Открытое воспитательное мероприятие "Мама солнышко мое."
план-конспект занятия (5, 9 класс) на тему

Гринченко  Светлана Николаевна

Предварительный просмотр:

КГОБУ Владивостокская КШИ № 2

Открытое  воспитательное мероприятие

5-9 классы

 

Воспитатель  С.Н. Гринченко

Цель. Показать значимую роль матери в семье и обществе.

Задачи:

  • Развивать навыки коллективной работы.
  • Воспитывать бережное отношение к близким, родным людям.
  • Развивать память, внимание, формирование навыков выразительного чтения.

Зал празднично убран. На центральной стене красными буквами слова «Восславим женщину – мать, чья любовь не знает преград, чьей грудью вскормлен весь мир», плакаты с пословицами о мамах, детские рисунки, сочинения старшеклассников, по залу развешаны шары с надписями: родная, любимая, добрая, нежная, ласковая, заботливая, внимательная…

Предлагаемые пословицы:

  • материнский гнев, что весенний снег: и много его выпадет, да скоро растает;
  • лучше матери друга не сыщешь;
  • при солнышке тепло, при матери добро;
  •  материнская ласка конца не знает.

На фоне солнышка слова: «Мама - солнышко мое».

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1 ведущий: Здравствуйте, дорогие наши мамочки и бабушки! Мы очень рады  видеть Вас в нашей музыкально-поэтической гостиной. А собрались мы сегодня здесь для того, чтобы от всей души поздравить Вас с наступающим Днем Матери.

2 ведущий: Как замечательно, что в конце осени мы отмечаем День Матери. И у нас появился еще один повод сказать своим мамам, бабушкам искренние и теплые слова, хотя мы должны каждый день говорить эти слова, а не только в праздники.

1 ведущий: Я согласна с этим мнением. И думаю, что многие ребята говорят своим близким самые теплые и нежные слова. В нашей гостиной вы убедитесь в том, какие у вас замечательные дети. А главными словами, эпиграфом нашей встречи станут слова М. Горького «Восславим женщину – мать, чья любовь не знает преград, чьей грудью вскормлен весь мир». Все прекрасное в человеке – от  лучиков солнца, от ласки матери. Одним словом, для Вас, наши прекрасные женщины, наш вечер.

Звучит «Мамин вальс». Две  пары танцующих открывают праздник.

2 ведущий: Этот вальс посвящен Вам , дорогие мамы. Исполнили его для вас наши замечательные коллеги. Спасибо Вам и наши аплодисменты.

1 ведущий: А сейчас к Вам обращаются ваши дети (выходят три ученика)

1 чтец:

Мама – это лучшее слово!

Мама – это лучшее имя!

Мама –  повторяю я снова!

Жизни и мира во имя!

        Мама – это солнце земное!

        Мама – это свет среди ночи!

        Мама – это  счастье большое

        Всех  сыновей и всех дочек!

Наши мамы – наша радость!

Слова нет для нас родней!

Так примите благодарность

Вы от любящих детей!

Песня «Я рисую солнышко»

Я рисую солнышко,

Круглое, большое,

Я поглажу солнышко

Ласково рукою

Пусть сияет солнышко  

Ярко так сияет

Мамочку любимую

Нежно согревает         

Приходи же солнышко,

Приходи скорее,

Нам с тобою, солнышко,

Будет веселее.

Пусть сияет солнышко  

Ярко так сияет

Мамочку любимую

Нежно согревает

В конце песни дети показывают свои рисунки, где написаны слова «Мама - солнышко мое»

2 ведущий: Спасибо Вам, ребята! Замечательная песня! И в нашей гостиной стало теплее и светлее.

1 ведущий: И недаром гласит русская пословица «При солнышке тепло, а при матерее добро». Вот и стало нам светлее, теплее и доброта, так и засияла в глазах каждого из вас.

2 ведущий: Есть много поговорок и пословиц о маме. Вот некоторые из них (зачитывает)

1 ведущий: Мы в вечном долгу перед матерью, чья любовь сопровождает нас всю жизнь. А ведь ничто так не согревает душу матери, как добрые, ласковые слова сына или дочери (выходит группа старшеклассников)

День Матери сегодня отмечают,

А я отвел бы этому весь год

Не умещу в сегодня благодарность

За целый ворох маминых забот.

За мамину усталую улыбку,

За красоту всех наших матерей,

Не хватит слов, цветов и поздравлений,

Веков, годов, и уж, конечно, дней.

Но пусть сейчас особенная радость

Горит в твоих прекраснейших глазах,

Прими от нас в День Матери подарок,

Написаны слова на этих вот шарах!

Звучит песня «Милая мама». На фоне песни солдат заходит в гостиную, прижавши письмо к груди. Он садится в кресло за столик и что-то пишет. В конце песни он медленно поднимается и читает: «Здравствуй. Мама! Пишу тебе эти строки и  чувствую, что…

С годами, став взрослее, в чувствах строже.

