«Берёза-символ России»
план-конспект занятия (6 класс) на тему
Конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema._simvol_rossiidocx.docx | 28.3 КБ |
simvol_rossii_-_bereza.pptx | 847.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Берёза-символ России
Цель: развивать чувства патриотизма и любви к Родине.
Задачи: уточнить знания детей о символах России,
Расширить знания о русской берёзке как символе России,
Развивать память, мышление, речь, познавательные и коммуникативные способности,
Воспитывать доброту, отзывчивость.
Оборудование: ноутбук, рисунки детей, разрезанная картинка, индивидуальные карточки, рассказ М. Бубенкова «Белая берёза».
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Приветствие.
Воспитатель: -Ребята, как называется страна, в которой мы живём?
-У каждой страны есть свои символы, которые люди уважают, гордятся ими и любят. Назовите символы нашего государства. (флаг, герб) слайд №1.
- Сегодня на занятии мы поговорим с вами ещё об одном символе нашей Родины. О каком символе пойдёт речь, вы узнаете, выполнив задание «шифровка». Для этого вам необходимо вспомнить алфавит. Ваша задача, вставить вместо звёздочек букву, которая должна стоять между данными буквами в алфавите.
А*В А*В
Д*Ё Д*Ё
К*М П*С
*Б Е*Ж
Ю * Ж *И
*Б (Белая берёза)
-Для Коноплёва С. на карточке написана головоломка. В наборе букв Серёже необходимо найти словосочетание.
С а м о с б е л а я б е р ё з а л а т у п ю л о т щ а в е д в б н н ы й
-Иноземцев соберёт разрезанную картинку и расскажет нам, что у него получилось.
- Итак, ребята, что вы прочитали в «шифровке»? (белая берёза).
- Какое словосочетание нашёл Серёжа в наборе букв? (белая берёза).
-Что собрал у нас Влад из разрезанной картинки? (белая берёза).
2. Работа по теме.
- Как вы думаете, о чём пойдёт речь у нас на занятии? (о. д.) - Правильно и называется оно «Белая берёза – символ России». Слайд №2. Одним из самых распространённых символов нашей страны является берёза. Сегодня мы попытаемся взглянуть на эту красавицу другими глазами, попытаемся рассмотреть этот знакомый образ и понять, почему же белая берёза – символ России. Берёза. Нет дерева милее и роднее. И не только потому, что она встречается в нашей стране повсюду. Скорее потому, что чувства, которые она вызывает, созвучны щедрой и отзывчивой душе русского народа. Ни в одной стране мира нет столько берёз, как у нас в России.
- Ребята, как вы думаете, почему её называют «невестой леса»? (о. д)
- Молодцы, вы правильно ответили на вопрос.
- Мила она русскому человеку. У неё – единственной в мире – белая кора. Поэтому берёзу называют « невестой леса». А сколько сёл, деревень, рек названо в честь нашей берёзки. Обычаи и традиции тесно связаны с этим деревом. На Руси и по ныне существует праздник, когда люди украшают свой дом ветками берёз.
- Как называется этот праздник?
- Издревле берёзу любили не только за красоту, она широко использовалась нашими предками в быту.
-Какую пользу берёза приносила человеку?
-Какими дарами этого дерева мы пользуемся до сих пор?
-Хороша берёзка во все времена года! Слайд №3.
-Опишите её. Берёза какая?
- А какой она бывает в зимнем уборе, весной, летом, осенью?
- Эта красавица не могла не привлечь к себе внимание поэтов. Разные поэты прославляли её в своих стихах. И сейчас вы прочитаете стихи о берёзе.
1). Светло в России от берёз
И санный след, и след колёс
И в полночь разглядел бы я: светло в России от берёз,
Светло от снега белого, от меловых заречных круч
И вишен цвета сильного. От новых срубов,
Белых туч, плывущих над Россией.
И счастлив я, что здесь я рос, и то мне сердце радует,
Что снежный свет родных берёз на всю планету падает.
А. Екимцев
2). Берёзка
Чуть солнце пригрело откосы и стало, в лесу потеплей,
Берёзка зелёные косы развесила с тонких ветвей.
Вся в белое платье одета, в серёжках, в листве кружевной,
Встречает горячее лето она на опушке лесной.
Наряд её лёгкий чудесен, нет дерева сердцу милей,
И сколько задумчивых песен поётся в народе о ней!
Он делит с ней радость и слёзы, и так уж она хороша,
Что, кажется - в шуме берёзы есть русская наша душа.
В. Рождественский
3). Ты до того, берёзонька, красива
И в полдень жаркий, и в часы росы,
Что без тебя немыслима России.
И я немыслим без твоей красы.
