Календарно-тематическое планирование для учащихся 4 класса со сложной структурой дефекта
календарно-тематическое планирование на тему
Планирование рассчитано на детей со сложной структурой дефекта: сочетание тяжелых интеллектуальных нарушений с ДЦП, аутизмом, глубоким недоразвитием речи, нарушениями общей и мелкой моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_matematika_4v.docx | 539.39 КБ |
ktp_izo_4v.docx | 512.18 КБ |
ktp_razv_rechi_4v.docx | 514.04 КБ |
ktp_rya_4v.docx | 539 КБ |
ktp_chtenie_4v.docx | 534.71 КБ |
ktp_trud_4v.docx | 522.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков
по математике в 4 в классе
Учебно-методическое обеспечение:
1. Т.В. Алышева Математика 1 класс. - М. «Просвещение», 2010.
2. Т.В. Алышева, В.В. Эк Сравниваем, считаем. Рабочая тетрадь по математике для учащихся подготовительного класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида в 2 частях. – М. «Просвещение», 2014.
Всего: учебных часа (5 часов в неделю).
1 четверть
№ п/п | Дата | Тема урока | Кол-во часов |
Повторение | |||
1. | 2.09 | Геометрические фигуры и тела. Понятие о величине: большой-маленький, длинный-короткий. | 1 |
2. | 3.09 | Понятие о количестве: много, мало, один. | 1 |
3. | 4.09 | Понятие о количестве: больше - меньше. | 1 |
4. | 7.09 | Понятие о количестве: столько же, поровну. Знак = | 1 |
5. | 8.09 | Соотношение предметов по количеству без называния чисел. Понятие о величине: широкий – узкий. | 1 |
6. | 9.09 | Соотношение предметов по количеству без называния чисел. Ориентировка на листе бумаги. | 1 |
7. | 10.09 | Соотношение предметов по количеству без называния чисел. Пространственные представления: право-лево. | 1 |
8. | 11.09 | Соотношение предметов по количеству без называния чисел. Геометрический материал: круг. | 1 |
9. | 14.09 | Соотношение предметов по количеству без называния чисел. Слова, раскрывающие сущность сложения и вычитания: было, осталось, стало. | 1 |
10. | 15.09 | Закрепление пройденного материала. | 1 |
11. | 16.09 | Соотношение предметов по количеству без называния чисел. Пространственные представления: верхний – нижний, вверху - внизу. | 1 |
12. | 17.09 | Соотношение предметов по количеству без называния чисел. Одинаковые, равные по величине. | 1 |
13. | 18.09 | Соотношение предметов по количеству без называния чисел. Понятие о величине: высокий – низкий. | 1 |
14. | 21.09 | Соотношение предметов по количеству без называния чисел. Сравнение предметов по высоте. | 1 |
15. | 22.09 | Ориентировка в пространстве. Сравнение предметов по высоте. | 1 |
16. | 23.09 | Геометрический материал: квадрат. | 1 |
17. | 24.09 | Пространственные представления: впереди - позади. | 1 |
18. | 25.09 | Слова, раскрывающие сущность сложения и вычитания: вместе, прибавить, отнять. | 1 |
19. | 28.09 | Понятие веса: тяжёлый – легкий, тяжелее – легче. | 1 |
20. | 29.09 | Пространственные представления. Сравнение предметов по массе. | 1 |
21. | 30.09 | Геометрический материал: треугольник. | 1 |
22. | 1.10 | Пространственные представления: между, посередине. | 1 |
23. | 2.10 | Понятие о величине: толстый – тонкий. | 1 |
24. | 5.10 | Сравнение предметов по толщине. | 1 |
25. | 6.10 | Закрепление пройденного материала. | 1 |
26. | 7.10 | Пространственные представления: рядом, около, за. | 1 |
27. | 8.10 | Геометрический материал: шар. | 1 |
28. | 9.10 | Пространственные представления: внутри – снаружи. | 1 |
29. | 12.10 | Геометрический материал: прямоугольник. | 1 |
30. | 13.10 | Слова, раскрывающие сущность сложения и вычитания. Представления о величине предметов. | 1 |
31. | 14.10 | Пространственные представления: дальше – ближе. | 1 |
32. | 15.10 | Ориентировка в пространстве и на плоскости. | 1 |
33. | 16.10 | Закрепление пройденного материала. | 1 |
Числа от 1 до 10. | |||
34. | 19.10 | Число и цифра 1. | 1 |
35. | 20.10 | Выделение 1 предмета из множества. | 1 |
36. | 21.10 | Лепка цифры 1. Письмо цифры 1. | 1 |
37. | 22.10 | Соотношение числа, цифры и предмета. | 1 |
38. | 23.10 | Сравнение 1 – много. | 1 |
39. | 26.10 | Сравнение 1 – несколько. | 1 |
40. | 27.10 | Сравнение 1 – ни одного. | 1 |
41. | 28.10 | Геометрический материал: куб. | 1 |
42. | 29.10 | Обобщение пройденного материала. | 1 |
43. | 30.10 | Закрепление пройденного материала. | 1 |
Всего: 43 часа
2 четверть
№ п/п | Дата | Тема урока | Кол-во часов |
1. | 9.11 | Повторение пройденного материала. | 1 |
2. | 10.11 | Число и цифра 2. Образование числа 2. | 1 |
3. | 11.11 | Выделение 2 предметов из множества. | 1 |
4. | 12.11 | Лепка цифры 2. Письмо цифры 2. | 1 |
5. | 13.11 | Соотношение числа, цифры и количества. | 1 |
6. | 16.11 | Место числа 2 в числовом ряду. | 1 |
7. | 17.11 | Порядковые числительные «первый», «второй». | 1 |
8. | 18.11 | Прямой и обратный счет в пределах 2. | 1 |
9. | 19.11 | Сравнение предметов по количеству в пределах 2. | 1 |
10. | 20.11 | Сравнение чисел 1 и 2. | 1 |
11. | 23.11 | Состав числа 2. | 1 |
12. | 24.11 | Знаки «плюс» (+), «равно» (=). Составление и чтение равенств. | 1 |
13. | 25.11 | Сложение в пределах 2. | 1 |
14. | 26.11 | Составные части задачи: условие, вопрос, решение. | 1 |
15. | 27.11 | Знак «минус» (-). Составление и чтение равенств. | 1 |
16. | 30.11 | Вычитание в пределах 2. | 1 |
17. | 1.12 | Составление задач по рисункам. | 1 |
18. | 2.12 | Закрепление пройденного материала. | 1 |
19. | 3.12 | Число и цифра 3. Образование числа 3. | 1 |
20. | 4.12 | Выделение 3 предметов из множества. | 1 |
21. | 7.12 | Лепка цифры 3. Письмо цифры 3. | 1 |
22. | 8.12 | Соотношение числа, цифры и количества. | 1 |
23. | 9.12 | Место числа 3 в числовом ряду. | 1 |
24. | 10.12 | Порядковые числительные «первый», «второй», «третий». | 1 |
25. | 11.12 | Прямой и обратный счет в пределах 3. | 1 |
26. | 14.12 | Сравнение предметов по количеству в пределах 3. | 1 |
27. | 15.12 | Сравнение предметов по количеству в пределах 3. | 1 |
28. | 16.12 | Сравнение чисел 1, 2, 3. | 1 |
29. | 17.12 | Состав числа 3. | 1 |
30. | 18.12 | Сложение в пределах 3. | 1 |
31. | 21.12 | Составление и решение равенств. | 1 |
32. | 22.12 | Переместительное свойство сложения. | 1 |
33. | 23.12 | Решение задач и выражений. | 1 |
34. | 24.12 | Обобщение пройденного материала. | 1 |
35. | 25.12 | Закрепление пройденного материала. | 1 |
Всего: 35 часов
3 четверть
№ п/п | Дата | Тема урока | Кол-во часов |
1. | 11.01 | Геометрические фигуры. Сравнение предметов по количеству. | 1 |
2. | 12.01 | Сравнение предметов по ширине. Выделение 2, 3 предметов из множества. | 1 |
3. | 13.01 | Геометрические тела. Соотношение числа, цифры и количества. | 1 |
4. | 14.01 | Сравнение предметов по длине. Порядковые числительные. | 1 |
5. | 15.01 | Пространственные представления: право-лево, верх-низ. Сравнение предметов по количеству в пределах 3. | 1 |
6. | 18.01 | Сравнение предметов по высоте. Прямой и обратный счет в пределах 3. | 1 |
7. | 19.01 | Состав чисел 2, 3. Сложение в пределах 3. | 1 |
8. | 20.01 | Сравнение предметов по толщине. Переместительное свойство сложения. | 1 |
9. | 21.01 | Решение задач и выражений. | 1 |
10. | 22.01 | Вычитание в пределах 3. | 1 |
11. | 25.01 | Составление задач по рисункам. | 1 |
12. | 26.01 | Решение примеров на вычитание чисел в пределах 3. | 1 |
13. | 27.01 | Решение задач. | 1 |
14. | 28.01 | Меры стоимости. Знакомство с монетами: 1, 2 копейки. | 1 |
15. | 29.01 | Сравнение чисел 1, 2, 3. | 1 |
16. | 1.02 | Меры стоимости. Знакомство с монетами: 1, 2 рубля. | 1 |
17. | 2.02 | Решение задач и выражений. | 1 |
18. | 3.02 | Распознавание монет в играх и упражнениях. | 1 |
19. | 4.02 | Закрепление пройденного материала. | 1 |
20. | 5.02 | Временные понятия: день, ночь. | 1 |
21. | 8.02 | Число и цифра 4. Образование числа 4. | 1 |
22. | 9.02 | Выделение 4 предметов из множества. | 1 |
23. | 10.02 | Лепка цифры 4. Письмо цифры 4. | 1 |
24. | 11.02 | Соотношение числа, цифры и количества. | 1 |
25. | 12.02 | Место числа 4 в числовом ряду. | 1 |
26. | 15.02 | Порядковые числительные «первый», «второй», «третий», «четвертый» | 1 |
27. | 16.02 | Прямой и обратный счет в пределах 4. | 1 |
28. | 17.02 | Сравнение предметов по количеству в пределах 4. | 1 |
29. | 18.02 | Сравнение предметов по количеству в пределах 4. | 1 |
30. | 19.02 | Сравнение чисел 1, 2, 3, 4. | 1 |
31. | 20.02 | Сравнение чисел 1, 2, 3, 4. | 1 |
32. | 24.02 | Состав числа 4. | 1 |
33. | 25.02 | Сложение в пределах 4. | 1 |
34. | 26.02 | Переместительное свойство сложения. | 1 |
35. | 29.02 | Решение задач и выражений. | 1 |
36. | 1.03 | Закрепление пройденного материала. | 1 |
37. | 2.03 | Вычитание в пределах 4. | 1 |
38. | 3.03 | Сложение и вычитание в пределах 4. | 1 |
39. | 4.03 | Решение задач и выражений. | 1 |
40. | 9.03 | Повторение пройденного материала. | 1 |
41. | 10.03 | Геометрический материал: брус. | 1 |
42. | 11.03 | Геометрический материал: брус. | 1 |
43. | 14.03 | Знакомство с калькулятором. | 1 |
44. | 15.03 | Расположение цифр и знаков на калькуляторе. | 1 |
45. | 16.03 | Решение примеров с помощью калькулятора. | 1 |
46. | 17.03 | Решение примеров с помощью калькулятора. | 1 |
47. | 18.03 | Решение примеров с помощью калькулятора. | 1 |
48. | 21.03 | Повторение пройденного материала. | 1 |
49. | 22.03 | Контрольная работа за 3 четверть. | 1 |
50. | 23.03 | Работа над ошибками. | 1 |
51. | 24.03 | Обобщение пройденного материала. | 1 |
52. | 25.03 | Закрепление пройденного материала. | 1 |
Всего: 52 часа
4 четверть
№ п/п | Дата | Тема урока | Кол-во часов |
1. | 4.04 | Повторение пройденного материала. | 1 |
2. | 5.04 | Решение задач и выражений. | 1 |
3. | 6.04 | Временные понятия: утро, день, вечер, ночь. | 1 |
4. | 7.04 | Число и цифра 5. Образование числа 5. | 1 |
5. | 8.04 | Выделение 5 предметов из множества. | 1 |
6. | 11.04 | Лепка цифры 5. Письмо цифры 5. | 1 |
7. | 12.04 | Соотношение числа, цифры и количества. | 1 |
8. | 13.04 | Соотношение числа, цифры и количества. | 1 |
9. | 14.04 | Место числа 5 в числовом ряду. | 1 |
10. | 15.04 | Порядковые числительные «первый», «второй», «третий», «четвертый», «пятый» | 1 |
11. | 18.04 | Прямой и обратный счет в пределах 5. | 1 |
12. | 19.04 | Сравнение предметов по количеству в пределах 5. | 1 |
13. | 20.04 | Сравнение предметов по количеству в пределах 5. | 1 |
14. | 21.04 | Сравнение чисел 1, 2, 3, 4, 5. | 1 |
15. | 22.04 | Сравнение чисел 1, 2, 3, 4, 5. | 1 |
16. | 25.04 | Состав числа 5. | 1 |
17. | 26.04 | Сложение в пределах 5. | 1 |
18. | 27.04 | Переместительное свойство сложения. | 1 |
19. | 28.04 | Решение задач и выражений. | 1 |
20. | 29.04 | Закрепление пройденного материала. | 1 |
21. | 4.05 | Вычитание в пределах 5. | 1 |
22. | 5.05 | Сложение и вычитание в пределах 5. | 1 |
23. | 6.05 | Решение задач и выражений. | 1 |
24. | 10.05 | Повторение пройденного материала. | 1 |
25. | 11.05 | Меры стоимости. Знакомство с монетами: 5 коп. | 1 |
26. | 12.05 | Меры стоимости. Знакомство с монетами: 5 рублей. | 1 |
27. | 13.05 | Распознавание монет в играх и упражнениях. | 1 |
28. | 16.05 | Повторение пройденного материала. | 1 |
29. | 17.05 | Годовая контрольная работа. | 1 |
30. | 18.05 | Работа над ошибками. | 1 |
31. | 19.05 | Обобщение пройденного материала. | 1 |
32. | 20.05 | Закрепление пройденного материала. | 1 |
33. | 23.05 | Итоги года. | 1 |
Всего: 33 часа
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков
по изобразительному искусству в 4 в классе
Учебно-методическое обеспечение:
1. Серия «Моя первая раскраска». Раскраски с объемным контуром на спирали.
2. Дмитриева В.Г. Раскраска с объемным контуром. Буквы и слоги.
Всего: учебных часа (1 час в неделю).
1 четверть
№ п/п | Дата | Тема урока | Кол-во часов |
1. | 1.09 | Голубь мира. Рисование по шаблону. | 1 |
2. | 8.09 | Знакомство с красками. Рисование по подражанию действиям учителя | 1 |
3. | 15.09 | Игровые графические упражнения — рисование прямых линий в различных направлениях (по показу) | 1 |
4. | 22.09 | Игровые графические упражнения — рисование прямых вертикальных и горизонтальных линий (по показу) | 1 |
5. | 29.09 | Игровые графические упражнения — рисование (по показу) знакомых детям предметов разной величины | 1 |
6. | 6.10 | Рисование геометрических фигур разного размера по трафарету, намеченным линиям, опорным точкам. Рисование геометрического орнамента. | 1 |
7. | 13.10 | Рисование и раскрашивание осеннего листа (дорисовывание недостающих элементов, рисование по точкам). | 1 |
8. | 20.10 | Рисование с натуры будильника круглой формы. | 1 |
9. | 27.10 | Рисование на темы: «Осенний лес». | 1 |
Всего: 9 часов
2 четверть
№ п/п | Дата | Тема урока | Кол-во часов |
1. | 10.11 | Рисование на темы: «Разноцветные флажки» (большие и маленькие). Рисование с натуры двухцветного мяча. | 1 |
2. | 17.11 | Рисование узора для косынки треугольной формы разной величины, разного цвета. | 1 |
3. | 24.11 | Рисование геометрического орнамента в квадрате (деление по диагоналям), треугольнике. | 1 |
4. | 1.12 | Обводка растительного узора в полосе с самостоятельным раскрашиванием. | 1 |
5. | 8.12 | Рисование по трафаретам, опорным точкам, образцу пройденных букв и цифр. | 1 |
6. | 15.12 | Рисование узора в круге («расписная тарелка»). | 1 |
7. | 22.12 | Рисование на темы: «Новогодняя елка» | 1 |
Всего: 7 часов
3 четверть
№ п/п | Дата | Тема урока | Кол-во часов |
1. | 12.01 | Рисование в квадрате с помощью трафарета и без него узора из листочков (на осевых линиях – диагоналях). | 1 |
2. | 19.01 | Рисование с натуры зимних вещей (шарф и вязаная шапочка). Рисование узора из снежинок (украшение шарфа). | 1 |
3. | 26.01 | Рисование снеговика. | 1 |
4. | 2.02 | Рисование предметов, включающих в себя геометрические формы: бусы, дом (одноэтажный, многоэтажный), телега. | 1 |
5. | 9.02 | Рисование узора в полосе (снежинки и веточки ели). | 1 |
6. | 16.02 | Рисование с натуры овощей, фруктов с применением трафарета и без него (яблоко, апельсин, репа, морковь, огурец). | 1 |
7. | 1.03 | Открытка для мамы. | 1 |
8. | 15.03 | Узор из цветов для коврика прямоугольной формы. | 1 |
9. | 22.03 | Иллюстрирование сказки «Колобок». | 1 |
Всего: 9 часов
4 четверть
№ п/п | Дата | Тема урока | Кол-во часов |
1. | 5.04 | Рисование с использование штампов на листе по готовому образцу. Рисование узора из цветов и листочков. | 1 |
2. | 12.04 | Рисование с натуры предметов, напоминающих геометрические фигуры (тарелка, платок, часы, косынка). | 1 |
3. | 19.04 | Самостоятельное составление растительного узора из двух фигурок-трафаретов в полосе (елка, гриб). | 1 |
4. | 26.04 | Рисование по замыслу «Что бывает круглое» | 1 |
5. | 10.05 | Рисование на темы: «Салют». | 1 |
6. | 17.05 | Рисование с натуры весенних цветов (мать-и-мачеха, одуванчик). | 1 |
Всего: 6 часов
Рисование цыпленка
Игровые графические упражнения — рисование (по показу) знакомых детям предметов разной величины (размеров): разноцветные шары — большие и маленькие, клубки ниток — большие и маленькие, ленты — длинные и короткие, карандаши — толстые и тонкие, елочки — высокие и низкие и др.
Игровые графические упражнения — рисование (по показу) предметов круглой, овальной и квадратной формы: арбузы, апельсины, яблоки, огурцы, лимоны, сливы, рамки, кубики, коробки и др.
Игровые графические упражнения — рисование (по показу) предметов прямоугольной и треугольной формы: альбомы, линейки, книги, флажки, чертежные треугольники, дорожные знаки и др.
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков
по развитию речи в 4 в классе
Учебно - методический комплект
1. Батяева С.В. Альбом по развитию речи для дошкольников. - М.: Росмэн, 2015.
2. Руменцева А.Л. Развиваем внимание, память, интеллект. - М.: Крылья, 2007.
Всего: учебных часа (2 часа в неделю)
1 четверть
№ п/п | Дата | Тема урока | Кол-во часов |
1. | 2.09 | Вот и лето прошло. | 1 |
2. | 7.09 | Труд людей летом. | 1 |
3. | 9.09 | Летние забавы детей. | 1 |
4. | 14.09 | Овощи (свекла). Цвет, форма, вкус, запах. | 1 |
5. | 16.09 | Овощи (капуста). Цвет, форма, вкус, запах. | 1 |
6. | 21.09 | Фрукты (апельсин). Различение по форме, величине, вкусу. | 1 |
7. | 23.09 | Фрукты (лимон). Различение по форме, величине, вкусу. | 1 |
8. | 28.09 | Ягоды (смородина, крыжовник, рябина). Цвет, форма, вкус | 1 |
9. | 30.09 | Овощи, фрукты, ягоды. | 1 |
10. | 5.10 | Осень. | 1 |
11. | 7.10 | Труд людей осенью. | 1 |
12. | 12.10 | Грибы. Части гриба. | 1 |
13. | 14.10 | Грибы съедобные и несъедобные. | 1 |
14. | 19.10 | Цветы (одуванчик, роза) | 1 |
15. | 21.10 | Комнатные растения (герань, фикус, бегония). | 1 |
16. | 26.10 | Цветы садовые, полевые, комнатные. | 1 |
17. | 28.10 | Повторение пройденного материала. | 1 |
Всего: 17 часов
2 четверть
№ п/п | Дата | Тема урока | Кол-во часов |
1. | 9.11 | Части дерева: корень, ствол, ветви, листья. | 1 |
2. | 11.11 | Деревья (береза, клен). | 1 |
3. | 16.11 | Деревья (ель). | 1 |
4. | 18.11 | Какие бывают растения. | 1 |
5. | 23.11 | Дикие животные (белка). Внешний вид, питание. | 1 |
6. | 25.11 | Дикие животные (медведь). Внешний вид, питание. | 1 |
7. | 30.11 | Домашние животные (корова) | 1 |
8. | 2.12 | Домашние животные (лошадь) | 1 |
9. | 7.12 | Домашние животные (свинья) | 1 |
10. | 9.12 | Дикие и домашние животные. | 1 |
11. | 14.12 | Зима. | 1 |
12. | 16.12 | Труд людей зимой. | 1 |
13. | 21.12 | Зимние забавы детей. | 1 |
14. | 23.12 | Новый год. | 1 |
Всего: 14 часов
3 четверть
№ п/п | Дата | Тема урока | Кол-во часов |
1. | 11.01 | Птицы (воробей). | 1 |
2. | 13.01 | Птицы (снегирь). | 1 |
3. | 18.01 | Птицы (синица). | 1 |
4. | 20.01 | Перелетные и зимующие птицы. | 1 |
5. | 25.01 | Домашние птицы (гусь). | 1 |
6. | 27.01 | Домашние птицы (индюк). | 1 |
7. | 1.02 | Дикие и домашние птицы. | 1 |
8. | 3.02 | Рыбы. Чем покрыто тело рыбы. | 1 |
9. | 8.02 | Как передвигаются, чем и как питаются рыбы. Уход за рыбами в аквариуме. | 1 |
10. | 10.02 | Насекомые (муравей). | 1 |
11. | 15.02 | Насекомые (муха). | 1 |
12. | 17.02 | Насекомые (божья коровка). | 1 |
13. | 20.02 | Закрепление изученного материала. | 1 |
14. | 24.02 | Моя семья. | 1 |
15. | 29.02 | Мой дом. | 1 |
16. | 2.03 | Одежда (пальто, платье, фартук, рубашка, пиджак, брюки, кофта). | 1 |
17. | 9.03 | Уход за одеждой. | 1 |
18. | 14.03 | Обувь (ботинки, тапочки, туфли, сапоги, валенки, калоши). | 1 |
19. | 16.03 | Уход за обувью | 1 |
20. | 21.03 | Головные уборы. | 1 |
21. | 23.03 | Повторение пройденного материала. | 1 |
Всего: 21 час
4 четверть
№ п/п | Дата | Тема урока | Кол-во часов |
1. | 4.04 | Весна. | 1 |
2. | 6.04 | Труд людей весной. | 1 |
3. | 11.04 | Продукты. | 1 |
4. | 13.04 | Покупка и хранение продуктов. | 1 |
5. | 18.04 | Посуда (чашка, стакан, кружка, тарелка, блюдце, миска). | 1 |
6. | 20.04 | Уход за посудой (мытье, хранение). | 1 |
7. | 25.04 | Мебель (стол, стул, диван, кровать, кресло, шкаф). | 1 |
8. | 27.04 | Уход за мебелью (протирание сухой и влажной тряпкой, чистка пылесосом, выбивание, уборка кровати). | 1 |
9. | 4.05 | Транспорт. | 1 |
10. | 11.05 | Правила дорожного движения: переход улицы на зеленый свет светофора, в местах, где есть указатель «переход». | 1 |
11. | 16.05 | Повторение пройденного материала. | 1 |
12. | 18.05 | Обобщение пройденного материала. | 1 |
13. | 23.05 | Итоги года. |
Всего: 13 часов
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков
по русскому языку в 4 в классе
Учебно-методический комплект
1. Т.Л. Лещинская Букварик Подготовительный класс специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. - М.: ВЛАДОС, 2007.
2. Аксенова А.К., Комарова С.В., Шишкова М.И. Букварь. 1 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2009 г.
3. И.Л. Бельская. Пропись для рисования по точкам. – Минск: Юнипресс, 2007.
4. Дмитриева В.Г. Раскраска с объемным контуром. Буквы и слоги. – М.: Астрель, 2013.
Всего: учебных часа (5 часов в неделю).
1 четверть
№ п/п | Дата | Тема урока | Кол-во часов |
Повторение | |||
1. | 2.09 | Повторение написания ранее изученных букв. | 1 |
2. | 3.09 | Письмо слогов с изученными буквами. | 1 |
3. | 4.09 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | 1 |
4. | 7.09 | Письмо изученных букв с печатного текста и под диктовку. | 1 |
5. | 8.09 | Письмо слов с изученными буквами. | 1 |
Букварный период | |||
6. | 9.09 | Строчная буква н. | 1 |
7. | 10.09 | Заглавная буква Н. | 1 |
8. | 11.09 | Письмо строчной и заглавной буквы н по обводке и по образцу. | 1 |
9. | 14.09 | Письмо слогов с буквой н. | 1 |
10. | 15.09 | Письмо слов с буквой н. | 1 |
11. | 16.09 | Письмо слогов с изученными буквами. | 1 |
12. | 17.09 | Письмо слов с изученными буквами. | 1 |
13. | 18.09 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | 1 |
14. | 21.09 | Строчная буква р. | 1 |
15. | 22.09 | Заглавная буква Р. | 1 |
16. | 23.09 | Административная контрольная работа. | 1 |
17. | 24.09 | Работа над ошибками. | 1 |
18. | 25.09 | Письмо строчной и заглавной буквы р по обводке и по образцу. | 1 |
19. | 28.09 | Письмо слогов с буквой р. | 1 |
20. | 29.09 | Дифференциация букв р – л. | 1 |
21. | 30.09 | Письмо слогов с буквой р. | 1 |
22. | 1.10 | Письмо слов с буквой р. | 1 |
23. | 2.10 | Письмо слов с буквой р. | 1 |
24. | 5.10 | Строчная буква с. | 1 |
25. | 6.10 | Заглавная буква С. | 1 |
26. | 7.10 | Письмо строчной и заглавной буквы с по обводке и по образцу. | 1 |
27. | 8.10 | Письмо слогов с буквой с. | 1 |
28. | 9.10 | Письмо слогов с буквой с. | 1 |
29. | 12.10 | Письмо слов с буквой с. | 1 |
30. | 13.10 | Письмо слогов с изученными буквами. | 1 |
31. | 14.10 | Письмо слов с изученными буквами. | 1 |
32. | 15.10 | Письмо предложений из двух слов. | 1 |
33. | 16.10 | Письмо слогов и слов с печатного текста, под диктовку. | 1 |
34. | 19.10 | Строчная буква х. | 1 |
35. | 20.10 | Заглавная буква Х. | 1 |
36. | 21.10 | Письмо строчной и заглавной буквы х по обводке и по образцу. | 1 |
37. | 22.10 | Письмо слогов с буквой х. | 1 |
38. | 23.10 | Письмо слогов с буквой х. | 1 |
39. | 26.10 | Письмо слов с буквой х. | 1 |
40. | 27.10 | Дифференциация букв с – х. | 1 |
41. | 28.10 | Письмо слогов с изученными буквами. | 1 |
42. | 29.10 | Письмо слов с изученными буквами. | 1 |
43. | 30.10 | Письмо слогов и слов с печатного текста, под диктовку. | 1 |
Всего: 43 часа
2 четверть
№ п/п | Дата | Тема урока | Кол-во часов |
1. | 9.11 | Повторение написания ранее изученных букв. | 1 |
2. | 10.11 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | 1 |
3. | 11.11 | Строчная буква ш. | 1 |
4. | 12.11 | Заглавная буква Ш. | 1 |
5. | 13.11 | Письмо строчной и заглавной буквы ш по обводке и по образцу. | 1 |
6. | 16.11 | Письмо букв и слогов с печатного текста, под диктовку. | 1 |
7. | 17.11 | Письмо слогов с буквой ш. | 1 |
8. | 18.11 | Письмо слогов с буквой ш. | 1 |
9. | 19.11 | Письмо слов с буквой ш. | 1 |
10. | 20.11 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | 1 |
11. | 23.11 | Письмо предложений с буквой ш. | 1 |
12. | 24.11 | Дифференциация букв с – ш. | 1 |
13. | 25.11 | Сочетание ШИ. | 1 |
14. | 26.11 | Письмо слогов с изученными буквами. | 1 |
15. | 27.11 | Письмо слов с изученными буквами. | 1 |
16. | 30.11 | Письмо предложений из двух слов. | 1 |
17. | 1.12 | Строчная буква к. | 1 |
18. | 2.12 | Заглавная буква К. | 1 |
19. | 3.12 | Письмо строчной и заглавной буквы к по обводке и по образцу. | 1 |