Вдруг сердцем начинаешь понимать.

Нет человека ближе и дороже.

Чем ты, родная, моя Мать.

Ведь ты со мною и в радости и в горе

Я рядом, хоть я и далеко.

И поверь ты мне, родная,

Что служба проходит легко.

Вот опять ты вспомнилась, мама.

И глаза твои, полные слез

И знакомая с детства панама

На венке поседевших волос.

Дай же, милая, я поцелую

Эту белую прядку седую.

Прости меня, мама, прости…

Уходит, оставив письмо на столике. Заходит Женщина с платком на плечах, садится в кресло, берет письмо, прижимает его к груди и читает. .Звучит песня «Оренбургский пуховый платок»

1 ведущий: Дорогие наши, так хочется, чтобы после нашей встречи у каждой из нас было хорошее настроение.

2 ведущий: А Вашим детям  очень хочется подарить Вам его. Они с большой любовью подготовили

для вас эту песню (танец) «Здравствуйте, мамы»!

1 ведущий: Дорогие ребята! Я хочу обратиться к вам: не обижайте своих мам, бабушек, своих родных, близких. Вдумайтесь в эти строки.

2 ведущий: Сейчас Ольга Александровна прочитает стихотворение, которое в большей степени адресовано вам, ребята.

Не забывайте Матерей!

Они печалятся в разлуке.

И нет для них страшнее муки –

Молчанье собственных детей.

Не забывайте Матерей!

Они ни в чём не виноваты.

Как прежде их сердца объяты

Тревогой за своих детей.

Пишите письма Матерям,

Звоните им по телефону!

Они так радуются вам,

Любому вашему поклону.

Не забывайте Матерей!

Ведь для молчанья нет причины,

И глубже с каждым днём морщины

От равнодушия детей.

Средь суеты и праздных дней

Услышьте,  Господа  и  Дамы:

Болит душа у вашей Мамы!

Не забывайте Матерей!

Пишите письма Матерям!

Звоните им по телефону,

Они так радуются вам,

Любому вашему поклону.

1 ведущий: Спасибо О.А.  А ребята, давай те прямо сейчас позвоним своим мамам, бабушкам и скажем им самые нежные слова. Дети по очереди звонят своим мамам, бабушкам

1-ый. Мамочка, любимая. Я тебя очень люблю!

2-ой. Бабушка, я очень скучаю по тебе. В субботу приеду.

3-ий. Мамулечка, как твои дела, здоровье? У меня все хорошо. В пятницу увидимся. Целую.

2 ведущий: Ребята, а кто не позвонил сейчас, дома обязательно скажите своей маме, бабушке приятные слова, еще лучше на деле докажите, что роднее человека нет. Звучит песня.

1 ведущий: Ребята, предлагаю вам: закройте глаза, прислушайтесь  и вы услышите мамин голос. Он живет в каждом из вас, такой родной, такой знакомый.

2 ведущий: Его не спутаешь ни с одним другим голосом на свете, Даже если станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки

1 ведущий: Так давайте же любить и восхвалять свою маму, прямо сейчас, в нашей гостиной, повторяя это слово: мама

Солнце ярче для меня – мама!

Мир и счастье для меня – мама!

Шум ветвей, цветы полей – мама!

Зов летящих журавлей – мама!

В роднике чиста вода – мама!

В небе яркая звезда – мама!

Слово первое и главное в судьбе – мама!

Выходят два ученика.

Как я тебя люблю - не передать!

Ты лучше всех, скажу об этом прямо!

Хочу тебе всем сердцем пожелать

Любви, удачи и здоровья, мама!

И чтобы с каждым годом ты была

Счастливее, прекрасней и моложе!

И радостной улыбкою цвела...

Ты для меня на свете всех дороже!

2 ведущий: А чтобы сейчас у наших дорогих гостей засияла улыбка. Для них наш уважаемый В.П. исполнит песню Звучит песня.

Выходят четыре мамы

1-ая. 

Проходит время и  солнце светит

Ах, как нежданно, вырастают дети!

Но я привыкну, я постараюсь.

Большие дети, большая радость.

2-ая.

Взрослеют дети, старятся матери

И веет запахом осенних трав.

Не скажешь сыну: «Останься маленьким»

Сын не послушает и будет прав.

3-ая.

Но я привыкну, я буду сильной

Я только счастья желаю сыну!

Зачем так близко грохочут грозы.

Большие дети – большие слезы.

4-ая.

Проходит время и солнце светит.

Ах, как нежданно, взрослеют  дети!

Я буду рядом, не помешаю.

Большие дети, судьба большая.

1 ведущий: Ты – мама. И невозможно все начать сначала. Ты молишься за то, что есть:  первые шаги, за  первые слова, за всех детей. И за своего ребенка. Ты – мама!

2 ведущий: Ну вот, дорогие наши мамы, и подошла к концу наша встреча. Хочется от всего  сердца пожелать вам, дорогие мамочки, бабушки и всем присутствующим в этом зале, любви, удачи и здоровья. Спасибо всем!

