Логопедическое воздействие на этапе добукварного периода
план-конспект на тему

Реченкова Наталья Анатольевна

Конспект логопедического занятия для учащихся 1 класса коррекционной школы (8 вида).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл log_vozdeystvie_na_.docx27.69 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ занятия учителя-логопеда

Тема: Логопедическое воздействие на этапе добукварного периода

Цель: Совершенствование произносительной стороны речи

Задачи:

 Коррекционно-образовательные:

  • уточнять словарный запас (номинативная лексика);
  • учить различать звуки окружающей действительности;
  • учить различать наиболее распространенные цвета;
  • развивать графомоторные навыки;
  • формировать графический навык письма букв.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать фонематический слух;
  • расширять словарный запас;
  • развивать подвижность органов артикуляционного аппарата;
  • корригировать и развивать пространственную ориентировку;
  • развивать мелкую моторику кисти рук;
  • корригировать слуховое и зрительное внимание.

            Коррекционно - воспитательные:

  • воспитывать умение работать в коллективе/группе (отвечать по      

   заданию учителя, слушать ответы товарищей по классу, ждать     своей очереди в игре).

  • воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения.
  • воспитывать умение выслушивать ответы товарища, внимательно слушать и слышать логопеда и других детей, умение адекватно реагировать на конструктивные замечания логопеда и реплики детей;
  • учить соблюдать речевой этикет;

Здоровьесберегающие

  • Отбирать материал с учётом утомляемости детей.
  • Чередовать статические и динамические задания.

Используемые современные образовательные технологии:

  • информационная технология;
  • игровая технология;
  • групповое обучение;
  • развивающее обучение;
  • здоровье созидающая технология.

Оборудование: компьютер, проектор; зеркала, серия картинок «Насекомые», рабочие листы/тетради, письменные принадлежности.

ХОД УРОКА

  1. Организация начала занятия

 

Итак, друзья, внимание,

 Ведь прозвенел звонок,

 Садитесь поудобнее,

 Начнем скорей урок.

  1.  Подготовка учащихся к усвоению нового материала
  1. Артикуляционная гимнастика (общая)

- «Улыбка», «Трубочка», «Домик открывается» (каждое упражнение по отдельности, далее комплексом);

- «Любопытный язычок», «Язычок здоровается с подбородком», «Язычок здоровается с носом» (каждое упражнение по отдельности, далее комплексом);

- «Обезьяна», «Бульдог» (каждое упражнение по отдельности, далее комплексом);

- «Конфетка»;

- «Толстячки», «Худышки» (каждое упражнение по отдельности, далее комплексом);

-«Самовар».

  1. Работа на отдельных листах

-  Обводка по точкам, штриховка - «Укрась передник Мухи Цокотухи»;

- Раскрашивание;

- Отгадывание загадок:

Эх, звоночки – синий цвет,

С язычком, а звона нет. ( колокольчики)

Летом много их бывает,

а зимой все вымирают.

Прыгают, жужжат над ухом.

Как они зовутся?.....(мухи)

- Прописывание - обводка элементов

  1. Пальчиковая гимнастика

У тропинки под рябиной     (сжимают и разжимают пальцы)

Сеть раскинул паучок,      (стучат пальцами по столу или в воздухе )

Нить прозрачной паутины  (держат в пальцах воображаемую нить)

Намотал на кулачок.        ( Наматывают воображаемую нить на кулачок)

  1. Собери картинку (из 4-х частей)
  2. Дыхательная гимнастика

Мы устали – отдохнем,

Больше воздуха вдохнем:

Вдох – носом, выдох – пффф.

Вдох правой, левой ноздрей,

Ртом-пфффф.

( повторить 2-3 раза, в медленном темпе)

  1. Продолжение работы на отдельных листах

- Обведи чашки с блюдцами, дорисуй

- Раскрась чашки в определенной последовательности (синим, желтым, красным, зеленым карандашом)

  1.  Задание на развитие зрительного внимания: «Кто улетел?»  

Компьютерные слайды.

  1. Задание на дифференциацию понятий «речевые/ неречевые» звуки

 Компьютерная игра: «Помоги дракоше» (Звуковой калейдоскоп. Развитие фонематического слуха)

  1. Рефлексивно - оценочный этап.

- Вспомним что мы сегодня делали.

- Дайте себе оценку. (Выбери эмоцию)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оптимизация процесса логопедического воздействия с помощью программно-методических средств

Целесообразность использования компьютерных программ в работе с детьми.Задачи, которые решает логопед, используя в своей работе ИКТ.Подход к выбору компьютерной программы.Аннотация к некоторым г...

Развитие эмоций в практике логопедического воздействия

Работа посвящена развитию эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста....

Принципы и методы логопедического воздействия

Под принципами логопедической работы подразумеваются исходные положения, определяющие совместную работу логопеда и ребенка при коррекции речи.При исправлении нарушения речи большое внимание уделяется ...

"Принципы логопедического воздействия"

Методический мат-ал для логопедов....

Профилактика суицида на раннем этапе переходного периода

Статья на данную тему поможет родителям быть внимательнее к своим детям...

Эмоциональное развитие в практике логопедического воздействия

laquo;Стоит лишь на минуту представить себе жизнь людей, лишённых эмоций, как сейчас же перед нами откроется глубокая пропасть взаимного непонимания и полной невозможности установить чисто человеческ...