Терпение Классный час
классный час (7 класс) по теме
Классный час в форме беседы с элементами групповой и индивидуальной работы. Цель: научить ребят такому качеству как терпение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
terpenie_klassnyy_chas.docx | 18.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час № 2.
«ТЕРПЕНИЕ»
Цель: Продолжить развитие навыка – терпение, на основе примеров и упражнений.
Задачи:
1. Раскрыть понятие навыка терпение.
Форма проведения: беседа с элементами групповой и индивидуальной работы.
Дидактический материал:
- Магнитофон (аудиозаписи классической музыки).
- Репродукции с животными (кошки, львы, пингвины)
- Листы альбома, фломастеры.
«Никто не станет мудрым, не будучи терпеливым»
(Ф.Бэкон).
Ход занятия
- Ведущий. (Тихо звучит музыка). Прослушайте произведение Сильверстейна «Щедрое дерево» и выпишите в двух столбцах чувства героев.
ЩЕДРОЕ ДЕРЕВО
Жила в лесу дикая яблоня…
И любила яблоня маленького мальчика
И мальчик каждый день прибегал к яблоне,
Собирал опавшие с нее листья,
Плел из них венок, надевал его как корону
И играл в лесного царя.
Он взобрался по стволу яблони
И качался на ее ветках, и грыз ее яблоки.
А потом они играли в прятки,
и когда мальчик уставал,
Он засыпал в тени яблони.
Мальчик очень любил свою яблоню…
Очень любил!
И яблоня была счастлива…
Но шло время
И мальчик подрастал,
И все чаще яблоня коротала дни в одиночестве.
Но вот как-то раз пришел мальчик к яблоне.
И яблоня сказала:
- Иди сюда, малыш, иди скорей,
покачайся на моих ветках,
поешь моих яблок, поиграй со мной,
и нам будет хорошо!
- Я слишком взрослый, чтобы лазить
по деревьям, - ответил мальчик.
- Мне хотелось бы развлечений.
Но на это нужны деньги,
А разве ты можешь мне дать их?
- Я бы рада, - вздохнула яблоня. –
да нет у меня денег,
одни только листья и яблоки.
Возьми мои яблоки, малыш,
Продай их в городе,
Тогда у тебя будут деньги.
И все будет хорошо!..
И мальчик залез на яблоню
И сорвал все яблоки и унес с собой.
И яблоня была счастлива.
После этого мальчик долго не приходил.
И яблоня опять загрустила.
И когда однажды мальчик опять пришел,
Яблоня задрожала от радости.
- Иди сюда, малыш! – воскликнула она.
- Иди скорей!
Покачайся на моих ветках,
И нам будет хорошо!
_ У меня слишком много забот,
чтобы лазить по деревьям, - отвечал мальчик.
- Мне хотелось бы жениться,
завести детей.
Но для этого нужен дом,
А у меня нет дома.
Разве ты можешь дать мне его?
- Я бы рада, - вздохнула яблоня, -
да нет у меня дома,
мой дом – вот мой лес.
Но зато у меня есть ветки,
Ты можешь срубить их
И построить себе дом.
И все будет хорошо!
И мальчик срубил ее ветки
И унес их с собой,
И построил себе дом.
И яблоня была счастлива.
После этого мальчик долго-долго не приходил.
А когда явился.
Яблоня чуть не онемела от радости.
- Иди сюда, малыш, - прошептала она,
поиграй со мной!
- Я слишком стар, - ответил мальчик, -
и слишком грустно мне, не до игр.
Я хотел бы построить лодку
И уплыть на ней далеко-далеко.
Но разве ты можешь дать мне лодку?
- Спили мой ствол, и сделай себе лодку, -
сказала яблоня, -
и ты сможешь уплыть на ней далеко-далеко.
И будет все хорошо!
И тогда мальчик спилил ствол,
И сделал из него лодку.
И уплыл далеко-далеко.
И яблоня была счастлива.
…хоть в это и нелегко поверить.
Прошло много времени.
И мальчик снова пришел к яблоне.
- Прости малыш, - вздохнула яблоня, -
но больше я ничего не могу тебе дать.
Нет у меня яблок…
- на что яблоки? – ответил мальчик, -
- У меня почти не осталось зубов.
- Веток у меня нет, не на чем покачаться…
- Я слишком стар, чтобы качаться на ветках.
- И ствол мой уплыл, не на что взобраться…
- Я слишком слаб, чтобы взбираться на стволы.
Очень жаль, что я ничего не могу для тебя сделать, -
Вздохнула яблоня.
- Я ведь только корявый пень.
