урок по математике разностное сравнение.
план-конспект урока (5 класс) на тему
Знакомство с разностным сравнением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_matematike_raznostnoe_sravnenie.docx | 23.35 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ школа-интернат № 31 Невского района Санкт-Петербурга
Конспект урока математики
по теме: «Разностное сравнение чисел»
в 5-а классе
Составила: учитель
Виноградова О.В.
2015-2016 учебный год
Тема: Разностное сравнение.
Цель: Познакомить с особенностями разностного сравнения чисел.
Задачи:
Коррекционные
-развивать связную речь, зрительное внимание, слуховое восприятие, речевое дыхание;
- развивать умение использовать по назначению математические термины;
- закреплять навыки выразительной и внятной речи на материале урока.
- контролировать внятность произнесения труднопроизносимых слов;
- совершенствовать звуковую культуру речи.
Общеобразовательные
- отрабатывать вычислительные навыки;
- развивать память, внимание, мышление через решение задач;
- закреплять умение понятий «больше» , « меньше»;
- развивать творческое воображение, наблюдательность;
- тренировка в умении решения задач.
Воспитательные
- воспитывать аккуратность при работе в тетрадях;
- воспитывать мотивацию к учению через игру.
- развивать коммуникативные способности.
- воспитать эмоциональную отзывчивость.
Ход урока
Этапы урока | Речь | Примечание | |
Учителя | Учеников | ||
1.Организация начала урока. | - Проверка ЗУА. Па- Па- ПА. - Ксюша. Сядь Ксюша. -Слушайте внимательно! - Какой сейчас урок? Который сейчас урок? Какой сегодня день недели? | - Я слышу звук (вас). -Я Ксюша Я села…… - Сейчас… урок. - Сейчас …урок. - Сегодня .. день недели | Экран Дети стоят. Вопросы к началу урока |
Устный счёт | - Будем считать устно. Что мы будем делать? - Будем считать устно. - Сколько красных кругов на доске Нели? - Сколько синих кругов на доске Максим? - Каких кругов больше: красных или синих Саша? - Что мы делали? | - Будем считать устно. - Красных кругов на доске 4 - Синих кругов на доске 3 - Синих кругов больше. - Мы считали устно. | Счет кругов (магнитов) на доске. |
Работа по теме урока | -Посмотрите на доску. - Будем считать цветы? - Что мы будем делать? -Счет детьми цветов 1-2-3-4-5-6 У нас 6 цветов. Давайте посчитаем, сколько у нас ваз? Счет детьми ваз 1-2-3-4-5-6-7-8 - Поставим цветы в вазы. - Поставь цветы в вазы. Нели По одному в вазу. - Сколько осталось ваз? Сколько ваз без цветов? Две (2) вазы без цветов. Ваз 8, а цветов 6. - Чего больше ваз или цветов? - Запишем числами. -Сколько ваз? -Сколько цветов? - Запишем 8 6 - Какое число больше? -Какой поставим знак больше > , меньше < или = - Поставь знак Маша. - Маша, верно, поставила знак? -Сколько ваз? -Запишем число 8 Сколько цветов? -Запишем число 6. - Сколько осталось ваз? - Ваз осталось 2. -Запишем число 2 -Какой знак нужно поставить? -Как называется действие? -Что мы сделали? -Мы узнали, на сколько 8 больше 6. Больше на 2. т.о 8>6 -Прочитаем правило. Чтение правила детьми. Прочитаем вместе. Чтение правила вместе с учителем. -Чтобы узнать насколько одно число больше или меньше другого -нужно из большего числа вычесть меньшее. -Откройте тетради. -Какое сегодня число? -Запишите число, классная работа. -Нарисуйте рисунок. -Напишите в тетрадь пример с доски. 8>6 8-6=2 - Что мы делали? | -Будем считать цветы -У нас 6 цветов. - У нас 8 ваз. - Осталось 2 вазы. -2 вазы без цветов. - Ваз больше, чем цветов. – ваз 8 . – 6 цветов. - Больше число 8. 8>6 - Верно (ошиблась). – ваз 8. – 6 цветов. -Минус. -Вычитание. -Я открыл(а) тетрадь. -Сегодня 25 февраля. -Запишите число, классная работа. -Я написал(а). -Я нарисовал(а) рисунок. -Я написал(а). - Мы сравнивали, писали, думали. | Хоровое проговаривание Хоровое проговаривание Запись на доске учителем 8 6 = 2 8 - 6 = 2 Хоровое проговаривание Таблички сравнивали, писали думали |
