урок по математике разностное сравнение.
план-конспект урока (5 класс) на тему

Виноградова Ольга Владимировна

Знакомство с разностным сравнением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_matematike_raznostnoe_sravnenie.docx23.35 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ школа-интернат № 31 Невского района Санкт-Петербурга

Конспект урока математики

по теме: «Разностное сравнение чисел»

в 5-а классе

Составила: учитель

Виноградова О.В.

                                                                                 

2015-2016 учебный год

                               

Тема: Разностное сравнение.

Цель:  Познакомить с особенностями разностного сравнения чисел.

Задачи:

Коррекционные

-развивать связную речь, зрительное внимание, слуховое восприятие, речевое дыхание;

- развивать умение использовать по назначению математические термины;

- закреплять навыки выразительной и внятной речи на материале урока.

- контролировать  внятность произнесения труднопроизносимых слов;

- совершенствовать звуковую культуру речи.

Общеобразовательные

- отрабатывать вычислительные навыки;

- развивать память, внимание, мышление через решение задач;

- закреплять умение понятий «больше» , « меньше»;

- развивать творческое воображение, наблюдательность;

- тренировка в умении решения задач.

Воспитательные

- воспитывать аккуратность при работе в тетрадях;

- воспитывать мотивацию к учению через игру.

- развивать коммуникативные способности.

- воспитать эмоциональную отзывчивость.


Ход урока

Этапы урока

Речь

Примечание

Учителя

Учеников

1.Организация начала урока.

- Проверка ЗУА.

Па- Па- ПА.

- Ксюша. Сядь Ксюша.

-Слушайте внимательно!

- Какой сейчас урок? Который сейчас урок? Какой сегодня день недели?

- Я слышу звук (вас).

-Я Ксюша Я села……

- Сейчас… урок.

- Сейчас …урок.

- Сегодня .. день недели

Экран

Дети стоят.

Вопросы к началу урока

Устный счёт

- Будем считать устно. Что мы будем делать?

- Будем считать устно.

- Сколько красных кругов на доске Нели?

- Сколько синих кругов на доске Максим?

- Каких кругов больше: красных или синих Саша?

- Что мы делали?

- Будем считать устно.

- Красных кругов на доске 4

- Синих кругов на доске 3

- Синих кругов больше.

- Мы считали устно.

 Счет кругов (магнитов) на доске.

Работа по теме урока

-Посмотрите на доску.

- Будем считать цветы?

- Что мы будем делать?

-Счет детьми цветов 1-2-3-4-5-6                                                                                                                                                                            

У нас 6 цветов.

Давайте посчитаем, сколько у нас ваз?

Счет детьми ваз 1-2-3-4-5-6-7-8                

- Поставим цветы в вазы.

- Поставь цветы в вазы. Нели По одному в вазу.

- Сколько осталось ваз?

Сколько ваз без цветов?

Две (2)  вазы без цветов.

Ваз 8, а цветов  6.

- Чего больше ваз или цветов?

- Запишем числами.

-Сколько ваз?

-Сколько цветов? - Запишем    8    6

- Какое число больше?

-Какой поставим знак  больше >   , меньше  <    или  =

-  Поставь знак Маша.

- Маша, верно, поставила знак?

-Сколько ваз?

-Запишем число 8

Сколько цветов?

-Запишем число  6.

- Сколько осталось ваз?

- Ваз осталось 2.

-Запишем число  2

-Какой знак нужно поставить?

-Как называется действие?  -Что мы сделали?

-Мы узнали, на сколько 8 больше 6. Больше на 2.    т.о  8>6

-Прочитаем правило. Чтение правила детьми. Прочитаем вместе. Чтение правила вместе с учителем.

-Чтобы узнать насколько одно число больше или меньше другого -нужно из большего числа вычесть меньшее.

-Откройте тетради.

-Какое сегодня число?

 -Запишите число, классная работа.

-Нарисуйте рисунок.

-Напишите в тетрадь пример с доски.

8>6  

8-6=2

- Что мы делали?