20. | 4.12 | Письмо букв и слогов с печатного текста, под диктовку. | 1 |
21. | 7.12 | Письмо слогов с буквой к. | 1 |
22. | 8.12 | Письмо слогов с буквой к. | 1 |
23. | 9.12 | Письмо слов с буквой к. | 1 |
24. | 10.12 | Письмо слов с буквой к. | 1 |
25. | 11.12 | Письмо слогов и слов с печатного текста, под диктовку. | 1 |
26. | 14.12 | Письмо предложений с буквой к. | 1 |
27. | 15.12 | Письмо слогов с изученными буквами. | 1 |
28. | 16.12 | Письмо слов с изученными буквами. | 1 |
29. | 17.12 | Строчная буква п. | 1 |
30. | 18.12 | Заглавная буква П. | 1 |
31. | 21.12 | Письмо строчной и заглавной буквы п по обводке и по образцу. | 1 |
32. | 22.12 | Письмо изученных букв, слогов и слов под диктовку. | 1 |
33. | 23.12 | Письмо слогов с буквой п. | 1 |
34. | 24.12 | Письмо слогов с буквой п. | 1 |
35. | 25.12 | Письмо слов и предложений с печатного текста. | 1 |
Всего: 35 часов
3 четверть
№ п/п | Дата | Тема урока | Кол-во часов |
1. | 11.01 | Повторение написания ранее изученных букв. | 1 |
2. | 12.01 | Письмо слогов с изученными буквами. | 1 |
3. | 13.01 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | 1 |
4. | 14.01 | Письмо изученных слогов с печатного текста и под диктовку. | 1 |
5. | 15.01 | Письмо слов с изученными буквами. | 1 |
6. | 18.01 | Письмо слогов с буквой п. | 1 |
7. | 19.01 | Письмо слогов с буквой п. | 1 |
8. | 20.01 | Письмо слов с буквой п. | 1 |
9. | 21.01 | Письмо предложений с буквой п. | 1 |
10. | 22.01 | Письмо слогов и слов с печатного текста, под диктовку. | 1 |
11. | 25.01 | Письмо слогов с изученными буквами. | 1 |
12. | 26.01 | Письмо слов с изученными буквами. | 1 |
13. | 27.01 | Строчная буква т. | 1 |
14. | 28.01 | Заглавная буква Т. | 1 |
15. | 29.01 | Письмо строчной и заглавной буквы т по обводке и по образцу. | 1 |
16. | 1.02 | Письмо букв и слогов с печатного текста, под диктовку. | 1 |
17. | 2.02 | Письмо слогов с буквой т. | 1 |
18. | 3.02 | Письмо слогов с буквой т. | 1 |
19. | 4.02 | Письмо слов с буквой т. | 1 |
20. | 5.02 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | 1 |
21. | 8.02 | Письмо слов с буквой т. | 1 |
22. | 9.02 | Письмо предложений с буквой т. | 1 |
23. | 10.02 | Письмо предложений с буквой т. | 1 |
24. | 11.02 | Письмо слов с изученными буквами. | 1 |
25. | 12.02 | Письмо слогов и слов с печатного текста, под диктовку. | 1 |
26. | 15.02 | Строчная буква з. | 1 |
27. | 16.02 | Заглавная буква З. | 1 |
28. | 17.02 | Письмо строчной и заглавной буквы з по обводке и по образцу. | 1 |
29. | 18.02 | Письмо букв и слогов с печатного текста, под диктовку. | 1 |
30. | 19.02 | Письмо слогов с буквой з. | 1 |
31. | 20.02 | Письмо слогов с буквой з. | 1 |
32. | 24.02 | Письмо слов с буквой з. | 1 |
33. | 25.02 | Дифференциация букв с – з. | 1 |
34. | 26.02 | Письмо слов с буквой з. | 1 |
35. | 29.02 | Письмо предложений с буквой з. | 1 |
36. | 1.03 | Письмо предложений с буквой з. | 1 |
37. | 2.03 | Письмо слов с изученными буквами. | 1 |
38. | 3.03 | Письмо предложений из двух слов. | 1 |
39. | 4.03 | Письмо слогов, слов и предложений с печатного текста, под диктовку. | 1 |
40. | 9.03 | Строчная буква в. | 1 |
41. | 10.03 | Заглавная буква В. | 1 |
42. | 11.03 | Письмо строчной и заглавной буквы в по обводке и по образцу. | 1 |
43. | 14.03 | Письмо букв и слогов с печатного текста, под диктовку. | 1 |
44. | 15.03 | Письмо слогов с буквой в. | 1 |
45. | 16.03 | Письмо слогов с буквой в. | 1 |
46. | 17.03 | Письмо слов с буквой в. | 1 |
47. | 18.03 | Письмо слов с буквой в. | 1 |
48. | 21.03 | Письмо предложений с буквой в. | 1 |
49. | 22.03 | Письмо предложений с буквой в. | 1 |
50. | 23.03 | Письмо слов с изученными буквами. | 1 |
51. | 24.03 | Письмо предложений. | 1 |
52. | 25.03 | Закрепление пройденного материала. | 1 |
Всего: 52 часа
4 четверть
№ п/п | Дата | Тема урока | Кол-во часов |
1. | 4.04 | Повторение написания ранее изученных букв. | 1 |
2. | 5.04 | Письмо слогов с изученными буквами. | 1 |
3. | 6.04 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | 1 |
4. | 7.04 | Письмо слов с изученными буквами. | 1 |
5. | 8.04 | Письмо слов с печатного текста и под диктовку. | 1 |
6. | 11.04 | Строчная буква ж. | 1 |
7. | 12.04 | Заглавная буква Ж. | 1 |
8. | 13.04 | Письмо строчной и заглавной буквы ж по обводке и по образцу. | 1 |
9. | 14.04 | Письмо слогов с буквой ж. | 1 |
10. | 15.04 | Письмо букв и слогов с печатного текста, под диктовку. | 1 |
11. | 18.04 | Письмо слогов с буквой ж. | 1 |
12. | 19.04 | Письмо слов с буквой ж. | 1 |
13. | 20.04 | Дифференциация букв ж – ш. | 1 |
14. | 21.04 | Сочетания жи, ши. | 1 |
15. | 22.04 | Письмо слов с сочетаниями жи, ши. | 1 |
16. | 25.04 | Письмо слов с сочетаниями жи, ши. | 1 |
17. | 26.04 | Письмо предложений с буквой ж. | 1 |
18. | 27.04 | Письмо предложений с буквой ж. | 1 |
19. | 28.04 | Письмо слов с печатного текста. | 1 |
20. | 29.04 | Письмо слов под диктовку. | 1 |
21. | 4.05 | Строчная буква б. | 1 |
22. | 5.05 | Заглавная буква Б. | 1 |
23. | 6.05 | Письмо строчной и заглавной буквы б по обводке и по образцу. | 1 |
24. | 10.05 | Повторение пройденного материала. | 1 |
25. | 11.05 | Годовая контрольная работа. | 1 |
26. | 12.05 | Работа над ошибками. | 1 |
27. | 13.05 | Письмо слогов с буквой б. | 1 |
28. | 16.05 | Письмо слов с буквой б. | 1 |
29. | 17.05 | Дифференциация букв б – п. | 1 |
30. | 18.05 | Письмо слов с буквами б и п. | 1 |
31. | 19.05 | Письмо слогов, слов и предложений с изученными буквами. | 1 |
32. | 20.05 | Закрепление пройденного материала. | 1 |
33. | 23.05 | Итоги года. | 1 |
Всего: 33 часа
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков
по чтению в 4 в классе
Учебно-методическое обеспечение
1. Т.Л. Лещинская Букварик Подготовительный класс специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. - М.: ВЛАДОС, 2007.
2. Аксенова А.К., Комарова С.В., Шишкова М.И. Букварь. 1 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2009.
3. Колесникова Е.В. От А до Я. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет. – М.: Ювента, 2007.
Всего: учебных часа (4 часа в неделю).
1 четверть
№ п/п | Дата | Тема урока | Кол-во часов |
Повторение | |||
1. | 2.09 | Повторение пройденных звуков и букв. | 1 |
2. | 3.09 | Чтение слогов с изученными буквами. | 1 |
3. | 7.09 | Чтение слогов и слов с изученными буквами. | 1 |
4. | 8.09 | Чтение слов с изученными буквами. | 1 |
Букварный период | |||
5. | 9.09 | Согласный звук [н], буквы Н, н. | 1 |
6. | 10.09 | Выделение звука [н] в начале и конце слова. | 1 |
7. | 14.09 | Чтение слогов с буквой н. | 1 |
8. | 15.09 | Чтение слов с буквой н. | 1 |
9. | 16.09 | Составление слогов из изученных букв. | 1 |
10. | 17.09 | Составление слов из изученных слоговых структур. | 1 |
11. | 21.09 | Согласный звук [р], буквы Р, р. | 1 |
12. | 22.09 | Выделение звука [р] в начале и конце слова. | 1 |
13. | 23.09 | Чтение закрытых слогов с буквой р. | 1 |
14. | 24.09 | Чтение открытых слогов с буквой р. | 1 |
15. | 28.09 | Чтение слов с буквой р. | 1 |
16. | 29.09 | Дифференциация р – л. | 1 |
17. | 30.09 | Составление слогов из изученных букв. | 1 |
18. | 1.10 | Составление слов из изученных слоговых структур. | 1 |
19. | 5.10 | Согласный звук [с], буквы С, с. | 1 |
20. | 6.10 | Выделение звука [с] в начале и конце слова. | 1 |
21. | 7.10 | Чтение закрытых слогов с буквой с. | 1 |
22. | 8.10 | Чтение открытых слогов с буквой с. | 1 |
23. | 12.10 | Чтение слов с буквой с. | 1 |
24. | 13.10 | Составление слогов из изученных букв. | 1 |
25. | 14.10 | Составление слов из изученных слоговых структур. | 1 |
26. | 15.10 | Составление предложений из двух слов. | 1 |
27. | 19.10 | Согласный звук [х], буквы Х, х. | 1 |
28. | 20.10 | Выделение звука [х] в начале и конце слова. | 1 |
29. | 21.10 | Чтение закрытых слогов с буквой х. | 1 |
30. | 22.10 | Чтение открытых слогов с буквой х. | 1 |
31. | 26.10 | Чтение слов с буквой х. | 1 |
32. | 27.10 | Дифференциация с – х. | 1 |
33. | 28.10 | Составление слогов из изученных букв. | 1 |
34. | 29.10 | Составление слов из изученных слоговых структур. | 1 |
Всего: 34 часа
2 четверть
№ п/п | Дата | Тема урока | Кол-во часов |
1. | 9.11 | Повторение пройденных звуков и букв. | 1 |
2. | 10.11 | Чтение слогов и слов с изученными буквами. | 1 |
3. | 11.11 | Согласный звук [ш], буквы Ш, ш. | 1 |
4. | 12.11 | Выделение звука [ш] в начале слова. | 1 |
5. | 16.11 | Выделение звука [ш] в начале и конце слова. | 1 |
6. | 17.11 | Чтение закрытых слогов с буквой ш. | 1 |
7. | 18.11 | Чтение открытых слогов с буквой ш. | 1 |
8. | 19.11 | Чтение слов с буквой ш. | 1 |
9. | 23.11 | Чтение предложений с буквой ш. | 1 |
10. | 24.11 | Дифференциация с-ш. | 1 |
11. | 25.11 | Сочетание ШИ. | 1 |
12. | 26.11 | Составление слогов из изученных букв. | 1 |
13. | 30.11 | Составление слов из изученных слоговых структур. | 1 |
14. | 1.12 | Согласный звук [к], буквы К, к. | 1 |
15. | 2.12 | Выделение звука [к] в начале слова. | 1 |
16. | 3.12 | Выделение звука [к] в начале и конце слова. | 1 |
17. | 7.12 | Чтение закрытых слогов с буквой к. | 1 |
18. | 8.12 | Чтение открытых слогов с буквой к. | 1 |
19. | 9.12 | Чтение слов с буквой к. | 1 |
20. | 10.12 | Чтение слов с буквой к. | 1 |
21. | 14.12 | Чтение предложений с буквой к. | 1 |
22. | 15.12 | Составление слогов из изученных букв. | 1 |
23. | 16.12 | Составление слов из изученных слоговых структур. | 1 |
24. | 17.12 | Согласный звук [п], буквы П, п. | 1 |
25. | 21.12 | Выделение звука [п] в начале слова. | 1 |
26. | 22.12 | Выделение звука [п] в начале и конце слова. | 1 |
27. | 23.12 | Чтение закрытых слогов с буквой п. | 1 |
28. | 24.12 | Закрепление пройденного материала. | 1 |
Всего: 28 часов
3 четверть
№ п/п | Дата | Тема урока | Кол-во часов |
1. | 11.01 | Повторение пройденных звуков и букв. | 1 |
2. | 12.01 | Чтение слогов с изученными буквами. | 1 |
3. | 13.01 | Чтение слогов и слов с изученными буквами. | 1 |
4. | 14.01 | Чтение слов с изученными буквами. | 1 |
5. | 18.01 | Чтение закрытых слогов с буквой п. | 1 |
6. | 19.01 | Чтение открытых слогов с буквой п. | 1 |
7. | 20.01 | Чтение слов с буквой п. | 1 |
8. | 21.01 | Чтение предложений с буквой п. | 1 |
9. | 25.01 | Составление слогов из изученных букв. | 1 |
10. | 26.01 | Составление слов из изученных слоговых структур. | 1 |
11. | 27.01 | Согласный звук [т], буквы Т, т. | 1 |
12. | 28.01 | Выделение звука [т] в начале слова. | 1 |
13. | 1.02 | Выделение звука [т] в начале и конце слова. | 1 |
14. | 2.02 | Чтение закрытых слогов с буквой т. | 1 |
15. | 3.02 | Чтение открытых слогов с буквой т. | 1 |
16. | 4.02 | Чтение слов с буквой т. | 1 |
17. | 8.02 | Чтение слов с буквой т. | 1 |
18. | 9.02 | Чтение предложений с буквой т. | 1 |
19. | 10.02 | Чтение предложений с буквой т. | 1 |
20. | 11.02 | Составление слов из изученных слоговых структур. | 1 |
21. | 15.02 | Согласный звук [з], буквы З,з. | 1 |
22. | 16.02 | Выделение звука [з] в начале слова. | 1 |
23. | 17.02 | Выделение звука [з] в начале и конце слова. | 1 |
24. | 18.02 | Чтение закрытых слогов с буквой з. | 1 |
25. | 20.02 | Чтение открытых слогов с буквой з. | 1 |
26. | 24.02 | Чтение слов с буквой з. | 1 |
27. | 25.02 | Дифференциация с – з. | 1 |
28. | 29.02 | Чтение предложений с буквой з. | 1 |
29. | 1.03 | Чтение предложений с буквой з. | 1 |
30. | 2.03 | Составление слов из изученных слоговых структур. | 1 |