Решение задачи | -Будем решать задачу. -Что мы будем делать? -Откройте учебники на стр. 85 -Прочитайте задачу № 273. -Будем писать краткую запись. - Что мы будем делать? - Знаем сколько игрушек повесили? Маша. - Сколько игрушек? Игрушки – 17(шт.) - Знаем сколько лампочек повесили ? Ксюша. - Сколько лампочек? Лампочки – 9(шт.) -Какой вопрос задачи? - Что мы делали? - Что мы будем делать сейчас? - 17 больше или меньше 9? - Поставьте знак Нели. 17> 9 - На сколько 17 больше 9? -Как можно это узнать? - Какое действие надо выполнить? - Какой надо поставить знак? -Что мы делали? -Что будем делать? - Какой ответ задачи? - Что мы делали? Что нужно сделать, чтобы узнать, на сколько, одно число больше или меньше второго? Давайте прочитаем ещё раз правило. - Что мы делали? -Закройте тетради и учебники. Откройте дневники. - Запишите домашнее задание. стр. 85. № 274 - Объяснение домашнего задания. - Закройте дневники. - Оценки. | -Будем решать задачу. - Я открыл(а) учебник. - Я прочитал(а) задачу. - Будем писать краткую запись. - Повесили 17 игрушек. - Повесили 9 лампочек. -На сколько больше повесили игрушек, чем лампочек. - Мы составляли краткую запись. - Будем решать задачу. - 17 больше 9. -Нужно из большего вычесть меньшее. -Вычитание. -Минус. -Мы решали задачу. - Будем писать ответ. - На 6 игрушек больше. - Решали задачу. - Читали правило. - Я закрыл(а)….. - Я открыл(а)….. - Я закрыл(а)….. | Хоровое проговаривание. Вывесить 17 игрушек 9 лампочек На доске 17 9 17-9=7(шт) Хоровое проговаривание правила.. |
Окончание урока | - Что мы делали на уроке? - На уроке мы …. Урок окончен. | - На уроке мы думали, читали, писали…. . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике в 6 классе по теме "Сравнение обыкновенных дробей"по учебнику Математика 6, автор: Н. Я. Виленкин и др.
Материал содержит подробный конспект урока по математике в 6 классе "Сравнение обыкновенных дробей" по учебнику : Математика6 , автор: Н.Я. Виленкин....
Конспект урока по математике "Решение примеров и задач на разностное и кратное сравнение чисел"
Конспект урока по математике для 6 класса...
Урок по математике в 5 классе Тема: «Простые арифметические задачи на разностное сравнение»
1. Закрепить понятия «Задача», «Простая задач на разностное сравнение». Учить читать текст задачи, записывать и сравнивать краткие записи условий задачи. Повторить этапы решени...
Презентация к уроку "Разностное сравнение чисел"
Знать: этапы решения задачи. Уметь: отличать задачу от других выражений, составлять краткую запись условия задачи, складывать и вычитать числа в пределах 1000....
«Решение задач на кратное и разностное сравнение чисел» Урок для обучающихся 5 класса коррекционной школы
Открытый урок для обучающихся 5 кл коррекционной школы для обучающихся с НОДА и УО...
Презентация урока по математике 5 класса теме "Сравнение дробей" Урок №1
По учебнику Виленкин...