Самоподготовка в 8 классе коррекционной школы-интерната
методическая разработка (8 класс) на тему

Бароненко Кристина Аликовна

Конспект проведения самоподготовки в 8 классе

воспитателя Бароненко К.А.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samopodgotovka_v_8_klasse_korrektsionnoy_shkoly-internat.docx25.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения самоподготовки в 8 классе

воспитателя Бароненко К.А.

Цель: формирование целенаправленного умения самостоятельной деятельности, закрепление полученных на уроке знаний.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- учить самостоятельно ориентироваться в условиях домашнего задания (на

какую тему задано, каким способом выполняется); формировать понимание

необходимости проверять свою работу, навыки самопроверки и самоконтроля.

Коррекционно-развивающие:

- развивать мышление, внимание, память учащихся, через дидактические упражнения, дополнительные задания; развивать мелкую моторику, двигательную активность, через проведение динамических пауз, с целью повышения работоспособности воспитанников.

Коррекционно - воспитательные:

- воспитывать добросовестное отношение к учебному труду,

дисциплинированность.

Оборудование: учебники, индивидуальные тетради, карточки с заданиями,

книги для дополнительного чтения.

Ход самоподготовки.

I. Организационный момент.

- Встаньте, пожалуйста, давайте поприветствуем педагогов школы.  

(Здравствуйте!  Добрый день!)

Подготовка рабочего места (проверка детьми наличия учебных

принадлежностей, их расположение на столе)

 - Настало время приступить к выполнению домашнего задания. Посмотрите все на меня, улыбнитесь, настройтесь на работу. Я прошу вас проверить, хорошо ли вы приготовили своё рабочее место. У кого на парте порядок и лежит всё необходимое для работы, тот может сесть.

Рапорт дежурного.

- Ребята! У нас сегодня гости. Они пришли, чтобы  узнать вас лучше. Поэтому вы должны показать свои знания, постараться  быть внимательными, приветливыми и воспитанными хозяевами.

II. Постановка задач.

- Скажите, какая задача стоит перед вами на самоподготовке? (ответы учеников)

- Закрепить материал, который вы изучили на уроках.

 А сейчас, давайте повторим правила, которые помогут нам в работе:

 Взялся за дело - не отвлекайся, не мешай другим.

 Делай всё быстро и аккуратно.

 Своевременно сообщай о том, что тебе нужна помощь.

 Не выкрикивай с места, поднимай руку.

Карточки на внимание

III. Планирование работы, работа с дневником.

- Открыли дневники.

- По каким предметам вы имеете домашнее задание? (русский язык, чтение.)

Первый предмет, по которому мы будем выполнять задание это русский язык.

РУССКИЙ ЯЗЫК

Тема: Спряжение глаголов.

Цель: систематизация и закрепление знаний, умений и навыков учащихся по теме, формирование умения различать окончания глаголов 1-2 спряжения.

                           Ход занятия.

Организационный момент.

Назовем примеры слов, обозначающих действия учеников и воспитателей.

- Писать, читать, рисовать, слушать, смотреть, видеть, рассказывать.

- Итак, слова какой части речи прозвучали сейчас? (Глагол)

 Устное тестирование.

Что такое глагол? Как изменяется глагол? Что мы называем спряжением?  

 (Изменение глаголов по лицам и числам называется спряжением.Спрягаются глаголы в настоящем и будущем времени).

Как определить спряжение глагола? (По окончанию) Когда это легче сделать? (Когда окончание ударное) Как определить спряжение глагола, если окончание ударное? А если окончание безударное? (Спряжение глаголов с безударными личными окончаниями определяется по суффиксу, который стоит в н.ф. перед – ть).На что указывает -и? (На II спряжение )А все остальные? (На I спряжение)

Всегда ли действует это правило? (Нет). Бывает, что окончание  глагол указывет на одно спряжение, а по неопределенной форме указывает на другое. Попадают ли эти глаголы в правило? (Нет) Как можно назвать такие глаголы? Правильно – глаголы-исключения. В русском языке есть 4 глагола на –ать и 7 на –еть, которые относятся ко II спряжению. Это глаголы-исключения. Их нужно запомнить. Давайте их вспомним:

Смотреть                                                               Слышать

Видеть                                                                   Дышать

Обидеть                                                                 Держать

Ненавидеть                                                           Гнать

Зависеть

Терпеть

Вертеть

Работа с карточками.

3) Упражнение «Замените одним словом».

- Подберите и запишите ответы, используя глаголы–исключения. Определите спряжение.

1. Различать, воспринимать звуки - слышать

2. Причинить огорчение – обидеть

3. Воспринимать окружающее с помощью зрения – видеть, смотреть

4. Заставлять двигаться куда-нибудь или откуда-нибудь - гнать

5. Не давать упасть, вырваться - держать

6. Втягивать и выпускать воздух – дышать

7. Подчиняться другим - зависеть

8. Испытывать неприязнь - ненавидеть

9. Безропотно и стойко переносить что-либо неприятное, нежелательное - терпеть

10. Приводить в круговое движение – вертеть.

