Конспект урока по ручному труду в 5 классе
план-конспект занятия (5 класс) на тему

Апресова Елена Юрьевна

Изготовление подарочной коробки из картона

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_ruchnomu_trudu_.docx709.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по ручному труду в 5 классе

Тема урока: «Подарочная коробка из картона»

Цель урока: Изготовление подарочной коробки

Задачи:

Образовательные:

1.Ознакомить учащихся с техникой конструирования по образцу

2.Совершенствование приема построения прямоугольника с помощью линейке на листе прямоугольной формы

3.Пополнение и обогащение словаря детей за счёт слов: рицовка, развёртка, пунктирная и безотрывная линии

Коррекционные:

1.Способствовать развитию слухового восприятия, пространственных представлений

2.Развивать мелкую моторику, внимание. 

3. Учить доводить начатое дело до конца

Воспитательные:

1.Воспитывать бережное отношение к бумаге, трудолюбие, умение слушать учителя и товарища.

2. Воспитывать аккуратность при выполнении задания

УУД, формируемые на уроке:

1.Личностные

1.1. Освоение способов  решения проблем поискового характера

1.2. Высказывать свое предположения

2.Регулятивные

2.1. понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

2.2. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2.3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

2.4. умение работать в материальной и информационной среде в соответствии с содержанием учебного предмета.

3.Познавательные

3.1. освоение основ познавательной рефлексии;

3.2. овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения,

3.3. установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений,

3.5. овладение базовыми предметными понятиями,

4.Комуникативные

4.1. активное использование речевых средств, для решения коммуникативных и познавательных задач;

4.2.готовность слушать собеседника и вести диалог;

4.3.излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

4.4. осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Оборудование для учителя: образец изделия, макет развертки, линейка и мел, ножницы, образцы картона, степлер.

Оборудование для ученика: картон, линейка карандаш, клей-карандаш, ножницы.

Этапы урока/

Содержание урока. 

Примечание

1. Самоопределение к учебной деятельности

       Здравствуйте, ребята. Встаньте ровно, повернитесь и улыбнитесь друг к другу – так мы пожелаем товарищу хорошего настроения. Садитесь, пожалуйста. Посмотрите. Всё ли готово у вас к уроку:  картон, линейка карандаш, клей-карандаш, ножницы. У кого чего-то недостает, поднимите руку.

На уроках труда вы учитесь создавать что-то своими руками. Поднимите, пожалуйста, руку те, кто хочет научиться мастерить что-то новое сегодня? Спасибо.

Проверка готовности класса к уроку

2.Актуализация знаний.

Ребята, скажите, какие изделия вы уже умеете делать? А зачем человек вообще делает их?

А кто-нибудь может рассказать, каким бывает картон? Кто знает, как правильно складывать его? Для того, чтобы сложить картон нужно провести по линии сгиба ножницами. Это поможет сложить его ровно. Такой способ называется рицовка. Посмотрите, если я сложу его без применения этого способа, сгиб получится неровным. Зато если использовать рицовку, сгиб получается ровным и аккуратным.

Отвечают на вопросы:

Украшение для дома, подарки

Глянцевый, гофрированный, обычный белый, цветной, голографический, фактурный или с рисунками.

3. Постановка учебной задачи.

Хорошо, поднимите руку, кто любит получать подарки. Спасибо, а кто любит дарить подарки, поднимите руку. Хорошо. Скажите, а в чем мы дарим подарки? Правильно, ребята. Сегодня мы с вами научимся делать вот такую подарочную коробку. Скажите, а для чего еще можно её использовать?

Подарочные пакеты, подарочная коробка, упаковочная бумага.

4.Открытие нового учебного знания

Итак, посмотрите, на доске изображен лист картона, такой же, как у вас, только большего размера, для того, чтобы вам было видно. На нем начерчены линии. Это называется «развертка». Точно такую же мы с вами сейчас сделаем. Посмотрите, на образце есть два вида линий: пунктирная и безотрывная. Пунктирной линией обозначается линия сгиба, а безотрывной – линия разреза.

Для того чтобы получить коробочку сперва следует расположить лист картона на парте цветной стороной вниз. Затем разметить лист и сделать надрезы по сплошным линиям. После следует выполнить сгибы по пунктирным линиям. Не забывайте прорабатывать сгибы. Заштрихованные места развертки нужно будет намазать клеем. Когда клей подсохнет, у нас получится замечательная коробочка.

Демонстрация действий

5) Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Скажите, что нужно сделать для того чтобы получилась вот такая коробочка? Правильно.

Чем мы будем размечать? Молодцы!

Что обозначают сплошные линии? А пунктирные? Молодцы.

Разметить лист

Линейка и карандаш

Линия разреза. Линия сгиба

6) Самост. Работа

Прежде чем вы начнёте выполнять работу, давайте повторим технику безопасности при работе с ножницами.

