Рабочая программа к адаптированной образовательной программе дошкольного образования
рабочая программа на тему
Приведена система коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи второго уровня) в возрасте от 4 до 5 лет. Данная система педусматривает полную интеграцию действий всех специалистов, работающих в группе, и родителей дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novaya_rab_programma_16-17_publ.doc | 176.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
к адаптированной образовательной программе
дошкольного образования ГБДОУ детского сада №14
на 2016-2017 учебный год
Средняя группа
Учитель-логопед: Велимеева Р.А.
Содержание
- Целевой раздел
- Пояснительная записка
- Содержательный раздел
- Содержание коррекционной работы с детьми
- Система педагогической диагностики (мониторинга) достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы дошкольного образования
- Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников
- Организационный раздел
- Форма организации работы с детьми
- Учебный план образовательной деятельности на 2016-2017 учебный год
- Материально-техническое обеспечение процесса коррекционной работы
- Методическое оснащение образовательной деятельности1. Целевой раздел
- Пояснительная записка
Цель |
|
Задачи |
|
Принципы и подходы к формированию рабочей программы |
|
Краткая психолого-педагогическая характеристика особенностей психофизиологического развития детей (группы) | Характеристика детей с ОНР II ур. речевого развития: Активный словарь детей расширяется не только за счет существительных и глаголов, но и за счет использования некоторых прилагательных (преимущественно качественных) и наречий. Пояснение слова иногда сопровождается жестом. Нередко нужное слово заменяется названием сходного предмета с добавлением частицы не. В речи детей встречаются отдельные формы словоизменения. Фраза, как правило, бывает аграмматичной. Прилагательные используются детьми значительно реже, чем существительные и глаголы, согласование слов в предложении нарушено. Предлогами, союзами и частицами дети пользуются крайне редко. Способами словообразования дети не владеют. У детей начинает формироваться фразовая речь. Характерно неправильное произношение звуков, нарушение структуры слов, аграмматизмы. Между изолированным воспроизведением звуков и их употреблением в речи существуют резкие расхождения. Недостаточное усвоение звукового состава слов задерживает формирование словаря детей и овладение ими грамматическим строем, о чем свидетельствуют смешения значений слов. |
Основания разработки рабочей программы | Адаптированная образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ № 14 |
Срок реализации рабочей программы | 2016-2017 учебный год (Сентябрь 2016 - июнь 2017 года) |
Целевые ориентиры освоения воспитанниками группы образовательной программы 1 ступени обучения | - способен к устойчивому эмоциональному контакту со взрослым и сверстниками; − проявляет речевую активность, способность взаимодействовать с окружающими, желание общаться с помощью слова; − понимает названия предметов, действий, признаков, встречающихся в повседневной речи; − понимает и выполняет словесные инструкции, выраженные различными по степени сложности синтаксическими конструкциями; − различает лексические значения слов и грамматических форм слова; − называет действия, предметы, изображенные на картинке, выполненные персонажами сказок или другими объектами; − участвует в элементарном диалоге (отвечает на вопросы после прочтения сказки, используя слова, простые предложения, состоящие из двух-трех слов, которые могут добавляться жестами); − рассказывает двустишья и простые потешки; − использует для передачи сообщения слова, простые предложения, состоящие из двух-трех слов, которые могут добавляться жестами; − произносит простые по артикуляции звуки; − отражает собственные впечатления, представления о событиях своей жизни в речи, составляет с помощью взрослого небольшие сообщения, короткие рассказы «из личного опыта»; − выражает интерес и проявляет внимание к различным эмоциональным состояниям человека; − испытывает потребность в общении и применении общих речевых умений; − стремится к расширению понимания речи; − пополняет активный словарный запас с последующим включением его в простые фразы; − использует простые по семантике грамматические формы слов и продуктивные словообразовательные модели; − использует простейшие коммуникативные высказывания. |
- Содержательный раздел
- Содержание коррекционной работы с детьми
Направления | Содержание работы | Виды деятельности | |
Диагностика | Цели:
Задачи:
|
| |
Коррекционно-развиваюшая работа с детьми | 1ступень обучения |
| Интеграция коррекционной работы в образовательные области: Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Перспективное планирование коррекционной работы в приложении 1. |
Работа с родителями | Цель: Создание единого образовательного пространства “детский сад - семья”. Задачи:
|
| |
Взаимодействие с педагогами | Цель: Повышение эффективности коррекционно-развивающей работы посредством оптимизации организационных и содержательных аспектов деятельности воспитателей и специалистов детского сада как для всей группы, так и для каждого ребенка. Задачи:
|
| |
Самообразование | Цель: Повышение личной профессиональной компетентности педагога Задачи:
|
|
2.2. Система педагогической диагностики (мониторинга) достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы дошкольного образования
Система мониторинга в соответствии с ФГОС ДО осуществляется в форме педагогической диагностики и обеспечивает комплексный подход к оценке индивидуальных достижений детей, позволяет осуществлять оценку динамики их достижений в соответствии с реализуемой образовательной программой дошкольного образования.
