"Моё терпение"
план-конспект занятия (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
« Школа – интернат №4»
г. Осинники Кемеровской области
«Моё терпение»
8 класс
Разработала:
воспитатель
Кучерук Ольга Вячеславовна
2016г.
Цель: формировать у детей чувство терпимости по отношению друг к другу.
Задачи:
- Повышение уровня коммуникативной грамотности, как фактора социализации.
- Повышение уровня терпимости по отношению друг к другу.
- Формирование у детей навыков сотрудничества.
- Расширение у детей кругозора, обогащение словарного запаса, развитие связной речи.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Организационный момент начала занятия.
- Ритуал начала занятия, как фактор концентрации внимания детей на процедуре занятия и снятие психомышечного напряжения.
Инструкция: Дети сидят в круге, в центре круга педагог зажигает аромалампу.
Воспитатель: « Ребята, посмотрите, в центре нашего круга мы с вами видим зажженную свечу. Скажите, пожалуйста, в каких ситуациях мы с вами можем сидеть у огня?
Дети: У костра, в лесу, на природе.
Воспитатель: А что чувствует человек, когда сидит рядом с открытым огнём?
Дети: Тепло.
Воспитатель: Вот и мы сейчас с вами поделимся, друг с другом теплом своего сердца, для того, чтобы тепло давало нам с вами силы и согревало нас во время всего занятия, при этом, когда вы будете передавать сердечко, не забывайте говорить друг другу приятные слова (комплименты) и дарить друг другу улыбку.
Дети: по кругу передают керамическое сердечко, улыбаются, говорят приятные слова, пожелания.
Воспитатель: А теперь, для того, чтобы окончательно перенестись в атмосферу нашего с вами занятия, давайте с вами немного помечтаем……
- Релаксационное упражнение «Диафрагмальное дыхание» (выполняется под тихую, медленную инструментальную музыку; на вдох – надувается живот, на выдох – спускается).
- Актуализация ранее изученного материала, введение в тему занятия.
Диагностическое упражнение «Построй башню».
Инструкция: Сейчас я вам раздам карточки с заданиями, вы должны никому не показывая и ничего не говоря прочесть задание и попытаться его выполнить, совместно со своей группой. Причём разговаривать друг с другом вы можете только при помощи жестов.
Карточка 1.
Ты должен построить первый ряд башни из деталей красного цвета. Когда ты будешь строить башню, то объясняться с товарищами ты можешь только при помощи жестов, разговаривать тебе нельзя.
Карточка 2.
Ты должен построить первый ряд башни из деталей зелёного цвета. Когда ты будешь строить башню, то объясняться с товарищами ты можешь только при помощи жестов, разговаривать тебе нельзя.
Карточка 3.
Ты должен построить первый ряд башни из деталей белого цвета. Когда ты будешь строить башню, то объясняться с товарищами ты можешь только при помощи жестов, разговаривать тебе нельзя.
Карточка 4.
Ты должен построить первый ряд башни из деталей синего цвета. Когда ты будешь строить башню, то объясняться с товарищами ты можешь только при помощи жестов, разговаривать тебе нельзя.
Анализ задания:
- Ребята, скажите, что произошло, когда вы начали строить башню?
- Как вы считаете, что помешало вам договориться?
- Сообщение темы и цели занятия через рассказ притчи (библейской истории «Вавилонская башня»):
Воспитатель: Вот и у нас с вами произошло то же самое, каждый из нас стоял на своём, хотел сделать по своему, а в конечном счёте ничего хорошего из этого не вышло. А как вы думаете, почему так вышло?...
Дети: Потому что мы не поняли друг друга, а значит, не смогли договориться.
Воспитатель: Так вот ребята, сегодня на занятии мы с вами будем учиться понимать окружающих, пытаться догадаться, что они нам хотят сказать.
2. Основная часть:
- Актуализация ранее изученного материала (решение кроссворда):
Инструкция: Ребята, сейчас я вам раздам кроссворд, где вы должны будете решить примеры и поставить буквы рядом с каждым ответом примера в возрастающей последовательности. Кто сделает всё верно, тот получит ключевые слова и ответ на вопрос – По каким признакам мы можем определить настроение другого человека?
2 х 4 = 8 (м)
3 х 3 = 9 (о)
2 х 3 = 6 (э)
2 х 5 = 10 (ц)
2 х 6 = 12 (и)
2 х 7 = 14 (и) Э М О Ц И И
12 : 6 = 2 (М)
20 : 2 = 10 (А)
21 : 7 = 3 (И)
24 : 8 = 4 (М)
10 : 2 = 5 (И)
12 : 2 = 6 (К) М И М И К А
Анализ выполнения задания:
- Назовите, какие слова у вас получились?
- Как вы их понимаете?
- Повторение названий различных эмоциональных состояний (страх, злость, грусть, печаль, удивление, радость) при помощи индивидуальных раздаточных карточек.
Инструкция: Реши предложенный кроссворд и подбери к нему нужную маску, соедини название и мимику.
