ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА
материал
О работе учителя - предметника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА | 28.13 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА
I. Общие сведения
Ф.И.О. автора опыта | Черкасова Людмила Валентиновна | |
Должность | Учитель русского языка и чтения | |
Преподаваемый предмет или выполняемый функционал | Русский язык и чтение | |
Стаж работы в должности (общий стаж/ данная должность) | 34 лет / 34 лет |
II.Сущностные характеристики опыта
Тема инновационного педагогического опыта (ИПО) | Развитие творческого потенциала личности школьника на уроках русского языка, чтения и во внеклассной работе | |
Причины, побудившие автора к изменению своей педагогической практики | Низкий уровень формирования элементарных практических умений и навыков по развитию творческого потенциала учащихся, необходимость формирования личности, адекватной современным требованиям | |
Цель, преследуемая автором в процессе создания ИПО, задачи | Выявление педагогических условий эффективного развития творческого потенциала личности школьника на уроках русского языка, чтения и во внеклассной работе - разработать программы, направленные на формирование творческого потенциала личности школьника с учетом их психофизических и возрастных особенностей: кружок «Литературное творчество», Школьная пушкиниана, Клуб семейного чтения, внеурочная деятельность; - разработать критерии и показатели сформированности знаний, навыков и умений учащихся ; - повысить уровень мотивации учащихся через систе му индивидуальной и групповой формы работы | |
Концепция изменений | В основу концепции работы легли труды Кащенко В.П. и Выготского Л.С. по развитию творческого потенциала учащихся. Эта концепция отражает использование межпредметных связей: путешествие в другую эпоху, посещение театра, выставок, филармонии | |
Сущность ИПО | Выявление педагогических условий эффективного формирования творческого потенциала школьников, разработка системы уроков по внеклассному чтению, по работе с пословицами и поговорками, деловому письму, со словарями, с учебниками (книгой). Создание комплекса заданий и игр, банка аудио и видео сопровождения уроков русского языка и чтения | |
Описание инновационной деятельности автора, трудоемкость, ограничения, риски | Разработан комплект дидактического материала, создан банк упражнений, а также программа по внеурочной деятельности | |
Условия реализации изменений | Владение учащимися технологией работы со справочной литературой с учетом их особенностей. Творческие работы под руководством учителя с элементами самостоятельности | |
Результат, полученный автором в ходе реализации ИПО | Активизировалась учебная и творческая деятельность школьников, развиваются их познавательные интересы. Повысилась мотивация к получению новых знаний, о чем свидетельствуют результаты качества знаний ( оценка ЗУН по русскому языку и чтению, анализ оценки работ по развитию речи, уменьшение количества логопедических ошибок). Учащиеся за прошедшие три года приняли участие в восьми фестивалях детского и юношеского творчества (в т. ч. 10 призеров). Их работы публиковались в областных газетах. | |
Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте | Данные материалы представлены в методическую копилку школы. Всероссийский конкурс «Воспитание в школе и классе» - Диплом 1 степени, апрель 2013. Общероссийский конкурс «Педагогическое мастерство» - Сертификат участника, апрель 2014. Областные конкурсы «Экология. Творчество, Дети» - Почетные грамоты, май 2014, июнь 2015. Международный фестиваль работников образования «Педагогические идеи» - Диплом Гранпри, июнь 2015 |
Образовательный продукт | Программа | Кружок «Литературное творчество», программа курса внеурочной деятельности «Мир литературы и искусства», Клуб семейного чтения. |
Система уроков, занятий | Школьная пушкиниана, Романсиада на стихи русских поэтов, Система уроков краеведения | |
Дидактический материал | Школьник и книга, Пословицы и поговорки, Словарная работа, Деловое письмо | |
Авторские электронные образовательные ресурсы | ||
Контрольно-измерительные материалы | Качественная оценка ЗУН по русскому языку и чтению. Критерии оценки сочинений. Анализ письменных работ по развитию речи. Оценка уровня работы учащихся : деловое письмо, словарь, компьютер. | |
Методические разработки по предмету | Конспекты «открытых» уроков, изучение русских пословиц поговорок, работа со словарями, японское стихосложение, практические занятия по деловому письму, творческие работы по темам: «Моя семья», «Братья наши меньшие», «Улицы города рассказывают», «Сочиняем сказку» | |
Методические разработки по направлениям деятельности | ||
Учебное оборудование | Справочная и художественная литература, ТСО | |
Другое (указать форму) | ||
Формы распространения опыта | Презентации | |
Творческий отчёт | ||
Информационная карта | ||
Описание опыта | ||
Мастер-класс | ||
Открытое занятие | ||
Авторская школа | ||
Методическая мастерская | ||
Другое (указать форму распространения опыта) | ||
Уровень распространения опыта | Муниципальный | |
Региональный | ||
Федеральный | ||
Мероприятия, на которых представлен опыт | Выступления на НПК, педчтениях, форумах | |
Публикации в печати | ||
Размещение материалов на сайте, в блоге | ||
Проведение занятий в СОИРО | ||
Представление материалов на методических выставках | ||
Участие в работе дискуссионных площадок, «круглых столов» | ||
Областная инновационная площадка | ||
Участие в профессиональных конкурсах | ||
Выступления на семинарах, МО муниципального уровня ( РУМО) | ||
Другое (указать форму) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационная карта инновационного опыта учителя 2010-2011 учебный год
В основу метода проектов положена идея, составляющая сущность проекта, его направленность на результат, который может быть получен путем решения практически или теоретически значимой проблемы. Чтобы д...
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА Леонтьевой Марины Сергеевны
Информационно- коммуникационные технологии в обучении позволяют:- реализовать такую модель учебного процесса, которая дает возможность раскрыть и развить творческий потенциал учащихся, активизир...
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧИТЕЛЯ ШКОЛЫ №32 г. САРАНСКА ЖУРАВЛЕВОЙ ЛЮДМИЛЫ ВИКТОРОВНЫ
Тема инновационного педагогического опыта: интеграция биологии с другими предметами , с использованием ИКТ...
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧИТЕЛЯ БИОЛОГИИ ШКОЛЫ №32 г. САРАНСКА
Тема инновационного педагогического опыта :интеграция уроков биологии с другими предметами , с использованием ИКТ....
информационная карта инновационного опыта
Изменениероли иностранного языкав российском обществк,в сузе.Противоречиямежду требованиямик изучению языка и содержанием обучения послужили одной из причинк апробированию данной технологии....
Информационная карта инновационного опыта
Тема инновационного педагогического опыта (ИПО)Использование ИКТ и проектной деятельности в учебно-воспитательном процессе как средства формирования социокультурной компетентности учащихся...
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА Приоритетного национального проекта «ОБРАЗОВАНИЕ»
Тема инновационного педагогического опыта «Использование ИКТ в образовательном и воспитательном процессах» В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентирован...