Конспект урока по ручному труду "Конструирование из картона "Мишка-попрыгунчик"
план-конспект урока по технологии

Цель урока: обучить технологии  конструирования из картона «Мишки – попрыгунчика».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka_po_ruchnomu_trudu_v_4kl_mishka_poprygunchik.docx16.52 КБ

Предварительный просмотр:

План урока по ручному труду в 4 классе.

Тема: Конструирование из картона  «Мишка – попрыгунчик».

Цель урока: обучить технологии  конструирования из картона «Мишки – попрыгунчика».

Задачи:  образовательные (дидактические)

1. Повторить правила безопасной работы с ножницами, клеем, иглой.

2. Актуализировать знания о картоне и бумаге.

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать логическое мышление на основе упражнений в анализе.

2. Развивать зрительную память на основе упражнений в запоминании.

3. Развивать связную речь в ходе составления отчёта о работе.

4. Развивать мелкую моторику рук посредством пальчиковой гимнастики.

Воспитательные:

1. Воспитывать аккуратность, старательность в работе.

2. Воспитывать интерес к уроку через использование игровых приёмов.

Материалы и оборудование: гофрированный картон, цветная бумага, ножницы, линейка, карандаш, клей, игла, нитки, пуговицы.                        

                                                     План урока:

1 Организационный момент.

2 Сообщение темы урока.

3 Вводная беседа.

4 Ориентировка в задании.

5 Планирование работы.

6 Практическая работа.

7 Отчёт о проделанной работе.

8 Оценка качества выполненной работы.

9 Подведение итогов урока. Рефлексия.

        Ход урока:

        1 Организационный момент:

        - Ребята, какой у нас сейчас урок?   (урок труда)

- Как вы узнали, что сейчас урок труда?  (на парте лежит цветная бумага, картон, ножницы)

Молодцы!

2 Сообщение темы урока

Сегодня на уроке нам нужен гофрированный  картон, цветная бумага, ножницы, линейка, карандаш, клей, игла, нитки, пуговицы. Мы будем конструировать из картона «Мишку-попрыгунчика».

3 Вводная беседа

Ребята давайте повторим пословицы о труде.  

- Не тот передовой, кто языком болтает, а тот, кто план перевыполняет.

-Не сиди сложа руки, так не будет и скуки.

-Каков мастер, таково и дело.

-Семь раз отмерь, один раз отрежь.

-Умел ошибиться, умей и поправится.

Вспомним правила безопасной работы с ножницами, клеем, иглой и общие правила.

        4 Ориентировка в задании

Сегодня мы будем конструировать из картона  «Мишку - попрыгунчика».

Давайте посмотрим на готовое изделие и скажем из каких деталей оно состоит.

(Туловище, лапы верхние и нижние, причём верхние лапы при дёргании за нитку поднимаются вверх)

Нам потребуется толстый гофрированный картон, коричневая цветная бумага, две пуговицы, нитки и две схемы  (схема крепления лапок к туловищу и схема закрепления лапок с помощью нити ).

Коррекционное упражнение:

У каждого на парте лежит  конверт с предложениями. Нужно разложить предложения в той последовательности, в которой вы будете конструировать поделку.

(Ученики выкладывают план работы)

        5 Планирование  работы

1 Разметка по шаблону и вырезание деталей мишки из картона.

2 Оклеивание деталей  цветной бумагой.

3 Прокалывание дырочек в туловище и верхних лапках.

4 Приклеивание всех частей мишки на основу-туловище, кроме верхних лапок.

5 Соединение  верхних лапок с туловищем по схеме.

6 Закрепление лапок с помощью нити по схеме.

          Пальчиковая гимнастика  

1 Пальчики здороваются.

2 Катание карандаша ладонями рук.

3 Сжимание и разжимание кистей рук.

        6 Практическая работа.

7 Отчёт о проделанной работе.

Вопросы учителя:  Ребята, что мы делали сегодня на уроке?

        Из какого материала?

        Какой был первый этап работы?

        Что делали потом?

8 Оценка качества выполненной работы:

- А сейчас давайте посмотрим на ваши работы и выберем самую аккуратную.

Вы старались, работали аккуратно и за это все получают хорошие отметки.

9 Подведение итогов урока. Рефлексия.

Вопросы учителя: Ребята, что же мы сегодня научились делать на уроке?

                                Вам было интересно на уроке?

У каждого на парте лежит солнышко и тучка. Если вам было грустно на уроке, неинтересно положите пред собой тучку, а если у вас было хорошее настроение в течение урока, вам было интересно работать – положите солнышко.

Урок окончен. Всем спасибо за хорошую работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Швейные ручные работы" 5 класс

Развернутый конспект урока для 5 класса по уч. Симоненко "Швейные ручные работы". В конспекте присутствует прием технологии "Критическое мышление" - ЗХУ (знаю, хочу узнать, узнал)....

Конспект урока по ручному занимательному труду во 2-ом классе

Скоро–скоро наступят зимние праздники – самые удивительные праздники в году. Это пора, когда все друг другу дарят подарки. Как приятно их получать! Но ещё приятнее их дарить. Дед Мороз приглашает вас,...

План-конспект урока по ручному труду в 4 классе коррекционной школы 8 вида по теме "Конструирование из картона Мишка-попрыгунчик"

План-конспект урока по ручному труду в 4 классе коррекционной школы 8 вида по теме "Конструирование из картона Мишка-попрыгунчик"...

План-конспект урока по ручному труду в 4 классе коррекционной школы 8 вида по теме "Поделка из бумаги Шапочка птицы"

План-конспект урока по ручному труду в 4 классе коррекционной школы 8 вида по теме "Поделка из бумаги Шапочка птицы"...

Конспект урока по ручному труду

Тема урока: Водяная лилия.Задачи урока: - научить изготавливать изделие объемной формы из бумаги (салфеток); - развитие творческих способностей и воображения на уроках ручного труда; - воспитание чу...

Конспект урока по ручному труду в 5 классе

Изготовление подарочной коробки из картона...

Конспект урока: «Дрель ручная: применение, устройство, правила работы" (5 класс)

Конспект урока для учащихся 5 класса коррекционной школы...