Логопедическое воздействие на этапе добукварного периода
план-конспект на тему
Конспект логопедического занятия для учащихся 1 класса коррекционной школы (8 вида).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
log_vozdeystvie_na_.docx | 27.69 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ занятия учителя-логопеда
Тема: Логопедическое воздействие на этапе добукварного периода
Цель: Совершенствование произносительной стороны речи
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- уточнять словарный запас (номинативная лексика);
- учить различать звуки окружающей действительности;
- учить различать наиболее распространенные цвета;
- развивать графомоторные навыки;
- формировать графический навык письма букв.
Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематический слух;
- расширять словарный запас;
- развивать подвижность органов артикуляционного аппарата;
- корригировать и развивать пространственную ориентировку;
- развивать мелкую моторику кисти рук;
- корригировать слуховое и зрительное внимание.
Коррекционно - воспитательные:
- воспитывать умение работать в коллективе/группе (отвечать по
заданию учителя, слушать ответы товарищей по классу, ждать своей очереди в игре).
- воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения.
- воспитывать умение выслушивать ответы товарища, внимательно слушать и слышать логопеда и других детей, умение адекватно реагировать на конструктивные замечания логопеда и реплики детей;
- учить соблюдать речевой этикет;
Здоровьесберегающие
- Отбирать материал с учётом утомляемости детей.
- Чередовать статические и динамические задания.
Используемые современные образовательные технологии:
- информационная технология;
- игровая технология;
- групповое обучение;
- развивающее обучение;
- здоровье созидающая технология.
Оборудование: компьютер, проектор; зеркала, серия картинок «Насекомые», рабочие листы/тетради, письменные принадлежности.
ХОД УРОКА
- Организация начала занятия
Итак, друзья, внимание,
Ведь прозвенел звонок,
Садитесь поудобнее,
Начнем скорей урок.
- Подготовка учащихся к усвоению нового материала
- Артикуляционная гимнастика (общая)
- «Улыбка», «Трубочка», «Домик открывается» (каждое упражнение по отдельности, далее комплексом);
- «Любопытный язычок», «Язычок здоровается с подбородком», «Язычок здоровается с носом» (каждое упражнение по отдельности, далее комплексом);
- «Обезьяна», «Бульдог» (каждое упражнение по отдельности, далее комплексом);
- «Конфетка»;
- «Толстячки», «Худышки» (каждое упражнение по отдельности, далее комплексом);
-«Самовар».
- Работа на отдельных листах
- Обводка по точкам, штриховка - «Укрась передник Мухи Цокотухи»;
- Раскрашивание;
- Отгадывание загадок:
Эх, звоночки – синий цвет,
С язычком, а звона нет. ( колокольчики)
Летом много их бывает,
а зимой все вымирают.
Прыгают, жужжат над ухом.
Как они зовутся?.....(мухи)
- Прописывание - обводка элементов
- Пальчиковая гимнастика
У тропинки под рябиной (сжимают и разжимают пальцы)
Сеть раскинул паучок, (стучат пальцами по столу или в воздухе )
Нить прозрачной паутины (держат в пальцах воображаемую нить)
Намотал на кулачок. ( Наматывают воображаемую нить на кулачок)
- Собери картинку (из 4-х частей)
- Дыхательная гимнастика
Мы устали – отдохнем,
Больше воздуха вдохнем:
Вдох – носом, выдох – пффф.
Вдох правой, левой ноздрей,
Ртом-пфффф.
( повторить 2-3 раза, в медленном темпе)
- Продолжение работы на отдельных листах
- Обведи чашки с блюдцами, дорисуй
- Раскрась чашки в определенной последовательности (синим, желтым, красным, зеленым карандашом)
- Задание на развитие зрительного внимания: «Кто улетел?»
Компьютерные слайды.
- Задание на дифференциацию понятий «речевые/ неречевые» звуки
Компьютерная игра: «Помоги дракоше» (Звуковой калейдоскоп. Развитие фонематического слуха)
- Рефлексивно - оценочный этап.
- Вспомним что мы сегодня делали.
- Дайте себе оценку. (Выбери эмоцию)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оптимизация процесса логопедического воздействия с помощью программно-методических средств
Целесообразность использования компьютерных программ в работе с детьми.Задачи, которые решает логопед, используя в своей работе ИКТ.Подход к выбору компьютерной программы.Аннотация к некоторым г...
Развитие эмоций в практике логопедического воздействия
Работа посвящена развитию эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста....
Принципы и методы логопедического воздействия
Под принципами логопедической работы подразумеваются исходные положения, определяющие совместную работу логопеда и ребенка при коррекции речи.При исправлении нарушения речи большое внимание уделяется ...
"Принципы логопедического воздействия"
Методический мат-ал для логопедов....
Профилактика суицида на раннем этапе переходного периода
Статья на данную тему поможет родителям быть внимательнее к своим детям...
Эмоциональное развитие в практике логопедического воздействия
laquo;Стоит лишь на минуту представить себе жизнь людей, лишённых эмоций, как сейчас же перед нами откроется глубокая пропасть взаимного непонимания и полной невозможности установить чисто человеческ...