Конспект групповой логопедической образовательной деятельности по лексической теме: «Мебель»
учебно-методический материал на тему
Предварительный просмотр:
Конспект групповой логопедической образовательной деятельности по лексической теме: «Мебель».
Цель: расширение пассивного и активного словаря по теме.
Задачи:
коррекционно-образовательная:
- обучать детей отвечать полным ответом;
- закреплять формирование артикуляционного уклада в отраженном произношении за логопедом, самостоятельном произношении в слогах, словах, предложениях;
- уточнение артикуляции и произношения звука [к];
- уточнение и расширение словаря по теме.
коррекционно-развивающие:
- развивать общую моторику;
- развивать ВПФ;
- развивать умение строить распространенные предложения;
- уточнение и расширение словаря по теме;
- развитие умения регулировать силу голоса;
- развитие фантазии, ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей.
коррекционно-воспитательная:
- повышать самооценку ребенка, способствовать улучшению его эмоционального благополучия;
- поддерживать интерес к логопедическим занятиям.
Оборудование: картинки «Мебель» (подбирает логопед); интерактивная доска Mimio и программное обеспечение к ней: Игры со словами; пескостол с подсветкой; мольберт; карандаши; схема дома, изображенная на бумаге.
1.Организационный момент
Загадка
На нем сидят Дверцы, ножки, полки есть
Телевизор глядят А на полках - и не счесть:
Если кто устал Полотенце и белье
Лег, полежал И для мамы и мое.
(Диван) (Шкаф)
(ответы сопоставляем с картинками на магнитной доске)
- Ребята, диван и шкаф, что это?
- Мебель!
2. Основная часть
- Дети, в слове ШКАФ есть звук К?
-Да!
- Ребята, обратите внимание, что при произнесении звука К ротик открыт, зубки разомкнуты и мы резко выдыхаем воздух, то есть произносим на выдохе. Повторяем за мной. К-К-К-…..Звук К – согласный, глухой, твердый.
- К-К-К-…
- Ребята, у нас сегодня гость. Кто это?
- Петушок!!!
- Наступает Новый 2017 год, а символ этого года петушок! И петушок сегодня с нами поиграет. А в слове «Петушок» есть звук К?
- Да!
- А как разговаривает петушок?
-Ко-ко-ко!!!
3. Игра «Построим домик»
Использование Интерактивной доски «Mimio» и программного обеспечение к ней.
(Дети строят по предлагаемой схеме, перемещая стилусом предлагаемые фигуры)
- Ребята, петушок принес нам интересное задание? Давайте построим домик петушку!
- Да!
4. Развитие связной речи
- А теперь посмотрим, какая мебель может быть в доме!
Использование Интерактивной доски «Mimio» и программного обеспечение к ней: Игры со словами.
(Дети выбирают предмет мебели и произносят (повторяют) его название и полным предложением обозначают его местоположение в комнате).
5. Развитие общей моторики
1. Развитие общей моторики | |
Раз, два, три, четыре, пять – Будем мебель мы считать: Кресло, стул, диван, кушетка, Полка, шкаф, кровать, банкетка. | Стоят в кругу, хлопают в ладоши. Берутся за руки, идут по кругу. Руки на поясе. На первое слово садятся, на второе – встают и т.д. |
6. Игра «Подскажи словечко»
- Ребята, вспомним, какая мебель есть практически у каждого дома
ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО»
Развитие грамматического строя речи,
закрепление предлогов, падежных форм имен существительных
Костя в комнату вошел
И поставил сок... (НА стол).
Всем детишкам по конфете
Взял из вазочки... (В буфете).
Маша в комнату впорхнула,
Шарф и плащ взяла... (СО стула).
Катя вынула жирафа,
Мяч и гномика... (ИЗ шкафа).
Закатила барабан
Наша Оля... (ПОД диван).
На портрете — Аня с бантом,
А портрет тот... (НАД сервантом).
Книжку новую Ивана
Я достал... (ИЗ-ПОД дивана).
Если хочет Миша спать,
Он приляжет... (НА кровать).
Чтобы ноги отдохнули,
Посидит чуть-чуть... (НА стуле).
Почитать хотим мы если,
То развалимся мы... (В кресле).
Н. Нищева
7. Игра «Назови правильно»
В магазине на витрине стол - один , а на складе- много столов. В магазине на витрине стул - один, а на складе - много стульев. и т.д. (, диван, кровать, табурет, шкаф, комод, тумбочка).
8. Работа над дыханием
- Ребята, петушок пришел к нам издалека, он, наверное, проголодался? Дети, а что же кушает петушок?
- Зернышки!
- А из зернышек также можно смолоть муку на мельнице. Будем молоть муку?
(Тренажер Дельфа)
- Соня дует, а мы все ей помогаем!
- Мука! В слове мука есть звук К?
- Да!
9. Развитие мелкой моторики
Развитие мелкой моторики | |
Пальчики мы загибаем, Стулья быстро мы считаем: Один стул, два стула, три стула, Четыре стула, пять стульев, Шесть стульев, семь стульев, Восемь стульев, девять стульев, десять! | Ритмично сжимать – разжимать пальчики на обеих руках одновременно. Загибать по одному пальчику, начиная с большого пальца на левой руке и заканчивая мизинцем на правой руке. |
Дети изображают К на пескостоле (или раскрашивают карандашами на бумаге).
10. Итог
-Какой звук мы изучали?
- Молодцы, ребята! Нам с петушком понравилось с вами итрать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка образовательной деятельности в соответствии с ФГОС Конспект группового логопедического занятия в 7 классе
Конспект группового логопедического занятия в 7 классе...
Конспект группового логопедического занятия . Лексическая тема "Игрушки"
Тема "Игрушки". Для детей старшей группы с ОНР ....
Конспект групповой непосредственно - образовательной деятельности "Путешествие в страну Красноречия".
Данное занятие - путешествие предназначено для детей 6-7 лет с нарушением речи. Цель: закрепить понятия: звук, буква, слог, слово, предложение....
конспект НОД по речевому развитию на лексическую тему "Мебель" по ФГОС
конспект НОД по речевому развитию на тему Мебель. Цель закрепить знания детей о мебели....
Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по лексической теме: «День народного единства»
Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по лексической теме: «День народного единства»Цель: формирование лексико-грамматических представлений и связной речи.Коррек...
Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по лексической теме: «День рождения Деда Мороза»
Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по лексической теме: «День рождения Деда Мороза»Цели:Коррекционно – образовательные:- уточнить и расширить словарь п...
Конспект занятия для детей средней группы с использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии. Тема. «В гостях у сказки «Теремок». (Лексическая тема «Мебель».)
Конспект занятия для детей средней группыс использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии.Тема. «В гостях у сказки «Теремок».(Лекси...