Самоподготовка в 8 классе коррекционной школы-интерната
методическая разработка (8 класс) на тему
Конспект проведения самоподготовки в 8 классе
воспитателя Бароненко К.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samopodgotovka_v_8_klasse_korrektsionnoy_shkoly-internat.docx | 25.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения самоподготовки в 8 классе
воспитателя Бароненко К.А.
Цель: формирование целенаправленного умения самостоятельной деятельности, закрепление полученных на уроке знаний.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- учить самостоятельно ориентироваться в условиях домашнего задания (на
какую тему задано, каким способом выполняется); формировать понимание
необходимости проверять свою работу, навыки самопроверки и самоконтроля.
Коррекционно-развивающие:
- развивать мышление, внимание, память учащихся, через дидактические упражнения, дополнительные задания; развивать мелкую моторику, двигательную активность, через проведение динамических пауз, с целью повышения работоспособности воспитанников.
Коррекционно - воспитательные:
- воспитывать добросовестное отношение к учебному труду,
дисциплинированность.
Оборудование: учебники, индивидуальные тетради, карточки с заданиями,
книги для дополнительного чтения.
Ход самоподготовки.
I. Организационный момент.
- Встаньте, пожалуйста, давайте поприветствуем педагогов школы.
(Здравствуйте! Добрый день!)
Подготовка рабочего места (проверка детьми наличия учебных
принадлежностей, их расположение на столе)
- Настало время приступить к выполнению домашнего задания. Посмотрите все на меня, улыбнитесь, настройтесь на работу. Я прошу вас проверить, хорошо ли вы приготовили своё рабочее место. У кого на парте порядок и лежит всё необходимое для работы, тот может сесть.
Рапорт дежурного.
- Ребята! У нас сегодня гости. Они пришли, чтобы узнать вас лучше. Поэтому вы должны показать свои знания, постараться быть внимательными, приветливыми и воспитанными хозяевами.
II. Постановка задач.
- Скажите, какая задача стоит перед вами на самоподготовке? (ответы учеников)
- Закрепить материал, который вы изучили на уроках.
А сейчас, давайте повторим правила, которые помогут нам в работе:
Взялся за дело - не отвлекайся, не мешай другим.
Делай всё быстро и аккуратно.
Своевременно сообщай о том, что тебе нужна помощь.
Не выкрикивай с места, поднимай руку.
Карточки на внимание
III. Планирование работы, работа с дневником.
- Открыли дневники.
- По каким предметам вы имеете домашнее задание? (русский язык, чтение.)
Первый предмет, по которому мы будем выполнять задание это русский язык.
РУССКИЙ ЯЗЫК
Тема: Спряжение глаголов.
Цель: систематизация и закрепление знаний, умений и навыков учащихся по теме, формирование умения различать окончания глаголов 1-2 спряжения.
Ход занятия.
Организационный момент.
Назовем примеры слов, обозначающих действия учеников и воспитателей.
- Писать, читать, рисовать, слушать, смотреть, видеть, рассказывать.
- Итак, слова какой части речи прозвучали сейчас? (Глагол)
Устное тестирование.
Что такое глагол? Как изменяется глагол? Что мы называем спряжением?
(Изменение глаголов по лицам и числам называется спряжением.Спрягаются глаголы в настоящем и будущем времени).
Как определить спряжение глагола? (По окончанию) Когда это легче сделать? (Когда окончание ударное) Как определить спряжение глагола, если окончание ударное? А если окончание безударное? (Спряжение глаголов с безударными личными окончаниями определяется по суффиксу, который стоит в н.ф. перед – ть).На что указывает -и? (На II спряжение )А все остальные? (На I спряжение)
Всегда ли действует это правило? (Нет). Бывает, что окончание глагол указывет на одно спряжение, а по неопределенной форме указывает на другое. Попадают ли эти глаголы в правило? (Нет) Как можно назвать такие глаголы? Правильно – глаголы-исключения. В русском языке есть 4 глагола на –ать и 7 на –еть, которые относятся ко II спряжению. Это глаголы-исключения. Их нужно запомнить. Давайте их вспомним:
Смотреть Слышать
Видеть Дышать
Обидеть Держать
Ненавидеть Гнать
Зависеть
Терпеть
Вертеть
Работа с карточками.
3) Упражнение «Замените одним словом».
- Подберите и запишите ответы, используя глаголы–исключения. Определите спряжение.
1. Различать, воспринимать звуки - слышать
2. Причинить огорчение – обидеть
3. Воспринимать окружающее с помощью зрения – видеть, смотреть
4. Заставлять двигаться куда-нибудь или откуда-нибудь - гнать
5. Не давать упасть, вырваться - держать
6. Втягивать и выпускать воздух – дышать
7. Подчиняться другим - зависеть
8. Испытывать неприязнь - ненавидеть
9. Безропотно и стойко переносить что-либо неприятное, нежелательное - терпеть
10. Приводить в круговое движение – вертеть.
– К какому спряжению относятся эти окончания?
Выполнение домашней работы.
