"Что за прелесть эти сказки!"
методическая разработка на тему

Пирогова Надежда Николаевна
Сказка для ребенка — это не что иное, как особое средство постижения жизни, способ познания, осмысления некоторых жизненных явлений, моральных установок общества, постижения реальной действительности. Цель мероприятия: нравственно-эстетическое развитие детей через знакомство с многообразием мира сказок, приобщение детей к богатствам художественной литературы.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Что за прелесть эти сказки!» Авторы: Балыбина Н.В. Пирогова Н.Н. Чудина О.Н.

Слайд 2

«Умной сказке принадлежит оздоровляющее и целебное значение в эмоциональной жизни ребенка» Л.С. Выготский

Слайд 3

Актуальность Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Сказка для ребенка — это не что иное, как особое средство постижения жизни, способ познания, осмысления некоторых жизненных явлений, моральных установок общества, постижения реальной действительности.

Слайд 4

Цель: -нравственно-эстетическое развитие детей через знакомство с многообразием мира сказок, приобщение детей к богатствам художественной литературы.

Слайд 5

Задачи: В отношении детей: - формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок; - развивать артистические способности; - способствовать накоплению эстетического опыта; - воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний; -побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой; - обогащать и расширять словарный запас детей. - развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности; -создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.

Слайд 6

Задачи: В отношении родителей: -развивать традицию семейного чтения; - развивать совместное творчество родителей и детей; - развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, обсуждать с ним предстоящую работу, уважать его мнение; - заинтересовать родителей жизнью класса, вызвать желание участвовать в ней.

Слайд 7

Этапы реализации проекта Организационный(2 недели): Основной(5 недель): Заключительный( 1 неделя):

Слайд 8

Ожидаемые результаты проекта: Развитие творческой активности детей, освоение детьми различных видов творчества. Обогащение словаря детей, совершенствование диалогической речи, использование в речи разнообразных языковых средств. Формирование коммуникативных способностей, эмпатии . Обогащение духовно – нравственной позиции, как важнейшей стороны воспитания. Воспитание доброжелательности в отношении со сверстниками и взрослыми на примере поступков сказочных героев.

Слайд 9

I этап — формулировка цели и задач проекта; — составление плана реализации проекта «Сказки»; — старт «Книжного марафона» (чтение русских народных сказок дома)

Слайд 10

Читаем дома!

Слайд 11

Предполагаемые продукты этого этапа проекта: - выпуск классной газеты «Самая читающая семья». - читательские дневники

Слайд 12

II этап . -знакомство с различными видами сказок -загадывание загадок по сказкам

Слайд 13

— инсценирование русских народных сказок с использованием различных видов театров « Театр живой руки»

Слайд 14

«Пальчиковый театр»

Слайд 15

«Настольный театр»

Слайд 16

Рассказывание сказок с помощью мнемотаблиц

Слайд 17

Открытие «Музея сказок»; дефиле сказочных героев

Слайд 18

Дефиле сказочных героев

Слайд 19

Дефиле сказочных героев

Слайд 20

Дефиле сказочных героев

Слайд 21

Изготовление поделок «Любимые герои русских народных сказок»

Слайд 23

Изготовление книжек-малышек

Слайд 24

Книжка-малышка

Слайд 25

Посещение библиотеки Центра

Слайд 27

Выкладывание сказок из пазлов

Слайд 28

Настольные игры

Слайд 29

Настольные игры

Слайд 30

Играем в сказку

Слайд 31

Участие во Всероссийской викторине «Русские народные сказки

Слайд 32

Участие во Всероссийской викторине

Слайд 34

Участие в детской международной творческой олимпиаде «Увлекательное путешествие по сказкам»

Слайд 35

III этап -проведение викторины «Ожившая сказка»; -презентация «В мире много сказок»

Слайд 36

В проекте принимали участие все дети класса. У детей повысился уровень знания сказок, расширился кругозор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по чтению и развитию речи для специальной (коррекционной) школы VIII вида "Что за прелесть эти сказки!"(по сказкам А.С.Пушкина)

В ходе урока старшеклассники инсценировали отрывки из сказок А.С.Пушкина для младших школьников, что не только пробуждало интерес к чтению, но и воспитывало ответственность и заботливое отношение дете...

Урок-игра по сказкам А. С. Пушкина. «Что за прелесть, эти сказки!»

Урок-игра по сказкам А. С. Пушкина.«Что за прелесть, эти сказки!»...

"Что за прелесть эти сказки?" (Внеклассное занятие по сказкам А.С. Пушкина)

Внеклассное занятие содержит игровой материал по сказкам А.С. Пушкина для команд 5 классов, куда включены вопросы, задания на внимательность и эрудицию....

Что за прелесть эти сказки!(По сказкам А.С.Пушкина)

Викторина по сказкам А.С.Пушкина...

Урок-викторина по сказкам А.С.Пушкина "Что за прелесть эти сказки!". 5 класс

Конспект урока, приложение, презентация, бланк ответов для команд, бланк ответов для жюри, музыка из к/ф "Руслан и Людмила" композитор Т. Хренников....

Проект «Что за прелесть эти сказки!» (сказки Ш.Перро)

Для усиления коррекционно-формирующего аспекта воспитательно-образовательной работы с детьми , имеющим общее недоразвитие речи, разработан образовательный проект «Любимые сказки Шарля Перро». Проект о...

Методическая разработка урока внеклассного чтения «Что за прелесть эти сказки…» ( по сказкам А.С.Пушкина)

Показать  учащимся (на примере сказок А. Пушкина) прелесть чтения, научить их любить книгу для того, чтобы через литературу они воспринимали "разумное, доброе, вечное"....