Объект педагогической диагностики | Методы педагогической диагностики | Периодичность проведения педагогической диагностики | Длительность проведения педагогической диагностики | Сроки проведения педагогической диагностики |
Воспитанники группы № | Беседа, наблюдение, диагностика с помощью картинного материала по речевой карте | 1 раз в год | 4 недели | Сентябрь |
Дневник наблюдений логопеда | Три раза в год | 1 неделя | Последняя неделя сентября | |
1 неделя | Вторая неделя месяца | |||
1 неделя | Первая неделя месяца |
- Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников.
Годовой план взаимодействия с родителями представлен в приложении 3. График работы в приложении 4.
Сроки | Форма работы |
Конец сентября | Индивидуальная беседа/ консультация по результатам обследования |
Еженедельно (среда) | Индивидуальные консультации/рекомендации |
Еженедельно | Информирование родителей - оформление стендовой информации |
Один раз в декаду ( 3 раза в год) | Родительское собрание |
- Организационный раздел
- Форма организации работы с детьми.
- подгрупповая (по 6-8 детей)
- индивидуальная.
При формировании подгрупп учитывается:
- возраст детей,
- индивидуальный темп деятельности,
- сходные по характеру и степени выраженности речевые нарушения (результаты мониторинга).
Состав подгрупп может меняться в течение года в зависимости от индивидуальной динамики развития каждого ребенка. Все остальное время во всех возрастных группах занимают индивидуальные занятия с детьми.
Количество занятий, реализующих коррекционно-развивающие задачи следующее:
2 подгрупповых; 3 индивидуальных.
Продолжительность подгрупповых занятий в группе —20 минут, перерыв между занятиями — 10 минут.
Частота проведения индивидуальных занятий определяется
- характером и степенью выраженности речевого нарушения,
- возрастом
- индивидуальными психофизическими особенностями детей,
продолжительность индивидуальных занятий 10-15 минут.
- Учебный план образовательной деятельности на 2016-2017 учебный год
Учебная нагрузка в ГБДОУ д/с № 14 определяется на основании СанПиНа 2.4.1.3049- 13, однако, учитывая специфику учреждения, занятия с логопедом проводятся ежедневно в малых подгруппах и индивидуально. Организованная образовательная деятельность составляет 4 подгрупповых занятия по 20мин (каждая подгруппа 2 раза в неделю по 20 мин).
Учебный план работы учителя-логопеда группы №8
Дни недели | Организованная образовательная деятельность (Подгрупповые занятия) | Индивидуальные занятия | Совместная деятельность с детьми | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Количество часов |
Понедельник | 40 мин (2 занятия по 20) | 2ч 50 мин | - | 30 мин | 4 часа |
Вторник | - | 3ч 15 мин | 15 мин | 30 мин | 4 часа |
Среда | - | 3ч 15 мин | 15 мин | 30 мин | 4 часа |
Четверг | 40 мин (2 занятия по 20) | 2ч 50 мин | - | 30 мин | 4 часа |
Пятница | - | 3ч 15 мин | 15 мин | 30 мин | 4 часа |
Количество часов в неделю | 1 час 20 мин | 15ч 25 мин | 45 мин | 2ч 30 мин | 20 часов |
Дополнительные дни отдыха, связанные с государственными праздниками:
4 ноября 2016 г. - | День народного единства |
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 января 2017 г. | Новогодние каникулы; |
7 января 2017 г. | Рождество Христово |
23 февраля 2017 г. | День защитника Отечества |
8 марта 2017 г. | Международный женский день |
1 мая 2017 г. | Праздник Весны и Труда |
9 мая 2017 г. | День Победы |
12 июня 2017 г. - | День России |
Каникулы в ГБДОУ д/с №14 с 23.12.2016 по 31.12.2016
График проведения массовых мероприятий
26.10.2016г. | Праздник Осени |
в период с 24.12.2016г. по 29.12.2016г. | Новогодний утренник |
20.02.2017г. | День Защитника Отечества |
в период с 16.02.2017г. по 20.02. 2017 | Масленица |
в период с 4.03 по 06.03.2017г. | Международный женский день |
01.04.2017г. | День смеха |
13.04.2017г. | День Космонавтики |
08.05.2017г. | День Победы |
01.06.2017г. | День защиты детей |
11.06.2017г. | День России |
01.06.2017г. | Спортивный досуг «Папа, мама, я – дружная семья» |
17.06.2017г. | Мероприятия тематических недель |
- Материально-техническое обеспечение процесса коррекционной работы.
