Конспект урока письма 1 класс (VIII вид)
план-конспект на тему

Галина Клименко

Тема урока: " Повторение и закрепление пройденного материала"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект   урока  письма

 1 класс (VIII вид)

Тема урока: «Повторение и закрепление пройденного материала»

Цель:  формирование графо - моторного навыка

Задачи:

-образовательная:           

          - закрепить умение соотносить звук с буквой, печатную букву  с  прописной;

         - повторить и закрепить написание изученных букв изолированно, в слоге, слове и предложении;

         - закрепить умение выделять  гласные;

         - формировать умение   дифференцировать мягкие и твердые согласные опираясь на изученные правила;

      -коррекционная:

           - формировать навык замещающего письма (печатанье на компьютере);

           - развивать фонематические процессы;

          - совершенствовать навык чтения;

-воспитательная:

          -формировать умение слушать и слышать учителя;

          -формировать правильную посадку при письме и печатанье на компьютере.

           Оборудование: компьютер, проектор, презентация, карточки с  прописными и строчными буквами, Компьютерный практикум для начальной школы.

ХОД  УРОКА

Действия учителя и учеников

Информационные образы урока

1.    Орг. момент. 

-Приготовимся к занятию.

-Повторим правил поведения на уроке

  • Стараться и трудиться
  • Не мешать товарищу
  • Слушать учителя

2. Сообщение темы урока.

-Сегодня мы вспомним и повторим изученные буквы,  будем писать их, а также слоги, слова и предложения с ними.

3.Актуализация знаний по пройденной теме.

- Д/и  «Найди букву»

Перед детьми  2 карточки с прописными и строчными буквами и 2 фишки. Учитель называет звук, а дети находят на карточке нужные буквы и закрывают их фишками.

-Почему буква ы находится только на одной карточке?

- (В русском языке нет слов, которые начинаются с заглавной буквы)

Подготовка руки к письму и повторение правил посадки при письме

4. Письмо под диктовку учителя прописных и строчных букв

(Т, ы, е, М, с, А, у, н, К, П)

5. – На экране печатные буквы, найдите и запишите буквы, обозначающие гласные звуки (слайд 1)

6. – Спишите только те слоги, в которых есть мягкие согласные. (слайд 2)   

     Физ. минутка  

-  А теперь немного отдохнем.

Будьте внимательны и постарайтесь запомнить слова, которые будете читать.  (слайд 3)

(Детям предлагается фрагмент из Компьютерного практикума.  Необходимо прочитать показанное слово и соотнести его с картинкой,

при правильном прочтении звучит музыка, и дети совершают  танцевальные  движения вместе с Дракошей.) (слайд 4)

7. – Вспомните слова, которые вы читали и запишите любое из этих слов.

(В необходимых случаях детям оказывается соответствующая помощь)

8. –Прочитайте слова, составьте из них предложение. Запишите в тетрадь.

(слайды  5, 6)

Итог занятия. Рефлексия слайд.

а) Что мы делали на уроке?

б) Что на уроке понравилось больше всего?

слайд 1

           слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока письма в 3 классе специальной коррекционной школе VIII вида по теме "Предлог. Написание предлогов раздельно со словами."

Данная работа представляет собой конспект урока по письму для 3 класса в коррекционной школе VIII вида учителя МБСКОУ "СКОШ №20 VIII вида" г.Перми Хохряковой С.А....

конспект урока письма "Письмо заглавной и строчной буквы О,о"

конспект урока письма " Письмо заглавной и строчной букв О,о"...

конспект урока письма "Письмо заглавной и строчной буквы О,о"

конспект урока письма " Письмо заглавной и строчной букв О,о"...

План-конспект урока письма а в 10 классе. Всё о письмах на английском языке.

Тема урока: Все о письмах  на английском языке.УМК:   «Английский в фокусе» ("Spotlight") для 10 класса общеобразовательных учреждений (авторы О. В. Афанасьева, Д. Дули, И. В. Мих...

Конспект урока письма в 5 классе для детей с тяжёлой степенью умственной отсталости. Тема: «Письмо слов с буквами сходными по начертанию: Ц ц, Щ щ, й. Обобщение».

Формирование навыка письма является одной из наиболее трудных задач при обучении детей с тяжёлой степенью умственной отсталости. Как сделать это проще и интереснее? Научить различать буквы сходные по ...

Конспект урока письма и развития речи в коррекционной школе VIII вида на тему : Р/р. Деловое письмо. Анкета.

Цель: познакомить учащихся с деловой бумагой «анкета» и ее структурой.ЗадачиОбразовательные: учить отвечать на вопросы анкеты;Коррекционно-развивающие: корригировать память и внимание; раз...