конспект урока в 3 классе по письму и развития речи на тему: "Правописание ча-ща"
методическая разработка на тему
Цели:
1. Развивать умения распознавать в словах шипящие звуки. Развивать орфографическую зоркость.
2. Правильно обозначать на письме сочетания этих звуков с гласной а .
3. Формировать интерес к поэтическому слову.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
cha-shcha.doc | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема:«Учимся писать сочетания ча – ща»
Цели:
- Развивать умения распознавать в словах шипящие звуки. Развивать орфографическую зоркость.
- Правильно обозначать на письме сочетания этих звуков с гласной а .
- Формировать интерес к поэтическому слову.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Минутка чистописания.
- Запишите число, классная работа.
Ча
Ща
3. Словарная работа.
-Запишите слова в тетрадь. Подчеркните буквы, которые вставили.
Месяц, картина, неделя, ………
Мы повторили правописание непроверяемых безударных гласных букв.
- А какая ещё орфограмма есть в этих словах? (Во всех словах сочетание ши)
- Что вы знаете про звуки [ж], [ш]? (Эти звуки всегда твёрдые)
- Что вы можете сказать про сочетания жи-ши? (Сочетания жи-ши пиши с буквой и)
4.Актуализация знаний. Формулирование темы. Постановка цели урока
-Давайте снова вернемся к нашим словам, которые записывали на минутке чистописания.
-Кто догадался, с какой орфограммой мы будем работать на уроке? Правописание ча-ща.
Итак, Наша тема сегодня- «Учимся писать сочетанияча-ща»
-Новая для нас эта тема? Почему?
-Зачем же сегодня мы снова обращаемся к этой теме?
-Откройте учебники на с
-Для чего нам учебник дает так много упражнений?
-Какую цель мы ставим перед собой сегодня на уроке?
(Повторить правило, совершенствовать свои умения в написании слов с этой орфограммой).
-Давайте вспомним правило стр.
5.Закрепление.
-Чтобы совершенствовать свои умения в работе с данной орфограммой, выполним задание по учебнику.
Упр.
8.Физминутка. « Почтальон»
Идет, идет к нам почтальон.
К нам почтальон идет.
И знаем мы, что почтальон
Письмо нам принесет.
( 1раз движения+ слова, 2 раз- только движения)
9.Работа с текстом. С.
10. Итог урока.
-Какую цель перед собой ставили?
-Все ли могут работать без ошибок?
-Что было самым интересным на уроке?
-Что было самым трудным?
-Кто доволен своей работой?
11. Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 5 классе по теме " Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе"
Учитель предлагает представить, что в наш век развития информационных технологий у собак появился свой сайт « Собака.ру». Ученики побывают на собачьем форуме, познакомятся с прогр...
Конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Правописание Ь после шипящих на конце наречий"
Данный материал представляет собой конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Правописание Ь после шипящих на конце наречий"...
Конспект урока грамматики и правописания в 7 классе. Тема "Правописание в глаголах - тся, -ться"
Данный материал содержит конспект урока и презентацию к уроку. Материалом могут пользоваться как учителя коррекционных школ, так и учителя общеобразовательных школ. ...
План-конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Правописание безударных личных окончаний глаголов"
В данном конспекте дан материал по изученной теме "Спряжение глаголов", показаны разные формы работы...
Конспект урока русского языка в 6 классе на тему "Правописание безударных личных окончаний глаголов".
Данный урок разработан для учащихся 6 класса. Урок смоделирован в рамках деятельностного подхода с учётом формирования универсальных учебных действий. На всех этапах урока предполагается в...
Конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Правописание -тся и -ться в глаголах"
Открытый урок объяснения нового материала, урок -игра...
Конспект урока русского языка в 6 классе по теме "Правописание гласных в приставках пре-при"
Для реализации поставленных целей на уроке русского языка в 6 классе по теме «Правописание гласных в приставках –пре-при-» мною выбраны элементы технологии встречных усилий учителя и учащихся. Урок, п...