Логопедия. Разработки занятий по лексическим темам для детей с ОНР.(25 тем)
план-конспект по теме
Занятия содержат обширный объем материала по каждой лексической теме, задания в рамках темы для расширения словарного запаса, грамматического строя речи, а также фонематических процессов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Логопедия. Разработки занятий по лексическим темам для детей с ОНР. (25 тем) | 1.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Растительный мир. Деревья. Кустарники.
Цели:
- Расширение и закрепление словаря по теме.
- Дуб, тополь, береза, сосна, ель, рябина, кусты, листья, ветки, карагач, клен, сирень, яблоня, груша, слива, ствол, крона, листва, почки, семена, корень, саженцы, плод. Деревья, кустарники.
- Высаживать, расти, зеленеть, обрезать.
- Пышные, фруктовые, культурные-дикорастущие растения, лиственные-хвойные деревья.
- Развитие навыков словообразования : лес.
- Развитие связной речи: а/объяснение слов лист, хвоя, почки; б/составление описательного рассказа с опорой на предметную картину.
- Формирование грамматических категорий: а/составление предложений с союзом чтобы; б/развитие умения называть слова ласково (используя суффиксы –оньк- -очк-, -ик-)
- Развитие мышления, памяти, внимания, тактильного восприятия.
- Воспитание бережного отношения к природе.
ЗАДАНИЯ:
1.Назови ласково: дуб, сосна, ствол, куст, рябина, почка
2.Объясни слово: лист, почка
3.Дождь нужен для того, чтобы …. Кустарник нужно подрезать, чтобы…
1.Назови ласково: дерево, смородина
2.Объясни слово: лист
3.Сажать деревья нужно для того, чтобы…. На даче мама посадила фруктовые деревья, чтобы…. Мне нужна лопата, чтобы…
1.Назови ласково: тополь, ель, корень, дерево, яблоня, малина
2.Объясни слово: лист
3.Рыхлить землю под деревом нужно для того, чтобы…. Дом отдыха построили в лесу, чтобы…
1.Назови ласково: лист, ветка, крыжовник, клен
2.Объясни слово: лист
3.В городе должно расти много деревьев, чтобы…. Леснику для работы нужен транспорт, чтобы…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фронтальное занятие по лексической теме «Зимние забавы. Снеговик» для детей подготовительной коррекционной группы с ФФН.
Фронтальное занятие для детей подготовительной группы, в качестве закрепления пройденного материала и профилактики дислексии....
СБОРНИК ЗАДАНИЙ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ ДЛЯ ДОУ
В данном сборнике собраны задания по основным лексическим темам в ДОУ для детей старших, подготовительных групп. По каждой лексической теме описаны необходимый словарь, что дети должны усвоить в резул...
Рекомендации логопеда по закреплению изученной лексической темы на примере игр-презентаций
Сейчас в логопедической работе очень активно используются информационно-компьютерные технологии. Почти в каждой семье наших воспитанников есть своя электронная почта, на которую удобно отправлять свои...
Конспект подгруппового логопедического занятия по лексической теме «Перелетные птицы» для детей с ОНР 3 уровня
Тема «Путешествие по Стране Говорилии с мудрой Совой»Обобщение и систематизация представлений о птицах и типичных весенних изменениях в природе. Расширение, уточнение, актуализация с...
Конспект интегрированного занятия по лексической теме «Посуда» для детей с ОВЗ 3-4 лет
Программное содержание: Цель: Активизация речевой активности детей, развитие связной речи. Задачи: - Формирование обобщающего понятия «Посуда»; - Закрепление представления дошкольников о назначен...
Интегрированное занятие по лексической теме «Посуда» (средняя группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи).
Расширение и конкретизация представлений о посуде, ее назначении (словарь: чашка, чайник, ложка, нож, ваза, сахарница, молочник, чашка, блюдце). Развитие координации речи с движением, тонкой моторики....
Конспект занятия по лексической теме "Мебель" в старшей группе для детей с ЗПР
Интегрированное занятие по лексической теме МЕБЕЛЬЦель: обобщить и закрепить знания о предметах мебелиЗадачи: закрепить: названия мебели, ее предназначение, частипродолжать учить:- ориентировке в прос...