Звучит песня «Солнечный круг».



Предварительный просмотр:

Открытое   воспитательское мероприятие

5-9 классы

Воспитатель С.Н. Гринченко

Цели:

  1. Развивать интеллектуальный и творческий потенциал учащихся, активность.
  2. Формировать положительное отношение к нравственным нормам, развивать эстетический вкус и познавательный интерес учащихся.
  3. Способствовать воспитанию коллективизма, толерантности у учащихся

Действующие лица:

Ведущий

1-ый скоморох

2-ой скоморох

Царь

Царевна

Английский посол

Федот-стрелец

Дед Мороз

Снегурочка

Баба-Яга

Дракон

Змея

Учащиеся  5 -9 классов

        Зал празднично убран. В центре зала нарядная елка. В углу стол, на нем самовар, чашки с блюдцами, бублики. Стоит царский стул, и стулья для Царевны и английского посла. Звучит музыка. В зал торжественно входит Царь, за ним бежит Царевна.

Ведущий. Добрый вечер! Заскучали? Мы давно вас поджидали!

                  Подготовили для встречи в Новый год чудесный вечер.

Скоморохи. 1-ый. Кто плясать и петь не будет, долго нас не позабудет.

                       2-ой. Никакого от них толку – мы повесим их на ёлку,

                                Чтобы были на виду, а снимем в следующем году.

                      1-ый. Ребята, ждут сегодня вас волшебные явления.

                                Здесь сказка оживёт сейчас! Начинаем представление!

Ведущий .В некотором царстве, в некотором государстве

                  Жил-был царь – стороны той государь

                 (звучит заставка к передаче «В гостях у сказки»)

      Входит царь, за ним бежит царевна. Усаживаются за стол.

Ведущий. К нам на утренний рассол прибыл аглицкий посол!

Входит посол, кланяется, царь показывает ему место, он садится рядом с царем.

Царь.     Добрый день! Веселый час! Рады видеть вас у нас! Вери гуд!

                Салам алейкум! Бона сера! Вас из дас!

Царевна. (кокетничая) Кто Вы родом? Сколь Вам лет? вы женаты али нет?

Царь.      Цыц, дурёха, замолчи – тесту место у печи!

                Ну-ка, марш в свою светлицу и сольфеджию учи!

Обращаясь к послу, самовар давно кипит, не пора ль чайку попить?

Посол.    Йес!

Ведущий. Царь с послом сидят за столом,

                  При хорошей снеди  как не быть беседе?

Царь.      Вызывает антерес Ваш питательный процесс.

                Как у вас там в магазинах сникерс с марсом али без?

Посол.    Йес!

Царь.      Вызывает антирес и такой ишшо разрез.

                Как у Вас танцуют пляску под музыку али без?

Посол.    Йес!

Царевна. Твой посол все йес да йес, ну а сам все ест да ест!

                 Мы покажем иностранцу, как у нас тут пляшут танцы!

                 Маэстро! Музыку!       (шуточный танепесня «Яблочко»)

Посол со скучающим видом. Йес. Йес!

\Царевна. Вот заладил, йес, да, йес, иностранный мракобес!

                Чем его нам удивить? Может песней усладить?

                      (песня «Вьюга да метелица»)

Царь.       Что-то гость наш заскучал, полчаса ногой качал!

                 Чем его нам поразить? Надо Федьку пригласить!

                 Позвать Федота-стрельца, удалого молодца!

                      (звучат начальные аккорды «Маруси», входит Федот.)

Федот. (кланяется) Здравствуй, Царь, мой дорогой!

                  Как живешь ты? Не хворой?

Царь.        Раздобудь к утру ковер, шитый золотом узор.

                  Государственное дел, расшибись, а будь добер!

Ведущий.  Пошел Федот домой от горя немой,

                  Не идет на ум еда, Царь лютует, вот беда.

                  Ищет пусть ковер Федот. Мы ж порадуем народ.

                  Песню громкую споем. (песня «Три белых коня»)

                  Врывается Федот.

Федот.  Ты вчерась просил ковёр? Ну, так я его припёр!

               Всё согласно договору и рисунок и колёр!

              Посол рассматривает ковёр, морщится.

Посол. Ноу, ноу, гутен таг, все не эдак, все не так!

Федот. Аль ковёр не тешит взор? Аль не тот в ковре узор?

             Ну так его под мышку, да и кончен разговор!

Царь.  Мне б огреть тебя плетьми четырьмя али пятьми,

          Чтобы ты не изголялся над сурьёзными людьми!

Посол улыбается. Йес, йес.

Федот. Мы и эдак, мы и так! Может он, того, дурак? Может дети удивят?

                                        Конкурсы, соревнования.

Ведущий. А посол хмурной сидит. Что ж нам делать? Как нам быть?

Ведущий. И тут все вспомнили на досуге о старой своей подруге!

