Здоровьесберегающие технологии в младших классах детй с ОВЗ
методическая разработка на тему
Обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни, научить использовать полученные навыки в повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchie_tehnologii.odt | 14.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровьесберегающие технологии в младших классах детей с ОВЗ
На современном этапе одним из актуальных вопросов является поиск новых форм и методов коррекционного обучения детей с нарушениями интеллекта. Педагогический процесс постоянно обогащается новыми технологиями.
У данной категории учащихся наблюдается низкий уровень учебной мотивации, отношение к образованию пассивное, уровень реальной учебной подготовки низкий, нарушена моторика в виде недостаточной координации движений (двигательная расторможенность), низкая работоспособность, ограниченный запас знаний и представлений об окружающем мире, у них часто низкий уровень познавательной активности. Все это должен учитывать учитель при составлении адаптированной образовательной программы ученика, используя при этом в первую очередь здоровьесберегающие технологии.
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни, научить использовать полученные навыки в повседневной жизни.
В качестве основополагающих принципов здоровьесберегающих технологий можно выделить :
- Создание образовательной среды, обеспечивающей снятие всех стрессообразующих факторов учено- воспитательного процесса. Атмосфера доброжелательности, вера в силы ребенка,
индивидуальный подход, создание для каждого ситуации успеха.
2. Развитие двигательной активности. Сочетание методик оздоровления и воспитания позволяет добиться стойкой адаптации ребенка, сохранить и укрепить здоровье в условиях специального учреждения.
3. Обеспечение адекватного восстановления сил. Смена видов деятельности, регулярное чередование периодов напряженной работы и расслабления, смена произвольной и эмоциональной активации необходима во избежание переутомления.
Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ) подразделяются на три подгруппы:
· организационно-педагогические технологии (ОПТ), определяющие структуру учебного процесса, частично регламентированную в СанПиНах, способствующих предотвращению состояния переутомления, гиподинамии и других дезаптационных состояний;
· психолого-педагогические технологии (ПИТ), связанные с непосредственной работой учителя на уроке, воздействием, которое он оказывает все 45 минут на своих учеников. Сюда же относится и психолого-педагогическое сопровождение всех элементов образовательного процесса; · учебно-воспитательные технологии (УВТ), которые включают программы по обучению грамотной заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья учащихся, мотивации их к ведению здорового образа жизни, предупреждению вредных привычек, предусматривающие также проведение организационно-воспитательной работы со школьниками после уроков, просвещение их родителей
Формы и виды деятельности по здоровьесбережению:
1. Система коррекции нарушений соматического здоровья с использованием комплекса оздоровительных и медицинских мероприятий без отрыва от учебного процесса.
2. Различные формы организации учебно-воспитательного процесса (УВП) с учетом его психологического и физиологического воздействия на организм учащихся.
3. Контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм организации УВП, нормирования учебной нагрузки и профилактики утомления учащихся.
4. Система медико-психолого-педагогического мониторинга состояния здоровья, физического и психического развития школьников.
5. Разработка и реализация обучающих программ по формированию культуры здоровья и профилактике вредных привычек.
6. Служба психологической помощи учителям и учащимся по преодолению стрессов, тревожности, содействия гуманного подхода к каждому ученику, формированию доброжелательности и справедливых отношений в коллективе.
7. Организация и контроль обеспечения сбалансированного питания всех учащихся в школе.
8. Мероприятия, направленные на укрепление здоровья школьников и учителей, создание условий для их гармоничного развития
Применение здоровьесберегающих технологий в процессе обучения детей с интеллектуальной недостаточностью приводят к следующим результатам: у ребёнка повышается самооценка, происходит коррекция психических процессов, совершенствуются умения и навыки, которые помогут дальнейшей успешной адаптации его в современном обществе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогической гостиной "Здоровьесберегающие технологии в развитии речи детей"
Вашему вниманию представлено выступление для воспитателей о здоровьесберегающих технологиях в развитии речи детей....
«Использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения детей начальных классов в специальной коррекционной школе (VIII вида)»
"Использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения детей начальных классов в специальной коррекционной школе"...
Применение здоровьесберегающих технологий в дополнительном образовании детей.
Статья о применении здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности....
Мастер класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии для укрепления здоровья детей дошкольного возраста»
Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста....
Выступление на МО воспитателей с отчетом по теме самообразования: «Здоровьесберегающие технологии в воспитательном процессе детей с ОВЗ».
Тема самообразования: «Здоровьесберегающие технологии в воспитательном процессе детей с ограниченными возможностями здоровья». Цель самообразования: Повысить свой пр...
Применение здоровьесберегающих технологий в процессе обучения детей с ТМНР.
Применение здоровьесберегающих технологий в процессе обучения детей с ТМНР....
«Использование здоровьесберегающих технологий в процессе воспитания детей начальных классов в специальной коррекционной школе (VIII вида)»
Проблемы сохранения здоровья учащихся и педагогов, привитие навыков здорового образа жизни, создание условий, направленных на укрепление и сохранение физического, психического и духовного здоровья, оч...