рисунку на основе данных словосоч | 2 | комбинированный урок | ||
30 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова | 1 | комбинированный урок | ||
31-32 | Упражнения в правописании проверяемых безударных гласных в корне слова | 2 | закрепление изученного | ||
33-34 | Упражнения в правописании слов с безударными гласными, проверяемыми удар-ем | 2 | закрепление изученного | ||
35 | Составление рассказа по сказке «Золотая рыбка» по ил-ции и данным вопросам с использованием слов с безударными гласными | 1 | комбинированный урок | ||
36 | Правописание звонких и глухих согласных в корне слова | 1 | закрепление изученного | ||
37-38 | Упражнения в правопис проверяемых зв. и глух. согласных в корне слова | 2 | комбинированный урок | ||
39 | Непроверяемые гласные и согласные в корне слова | 1 | изучение нового материала | ||
40-42 | Упражнения в правопис непроверяемых гласных и согласных в корне слова Составление рассказа о лекарственных травах на основе текста «Сентябрь-аптекарь» Составление текста «Дело мастера боится» по рисунку с использов. пословиц | 3 | комбинированный урок | ||
43 | Контрольный диктант за 1 четверть и по теме «проверяемые гласные и согласные в корне» | 1 | закрепление изученного | ||
44 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте | 1 | комбинированный урок | ||
45 | Составление предложений или связного рассказа на тему «Экскурсия» по данным словам и собствен. наблюдениям | 1 | закрепление изученного | ||
II четверть (35ч.) | |||||
1 | Правописание приставок и предлогов | 1 | комбинированный урок | ||
2-3 | Разделительный Ъ после приставок | 2 | комбинированный урок | ||
4-5 | Упражнения в правописании проверяемых и непро-веряемых безударных гласных и согласных | 2 | закрепление изученного | ||
6 | Словесное рисование с последующим изложением текста «Кошка и Полкан» | 1 | закрепление изученного | ||
7 | Описание картины А.А. Пластова «Фашист пролетел» с использова нием словосочетани-й | 1 | комбинированный урок | ||
8 | Деловое письмо ЗАПИСКА | 1 | изучение нового материала | ||
9 | Обобщение по теме «Состав слова» | 1 | комбинированный урок | ||
10 | Контрольный диктант по теме «Гласные и согласные в корне слова» | 1 | закрепление изученного | ||
11 | Работа над ошибками, допущенными в работе | 1 | комбинированный урок | ||
ЧАСТИ РЕЧИ |
| ||||
12 | Понятие «Части речи» Отличие имени существительного от др.частей речи по вопросам и значению | 1 | изучение нового материала | ||
13 | Отличие глагола от др.частей речи по вопросам и значению | 1 | комбинированный урок | ||
14 | Отличие прил-ного от др.частей речи по вопросам и значению Пересказ текста «О К.И.Чуковском» | 1 | комбинированный урок | ||
15 | Упражнение в различении частей речи по вопросам и значению | 1 | комбинированный урок | ||
16 | Составление рассказа «Зима в окно стучится» по данным словам | 1 | комбинированный урок | ||
17 | Закрепление по теме «Части речи»+ контрольный срез | 1 | закрепление изученного | ||
18-19 | Работа над ошибками, допущенными в работе ИМЯ СУЩ-НОЕ Понятие об имени существительном Упражнение в нахождении имени сущ-ного в тексте | 2 | комбинированный урок | ||
20 | Имена существительные одушевленные и неодушевленные | 1 | изучение нового материала | ||
21 | Имена существительные собственные и нарицательные | 1 | комбинированный урок | ||
22 | Правописание существительных собственных и нарицательных | 1 | комбинированный урок | ||
23 | Упражнения в написании сущ-ных собственных и нарицательных Составление рассказа «Кот» | 1 | закрепление изученного | ||
24 | Число имен существительных | 1 | изучение нового материала | ||
25 | Изменение имен существительных по числам | 1 | закрепление изученного | ||
26 | Род имен существительных | 1 | комбинированный урок | ||
27 | Упражнение в умении различать род имен существительных | 1 | закрепление изученного | ||
28 | Правописание имен сущ-ных женского и мужского рода с шипящей на конце | 1 | комбинированный урок | ||
29 | Упражнения на написание имен сущ-ных с шипящей на конце | 1 | комбинированный урок | ||
30 | Закрепление по теме «Род имен существительных» Деловое письмо Написание адреса на конверте и открытке | 1 | закрепление изученного | ||
31 | Составление рассказа о своей малой родине по данному началу | 1 | комбинированный урок | ||
32 | Контрольный диктант за 2 четверть | 1 | закрепление изученного | ||
33 | Работа над ошибками Изменение имен существительных по падежам. Различие падежей по вопросам | 1 | комбинированный урок | ||
34 | Постановка вопросов к сущ-ным и определение по ним падежа | 1 | комбинированный урок | ||
35 | Именительный падеж существительных | 1 | комбинированный урок | ||
III четверть (50 ч.) | |||||
1 | Родительный падеж существительных | 1 | изучение нового материала | ||
2 | Дательный падеж существительных | 1 | комбинированный урок | ||
3 | Винительный падеж существительных | 1 | закрепление изученного | ||
4 | Творительный падеж существительных | 1 | изучение нового материала | ||
5 | Предложный падеж существительных Составление текста о цветах по рисункам | 1 | закрепление изученного | ||
6 | Закрепление по теме «Падеж имен существительных» Составление рассказа по репродукции картины В.М.Васнецова «Ковер-самолет» | 1 | закрепление изученного | ||
7 | Проверочный диктант по теме «Изменение сущ-ных по падежам» | 1 | закрепление изученного | ||
8 | Работа над ошибками, допущенными в работе Три склонения существительных Понятие | 1 | закрепление изученного | ||
9 | 1 склонение существительных | 1 | комбинированный урок | ||
10 | 2 склонение существительных Составление текста «На уроке природоведе-ния» по его началу с опорой на рисунки | 1 | комбинированный урок | ||
11 | 3 склонение существительных | 1 | комбинированный урок | ||
12-13 | Упражнения в определении склонения существительных Пересказ текста «Ворона» с опорой на выписанные слова и с использованием сущ. | 2 | закрепление изученного | ||
14 | Первое склонение имен существительных в ед.числе | 1 | комбинированный урок | ||
15 | Единообразное написание ударных и безударных окончаний имен сущ-ных 1 скл. | 1 | закрепление изученного | ||
16 | Правописание окончаний сущ-ных 1 склонения в Им.п (-а,-я) | 1 | изучение нового материала | ||
17-18 | Правописание окончаний существительных 1 скл. в Род.п (-ы,-и) | 2 | комбинированный урок | ||
19-20 | Правописание окончаний существительных 1 скл. в Дат.п (-е) Составление пересказа «Дворняжка» по вопросам | 2 | комбинированный урок | ||
21 | Правописание окончаний сущ-ных 1 скл. в Вин.п (-у,-ю) | 1 | комбинированный урок | ||
22-23 | Правописание окончаний сущ-ных 1 скл. в Тв.п (-ой,-ей, -ёй) | 2 | комбинированный урок | ||
24 | Правописание окончаний сущ-ных 1 скл. в Предл.п (-е) | 1 | комбинированный урок | ||
25 | Упражнение на правописание падежных окончаний сущ-ных 1 склонения | 1 | закрепление изученного | ||
26-27 | Упражнение на правописание падежных окончаний сущ 1 скл. Составление рассказа «Кормим птиц» по картинкам и вопросам | 2 | закрепление изученного | ||
28 | Поздравительная открытка Использование обраще-ния и пожелания при составлении открытки | 1 | комбинированный урок | ||
29 | Проверочный диктант по теме «Правописание падежных окончаний существительных» | 1 | комбинированный урок | ||
30 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте | 1 | закрепление изученного | ||
31 | Второе склонение имен сущ-ных в ед. числе Единообразное написание ударных и безударных окончаний имен сущ-ных 2 скл. | 1 | комбинированный урок | ||
32 | Именительный падеж имен существительных 2 склонения | 1 | комбинированный урок | ||
33-34 | Родительный падеж имен сущ-ных 2 скл. Запись словосочетаний по двум темам «Зима» и «Весна» с опорой на рисунки и данные словосочетания | 2 | комбинированный урок | ||
35-36 | Дательный падеж имен сущ-ных 2 скл. Контрольное списывание | 2 | комбинированный урок | ||
37-38 | Работа над ошибками Винительный падеж имен сущ-ных 2 скл. Запись текста «На птичьем дворе» с подкреплением основной мысли и опорой на рисунки | 2 | закрепление изученного | ||
39-40 | Творительный падеж имен сущ-ных 2 скл. | 2 | комбинированный урок | ||
41-42 | Предложный падеж имен сущ-ных 2 скл. | 2 | комбинированный урок | ||
43-44 | Обобщение по теме «Правописание падежных окончаний сущ-ных 2 скл. в ед ч.» | 2 | закрепление изученного | ||
45 | Изложение «Божья коровка» по вопросам с предварительным их составлением | 1 | комбинированный урок | ||
46 | Контрольный диктант по теме «Правописание падежных окончаний существительных 2скл» | 1 | комбинированный урок | ||
47 | Работа над ошибками диктанта ПИСЬМО Использование обращения, приветст-вия и сообщения при составлении письма | 1 | комбинированный урок | ||
48 | Работа над ошибками. 3 склонение сущ-ных в ед.ч | 1 | закрепление изученного | ||
49 | Именительный падеж имен существительных 3 склонения | 1 | изучение нового материала | ||
50 | Родительный, Датель-ный и Предложный падежи имен сущ-ных 3 склонения | 1 | комбинированный урок | ||
IV четверть (40 ч.) | |||||
1-3 | Винительный падеж имен существительных 3 склонения (-ь) | 3 | комбинированный урок | ||
4 | Творительный падеж имен существительных 3 скл.(-ю) | 1 | комбинированный урок | ||
5 | Пересказ текста «Лекарство от кашля» по опорным словам | 1 | закрепление изученного | ||