Появляется Баба-Яга, подходит к ёлке, разглядывает, обращается к Царю

Баба-Яга. Ты чавой-то сам не свой, не румяный, не живой?

                  Али швед под Петербургом, али турок под Москвой?

Царь. Полно бабка я не хвор, видишь – аглицкий посол?

            Я не знаю как мне быть, чем его мне удивить.

Баба-Яга. (показывает на Царя, рассматривает)

                  Нет, он точно не в себе, вон и прыщик на губе.

                 Ох, растратит он здоровье в политической борьбе.

Федот. Ты тут, бабка, не крути, ты изыскивай пути,

             Как нам этого балбеса удивить и провести.

Баба-Яга. Ну, вобче-то я хитра, в смысле подлости нутра,

                  Только что-то мне сегодня не колдуется с утра!

                  Всё и колет, и болит, и внутри огнем горит,

                  Я давно подозреваю у себя радикулит. (Хватается на бок, хромает) 

Царь. Ты, Яга, мене не зли и конфликт со мной не дли!

           Мне намедни из Парижу гильотину привезли!

Баба-Яга. А я фольклорный элемент, у меня есть документ.

                  Я вопче могу отседа улететь в любой момент!

Царь. Ты морочить мне мозги даже думать не моги!

           Лучше всю свою вреднючесть на работу напряги!

Баба-Яга. Может я этому послу свою песенку спою.(песня Бабы Яги)

Баба-Яга. Не вызывает интерес весь мой творческий процесс. Что ж придется старым  способом его удивить. Яга достает карты

Баба-Яга. Колдуй баба, колдуй дед, трою сбоку, ваших нет.

                   Туз бубновый, гроб сосновый, про Посла мне дай ответ.

                          Вытирает пот.

                  Уф! Нашла я вам ответ! Пусть обыщет целый свет.

                   То, что мы ему покажем вообче в природе нет,

                   Это я тебе, голуба, говорю, как краевед!

Царь. Говори же, не томи!

Баба-Яга. Посмотри-ка Царь, кругом ёлка вся горит огнём,

                 Снег идёт, идёт, идёт! Значит праздник – Новый Год!

                 И пора начать нам бал, небывалый карнавал!

Царь. Ну, хитра ты, спору нет, наконец, нашла ответ!

Царевна. (обращается к детям) 

                Вы, друзья, скорей вставайте, хороводы начинайте! (Хоровод)

Федот. Прячьте уши, прячьте нос, к нам идёт сам Дед Мороз.

                   (Звучит музыка, звенят бубенцы)

Дед Мороз. Здравствуйте, ребята, с Новым годом! С новым счастьем!

                      Шел по лесу много дней, видел разных я зверей.

                      Вот, добрался к вам  сейчас. А Снегурка не у Вас?

Все.               Нет.

Дед Мороз. Что же делать? Вот беда! Я без Снегурки никуда!

Царь. Есть у нас Федот – стрелец, на все руки молодец!

 (поворачивается к Федоту)

          Отправляйся, братец, в путь и Снегурку нам добудь!

Федот. Получается на мне вся политика в стране!

            Не добуду им Снегурку, непременно быть войне!

Царевна. Ты, Федот, с тоски не вой, а возьми меня с собой. (Уходят)

Дед Мороз. (к послу) Вы, я вижу, иностранец, покажу для вас я танец. (танец)

(Входит Федот с Царевной, которая переоделась Снегурочкой)

Царевна. Что молчишь, мил друг Федот, как воды, набрамши в рот?

                Аль не тот на мне кокошник, аль наряд на мне не тот?

Федот. На табе, моя душа, век глядел бы, не дыша.

             Только стать тебе Снегуркой ну не светит ни шиша!

Дед Мороз. Ох, заждался я тебя, посмотри-ка на ребят, веселиться все хотят

(обходит Царевну разглядывает)

Что-то, что-то тут не так, ты Снегурка али как?

(Царевна молчит)

Царь. Обманул меня Федот, непутевый стал народ!

Федот. Вот так! Федот опять дурак!

Царь. Ну-ка, неча губы дуть, а давай скорее в путь,

Государственное дело – нам Снегурку раздобудь!

(Федот уходит)

Дед Мороз. Что-то духом ты упал, может корью захворал?

Царь. К нам на утренний рассол прибыл аглицкий посол.

Вон, смотри, совсем зачах,

Силы нет совсем в ногах!

Дед Мороз. (Подходит к Послу)

Что-то ты, дружок, не весел? Что ты голову повесил?

Может, спляшешь ты со мной? Удивим народ честной!

(Они пляшут под барыню вдвоем)

Посол. (Запыхавшись) Что-то весело мене, я как-будто на коне!

аинаю удивляться в вашей сказочной стране!

(Вбегает Федот)

Федот. Вот я, здесь я, сам иду и Снегурочку веду.

Снегурочка. Здравствуйте, ребята! Здравствуй, дедушка!