31. | 3.03 | Составление предложений из двух слов. | 1 |
32. | 9.03 | Согласный звук [в], буквы В, в. | 1 |
33. | 10.03 | Выделение звука [в] в начале слова. | 1 |
34. | 14.03 | Выделение звука [в] в начале и конце слова. | 1 |
35. | 15.03 | Чтение закрытых слогов с буквой в. | 1 |
36. | 16.03 | Чтение открытых слогов с буквой в. | 1 |
37. | 17.03 | Чтение слов с буквой в. | 1 |
38. | 21.03 | Чтение предложений с буквой в. | 1 |
39. | 22.03 | Чтение предложений с буквой в. | 1 |
40. | 23.03 | Составление слов из изученных слоговых структур. | 1 |
41. | 24.03 | Закрепление пройденного материала. | 1 |
Всего: 41 час
4 четверть
№ п/п | Дата | Тема урока | Кол-во часов |
1. | 4.04 | Повторение пройденных звуков и букв. | 1 |
2. | 5.04 | Чтение слогов с изученными буквами. | 1 |
3. | 6.04 | Чтение слогов и слов с изученными буквами. | 1 |
4. | 7.04 | Чтение слов с изученными буквами. | 1 |
5. | 11.04 | Согласный звук [ж], буквы Ж, ж. | 1 |
6. | 12.04 | Выделение звука [ж] в начале слова. | 1 |
7. | 13.04 | Выделение звука [ж] в начале и конце слова. | 1 |
8. | 14.04 | Чтение закрытых слогов с буквой ж. | 1 |
9. | 18.04 | Чтение открытых слогов с буквой ж. | 1 |
10. | 19.04 | Чтение слов с буквой ж. | 1 |
11. | 20.04 | Дифференциация ж-ш. | 1 |
12. | 21.04 | Сочетания жи, ши. | 1 |
13. | 25.04 | Сочетания жи, ши. | 1 |
14. | 26.04 | Чтение предложений с буквой ж. | 1 |
15. | 27.04 | Чтение предложений с буквой ж. | 1 |
16. | 28.04 | Составление слов из изученных слоговых структур. | 1 |
17. | 4.05 | Согласный звук [б], буквы Б, б. | 1 |
18. | 5.05 | Выделение звука [б] в начале слова. | 1 |
19. | 10.05 | Выделение звука [б] в начале и конце слова. | 1 |
20. | 11.05 | Чтение закрытых слогов с буквой б. | 1 |
21. | 12.05 | Чтение открытых слогов с буквой б. | 1 |
22. | 16.05 | Чтение слов с буквой б. | 1 |
23. | 17.05 | Дифференциация б - п. | 1 |
24. | 18.05 | Дифференциация б - п. | 1 |
25. | 19.05 | Закрепление пройденного материала. | 1 |
26. | 23.05 | Итоги года. |
Всего: 26 часов
Повторение пройденных звуков и букв. Изучение новых: г; правильное и отчетливое произнесение их в изолированной позиции , а также различение их в начале или в конце слова (в зависимости от того, в каком положении этот звук легче выделяется).
Образование открытых и закрытых слогов из вновь изученных звуков и букв, чтение этих слогов протяжно и, по возможности, слитно. Составление из букв разрезной азбуки и чтение слов из двух усвоенных слоговых структур (ма-ма, ма-ла), а также предложений из двух слов. (Ма-ша ма-ла). Образование и чтение трехбуквенных слов, состоящих из одного закрытого слога (кот, сом).
Слог как часть слова. Деление слова на слоги. Слово как часть речи.
Имена собственные.
Работа по составлению простого предложения из двух-трех слов по картинке, по опорным словам, по вопросу.
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков
по трудовому обучению в 4 в классе
Всего: учебных часа (2 часа в неделю).
1 четверть
№ п/п | Дата | Тема урока | Кол-во часов |
1. | 3.09 | Аппликация "Поросенок" | 1 |
2. | 4.09 | Составление по образцу композиции из геометрических фигур. Изделие "Утенок" | 1 |
3. | 10.09 | Упражнения в сгибании бумаги и картона. Изделие "Птичка" | 1 |
4. | 11.09 | Упражнения в резании ножницами по следу сгиба. Изделие "Травка" | 1 |
5. | 17.09 | Лепка шара. Изделие "Гусеница" | 1 |
6. | 18.09 | Лепка столбиков. Изделие "Улитка" | 1 |
7. | 24.09 | Составление по образцу композиций. Изделие "Зайчик" | 1 |
8. | 25.09 | Симметричное вырезывание из листьев бумаги, сложенных пополам. Изделие "Сова" | 1 |
9. | 1.10 | Складывание заготовок пополам. Объемная аппликация «Воздушный шар». | 1 |
10. | 2.10 | Конструирование из строительного материала. Заборчик, домик, башенки. | 1 |
11. | 8.10 | Лепка по образцу. «Грибок», «Клубничка». | 1 |
12. | 9.10 | Упражнения в разрывании бумаги. Аппликация «Листопад» | 1 |
13. | 15.10 | Работа с природными материалами. Аппликация из засушенных листьев. | 1 |
14. | 16.10 | Аппликация «Осенний лес». | 1 |
15. | 22.10 | Выкладывание прямого ряда из мозаики одного цвета. Выкладывание двух рядов параллельно из мозаики двух цветов. Выкладывание «чередующего ряда» через один элемент. | 1 |
16. | 23.10 | Работа с природными материалами. Изготовление по образцу ежика из шишки. | 1 |
17. | 29.10 | Способ размазывания пластилина. Изготовление стрекозы способом размазывания на заготовках. | 1 |
18. | 30.10 | Складывание простейших фигур из счетных палочек по показу и по образцу. Складывание разрезных картинок из 3-4 частей. | 1 |
Всего: 18 часов
2 четверть
№ п/п | Дата | Тема урока | Кол-во часов |
1. | 12.11 | Конструирование из строительного материала. Лесенка. Гараж. Домик. Мебель для куклы. | 1 |
2. | 13.11 | Резание ножницами полосок. «Яблочки» | 1 |
3. | 19.11 | Аппликация из ваты «Овечка» | 1 |
4. | 20.11 | Работа с нитками. Сортировка по цвету. Свойства ниток: упражнения в разрывании и резании ниток разной длины. Наматывание на катушку, клубок, картон. | 1 |
5. | 26.11 | Лепка шара и вытягивание его края. «Ежик и мышка на осенней полянке» | 1 |
6. | 27.11 | Работа с природными материалами. Изготовление ежика из картона, пластилина и семечек. | 1 |
7. | 3.12 | Разметка бумаги и картона по шаблонам. Резание бумаги и картона по линиям разметки. Вырезывание квадратов, прямоугольников, треугольников, размеченных по шаблону. | 1 |
8. | 4.12 | Составление по образцу орнамента в полосе из геометрических фигур (квадратов, треугольников, прямоугольников), чередующихся по форме и цвету. | 1 |