- Какое было домашнее задание по русскому языку? (стр.172 № 237)
- Откройте, пожалуйста, учебники. Прочитайте, пожалуйста, задание. Какое правило нам нужно повторить, чтобы выполнить это упражнение? (
- Давайте разберём ряд примеров. Читаешь1, сравнишь2, стрижешь1, заглядываем (1), стараешься1.
Ну а теперь перед началом выполнения задания разработаем ваши пальчики
На двери висит замок.
Кто его открыть бы смог? Быстрое соединение пальцев в замок
Потянули: Пальцы сцепить в замок, дети тянут руки в разные стороны.
Покрутили: Выполняются волнообразные движения кистями рук.
Постучали: Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладошками друг об дружку.
И открыли: Пальцы расцепить.
- Как будем оформлять всю работу в тетрадь? (От классной работы отступаем вниз 2 строки, пишем «Домашняя работа», ниже записываем «Упражнение» и далее записываем предложения.)
- Есть ли вопросы по поводу выполнения домашнего задания по русскому языку? (Нет.)
Физкультминутка.
Мы спряжения к глаголу подбирали
И немножечко устали.
Потихоньку дружно встали
И движения показали.
- Как живешь? -Вот так!
- Как идешь? -Вот так!
- Как бежишь? -Вот так!
- Как плывешь? -Вот так!
-Как сидишь? -Вот так!
- В какой форме употреблены глаголы в физкультминутке?
-В форме 2-го лица, ед.числа
ЧТЕНИЕ
Коррекционная работа
- С Л Е - лес
- Т А Р К А - карта
- Л П А Я Ш - шляпа
- Г Р А И - игра
- П О Р А Т - тропа
- И С Т А ПЫ Е И Н - испытание
- А Е Д О Б П – победа
- Теперь откроем дневники и посмотрим задание по четению. Стр.141-142.
- Прежде чем приступить к чтению предлагаю проговорить вместе всем чистоговорку: Из подтопыта копыт, пыль по полю летит.
Вспоминаем как?Сначала про себя, потом шепотом, а затем вслух.
Читаем по цепочке.
Упражнение для глаз
Вправо, влево, вверх, вниз, посмотри,
Взгляд на доску обрати.
Буквы вычеркни скорей,
Те, которые два раза
Встретишь в азбуке моей.
И тогда прочесть ты сможешь
И в ответе сообщишь:
Что везёт на тачке ёжик?
Что несёт в мешочке чиж?
Я В Б Д Л М О П К Ю И
В Г Д Ж Ф М П С Т Ю Э
З Г Е Ф Р Ж Н С А Т Э.
Отвечаем на вопросы.
Рефлексия: «Оцени свою работу».
- А сейчас, ребята каждый из вас оценит свою работу и ответит на вопрос «Доволен ли я своей сегодняшней работой?». Сначала вы подумайте, а затем по цепочке по одному подойдёте к доске, выберите у меня на столе любой понравившейся круг и повесите на доску (зелёный, синий, красный цвета). Всё понятно? (Да.)
Возьмите красный кружок, если вы старались, писали аккуратно и красиво, довольны своей работой.
Возьмите зелёный кружок, если вы довольны своей работой, но допустили некоторые ошибочки.
Возьмите синий кружок, если вы считаете, что плохо справились со своей работой.
Итог.
- Навели порядок на своих рабочих местах. Скажите, всё мы с вами выполнили из того, что запланировали? (Да.)
- Поработали хорошо или нет? (Хорошо!) (внимание на доску)
- И если посмотреть на кружки, выбранные вами – вы довольны сегодняшней работой. Молодцы! Я довольна вами!
Занятие окончено. Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тестовые задания по математике для 6 класса коррекционной школы-интернат 8 вида
Задания для обобщающего урока по теме "Обыкновенные дроби"...
Интегрированный урок – презентация по математике в 5 классе коррекционной школы-интерната 8 вида по теме "Сложение и вычитание в пределах 1000. Река Кубань."
Урок раздела: «Все действия в пределах 1000 (Повторение)», на котором закрепляются умения и навыки в сложении и вычитании чисел, расширяется кругозор и познавательные интересы на основе краевед...
Внеклассное мероприятие "Счастье быть вместе". 7–9-е классы (коррекционная школа - интернат)
Цель: популяризация семейных ценностей.Задачи:· сформировать положительное отношение обучающихся к браку и семье;·...
Конспект урока трудового обучения в 3 классе коррекционной школы интерната VIII вида.
«Изготовление поздравительной открытки к 9 мая»...
урок ОБЖ безопасность на воде 6 класс коррекционная школа-интернат
презентация, конспект урока...
Конспект интегрированного урока чтения и музыки по произведению К.Паустовского "Корзина с еловыми шишками", 6 класс коррекционная школа-интернат.
Интегрированный урок чтения и музыки в 6-м классе.Тема: К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»«Волшебная сила бессмертной музыки»(обобщающий урок по теме) Цели: 1. ...
Самоподготовка в 6 классе коррекционной школы - интерната.
Занятие формирует у воспитанников навыки самостоятельного умственного труда, развивает познавательный интерес....