                                                                                

– К какому спряжению относятся эти окончания?                                                      

Выполнение домашней работы. 

- Какое было домашнее задание по русскому языку? (стр.172 № 237)

- Откройте, пожалуйста, учебники. Прочитайте, пожалуйста, задание. Какое правило нам нужно повторить, чтобы выполнить это упражнение? (

- Давайте разберём ряд примеров. Читаешь1, сравнишь2, стрижешь1, заглядываем (1), стараешься1.

Ну а теперь перед началом выполнения задания разработаем ваши пальчики

На двери висит замок.
Кто его открыть бы смог?
Быстрое соединение пальцев в замок
Потянули:
Пальцы сцепить в замок, дети тянут руки в разные стороны.
Покрутили: Выполняются волнообразные движения кистями рук.
Постучали: Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладошками друг об дружку.
И открыли:
Пальцы расцепить.

- Как будем оформлять всю работу в тетрадь? (От классной работы отступаем вниз 2 строки, пишем «Домашняя работа», ниже записываем «Упражнение» и далее записываем предложения.)

- Есть ли вопросы по поводу выполнения домашнего задания по русскому языку?  (Нет.)

                                                   

Физкультминутка.   

Мы спряжения к глаголу подбирали                                                                     

И немножечко устали.                                                               

 Потихоньку дружно встали                                                                

 И движения показали.                                                             

 - Как живешь?          -Вот так!

 - Как идешь?             -Вот так!                                                                 

- Как бежишь?          -Вот так!

- Как плывешь?        -Вот так!                                                                                  

-Как сидишь?           -Вот так!

- В какой форме употреблены глаголы в физкультминутке?

-В форме 2-го лица, ед.числа

ЧТЕНИЕ 

Коррекционная работа 

  • С Л Е - лес
  • Т А Р К А - карта
  • Л П А Я Ш - шляпа
  • Г Р А И - игра
  • П О Р А Т - тропа
  • И С Т А ПЫ Е И Н - испытание
  • А Е Д О Б П – победа

-  Теперь откроем дневники и посмотрим задание по четению. Стр.141-142.

- Прежде чем  приступить к чтению предлагаю проговорить вместе всем чистоговорку: Из подтопыта копыт, пыль по полю летит. 

Вспоминаем как?Сначала про себя, потом шепотом, а затем вслух.  

Читаем по цепочке.

Упражнение для глаз

Вправо, влево, вверх, вниз, посмотри,

Взгляд на доску обрати.

Буквы вычеркни скорей,

Те, которые два раза

Встретишь в азбуке моей.

И тогда прочесть ты сможешь

И в ответе сообщишь:

Что везёт на тачке ёжик?

Что несёт в мешочке чиж?

Я В Б Д  Л  М О П К Ю И

В Г Д Ж Ф М П С Т Ю Э

З  Г Е Ф  Р Ж Н С А Т  Э.

Отвечаем на вопросы.

Рефлексия: «Оцени свою работу».

- А сейчас, ребята каждый из вас оценит свою работу и ответит на вопрос «Доволен ли я своей сегодняшней работой?». Сначала вы подумайте, а затем по цепочке по одному подойдёте к доске, выберите у меня на столе любой понравившейся круг и повесите на доску (зелёный, синий, красный цвета).  Всё понятно? (Да.)

Возьмите красный кружок, если вы старались, писали аккуратно и красиво, довольны своей работой.

Возьмите зелёный  кружок, если вы довольны своей работой, но допустили некоторые ошибочки.

Возьмите синий кружок, если вы  считаете, что плохо  справились со своей работой.

Итог.

- Навели порядок на своих рабочих местах. Скажите, всё мы с вами выполнили из того, что запланировали? (Да.)

- Поработали хорошо или нет? (Хорошо!) (внимание на доску)

- И если посмотреть на кружки, выбранные вами – вы довольны сегодняшней работой. Молодцы! Я довольна вами!

Занятие окончено. Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовые задания по математике для 6 класса коррекционной школы-интернат 8 вида

Задания для обобщающего урока по теме "Обыкновенные дроби"...

Интегрированный урок – презентация по математике в 5 классе коррекционной школы-интерната 8 вида по теме "Сложение и вычитание в пределах 1000. Река Кубань."

Урок раздела: «Все действия в пределах 1000 (Повторение)», на котором закрепляются умения и навыки в сложении и вычитании чисел,   расширяется кругозор и познавательные интересы на основе краевед...

Внеклассное мероприятие "Счастье быть вместе". 7–9-е классы (коррекционная школа - интернат)

Цель: популяризация семейных ценностей.Задачи:·         сформировать положительное отношение обучающихся к браку и семье;·...

Конспект интегрированного урока чтения и музыки по произведению К.Паустовского "Корзина с еловыми шишками", 6 класс коррекционная школа-интернат.

Интегрированный урок чтения и музыки в 6-м классе.Тема: К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»«Волшебная сила бессмертной музыки»(обобщающий  урок по теме)     Цели: 1. ...

Самоподготовка в 6 классе коррекционной школы - интерната.

Занятие формирует у воспитанников навыки самостоятельного умственного труда, развивает познавательный интерес....