К вам на праздник торопилась и немного заблудилась!

Веселятся там и тут и везде нас в гости ждут.

С Новым годом поздравляю, счастья, радости желаю,

Светлой жизни – сто годов и здоровья – сто пудов!

Царь. Старый год кончается. Хороший, добрый год.

Федот. Не будем мы печалиться, ведь Новый к нам идет!

Царевна. Я желаю вам расти и не скучать, мам и бабушек не очень огорчать.

Посол. И всегда просить прощенья за любые огорченья!

аба-Яга. Никогда не зазнаваться и от лени избавляться.

Дед Мороз. Ну, а в следующем году, я проверить вас приду.

Снегурочка. Новый год – это веселье и смех!

                  Новый год – это веселье и смех!

  C Новым годом, родитель!

   Пусть во всем у вас будет успех!

Дед Мороз. Вот теперь настал черед

Дружно встретить Новый Год

Дружно встать всем в хоровод.

        Хоровод

А сейчас я предлагаю всем поздравить друг друга с Новым Годом.

Команды: Мальчики и девочки.

Мальчики кричат: «С Новым, а девочки Годом!»

А сейчас мы пожелаем друг другу. Итак…

Желаем

Вы говорите: да или нет после моих слов. Поехали!

Дед Мороз. С Новым Годом  поздравляем

Дети. Да, да, да!

Дети. Да, да, да!

Дед Мороз. И всем счастья пожелаем.

Дети. Да, да, да!

Дед Мороз. Быть красивыми, добрыми, милыми!

Дети. Да, да, да!

Дед Мороз. И крикливыми, и драчливыми.

Дети. Нет, нет, нет!

Дед Мороз. Обязательно любимыми.

Дети. Да, да, да!

Дед Мороз. Счастья, радости, любви в каждом доме, в каждой семье!

Дети. Да, да, да!

Ведущий. Погодите, друзья, не спешите расставаться. К нам на праздник спешат…

(гул, топот, заходят Дракон со Змеей).

Вас приветствуем, друзья!

Я – Дракон,

А я Змея.

Вместе. Пусть бушует злая вьюга

    Сменим нынче мы друг друга

    Год прошедший был хорошим.

    Это сделал я – Дракоша.

    Настает пора моя

    Будет все ОКЕЙ – Змея!

Продолжайте впредь трудиться

На отлично чтоб учиться

И здоровыми растите

Крепко-накрепко дружите.

Все!  Курантов перезвон

До свиданья – Ваш Дракон.

Теперь я вот буду рядом,

Угощу змеиным ядом!

Яд – не только он калечит.

Яд, ребята, очень лечит.

Хорошо мы заживем

И далече поползем.

Перейдем из класса в класс,

Каждый справит именины

Что ж встречайте год Змеиный!

Поприветствуйте меня.

Крикнем громко все. Ура! (песня)

Заходят Дракоша со Змеей.

Есть немало праздников прекрасных.

Каждый наступает в свой черед,

Но на свете самый добрый праздник – Новый год

Он нам дарит веру в добрый случай,

В добрый день и в новый поворот.

Помогает становиться лучше

Всем на свете людям в Новый год!

Говорят, что щиплет нос,

Говорят, кусается.

Защекочет так до слез

Вот так потешается.

Припев. Ой, мороз, мороз, мороз.

Все. Ты мне нос не отморозь.

                Говорят, что летом он

                В погребе скрывается.

                Слушай, может он ленится,

                Может быть покается.

                Припев. Ой, мороз, мороз, мороз.

                Все. Ты мне уши не морозь.

Говорят, что борода

У него волшебная

Знать недаром старика

Любит Баба Снежная.

Припев. Ой, мороз, мороз, мороз.

Все. Ты мне ноги  не морозь.

                Говорят, под Новый Год

                Дарит он подарочки

                Я три дня не ем, не пью,

                Караулю саночки.

                Припев. Ой, мороз, мороз, мороз.

                Все. Ты мне спину  не морозь.

Говорят, что Красный нос

Говорят, картошечкой.

Полюбуйтесь Дед Мороз

Пляской под гармошечку.

Припев. Ой, мороз, мороз, мороз.



Предварительный просмотр:

КГОБУ Владивостокская КШИ № 2

ОТКРЫТОЕ ВОСПИТАТЕЛЬСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

«Конституция – основной

закон  страны»

8– 9 классы

Воспитатель С.Н. Гринченко.

Сценарий, посвященный Дню Конституции (слайд 1)

Цели:

- Формирование у обучающихся понимания значения Конституции, государственных символов Российской Федерации, формирование (укрепление) гражданской позиции, национально-нравственных устоев обучающихся.

- Воспитание патриотизма, уважение к своей стране, своей истории.

- Расширение кругозора и повышение общей культуры обучающихся.

Задачи:

- Популяризировать значимость Конституции и символики для нашего государства.

- Развивать познавательные способности учащихся.

- Развивать познавательные способности учащихся.