Ты должен построить первый ряд башни из деталей красного цвета. Когда ты будешь строить башню, то объясняться с товарищами ты можешь только при помощи жестов, разговаривать тебе нельзя.
2 | 5 | |||||||
Г | Р | 3 | ||||||
Р | А | З | ||||||
У | Д | И | В | Л | Е | Н | И | Е |
С | О | О | ||||||
Т | С | 4 | С | Т | Р | А | Х | |
Ь | Т | Т | ||||||
Ь | Ь |
Вопросы:
- Какое чувство испытывает человек, когда ему рассказывают о том, что он не делал? (удивление)
- Как чувствует себя человек, когда все вокруг веселятся, а он совершенно один? (грусть)
- Что чувствует человек, которого кто-то незаслуженно ударил? (злость)
- Какое чувство одолевает человека, когда он входит один в тёмную комнату? (страх)
- Как себя чувствует человек, когда ему на день рождения дарят долгожданный подарок? (радость)
- Проверка результатов.
- Тренировочные упражнения по определению тех или иных эмоциональных состояний.
Инструкция: Сейчас я вам раздам карточки, на которых даны сюжетные ситуации; вы должны постараться определить эмоции каждого из героев и найти прямую речь каждого из героев.
Анализ выполнения заданий:
- Определи, о чём думает каждый из детей?
- Проведи линию от фразы к нужному мальчику.
- Определи чувства каждого мальчика
- Попробуй передать эти чувства с помощью своего выражения лица, используя зеркало (сначала дети работают самостоятельно перед зеркалом, затем в парах).
- Расскажи, что происходит с нашим лицом, когда мы злимся, радуемся…?
- Закрепление знаний по теме поза человека.
Инструкция: Сейчас я вам покажу головоломку, если вы в правильной последовательности поставите буквы, то вы узнаете, что ещё, кроме мимики помогает человеку определить настроение другого.
З П О А
З 1 2 4 (поза)
Воспитатель: Как вы понимаете получившееся слово? Что оно означает?
Дети: Поза – это положение тела человека в пространстве.
- Работа с алгоритмами ответа
Инструкция: Сейчас вы прочтёте начало предложения, а затем продолжите его таким образом, чтобы в продолжении шла речь о позе человека в том или ином эмоциональном состоянии.
- Когда я злюсь, то………………………..(сжимаю кулаки)
- Когда я грущу, то………………………. (опускаю голову вниз)
- Когда я радуюсь, то ……………………(хлопаю в ладоши)
- Закрепление полученных знаний.
Воспитатель: Сегодня мы с вами очень много говорили о различных эмоциях человека. Скажите пожалуйста, на какие две группы можно разделить все человеческие эмоции?
Дети: На хорошие и плохие (положительные и отрицательные).
Воспитатель: Все люди совершенно по разному выражают те или иные эмоции. Чаще всего окружающим становится неприятно, когда человек очень бурно показывает отрицательные эмоции. Что же делать в этой ситуации окружающим?
Инструкция: Сейчас я вам раздам жизненные ситуации, которые хоть однажды встречались у каждого из вас. Вы должны прочесть эту ситуацию и выбрать наиболее подходящий вариант ответа.
Ситуация 1.
Кто-то толкнул тебя на перемене в спину.
Ситуация 2.
Сегодня случилось всё самое плохое: получил «2», поссорился с другом, потерял карманные деньги.
Варианты решения проблемы:
- Поколотить всех, кто попадёт под руку.
- Отойти в сторону и посчитать до 10.
- Рассказать всё взрослому.
- Умыться.
- Поделиться с другом.
- Обидеть другого.
- Побыть одному.
Анализ задания:
- Какой способ вы выбрали?
- Почему вы так решили?
- Как чаще всего вы поступаете в обычной жизни?
3. Итог занятия:
- О чём мы сегодня говорили на занятии?
- О каких способах понимания окружающих ты узнал?
- Как нужно относиться к человеку, который испытывает отрицательные эмоции?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Клеймёнова Л.Ю. "Урок терпения, насточивости и доброты по рассказу В. Распутина «Уроки французского»
Урок терпения, насточивости и доброты по рассказу В. Распутина «Уроки французского» был проведён в 6 классе. Посвящён урок 75-летию со дня рождения В.Г. Распутина.На уроке учащиеся познакомились с нек...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/26/picture-325799-1382749331.jpg)
Терпение Классный час
Классный час в форме беседы с элементами групповой и индивидуальной работы. Цель: научить ребят такому качеству как терпение....
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/06/picture-454902-1402040995.jpg)
Терпение – посох подвига.
«Всё для фронта – всё для Победы!». Шестьюдесятью пятью россыпями пролетают над нами победные года. А память народа, пережившего страшное во...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/06/picture-477038-1409953465.jpg)
БУДЕТ ТЕРПЕНИЕ, БУДЕТ И ХОРОШЕЕ ПРОИЗНОШЕНИЕ!
Мало знать, надо и применять. Мало хотеть, надо и делать! И так, вы хотите, чтобы ваша речь на английском языке была красива и понятна? Тогда произносите все зву...