Начнем выполнять разметку. Внимание, сначала смотрите, как я выполняю, затем делаете самостоятельно.

Положите лист картона горизонтально перед собой, цветной стороной вниз. Возьмите линейку и карандаш. Отступите вниз от левого верхнего края картона 4 см и поставьте отметку «-». Теперь отступите вправо от верхнего левого края листа 15 см и поставьте такую же отметку. На этой отметке приложите линейку к верхнему краю листа и отметьте 4см вниз. Затем от правого верхнего угла отступить 4 см вниз и поставьте отметку. Теперь соедините эти три отметки одной линией. Вот так. Молодцы.

Поставьте линейку вертикально так, чтобы 0 оказался на начертанной линии. Отступите 13 см вниз и поставьте отметку. То же самое проделаем с правого края листа. От начала начерченной линии отступите 15 см, поставьте отметку и отступите вниз от этой отметки 13 см. Поставьте отметку. Отступите от левого края полученной линии 4 см и поставьте отметку. Соедините две отметки на линиях прямой. Доведите эту прямую до краев листа. От правого края нижней линии отступите так же 4 см, поставьте отметку. Соедините вертикальной прямой отметки на верхней и нижней линиях. Доведите эту прямую до краев листа. Молодцы. У нас получилась такая же развертка как на доске. Поднимите руку, у кого получилось не так. Возьмите карандаш и заштрихуйте квадраты, которые получились по краям. Вот эти. Теперь отложите карандаши.

Выполняем сгибы по линиям. Начинаем с того, что каждую линию сгиба (показ на доске нужные линии) мы как-бы прочерчиваем закрытыми ножницами по линейке. Начнем с верхней линии. Сгибы выполняем на себя, лист лежит на парте. Первый сгиб. Не торопимся, выполняем аккуратно. Прорабатываем линии сгиба. Переходим к правому краю. Поверните лист вертикально правым краем вверх. Прорабатываем сгиб. Теперь поворачиваем лист горизонтально. Вверху тот край, который мы еще не сгибали. Сгибаем, прорабатываем сгиб. Поворачиваем лист вертикально не согнутым краем вверх. Сгибаем, прорабатываем сгиб. Не торопимся. Посмотрите на доску, вот по этим линиям нужно будет выполнить надрез. Разверните лист. Покажите линии, по которым вы выполните надрезы. Я подойду к каждому. Молодцы. Начинаем с левой стороны листа. Как только выполните первый надрез остановитесь. Молодцы. Приступаем ко второму. Теперь выполняем третий надрез. Хорошо. И выполняем четвертый надрез.

Теперь я подойду к каждому. Вы покажите, где обозначено место склеивания, промажьте его клеем, и выполните склеивание. Кому не понятно?

Коробочка готова! Дома вы можете украсить ее любой аппликацией. А еще можно сделать крышку для нее. Подумайте, как ее сделать. Как вы думаете, что нужно учесть? Посмотрите, если попытаться закрыть коробочку крышкой с таким же основанием, ничего не получится. Какой из этого можно сделать вывод? Правильно, основание крышки должно быть больше основания коробки.

См. « Техника безопасности при работе с ножницами»

7) Включение в систему знаний и повторение

8) Рефлексия деятельности

Итак, ребята, вы сегодня все постарались и слушали меня очень внимательно. Посмотрите, какие замечательные работы у нас получились.

Скажите, что мы с вами делали на уроке? Что нового вы узнали?

Хорошо, вы сегодня молодцы! Поднимите руку те, кому понравилось занятие. Спасибо, занятие окончено.

Ответы детей

Оформление доски:

Рабочее место ученика:

https://fs00.infourok.ru/images/doc/145/168820/img19.jpg

Стенд фигурный Техника безопасности при работе с ножницами для начальной школы 550*550мм


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по ручному труду в 4 классе коррекционной школы 8 вида по теме "Конструирование из картона Мишка-попрыгунчик"

План-конспект урока по ручному труду в 4 классе коррекционной школы 8 вида по теме "Конструирование из картона Мишка-попрыгунчик"...

План-конспект урока по ручному труду в 4 классе коррекционной школы 8 вида по теме "Поделка из бумаги Шапочка птицы"

План-конспект урока по ручному труду в 4 классе коррекционной школы 8 вида по теме "Поделка из бумаги Шапочка птицы"...

Конспект урока по ручному труду

Тема урока: Водяная лилия.Задачи урока: - научить изготавливать изделие объемной формы из бумаги (салфеток); - развитие творческих способностей и воображения на уроках ручного труда; - воспитание чу...

Конспект урока по ручному труду "Конструирование из картона "Мишка-попрыгунчик"

Цель урока: обучить технологии  конструирования из картона «Мишки – попрыгунчика»....

Конспект урока по ручному труду «Знакомство с природным материалом - ракушки»

Урок проводится в 9 классе и предназачен для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)....