- Расширение кругозора и повышение общей культуры учащихся.

Оборудование:

Компьютер, интерактивная доска, музыкальное сопровождение.

Место проведения:

Актовый зал.

Оформление:

Шары в виде триколора, плакаты с символикой.

Презентация:

(слайд 2) «Россия – Родина моя», «Конституция – основной закон страны».

Ход праздника:

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые взрослые. Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы вместе отметить день Конституции.

Звучит Гимн

Ведущий 1: (слайды 3, 4, 5)

Если скажут слово Родина

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка – скромница

И ромашковый бугор…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна.

Ведущий 2: (слайд 6)

Наша Родина – Россия. Страна, в которой мы родились, росли, учились, живем.

Песня «Мой край»

Ведущий 1:

Россия, Русь, Родина…

Ты не зря была для стран других загадкою

И не всегда судьба страны великой была гладкою.

Порой не радость, а печаль царила над Россиею,

И часто защищала сталь ее озера синие.

Ведущий 2:

Россия, Русь, ты знала набеги монголо-татар, ты выстояла в годы гражданских войн, ты победила фашизм.

Ведущий 1:

А сегодня в XXI веке, ты, Россия, наряду с другими государствами строишь демократию. Твой народ живет, подчиняясь главному закону страны – Конституции.

Выходят ученики

1-ый ученик:

Права, свободы человека –

Таков приоритет страны

Мы Конституции навеки

Законам следовать должны.

2-ый ученик:

Мы честь Отчизны охраняем

Мы все едины, мы – народ!

Россия – матушка родная,

Тебя спасем от всех невзгод.

3-ый ученик:

Нам Конституция дана

Чтобы понять, в чем ее суть

У нас прекрасная страна,

А вместе с ней и весь наш путь.

4-ый ученик:

(слайд 7) Конституция – это основной закон государства, определяющий его общественное и государственное устройство, порядок и принципы образования представленных органов власти, избирательную систему, права и обязанности граждан. Конституция – основа всего законодательного государства. Высшей ценностью провозглашаются человек, его права и свободы.

5-ый ученик:

 (слайд8) Действующая Конституция РФ принята всенародным голосованием на референдуме 12 декабря 1993 года.

Знать и соблюдать законы Конституции должны все люди, живущие в нашей стране: и взрослые, и дети. Без закона не будет порядка, без закона каждый будет творить, что ему хочется и это может привести к катастрофе.

За дверью какой-то шум. Звучит музыка из кинофильма «Бриллиантовая рука»

«На невезучем острове»

В зале появляется 2 дикаря.

Обращаются друг к другу.

1-ый дикарь:

Опять ничего не получается!

2-ый дикарь:

Опять не получается.

Вместе поют

Что за время странное наступило здесь,

Вот бы нам на острове что-нибудь поесть.

Крокодил не ловится, не растет кокос…

Плачем, Богу молимся не жалея слез.                2 раза

Дети с криком носятся, помогите SOS

Накормить их хочется. Где еда? – вопрос

Вот бы славно было бы, если б кто принес                 2 раза

Крик за дверью. На шесте в зал дикари вносят ученика.

1-ый дикарь:

Свеженький!

2-ой дикарь:

Толстенький!

3-ий дикарь:

Вкусненький!

4-ый дикарь:

Съедим!

Хором:

Съедим!

Ученик кричит:

Стойте! Стойте! Меня есть нельзя – это не по закону!

1-ый дикарь:

А кто такой Закон?

2-ой дикарь:

А что такое Закон?

Вместе:

Съедим и без всяких законов!

Все дикари дружно потирают животы, облизываются. Исполняют ритуальный танец вокруг ученика.

Ученик:

Что вы, что вы делаете? У нас это запрещено! Понимаете? И откуда вы свалились на мою голову.

1-ый дикарь:

Это кем запрещено? Наш Бог все разрешает.

Ученик:

А по закону Российского государства есть людей запрещено!

2-ой дикарь:

А где это государство? Мы о таком не знаем.

Дикари пожимают плечами, качают головой.

Ученик:

Это государство – Россия. Самая большая страна в мире. И проживает в ней 140 миллионов  человек!

1-ый дикарь:

А миллион это сколько?

Ученик:

Это много раз по столько (показывает много-много раз по 10 пальцев)

2-ой дикарь:

Это так много?! И кто же может ими всеми управлять?

Ученик:

Ими управляет закон!  А вы разве не по закону живете?

Дикари мотают головой и разводят руками.

Я так и понял, когда вы меня поймали и хотели съесть.

1-ый дикарь:

У нас нет законов. Поэтому мы так живем. Ведь кушать всем хочется.

2-ой дикарь:

Да, да, очень хочется. А тут ты нам подвернулся. Такой вкусненький, аппетитный.

Ученик:

И все-таки, уважаемые дикари, лишать человека жизни – это не по закону и это очень плохо. Я вас приглашаю к нам на праздник – день Конституции.

