СИПР
презентация к уроку на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) - это программа, разработанная для одного конкретного обучающегося, направленная на решение его проблем. Цель, задачи и структура которой определяются индивидуальными возможностями и потребностями конкретного ребёнка.
СИПР – документ, описывающий специальные образовательные условия для максимальной реализации особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ в процессе обучения и воспитания на определенной ступени образования.
Основная цель СИПР - построение образовательного процесса для ребёнка с ОВЗ в соответствии с его реальными возможностями, исходя из особенностей его развития и образовательных потребностей.
Целью реализации СИПР является формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности ребенка с ОВЗ (нравственное, эстетическое, социально личностное, интеллектуальное, физическое) в соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными и социокультурными ценностями; овладение учебной деятельностью.
СИПР включает: 1.Общие сведения о ребенке; 2.Характеристику, включающую оценку развития обучающегося на момент составления программы и определяющую приоритетные направления воспитания и обучения ребенка; 3.Индивидуальный учебный план; 4.Содержание программы; 5.Условия реализации потребности в уходе и присмотре; 6. Перечень специалистов, участвующих в разработке и реализации СИПР;
7.Перечень возможных задач, мероприятий и форм сотрудничества организации и семьи обучающегося; 8.Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов; 9.Средства мониторинга и оценки динамики обучения.
Содержание Индивидуальные сведения о ребёнке Структура СИПР 3.Психолого-педагогическая характеристика на начало и на конец учебного года Индивидуальный учебный план Содержание образования: Базовые учебные действия Содержание учебных предметов и коррекционных курсов Специалисты, участвующие в реализации СИПР Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов Средства мониторинга и оценки динамики обучения
Предмет Групповые занятия учитель Учитель логопед Педагог-психолог Математика 5 Чтение и развитие речи 4 Письмо и развитие речи 5 Коррекционно-развивающие занятия 1 Логопедические занятия 1 Индивидуальный учебный план на 2016- 2017 учебный год Итого: 16
Нормативные документы: Закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». - Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 года № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)», зарегистрирован в МинюстеРоссии 3 февраля 2015 года № 35850.
- Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 года № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с ОВЗ, зарегистрирован в Минюсте России 3 февраля 2015 года №35850.
- Постановление Главного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821 – 10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011, рег . № 19993».
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 № 1015 г. Москва «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
Средства мониторинга и оценки динамики обучения Уровни усвоения действий/ операций Пассивное участие/соучастие. 2. Активное участие Действия выполняется ребёнком: - со значительной помощью взрослого - с частичной помощью взрослого - по инструкции - по подражанию или образцу - самостоятельно с ошибками - самостоятельно 3.Участие в конкурсах
Технологии, используемые в обучении ребенка: индивидуализация обучения игровые технологии информационно-компьютерные технологии создание адаптированной коррекционно-развивающей среды под ребенка «пошаговое» обучение в процессе совместных действий с педагогом, повторение изученного материала.
Вывод: итак, СИПР: Оптимизирует коррекционный процесс. Обеспечивает действенное, эффективное взаимодействие специалистов и педагогов. Обеспечивает каждому ребенку адекватный для него темп и способы усвоения навыков, умений и знаний. Позволяет повысить результативность коррекционно-развивающей работы. Повышает мотивацию и педагогическую компетентность у родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированный материал "Математические представления" (СИПР 2)
СИПР (вариант 2)...
Презентация с рекомендациями как разработать социальную индивидуальную программу развития (СИПР) варианты C и D
По требованиям ФГОС для обучающихся, которые не усваивают програмный материал основной школы, а требуют индивидуального подхода, с определённым набором предметов исходящим из возможностей ребёнка сост...
Из опыта обучения по СИПР слабослышащего ребёнка со множественными нарушениями
В данной статье анализируются особенности обучения и воспитания слабослышащего ребёнка со множественными нарушениями....
СИПР
Выступление на окружном обучающем семинаре .СИПР подразумевает индивидуальную работу с учетом всех их индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей....
Адаптированный материал "Речь и альтернативная коммуникация" (СИПР 2)
СИПР (вариант 2)...
Диагностическая карта для специальной индивидуальной программы развития (СИПР)
Диагностика развития познавательной деятельности, социализации, эмоционально- волевой сферы, коммуникативных навыков....
- Мне нравится (2)