Н. Рубцов
- Русской берёзе посвящали свои лучшие произведения не только поэты, но и художники. Хороша она во все времена года и в любую погоду. Слайд №3. Белоствольную красавицу запечатлели на своих полотнах художники Левитан «Большая вода», Саврасов «Грачи прилетели», Грабарь «Февральская лазурь». Слайд №4. Эти картины очаровывают нас свежестью и игрой красок, трепетом самой жизни. - Давайте подробнее рассмотрим картину И. Грабаря «Февральская лазурь». - Подумайте, о чем она рассказывает?
-Что изображено на переднем плане картины?
-Какой день изображён на картине?
-Какие цвета использует художник, изображая небо, снег?
-Что вы видите вдали за берёзами?
-Можно ли по цвету картины узнать - радостное или печальное
событие изображает художник?
-Художник назвал свою картину «Февральская лазурь». Как вы понимаете слово «лазурь»?
-Какой цвет преобладает в картине?
-Как называются картины о природе?
- А теперь давайте посмотрим выставку рисунков, которые вы рисовали на предварительном занятии,где вы как художники, постарались показать свою любовь к этому дереву. Каждая нарисованная вами берёзка имеет свою особенность. У кого то она получилась весёлая и задорная, у кого то задумчивая. Из этих рисунков выросла целая берёзовая роща, где светит солнце, поют птицы и на душе становится хорошо и радостно. - Да, хороша она в любое время года. Удивительна её судьба. В мирное время наша красавица радость, подруга, советчица, а в войну – воин. В грозные годы войны берёза была символом непобедимой Родины. Сейчас Шумский Максим прочитает отрывок из рассказа М. Бубенкова «Белая берёза». А вы, ребята, подумайте, что вселила в души солдат берёза? … Среди этого страшного поля, где целый день бушевал огонь и железо, на небольшом голом пригорке, как и утром, стояла и тихо светилась в сумерках одинокая белая берёза. - Стоит! – изумлённо прошептал Андрей, сама природа поставила её здесь для украшения бедного в убранстве поля, и значит, сама природа даровала ей бессмертие. И ещё сильней почувствовал Андрей то, что пришло к нему впервые в жизни. Но теперь он знал: это счастье победы, русская берёза посреди поля, после страшного боя осталась стоять.
-Ребята, так что же вселила в души солдат берёза?
- Как много они могли бы рассказать о страшной трагедии войны. Лучших свидетелей не найти. Последний поцелуй и привет солдаты посылали ей, берёзке, как символу Родины. В России издавна существует обычай, над могилой погибшего солдата сажают берёзу, чтобы его жизнь продолжалась в земном дереве. Слайд№5.
- В Германии, в Трептов – парке поставили памятник воину – освободителю, нашему русскому солдату, а вокруг посадили берёзы. Слайд№6.
-Как вы думаете зачем?
- Дворядкин Ваня читает стихотворение «В Трептов – парке».
В Трептов – парке белые берёзы, словно вдовы русские стоят
И роняют слёзы, а не росы на могилы братские солдат.
Берёзы! Вы печаль России… Неизбывная вдовья тоска.
Сквозь ненастья, горем залитые, привела.
Поставила навеки у ступеней скорбной тишины.
С той поры, вы не смежая веки, навиваете солдатам сны.
-Много пережили, увидели берёзы. Они наша память, наша гордость, наша жизнь.
3. Итог
-Почему берёза считается символом России?
-Кто из русских поэтов, художников посвятили свои произведения берёзке?
- Ребята, об этом дереве можно говорить бесконечно, тема эта неисчерпаема. Пройдут сотни лет, но она не потеряет своей значимости, как и в былые времена, берёза будет символизировать нашу бессмертную и могучую Родину, имя которой Россия.
13.03.15. 14.10 – 22.00
Приняла 8 детей
14.45 – 15.30
Игра «Один лишний».
Цель: закрепить навыки здорового образа жизни,
задачи: развивать ловкость, быстроту и координацию движений,
воспитывать дружный коллектив.
Ход игры
1. правила техники безопасности: в игре нельзя мешать друг другу, толкаться, подставлять подножки,
2.правилаигры: меняться парами можно только тогда, когда водящий бежит в указанном направлении,
3.игра: литер. А. В. Кенеман «Детские подвижные игры народов СССР» страница 98.
16.00 –18.00
Самоподготовка.
Цель: закрепить пройденный учебный материал,
задачи: формировать положительное отношение к учёбе,
воспитывать организованность, дисциплинированность, самостоятельность, ответственность,
развивать мелкую моторику, координацию движения рук.
Ход самоподготовки.
1. Организационный момент
Проверка рабочего места
2. Работа с дневником.
-Откройте дневники, посмотрите, уроки по расписанию.
-По каким предметам надо подготовить домашнее задание?
(Математика, чтение).
-С какого предмета начнём подготовку домашнего задания?
(математика).
-Почему?
-Что задано по математике?
-Что это за примеры?