1-ый дикарь:

А это очень страшно? Нас там не съедят? И как мы туда попадем?

Ученик:

Вы любите играть?

 Дикари вместе:

Да! Да!

Они бегают друг за другом, дерутся, падают.

Ученик:

Да что вы делаете? Это не игра, а какие-то кулачные бои. Сейчас я вам покажу одну волшебную игру. Для этого вам надо завязать глаза.

Проводится игра, после которой все останавливаются, снимают повязки и … хотят убежать из зала.

Ученик:

Куда же вы? Вот мы с вами очутились в России и даже в школе, где учусь я и мои друзья. Здесь, в этом зале все взрослые и дети отмечают день Конституции.

Под музыку «Чему учат в школе» в зале появляется Конституция.

 Дикари опять хотят убежать, жмутся друг к другу, озираются по сторонам, дрожат.

Ученик:

Здравствуйте, уважаемая Конституция!

Вы не будете против, если на нашем празднике будут присутствовать эти… эти странные гости. Они случайно попали в нашу страну и совсем не знают, что такое закон и как люди могут жить по закону.

Дикари по-прежнему боятся, кивают головой «не знаем».

Конституция:

Я не против! А вы слушайте и запоминайте.

Конституция ходит вокруг дикарей по залу и поет.

Как страною управлять,

И людей всех защищать

Я учу всех по закону, по закону.

Как нам в мире вместе жить

И на выборы ходить

Я учу всех по закону, по закону.

И премьер, и президент,

И рабочий, и студент

Все живут и подчиняются закону.

Дума есть в стране у нас,

Что заботится о нас,

Там напишут все законы, все законы.

1-ый дикарь:                      подходит к Конституции, осматривает её.

И как давно ты управляешь?

Конституция:

В 1993 году 12 декабря Конституция была принята всенародным голосованием. И сегодня в нашей стране праздник в честь меня.

2-ый дикарь:                      

И кто тебе помогает справиться с такой большой страной?

Конституция:

А в помощниках у меня 9 глав и 137 статей.

На середину зала выходят ребята, в руках у них листы с названием глав.

Конституция:

(слайд 9) Мои главы называются:

- Основы конституционного строя

- Права и свободы человека и гражданина

- Федеративное устройство

- Президент Российской Федерации

- Федеральное собрание

- Правительство РФ

- Судебная власть

- Местное самоуправление

- Конституционные права и пересмотр Конституции.

Главы выходят по очереди и зачитывают по интерактивной доске

Глава 1 (слайд 10)

В ней говорится, что правит в нашей стране народ. Что в России есть республики, края, области. Во главе государства стоит, избираемый на 6 лет президент.

Дикари:

И все его слушаются вашего президента?

Глава 2 (слайд 11)

В ней говорится, что у нас в стране все равны и всем гарантируется свобода и защита от врагов.

Дикари:

И никого нельзя обижать и есть?

Глава 3 (слайд 12)

Федеративное устройство. В ней говорится, что столицей нашей Родины является Москва. У нас в стране 83 субъектов, краев, областей. Обязательным языком для всех жителей является изучение русского языка.

Глава 4 (слайд 13)

Президент страны. Он избирается всем народом на 6 лет и клянется ему честно служить и работать на благо страны.

Дикари:

А если он будет плохо работать, то его съедят?

Конституция:

Нет, его просто переизберут и есть не будут.

Глава 5 (слайд 14)

Федеральное собрание – так называется Парламент РФ. В возрасте 21 года граждане имеют право избираться в Государственную Думу. Дума состоит из 450 депутатов. Может быть распущена Президентом страны.

Глава 6 (слайд 15)

Исполнительная власть осуществляет Правительство РФ. Председатель Правительства назначается Президентом с согласия Государственной Думы. Постановления и распоряжения Правительства РФ обязательны на все территории страны.

Глава 7 (слайд 16)

Правосудие в РФ осуществляется только судом. Высшим судебным органом является Верховный Суд РФ. Генеральный прокурор назначается и освобождается от должности Советом Федерации по Представлению Президента.

Глава 8 (слайд 17)

Посвящается местному самоуправлению.

Глава 9 (слайд 18)

Как и кем вносятся Конституционные поправки, и как осуществляется пересмотр Конституции.

Дикари:

Да, много у тебя помощников и все такие умные и все знают, что им делать. А у нас на острове все плохо: кокос не растет, крокодил не ловится, дети голодные, никто никого не слушается – вот и живем плохо (огорченно).

Конституция:

Это потому, что у вас нет законов, нет Конституции.

Дикари:

И у нас никогда не будет порядка, не будет кокосов, еды.

Конституция:

Почему? Мы подарим вас нашу Конституцию. Вы ее изучите, и напишите свою, и у вас будет порядок.

Она собирает листы Глав и отдает дикарям

Дикари:

Ой, хорошо у вас, но нам домой пора, пора и у нас порядок навести.