-Будем считать цветы

-У нас 6 цветов.

- У нас 8 ваз.                                                  

- Осталось 2 вазы.

-2 вазы без цветов.

- Ваз больше, чем цветов.

– ваз 8 .

– 6 цветов.

- Больше число 8.

  8>6

- Верно (ошиблась).

– ваз 8.

– 6 цветов.

-Минус.

-Вычитание.

-Я открыл(а) тетрадь.

-Сегодня 25 февраля.

-Запишите число, классная работа.

-Я написал(а).

-Я нарисовал(а) рисунок.

-Я написал(а).

- Мы сравнивали, писали, думали.

Хоровое проговаривание

Хоровое проговаривание

Запись на доске учителем

8   6 =  2

8 -  6 =  2

Хоровое проговаривание

Таблички

сравнивали, писали думали

Решение задачи

-Будем решать задачу.  

-Что мы будем делать?

-Откройте учебники на стр. 85  

-Прочитайте задачу № 273.  

-Будем писать краткую запись.

- Что мы будем делать?

- Знаем сколько игрушек повесили? Маша.

- Сколько игрушек?                                                            Игрушки – 17(шт.)

- Знаем сколько лампочек  повесили ? Ксюша.

- Сколько лампочек?                                    Лампочки – 9(шт.)

-Какой вопрос задачи?

- Что мы делали?

- Что мы будем делать сейчас?

- 17 больше или меньше 9?  

- Поставьте знак  Нели. 17> 9

- На сколько 17 больше 9?        

-Как можно это  узнать?

- Какое действие надо выполнить?  

- Какой надо поставить знак?

-Что мы делали?

-Что будем делать?

- Какой ответ задачи?

- Что мы делали?

Что нужно сделать, чтобы узнать, на сколько, одно число больше или меньше второго?

Давайте прочитаем ещё раз правило.

- Что мы делали?

-Закройте тетради и учебники.

Откройте дневники.

- Запишите домашнее  задание. стр. 85. № 274

- Объяснение домашнего задания.

- Закройте дневники.

- Оценки.

-Будем решать задачу.

- Я открыл(а) учебник.

- Я прочитал(а) задачу.

- Будем писать краткую запись.

- Повесили 17 игрушек.

- Повесили 9 лампочек.

-На сколько больше повесили игрушек, чем лампочек.

- Мы составляли краткую запись.

- Будем решать задачу.

- 17 больше 9.

-Нужно из большего вычесть меньшее.

-Вычитание.

-Минус.

-Мы решали задачу.

- Будем писать ответ.

- На 6 игрушек больше.

- Решали задачу.

- Читали правило.

- Я закрыл(а)…..

- Я открыл(а)…..

- Я закрыл(а)…..

Хоровое проговаривание.

Вывесить 17 игрушек

9 лампочек

На доске 17   9

17-9=7(шт)

Хоровое проговаривание правила..

Окончание урока

- Что мы делали на уроке?

- На уроке мы ….

Урок окончен.

- На уроке мы думали, читали, писали…. .



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике в 6 классе по теме "Сравнение обыкновенных дробей"по учебнику Математика 6, автор: Н. Я. Виленкин и др.

Материал содержит подробный конспект урока по математике в 6 классе "Сравнение обыкновенных дробей" по учебнику : Математика6 , автор: Н.Я. Виленкин....

Урок по математике в 5 классе Тема: «Простые арифметические задачи на разностное сравнение»

1. Закрепить понятия «Задача», «Простая задач на разностное сравнение». Учить читать текст задачи, записывать и сравнивать краткие записи условий задачи. Повторить этапы решени...

Презентация к уроку "Разностное сравнение чисел"

Знать: этапы решения задачи. Уметь: отличать задачу от других выражений, составлять краткую запись условия задачи, складывать и вычитать числа в пределах 1000....

«Решение задач на кратное и разностное сравнение чисел» Урок для обучающихся 5 класса коррекционной школы

Открытый урок для обучающихся 5 кл коррекционной школы для обучающихся с НОДА и УО...