9. | 10.12 | Лепка столбиков с соединением концов, сплетением (бублики, баранки, сдобы, кренделя). Лепка печенья (овсяное). | 1 |
10. | 11.12 | Работа с мозаикой. Выкладывание «чередующихся рядов» из деталей двух цветов через два элемента. Выкладывание по показу, по образцу узоров с соблюдением цвета и пространственных отношений элементов мозаики. | 1 |
11. | 17.12 | Лепка по образцу предметов овальной формы (огурец, картофель, слива, банан). Составление композиции. | 1 |
12. | 18.12 | Изготовление объемной игрушки из бумаги. «Кит» | 1 |
13. | 24.12 | Изготовление гирлянд. | 1 |
14. | 25.12 | Изготовление елочных игрушек. | 1 |
Всего: 14 часов
3 четверть
№ п/п | Дата | Тема урока | Кол-во часов |
1. | 14.01 | Конструирование: башня, дорожка, ворота. | 1 |
2. | 15.01 | Предметные аппликации: «Кот», «Собака» | 1 |
3. | 21.01 | Связывание цветных ниток, наматывание в клубок на картонку. Составление коллекции ниток — наклеивание на подложку из плотной бумаги. | 1 |
4. | 22.01 | Лепка: «Мишка-неваляшка», «Зайчик-неваляшка». | 1 |
5. | 28.01 | Аппликация из ватных дисков «Зима в городе» | 1 |
6. | 29.01 | Аппликация из ватных дисков «Зима в городе» | 1 |
7. | 4.02 | Надрезание бумаги. Поделка «Ёжик». | 1 |
8. | 5.02 | Изготовление по образцу пингвина из шишки ели и пластилина. | 1 |
9. | 11.02 | Изготовление способом размазывания плоской игрушки. | 1 |
10. | 12.02 | Изготовление по образцу птички из шишки, пластилина и веточек. | 1 |
11. | 18.02 | Складывание картинки из 4-х и 6-ти кубиков с картинками. | 1 |
12. | 19.02 | Изготовление по образцу мышки, зайчика, божьей коровки из скорлупы грецкого ореха. | 1 |
13. | 25.02 | Подарок для папы. | 1 |
14. | 26.02 | Аппликация из геометрических фигур «Белка», «Мишка» | 1 |
15. | 3.03 | Лепка по образцу букв и цифр на подложке. | 1 |
16. | 4.03 | Разрезание бумаги по намеченной линии. Изделие «Гусеница». | 1 |
17. | 10.03 | Открытка для мамы. | 1 |
18. | 11.03 | Самостоятельное изготовление по образцам (на выбор) орнамента в квадрате. | 1 |
19. | 17.03 | Работа с мозаикой. Выкладывание «чередующихся рядов» из деталей трех цветов | 1 |
20. | 18.03 | Работа с мозаикой. Выкладывание по показу и по образцу геометрических фигур по опорным точкам. | 1 |
21. | 24.03 | Аппликация из ватных дисков «Утенок и цыпленок» | 1 |
22. | 25.03 | Лепка по образцу стилизованной фигуры человека. | 1 |
Всего: 22 часа
4 четверть
№ п/п | Дата | Тема урока | Кол-во часов |
1. | 7.04 | Аппликация из обрывной бумаги «Мишка спит» | 1 |
2. | 8.04 | Лепка по образцу стилизованных фигур животных. «Кошка» | 1 |
3. | 14.04 | Элементарное конструирование: гараж, дом. | 1 |
4. | 15.04 | Аппликация с использованием пуговиц «Весеннее дерево» | 1 |
5. | 21.04 | Составление по образцу композиции. «Лодочка». | 1 |
6. | 22.04 | Составление по образцу композиции. «Лодочка». | 1 |
7. | 28.04 | Поделка «Пасхальный кролик» | 1 |
8. | 29.04 | Поделка «Пасхальный кролик» | 1 |
9. | 5.05 | Аппликация из газет «Ночь в городе» | 1 |
10. | 6.05 | Поделка к 9 мая. «Голубь мира» из бумажной тарелки. | 1 |
11. | 12.05 | Работа с природными материалами. Изготовление цветов из пластилина и семечек тыквы. | 1 |
12. | 13.05 | Лепка по образцу стилизованных фигур животных. «Белка» | 1 |
13. | 19.05 | Работа с мозаикой. Выкладывание узоров по показу и по образцу | 1 |
14. | 20.05 | Работа с природными материалами. Изготовление по образцу божьей коровки, пчелы из скорлупы грецкого ореха. | 1 |
Всего: 14 часов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков математики для обучающихся 8 класса со сложной структурой дефекта
Календарно-тематическое планирование уроков математики составлено с учетом тем по предмету "Социально-бытовая ориентировка". В уроки математики включаются задачи с практическим содержанием п...
АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Профильный труд для учащихся 7 класса (со сложной структурой дефекта) на 2014 – 2015 учебный год
Рабочая программа обучения предусматривает подготовку учащихся специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида к самостоятельному выполнению производственных заданий по пошиву про...
ПРОГРАММА по курсу "Озеленение" для учащихся старших классов со сложной структурой дефекта специальной (коррекционной) школы VIII вида.
ПРОГРАММА по курсу "Озеленение" для учащихся старших классов со сложной структурой дефекта специальной (коррекционной) школы VIII вида....
ПРОГРАММА по курсу "Озеленение" для учащихся старших классов со сложной структурой дефекта специальной (коррекционной) школы VIII вида.
ПРОГРАММА по курсу "Озеленение" для учащихся старших классов со сложной структурой дефекта специальной (коррекционной) школы VIII вида....
Календарно - тематическое планирование по предмету «Чтение» 6 класс (со сложной структурой дефекта) 2013 – 2014 уч. год.
В КТП дана примерная тематика произведения, определяется уровню требований к технике чтения, анализу текстов, совершенствованию, навыков устной речи и объему внеклассного чтения. Тематика произведений...
Роль дидактической игры в обучении счёту учащихся младших классов со сложной структурой дефекта
Презентация и сообщение на тему: "Роль дидактической игры в обучении счёту учащихся младших классов со сложной структурой дефекта" была подготовлена для педсовета...
Тематическое планирование уроков с учеником надомного обучения в 5 классе со сложной структурой дефекта.по всем предметам.
Тематическое планирование уроков по всем предметам с учеником надомного обучения в 5 классе со сложной структурой дефекта....