Ведущая:

Погодите, погодите уходить. Ребята, можем ли мы отпустить наших гостей?

Дети: Нет! Они не знают:

- Всеобщую Декларацию прав человека.

- Конвенцию о правах ребенка.

- Декларацию о правах ребенка в РФ.

- Незаконно пересекли границу РФ. Совершили покушение на жизнь гражданина РФ.

- Не знают законов РФ, а незнание законов не освобождает от ответственности.

Ведущая:

Молодцы, ребята, вы правильно разобрались в сложившейся ситуации.

Давайте, ребята, мы разрешим нашим гостям посидеть на празднике и убедиться, что у нас даже дети знают и соблюдают законы, свои права и обязанности. Сейчас мы проверим, удалось ли нашим зрителям, гостям объяснить значимость Конституции и выяснить насколько вы были внимательны на уроках обществознания.

Для этого мы проведем мини-викторину.

Внимательно слушайте условия. Отвечать можно только после того, как подняли руку. Нельзя перебивать друг друга. Нельзя выкрикивать с места. За каждый правильный ответ вы получаете фишку равную 1 баллу. Эти фишки вы можете использовать на уроках обществознания для повышения оценки за урок. Например, оценка «3» за урок + 1 балл и будет «4». Нельзя использовать более 1 фишки за один урок. Нельзя использовать фишку, если вы получили неудовлетворительную оценку, т.е. «2». Все фишки необходимо использовать до конца 2 четверти.

Викторина (слайды 19, 20)

- Когда была принята ныне действующая Конституция? (12.12.1993)

- Сколько в ней глав? (9)

- Что такое символ? (условный знак, обозначение)

- Сколько статей? (137)

- Какие символы России вы знаете? (герб, флаг, гимн)

- На сколько лет избирается Президент страны? (6)

- Кто является высшей ценностью в государстве по Конституции РФ (народ)

- Что такое референдум? (всеобщее голосование)

- Назовите столицу России.

- Какое место в мире занимает Россия по площади?

- Назовите свои права.

Игра «Да», «нет»

- Россия – наша страна?                Да!

- Имеет ли человек право на личную неприкосновенность?                Да!

- Можно ли человека обращать в рабство?                Нет!

- Можно ли лишать человека жизни?                Нет!

- Защищен ли человек законом?                Да!

- Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда?                Да!

- Можно ли без разрешенья войте в жилище человека?                Нет!

- Может ли человека свободно передвигаться по всей стране?                Да!

- Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад?                Да!

- Может ли человек владеть имуществом?                Да!

- Имеет ли человек право на социальное обеспечение?                Да!

- Защищает ли закон материнство и младенчество?                Да!

Конкурс «Анаграммы» (слайд 21)

А сейчас нашим старшеклассникам еще одно испытание.

Перед вами зашифрованные слова. Вам предстоит их отгадать

АРАНСТ – СТРАНА

КОНЗА – ЗАКОН

ИПОКАЛИТ – ПОЛИТИКА

КУНТЕМОР – ДОКУМЕНТ

ГРИННАДАЖ – ГРАЖДАНИН

ЛОВЧЕКЕ – ЧЕЛОВЕК

ОДИАНР – РОДИНА

ЖБАРУД – ДРУЖБА

ЮЗОС – СОЮЗ

СТОНСИТОВОД – ДОСТОИНСТВО

Ведущая:

 Замечательно, ребята, вы сегодня были очень внимательными, умными и … конечно же дружными.

Исполняется песня о дружбе.

Ведущая:

И напоследок хочется сказать (слайды 22, 23)

Что Родина – это как вторая мать

Её не выбирают и губят,

А просто берегут и любят.

Ребята всегда интересуйтесь тем, что происходит в нашей стране, не будьте безучастны к её истории. Будьте патриотами своей страны, живите в мире и дружбе со всеми.

Хореографическая сценка «Я, ты, он, она…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое воспитательное мероприятие в рамках проекта клуба выходного дня: "Поделись своей добротой"

Открытое воспитательное мероприятие Клуба выходного дня: "Мой путь к доброте" для учащихся 1-6 классов. Познавательно - увлекательное путешествие в страну Доброты. Юные путешественники на станциях: "Д...

Открытое воспитательное мероприятие в рамках проекта клуба выходного дня: "Поделись своей добротой"

Открытое воспитательное мероприятие Клуба выходного дня: "Мой путь к доброте" для учащихся 1-6 классов. Познавательно - увлекательное путешествие в страну Доброты. Юные путешественники на станциях: "Д...

открытый воспитательный час "Спешите делать добро"

Данный документ является разработкой открытого воспитательного часа в коррекционной школе, который был проведен во время аттестации....

Конспект открытого воспитательного занятия

Конспект открытого воспитательного занятия...

Открытый воспитательный час «За здоровый образ жизни»

Цели воспитательного часа:Формирование интереса к здоровому образу жизни,спорту, пропаганда духовно- нравственных ценностей.  Оборудование:...