-Повторите таблицу умножения.
Есть ли вопросы по поводу выполнения домашнего задания по математике?
3. Пальчиковая гимнастика.
-Прежде чем выполнять письменные работы в тетради, разогреем свои пальчики и руки, выполнив под счёт упражнение «Кулак, ладонь, ребро» на счёт раз, два, три (4 – 5 раз)
4. Индивидуальная работа.
-У кого возникли вопросы по поводу выполнения домашнего задания?
-Тогда приступаем к его выполнению.
После выполнения задания по математике, дети проверяют его ещё раз.
Работа со слабоуспевающими детьми: Иноземцев В. – повторить счёт в пределах 10, написать цифры до 10, решение примеров.
5. Физкультминутка.
Дружно встали. Раз! Два! Три! Мы теперь богатыри! (руки в стороны)
Мы ладонь к глазам приставим, ноги крепкие расставим,
Поворачиваясь вправо, оглядимся величаво,
И налево тоже надо поглядеть из-под ладошек,
И направо, и ещё через левое плечо.
Буквой «Л» расставим ноги, точно в танце - руки в боки.
Наклонились влево, вправо. Получается на славу!
6. Чтение
Откройте книгу на нужной странице и прочитайте заглавие рассказа.
Чтение тихим голосом.
Ответы на вопросы, которые даны в учебнике к прочитанному рассказу.
Индивидуальная работа.
Иноземцев В. – повторение букв.
7. Задание на развитие логического мышления.
а)грамматическая арифметика
радуга – га – ду + бо+та = (работа)
жираф – аф – р +вот+н + ые = (животные)
груша – ша + з – уз+и + бы = (грибы)
б) игра «Наборщик»
составить как можно больше слов из слова «реклама»
(рама, река, лама, лак, мера, мел)
в) ребусы
ак 3 са, 40 а, по 100 вой, и 100 рия.
8. Рефлексия: «Оцени свою работу»
«Доволен ли я своей работой на самоподготовке или нет».
-Подумайте, подойдите к моему столу и возьмите красный цветок те, кто считает, что подготовил домашнее задание на «5», синий цветок возьмите те, кто считает, что подготовил задание на «4», зелёный кто подготовил домашнюю работу на «3». Прикрепите их к корзине, которая расположена у нас на доске.
-Наведите порядок на рабочем месте. Весь ли объём заданного материала мы выполнили?
-Хорошо ли подготовились?
-Занятие окончено.
18.00 – 18.45
Занятие «Белая Берёза – символ России».
Цель: развивать чувства патриотизма и любви к Родине,
задачи: уточнить знания детей о символах страны,
расширять знания о русской берёзке как символе России,
развивать познавательные способности, память, внимание, речь.
Оборудование: ноутбук, слайды, рисунки детей, разрезанная картинка, индивидуальная карточка, отрывок из рассказа М. Бубенкова «Белая берёза».
Ход занятия.
1. Орг. момент
2. Работа по теме
3.Итог
Конспект прилагается.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ИСААК ЛЕВИТАН «БОЛЬШАЯ ВОДА»
АЛЕКСЕЙ САВРАСОВ «ГРАЧИ ПРИЛЕТЕЛИ»
АРКАДИЙ ПЛАСТОВ «ЛЕТО»
ИГОРЬ ГРАБАРЬ «ФЕВРАЛЬСКАЯ ЛАЗУРЬ»
На опушке у березы , Где солдаты вечно спят, Треплет ветер веток косы…
ПАМЯТНИК ВОЙНУ ОСВОБОДИТЕЛЮ, ТРЕПТОВ – ПАРК ГЕРМАНИЯ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мультимедийная презентация "Берёза - символ Родины моей"
Берёза, берёзка, берёзонька…Стройный ствол, гибкие склоняющиеся ветви, изящные листочки всегда были символом всего прекрасного, возвышенного и немного грустного. Берёзку милую, родную издавна считают ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и
Рабочая программа рассчитана на 70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...
Праздник "Берёза - символ России"
Наша страна многонациональна. И каждый может назвать своим любимым деревом – берёзу. Но обычаи и традиции русского народа настолько тесно связаны с этой красавицей, что вполне справедливо словосочетан...
Открытое мероприятие "Берёза символ и гордость русского народа"
Раскрыть экологическую проблему, воспитывать уважение и любовь к природе, родному краю, углубить знание детей в области биологии....
воспитательное занятие " Любите Россию- Берегите Россию - Охраняйте Россию"
внеклассное занятие...
Белоствольная берёза - символ Родины моей
Устный журнал "Белоствольная берёза-символ Родины моей"...
Классный час "Берёза - символ России"
Классный час предназначен для организации внеурочной деятельности по патриотическому воспитанию учащихся 6 класса. Сценарий поможет сделать мероприятие интересным и запоминающимся. Цель: воспита...