Оснащение логопедического кабинета
- шкаф для хранения пособий, игр, методической литературы,
- зеркало с дополнительным освещением
- ковролин
- магнитная доска
- столы и стулья для детей (соответствующие Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций от 15.05.2013 N 26 (2.4.1.3049-13)
Коррекционная работа проводится в логопедическом кабинете и в групповом помещении.
3.4. Методическое обеспечение образовательной деятельностиПеречень программ и технологий | 1. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, Москва. Мозаика-Синтез. 2. Программа под ред. проф. Л. В. Лопатиной «Адаптивная примерная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи». 3. Нищева Н.В. Примерная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с ОНР (с 3 до 7 лет). — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013 4.Филичева Т. Б., Туманова Т. В., Чиркина Г. В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Программно- методические рекомендации. — М., 2009. 5.Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. Часть 2. Второй год обучения (подготовительная группа). – М., 1993. 6. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Логопедическая работа в детском саду. – М., 1987. 7. Богомолова А.И.Логопедическое пособие для занятий с детьми. – СПб, 1995. 9.Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. М., 1990. 10. Успенская Л.П., Успенский М.Б. Учитесь правильно говорить. Часть 1.- М.,1991-1993. 11. Успенская Л.П., Успенский М.Б. Учитесь правильно говорить. Часть 2. – М., 1991 – 1993. 12.Нищева Н.В. Будем говорить правильно.-СПб,2002. 13. Синицына И.Д. Буду чисто говорить.-М., 2002. 14. Новоторцева Н.В. Рабочие тетради по развитию речи.-Ярославль,1996. 15. Соколенко Н.И. Посмотри и назови.-СПб,1996. 16. Ассмус А.Н. и др. Сборник упражнений для детей с недостатками произношения.-М.,1959. 17.Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях.-М., 1995. 18. Большакова С.Е. Работа логопеда с дошкольником.-М.,1996. 19. Дидактический материал по формированию у детей правильного звукопроизношения.-Ярославль,1994. 20. Лопухина И.С. Коррекция речи у дошкольников.-СПб, 1994. 21. Лебедева И.Н. Развитие связной речи у дошкольников.-СПб,2009. 22.Нищева Н.В. Рабочие тетради для логопедических групп детских садов.- СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС,2012. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа. ВСТК «Сибиряк». Образовательная программа. Пояснительная записка ВСТК «Сибиряк». Образовательная программа. Пояснительная записка ВСТК «Сибиряк».
Образовательная программа. ВСТК«Сибиряк»....
Образовательная программа Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования Детско-юношеская спортивная школа на 2018 -2020 годы
Образовательная программа...
Реализация требований к основной образовательной программе по математике: формирование УУД, инновационная система оценки, результаты освоения основных образовательных программ, структура основных образовательных программ.
В основе построения рабочей программы по математике лежит идея гуманизации математического образования, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое вним...
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ СЛАБОСЛЫШАЩИХ И ПОЗДНООГЛОХШИХ ДЕТЕЙ
Программа определяет примерное содержание образовательной деятельности по каждой образовательной области с учетом возрастных и типологических особенностей слабослышащих и позднооглохших детей, их особ...
Рабочая программа по реализации образовательной программы МАДОУ ДС №2 «Рябинка» в соответствии с федеральной образовательной программой дошкольного образования инструктора по физической для детей групп общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет.
Рабочая программа по реализации образовательной программы МАДОУ ДС №2 «Рябинка» в соответствии с федеральной образовательной программой дошкольного образования инструктора по физическойдля...
Адаптированная образовательная программа по русскому языку основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития (2023-2024)
Адаптированная рабочая программа по русскому языку на уровне основного общего образования подготовлена на основе ФГОС ООО, федеральной рабочей программы по русскому языку, А...