Мебель
план-конспект урока на тему

Толкачева Ирина Николаевна

 Конспект урока по развитию речи в 4 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mebel._4_klassdocx.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

« Мебель. Как обставить квартиру»

Цель урока:  научить группировать предметы мебели по назначению.

Задачи урока:

1. Образовательные.

- расширить  и уточнить представления учащихся о назначении помещений в   квартире;

- уточнить знания об основных видах мебели;

- уточнить  представления о предметах мебели;

- учить применять полученные знания на практике.

2. Развивающие.

- развивать дизайнерские способности;

- развивать умение оценить рассказ своего одноклассника;

- формировать умения и навыки учебной (практической и умственной) деятельности;

- развивать эстетический вкус.

3. Коррекционные.

- отрабатывать словообразовательные навыки и умения;

- отрабатывать умение составлять описательный рассказ;

- коррекция памяти, мышления на основе упражнений в сравнении;

- развивать наблюдательность, внимание.

4. Воспитательные.

- воспитывать  эмоциональную адекватность поведения;

- воспитывать коммуникативные навыки;

- воспитывать интерес к предмету, к получению новых знаний, практических умений.

Ход урока.

I. Организационный момент.

 Активизация внимания.

                                         Чтобы выполнить заданье,

                                          Обрати на цвет вниманье!

                                          Буквы желтые возьми

                                          И название прочти!

Детям предлагаются буквы разного шрифта и цвета, следуя инструкции, ребята составляют слово «мебель».

II. Повторение ранее пройденного.

1. Для чего человеку нужна мебель? Какая бывает мебель?

Мебель – это предметы домашнего обихода. Мебель изготавливают из дерева, его заменителей, кожи, пластмасс, металла. Человек использует мебель в быту и на работе. Это те предметы, на которых мы сидим, спим, едим, рисуем и т.д. Мебель нужна для красоты и удобства.

На доске вывешены картинки предметов мебели.

2. Давайте вспомним,  какие комнаты есть в квартире?

На доске вывешены карточки с названиями комнат: кухня, гостиная, спальня, кабинет.

Дети «расставляют» предметы по «комнатам».

III. Проверка домашнего задания.

 - О каком предмете мебели вы подготовили рассказ?

Дети по желанию рассказывают о каком-то предмете мебели.

В оценке рассказа принимают участие все ученики, комментируя свой выбор.

IV. Столы. Их виды, назначение. Работа в тетради.

                                         Ножек четыре,

                                         Шляпок одна,

                                         Нужен, коль станет

                                         Обедать семья.      (Стол.)

 - Скажите, а куда поставить этот предмет мебели?

В ходе рассуждения, подвести детей к тому, что стол может находиться в любой комнате, но столы эти разные по  виду и по назначению.

Заполнение таблицы.

Работа над понятиями: письменный, журнальный, обеденный, кухонный, туалетный.

V. Физминутка.

VI. Работа над новым материалом.

- Мы с вами знаем, где, какая мебель должна стоять.

- А кто бы хотел научиться обставлять квартиру? Кому это интересно?

Д/И «Новоселье»

Семья  переехала в новую квартиру. Давайте поможем им её обустроить.

       Выставляются макеты комнат, которые учащиеся делали на уроках трудового обучения.

На отдельном столе кукольная мебель.

Дети делятся на подгруппы. Каждая подгруппа обставляет свою комнату. Учащиеся комментируют свой выбор. Выражают свое мнение.  

VII. Закрепление.

- Как сделать комнату красивой?

VIII. Домашнее задание.

Дома вы поработаете художниками. У вас в тетрадях есть «заготовки» будущей мебели (геометрические фигуры). Вы должны будете дорисовать картинки так, чтобы у вас получилась настоящая комната. Постарайтесь, чтобы в комнате было красиво. Дайте название вашему рисунку.


IX. Подведение итогов. Выставление оценок.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предметы мебели

Презентация по домоводству для 6 класса (с глубоким нарушением интеллекта) по теме "Мебель"...

Виды мебели

Презентация по домоводству для 6 класса (с глубоким нарушением интеллекта) по теме "Мебель" - мебель для спальной комнаты, кухни....

Презентация по лексической теме "Мебель"

Фотокартинки с загадками....

Социально-бытовая ориентировка. Знакомство с магазином «Мебель». Мебель для спальни.

урок предназначен для детей с умеренной умственной отсталостью...

Конспект урока "Мебель. Уход за мебелью. Сохранение осанки"

Тема урока:  "Мебель. Уход за мебелью. Сохранение осанки"Тип урока: комбинированный.Предмет: развитие  устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительностиКласс: 4У...