6 | Контрольный диктант по теме «Правописание падежных окончаний сущ-ных 3скл» | 1 | закрепление изученного | ||
7 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте | 1 | комбинированный урок | ||
8-9 | Упражнение на правописание падежных окончаний сущ 1,2,3 склонений Сочинение-миниатюра «Весна на Южном Урале» | 2 | закрепление изученного | ||
10 | Пересказ содержания картины «Наводнение» АН Комарова с опорой на сделанную запись и репродукцию | 1 | комбинированный урок | ||
11-12 | Упражнение на правописание падежных окончаний сущ 1,2,3 склонений | 2 | закрепление изученного | ||
13 | Предупредительный диктант по теме «Правописание падежных окончаний сущ-ных 1,2,3скл» | 1 | комбинированный урок | ||
14 | Контрольный диктант по теме «Правописание падежных окончаний сущ-ных 1,2,3скл» | 1
| комбинированный урок | ||
ПРЕДЛОЖЕНИЕ |
| ||||
15 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте Главные члены предложения | 1 | комбинированный урок | ||
16 | Второстепенные члены предложения | 1 | комбинированный урок | ||
17 | Упражнения в практическом употре-блении главных и второстеп. членов пр-я | 1 | закрепление изученного | ||
18 | Предложения распространенные и нераспространенные | 1 | закрепление изученного | ||
19 | Упражнения в распространении нераспр. предложений | 1 | изучение нового материала | ||
20 | Составление рассказа «Лес ранней весной» из деформированного текста по картинке | 1 | закрепление изученного | ||
21 | Однородные члены предложения | 1 | закрепление изученного | ||
22 | Однородные подлежащие | 1 | закрепление изученного | ||
23 | Однородные сказуемые | 1 | закрепление изученного | ||
24 | Однородные второстепенные члены предложения | 1 | |||
25 | Однородные члены предложения без союзов Словарный диктант | 1 | изучение нового материала | ||
26 | Перечисление с одиночным союзом И | 1 | закрепление изученного | ||
27 | Упражнения в постановке знаков препинания при однородных членах Пересказ текста «Застежки для одежды» | 1 | закрепление изученного | ||
28 | Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения» | 1 | изучение нового материала | ||
29 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте | 1 | закрепление изученного | ||
Повторение пройденного |
| ||||
30 | Состав слова Однокоренные слова Запись пересказа текста «Лесные жители» по данному плану | 1 | комбинированный урок | ||
31 | Правописание безударных гласных в корне слова | 1 | комбинированный урок | ||
32 | Составление вопросов к тексту и изложение текста «Котенок» по этим вопросам | 1 | изучение нового материала | ||
33 | Правописание приставок и предлогов Составление рассказа «Постройка гнезда» из деформиров. текста. | 1 | комбинированный урок | ||
34 | Правописание падежных окончаний в Р.п,,Д.п.,П.п. 1,2,3склонений | 1 | комбинированный урок | ||
35 | Письменные ответы на вопросы к тексту «Птицы» | 1 | комбинированный урок | ||
36 | Предложения с однородными членами Составление текста «Стрекоза» по пр-ям | 1 | закрепление изученного | ||
37 | Контрольный диктант за год | 1 | закрепление изученного | ||
38 | Работа над ошибками. Обобщение изученного материала | 1 | изучение нового материала | ||
39 | Написание сочинения по картине С.А.Григор ьева «Вратарь» по плану и словосоч-ям | 1 | комбинированный урок | ||
40 | Повторение изученного | 1 | комбинированный урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по русскому языку 10 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 10 классе по УМК В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко (2часа в неделю, 70 часов)...
календарно-тематическое планирование по русскому языку 8 класс
календарно-тематическое планирование составлено к учебнику Бархударова...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс по программе М.Т. Баранова и др.
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса общеобразовательной школы, написанная учителем русского языка МБОУ СОШ №82 Романовой Ю.Ю. по программе М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской и др....
календарно-тематическое планирование по русскому языку 11 класс Гольцова
планирование составлено на основе УМК«Русский язык 10-11 классы», Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, Москва, 2006 год из расчета 68 часов в году....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс
Настоящий календарно-тематический план разработан на основе Программы по русскому языку / под ред. С.И. Львовой, В.В. Львова/ М.: Мнемозина, 2008 г....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 9 класс
Планирование уроков русского языка в 9 классе...
Календарно - тематическое планирование по русскому языку 8 класс
Тематическое планирование по русскому языку (3 часа в неделю)...