Ты уж прости, малыш!
- Много ли мне теперь нужно? – сказал мальчик.
- Я так устал!
Найти бы укромный уголок, отдохнуть…
- Вот и хорошо, - сказала яблоня, -
Для этого старый пень как раз годиться.
Садись на меня. Малыш,
Садись и отдыхай.
Мальчик так и сделал.
И яблоня была счастлива.
# Ответы ребят
А) мальчик, любил, подрастал, одинокий, уставший.
Б) яблонька, счастливая, грустная, радостная, одинокая, счастливая.
2.Ведущий. Предлагаю разделиться на группы (разрезать 4-5 открыток на 4-5 частей в зависимости от числа участников, и предложить вытащить из коробки, кому что попадётся, найти свои части). Работа в группах при нахождении ответов на вопросы:
- Кто из героев проявил терпение и, отдав все что было, остался счастливым?
- Почему мальчик был одинок?
- Чему научило вас это произведение?
# Ответы ребят
3.Ведущий. Терпение – это вопрос расчета времени, это знание о том, когда следует действовать, а когда ждать, это искусство быть активным и пассивным одновременно.
Приведите примеры из жизни животных, у которых хорошо развит навык терпения (кошки поджидают мышку часами; львы охотятся, ожидая удобного случая; взрослые животные терпят приставание и игры малышей; пингвины терпят холод, обогревая своих сородичей и т.д.).
# Ответы ребят
4.Ведущий. Это примеры терпеливости у животных. Как же мы поведем себя в следующей ситуации: на столе прибор, который называют спектрометром с его помощью можно увидеть интересные физическое явление – дисперсию света. Можно подойти посмотреть, и пока не говорить об увиденном.
- Ребята проявляют (или нет) чувство терпения, по порядку подходя к прибору.
5.Ведущий. Ответьте на вопросы:
- Что вы увидели?
- Понравилось ли вам явление?
- Вам не было радостно (обидно), что вы первый (не первый) увидели явление?
- Чему научило вас это упражнение?
# Ответы ребят
6.Ведущий. Возьмите портфель (сумку, рюкзак), в руку и постарайтесь поднять 20 раз. Трудно? Что нужно делать, чтобы уметь всегда выполнять такое физическое упражнение? (терпение - для ежедневного выполнения). – Каждый должен проявлять терпение
# Ответы ребят
7. Ведущий. Предлагаю вам в группах обсудить высказывания знаменитых людей о терпении, как вы понимаете эти высказывания, а также эпиграф к занятию:
«Гениальность – это умение дождаться своего часа»
(Джордж Луис).
«Нет ничего более сильного, чем идея, время которой пришло».
(Эверет Дирксэн).
«Никто не станет мудрым, не будучи терпеливым»
(Ф.Бэкон).
# Ответы ребят
8. Ведущий. Выработайте правила воспитания в каждом человеке навыка терпения (5-10 мин)
# Ответы ребят
Выступление в группах (1-2 минуты).
9. Ведущий. Оцените по пятибалльной шкале вашу работу на занятии:
А) работа личности в группе
Б) работа группы в целом.
Анализ результата.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Клеймёнова Л.Ю. "Урок терпения, насточивости и доброты по рассказу В. Распутина «Уроки французского»
Урок терпения, насточивости и доброты по рассказу В. Распутина «Уроки французского» был проведён в 6 классе. Посвящён урок 75-летию со дня рождения В.Г. Распутина.На уроке учащиеся познакомились с нек...
Вы, странники, терпенье!
Анализ пьесы М.А Булгакова "Бег"...
Притча о терпении
родителям на заметку...
Терпение – посох подвига.
«Всё для фронта – всё для Победы!». Шестьюдесятью пятью россыпями пролетают над нами победные года. А память народа, пережившего страшное во...
БУДЕТ ТЕРПЕНИЕ, БУДЕТ И ХОРОШЕЕ ПРОИЗНОШЕНИЕ!
Мало знать, надо и применять. Мало хотеть, надо и делать! И так, вы хотите, чтобы ваша речь на английском языке была красива и понятна? Тогда произносите все зву...
Классный час "Терпение, терпимость, толлерантность"
Внекласное мероприятие «Терпение, терпимость, толерантность» разработано в рамках подготовки к Дню толерантности, который отмечался 16 ноября. Мероприятие запланировано для про...
Классный час на тему: "Терпение - это дерево с горькими корнями, но с отличными плодами"
Разговор с обучающимися на классном часе направлен на формирование у них знаний об определенных нравственных качествах человека: терпении и терпимости...